Бюджетная классификация РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 02:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бюджетной классификации, его структуры, задач и основных тенденций изменения.
Задачи:
1. Рассмотрение структуры бюджета РФ
2. выявление задач бюджета РФ
3. Изучение основных тенденций изменения

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..2
Глава I Понятие и задачи бюджетной
классификации РФ……………………………………………….……4
Глава II Бюджетная классификация РФ…………………………………8
2.1.Классификация расходов бюджета РФ…………………………..8
2.2.классификация доходов бюджета РФ……………………………16
2.3.Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов……………………………………………………………….18
2.4. Классификация операций сектора
государственного управления……………………………………..….19
Глава III Тенденции изменения бюджетной классификации………..…23
3.1.Предварительная Оценка исполнения
федерального бюджета за январь-июнь 2010 года………….……….23
3.2. Изменения расходов бюджета на 2010 год……………………...25
3.3.Тенденции изменения классификации
бюджета РФ на 2011 год………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………..…..32
Библиографический список…………………….…………………………34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

По  каким кодам отражать возмещение нецелевого расхода?

   Следует помнить, что в 2010 году изменились коды вида доходов 000 1 16 32000 00 0000 140 «Возмещение сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования». 

Из-за отмены ЕСН  обновилась структура  классификации

   Поскольку с 1 января 2010 года глава 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса РФ утратила силу, из классификации исключены коды доходов по группе 000 1 02 01000 00 0000 110 «Единый социальный налог». Однако введены коды по группе 000 1 09 09000 00 0000 110 «Единый социальный налог», которые нужны для учета и зачисления сумм долга по ЕСН прошлых налоговых периодов. 

Учитываем введенные  страховые взносы

   На  смену ЕСН пришел новый порядок  уплаты страховых взносов (введен Федеральным  законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, далее - Закон № 212-ФЗ). Поэтому меняются и коды для отражения поступлений в бюджеты фондов (в том числе территориальных). Классификация доходов дополнена кодами. 
 
1. В части сумм, которые зачисляются в бюджет ПФР: 
- 000 1 02 02010 06 0000 160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии»; 
- 000 1 02 02020 06 0000 160 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии». 
2.    В части поступлений в бюджет ФСС России - 000 1 02 02090 07 0000 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». 
3.    В части поступлений в бюджет ФФОМС России - 000 1 02 02100 08 0000 160 «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования». В ТФОМС России - 000 1 02 02110 09 0000 160 «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования». 
Перечисленные фонды уполномочены контролировать правильность расчета взносов, а также полноту и своевременность их уплаты (ст. 3 Закона № 212-ФЗ). Соответственно в первых трех разрядах приведенных кодов следует указывать значения главных администраторов доходов: 
- 392 - в части платежей в бюджеты ПФР, ФФОМС России и территориальные фонды обязательного медицинского страхования; 
- 393 - в части платежей в бюджет ФСС России. 
Кроме того, теперь у подгруппы доходов 1 02 00000 00 новое наименование: «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». 

Расходы учреждений образования

   Описания  разделов и подразделов классификации расходов не изменились. Поправки затронули в основном целевые статьи. Во-первых, пополнился их перечень - появился код 485 21 00 «Приобретение оборудования для бассейнов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования». Во-вторых, часть целевых статей удалена в связи с прекращением расходов по ним, а отдельные коды по-новому называют и используют. Ряд кодов расходов удален. Часть (виды расходов с 601 по 689 включительно) - в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 310-ФЗ в статью 79 Бюджетного кодекса РФ и исключившими отдельные капвложения за счет средств бюджета. 

КОСГУ: новые коды и новые правила

   Претерпела  изменения и Классификация операций сектора государственного управления. Так, наименование статьи 160 исправлено на «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». 
По подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» впредь отражают расходы бюджетов по уплате страховых взносов: 
- на обязательное пенсионное страхование в ПФР; 
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС России; 
- на обязательное медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФОМС России и его территориальные фонды.По коду 262 «Пособия по социальной помощи населению» надлежит учитывать расходы по выдаче выходного пособия работникам. Речь идет о выплатах при увольнении в связи с ликвидацией (реорганизацией) юр.лиц, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения. 
 

 

Заключение

     Под бюджетной классификацией понимается группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

     Основной  важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов. При этом точность и логичность бюджетной классификации позволяет обеспечивать сопоставимость показателей всех бюджетов различных уровней бюджетной системы России.

      Бюджетная классификация в соответствии с  законодательством РФ включает классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников формирования дефицитов бюджетов и классификацию видов государственных долгов.

     Классификация бюджетов доходов всех уровней бюджетной системы представляет собой группировку бюджетов по источникам их формирования и уровням власти, обеспечивающей формирование соответствующего бюджета.

     Классификация бюджетов расходов всех уровней бюджетной системы представляет собой группировку по целевому направлению использования бюджетных средств соответствующим уровнем власти в соответствии с российским законодательством.

     Бюджетная классификация предусматривает  присвоение объектам классификации соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов ее субъектов, а также отчетов об их исполнении.

      Функциональная  классификация расходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  отражает направление бюджетных  средств на выполнение основных функций государства.

      Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации группирует расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации по их экономическому содержанию и состоит из пяти уровней.

      Классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации - это группировка заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

     Умелое  использование данных, сгруппированных  по элементам бюджетной классификации позволяет видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в обществе. Сопоставление, сравнение и анализ соответствующих показателей бюджетов дает возможность сделать объективные выводы об эффективности бюджетной системы и сформулировать предложения на ее реформирование или на целенаправленное, экономичное и эффективное использование бюджетных ресурсов.

 

Библиографический список 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993. М.: Юристъ, 1993. Источник «Консультант плюс»
  2. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от  22.12.2005 N 176-ФЗ. Источник «Консультант плюс».
  3. Приказ Минфина России от 24 июня 2010г. № 61н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 150н", http://www.minfin.ru
  4. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 486 с.
  5. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в РФ. М.:    Перспектива, 2008, 100-105 с.
  6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006, 246 с.
  7. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К °, 2007, 125 с.
  8. Виницина В.В. Особенности бюджетной системы России. - БиНО. 2008, 56-58 с.
  9. Годин А.М. бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашко и Ко», 2005, 48 с.
  10. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 752 с.
  11. Журавлев В.В. Государственный бюджет: Конспект лекций. – СПб.:   Политехника, 2009,12-15 с.
  12. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и К, 2007, 156 с.
  13. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, 253 с.
  14. Бюджетная классификация РФ, http://www.aup.ru

Информация о работе Бюджетная классификация РФ