Анализ деятельности налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:30, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых поступлений на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Московской области (МРИ ФНС России № 10 по Московской области), определение факторов, влияющих на объем поступлений в анализируемый период.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучение роли и значения налогов в экономике, уточнение сущностного и финансового содержания категории «налог»;
Выявление структурных особенностей формирования налоговых поступлений в экономике, выявление тенденций усиления фискальной функции налогов;
Анализ структуры и динамики налоговых поступлений;
Анализ экономической природы и причин налоговой задолженности (недоимки);
Определение перспектив совершенствования структуры налоговых поступлений.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ на печать.doc

— 919.50 Кб (Скачать)

Кабинет охраны труда обеспечивает выполнение мероприятий по охране труда, в том числе организуемых совместными  действиями руководителя и иных должностных  лиц организации, комитета (комиссии) по охране труда, службы охраны труда, уполномоченных (доверенных лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов:

  • проведение семинаров, лекций, бесед и консультаций по вопросам охраны труда;
  • обучение по охране труда, в том числе безопасным методам и приемам выполнения работ, применению средств коллективной и индивидуальной защиты, вопросам оказания первой медицинской помощи;
  • проведение инструктажа по охране труда, тематических занятий с работниками, к которым предъявляются требования специальных знаний охраны труда и санитарных норм, и проверки знаний требований охраны труда работников;
  • организацию выставок, экспозиций, стендов, макетов и других форм наглядной агитации и пропаганды передового опыта по созданию здоровых и безопасных условий труда;
  • проведение аналитических исследований состояния условий труда в организации (на рабочих местах) и оценки их влияния на безопасность трудовой деятельности.

Контроль за деятельностью  Службы осуществляет руководитель организации, служба охраны труда вышестоящей организации (при ее наличии), орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области охраны труда и органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда. Ответственность за деятельность Службы несет руководитель организации. Заместители руководителя организации (руководителя), руководители (начальники) производств и участков, руководители функциональных служб осуществляют руководство деятельностью по охране труда соответствующих подразделений и служб организации в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

При распределении обязанностей по охране труда на предприятии между  должностными лицами (руководителями и специалистами) можно использовать Рекомендации по возложению функций по обеспечению охраны труда в организации между руководителями и специалистами, утвержденные приказом Комитета труда и занятости Правительства Москвы от 5 марта 1998г. № 58.

Согласно ст.212 ТК РФ и  ст.14 Закона об основах обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

  Работодатель  обязан обеспечить :

  • безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;
  • применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
  • режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
  • приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;
  • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;
  • проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;
  • недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний;
  • информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся их компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
  • предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля, органам профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
  • расследование и учет в установленном ТК РФ и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;
  • беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органов Фонда социального страхования РФ, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права  и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные ТК РФ, иными федеральными законами сроки;
  • обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • ознакомление работников с требованиями охраны труда;
  • разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников;
  • наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

Каждый работник обязан :

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка организации;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
  • немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
  • проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

Проведем анализ травматизма  и заболеваемости в Межрайонной ИФНС России № 10 по Московской области. Для этого будем использовать статистическую отчетность о производственном травматизме, заболеваемости за последние два года. С этой целью введены показатели частоты травматизма Кч и тяжести травматизма Кт, которые рассчитываются по следующим формулам:

,

где Т-количество несчастных случаев за определенный период; Р- среднесписочное количество работающих.

,

где Д-число  человеко-дней нетрудоспособности у  всех пострадавших за определенный период; Т-количество несчастных случаев за определенный период.

Показатель  Кт характеризует количественную сторону травматизма, т.е. сколько было травм за определенный период, показатель Кч дает возможность определить, сколько человеко-дней нетрудоспособности падает на одну травму. Если снижен показатель Кч, это не означает, что уровень травматизма понизился; для этог7о необходимо, чтобы понизился также и показатель Кт. Вследствие этого целесообразно применять общий показатель травматизма К общ, равный

Кобщ=Кч*Кт.

Этот показатель учитывает количество дней нетрудоспособности на численность работающих за отчетный период.

Таблица № 1

«Статистический анализ травматизма и заболеваемости»

Показатели 

2008 год

2009 год

Среднесписочное число работников, Р

279

289

Число несчастных случаев, Т

2

1

Процент пострадавших от числа всех работающих

0,72

0,35

Число дней нетрудоспособности, Д

93

75

Показатель  частоты травматизма

7,2

3,5

Показатель  тяжести травматизма

46,5

76

Показатель  нетрудоспособности

334,8

266


 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРАЙОННОЙ  ИФНС РОССИИ № 10 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    1. Анализ структуры налогоплательщиков

По данным отдела учета и регистрации налогоплательщиков по состоянию на 01.01.2009 года по г. Орехово-Зуево  и Орехово-Зуевскому району на налоговом учете  состоят  2853 юридических лица и 1773 индивидуальных предпринимателей, на 01.01.2010 года количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей значительно изменилось и составило: 2941 юридических лиц и 2364 индивидуальных предпринимателя.

Для более наглядного изучения структуры и динамики роста  числа налогоплательщиков составим аналитическую таблицу.

Таблица № 2

Наименование  налогоплательщиков

На 01.01.2009

В % к итогу

На 01.01.2010

В % к итогу

Отклонение

Относительное отклонение

Юридические лица

2853

61,7

2941

55,4

+88

3,1 %

Индивидуальные  предприниматели

1773

38,3

2364

44,6

+591

33,3 %

Итого:

4626

100

5305

100

+679

14,7 %


Как видно из диаграмм структуры налогоплательщиков процентное соотношение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.01.2009 г. и на 01.01.2010 г. заметно изменилось. Причиной того явилось введение изменений и дополнений в процесс регистрации юридических лиц, что делает данную регистрацию более трудоемкой и длительной. Исходя из этого многие физические лица, избегая волокиты при регистрации в налоговом органе, предпочитают открытие индивидуального предпринимательства, так как этот процесс не вызывает особых затруднений и затраты большого количества времени.

Теперь рассчитаем темпы роста количества налогоплательщиков по их наименованию.

Рис. № 4 «Темпы роста количества налогоплательщиков по их наименованию»

Как видно из расчетов темп роста количества индивидуальных предпринимателей гораздо выше темпа роста количества юридических лиц, причина этого мною уже объяснена ранее.

Регистрация новых  юридических лиц намного выгоднее для бюджетов всех уровней, так как  большая доля налогов поступает  именно от них, а не от индивидуальных предпринимателей. Так же и при выездных проверках у юридических лиц больше нюансов в ведении бухгалтерского учета, поэтому доначисления могут быть намного выше.

    1. Анализ налоговых поступлений

Для обобщения  имеющейся информации соберем ее в аналитические таблицы.

Таблица № 3

«Структура  налоговых поступлений по виду налогоплательщиков» 

Наименование  налогоплательщиков

На 01.01.2009 (в тыс. руб.)

% к итогу

На 01.01.2010 (в тыс. руб.)

% к итогу

Отклонение

Относительное отклонение (%)

Юридические лица

5082671

72,5

3481610

66,1

-1601061

-31,5

Индивидуальные  предприниматели

1356943

19,3

1225950

23,2

-130993

-9,65

Физические  лица

573112

8,2

564080

10,7

-9032

-1,58

Итого:

7012726

100

5271640

100

-1741086

-24,83

Информация о работе Анализ деятельности налоговой службы