Анализ деятельности налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:30, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых поступлений на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Московской области (МРИ ФНС России № 10 по Московской области), определение факторов, влияющих на объем поступлений в анализируемый период.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучение роли и значения налогов в экономике, уточнение сущностного и финансового содержания категории «налог»;
Выявление структурных особенностей формирования налоговых поступлений в экономике, выявление тенденций усиления фискальной функции налогов;
Анализ структуры и динамики налоговых поступлений;
Анализ экономической природы и причин налоговой задолженности (недоимки);
Определение перспектив совершенствования структуры налоговых поступлений.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ на печать.doc

— 919.50 Кб (Скачать)

Снижение сумм доначислений по земельному налогу за отчетный период 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года произошло по причине, связанной с признанием Арбитражным судом недействительных решений инспекции в отказе от привлечения ряда организаций к налоговой ответственности и доначислений по уплате земельного налога за период 2005-2007 гг. в связи с неприменением организациями повышающих коэффициентов за земли городов 2,5 и 1,5 к средней ставке предусмотренных ст.2 и ст.8 Закона Московской области.

Составим аналитическую таблицу результатов контрольной работы Межрайонной ИФНС России № 10 по Московской области.

Таблица № 5

«Структура доначислений по результатам контрольной работы»

Виды платежей

На 01.01.2009

% к итогу

На 01.01.2010

% к итогу

Отклонение

Относительное отклонение

Налоги (взносы, сборы)

138606

53,8

74879

51,4

-63727

-46 %

Пени по актам

23445

9,1

5097

3,5

-18348

-78 %

Пени, начисленные на текущую задолженность

81412

31,6

55015

37,8

-26397

-32,4 %

Налоговые санкции

14170

5,5

10630

7,3

-3540

-25 %

Итого:

257633

100

145621

100

-112012

-43,5 %


В отчетном периоде уменьшение начисленных по результатам налоговых проверок сумм налога привело к увеличению доли пени, начисленных на текущую задолженность: с 31,6% до 37,8% и к соответственному уменьшению долей начисленных сумм налога; доля штрафных санкций увеличилась.

Удельный вес доначислений по результатам выездных налоговых проверок составляет 31,9%, по результатам камерального контроля - 30,3% в общей сумме доначисленных платежей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года произошло уменьшение доли начислений по результатам выездных налоговых проверок (в 2008 году - 33,7%.) и уменьшение доли начислений по результатам камерального контроля (в 2008 году - 34,7%), доля программных пеней увеличилась с 31,6% до 37,8%.

Уровень результативности налоговых проверок организаций (без учета проверок организаций, подлежащих ликвидации):

  • по выездным налоговым проверкам - проверено 79 организаций, нарушения выявлены в 78-ми организациях, т.е. в 98,7% ( 2008 г. - 100%).
  • по камеральным налоговым проверкам - проведено 14 705 проверок, из них с нарушениями - 857, или 5,8%). (2008 г. - 5,9%).

Уровень результативности налоговых проверок физических лиц:

  • по выездным налоговым проверкам - проверено 137 предпринимателей, у 134-х выявлены нарушения налогового законодательства, или 97,8% (2008 г.-91,4%);
  • по камеральным налоговым проверкам - проведено 16 058 проверок, из них с нарушениями - 981, или 6,1% - (2008 г. - 5,1%);

Удельный вес выездных налоговых проверок организаций, проведенных с использованием целенаправленного отбора объектов проверки- 100%.

Удельный вес количества комплексных выездных налоговых проверок в общем количестве выездных проверок организаций и физических лиц составляет 99,1%) (в 2008 г. - 99,2%>); удельный вес количества тематических выездных проверок - 0,9% (в 2008 г. - 0,8%).

Сумма доначислений в расчете на одну результативную выездную проверку организации составляет в отчетном периоде 509,4 тыс. руб., что больше соответствующего периода прошлого года на 45,1 тыс. руб..

Сумма доначислений в расчете на одну результативную выездную проверку физического лица составляет в отчетном периоде 34,9 тыс. руб., что больше соответствующего периода прошлого года на 3,6 тыс. руб..

Сумма доначислений в расчете на одну камеральную проверку организации и физического лица уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 27,2 тыс. руб. и составила 21,6 тыс. руб..

Минимальная и максимальная сумма, доначисленная на одну результативную выездную проверку организации составляют соответственно 1,5тыс. руб. и 8 077 тыс. руб..

Минимальная и максимальная сумма, доначисленная на одну результативную выездную проверку индивидуального предпринимателя составляют соответственно 4,0 тыс. руб. и 406 тыс. руб..

Минимальная и максимальная сумма, доначисленная на одну камеральную проверку организации -100 руб. и 12000 тыс. руб.; физического лица 100 руб. и 15,9 тыс. руб., количество сотрудников, осуществляющих налоговые проверки: выездные -21 человек; камеральные - 27 человек, нагрузка (количество выездных и камеральных проверок) на 1 сотрудника контрольного блока: 10,5 выездных и 1 139,4 камеральных проверок, минимальное время, затраченное на выездную проверку 24 дня, максимальное 2 месяца (60 дней).

За 2009 год налогоплательщиками в судебные органы (путем подачи заявлений и исковых заявлений) оспорено 35 решений налогового органа, вынесенных по результатам проведения контрольных мероприятий, из которых судебными органами (на конец отчетного периода) рассмотрено 26 исковых заявлений, оспариваемая сумма (требования) по которым составляет 23 066 тыс. руб.. По результатам рассмотрения указанных исков судом было удовлетворено 22 заявления налогоплательщиков (сумма удовлетворенных исковых требований составляет 10 573 тыс. руб.), из которых одно исковое заявление ООО «Ликино-23» удовлетворено частично на сумму 91 тыс. руб. из 240 тыс. руб., оспариваемых налогоплательщиком.

По результатам выездных налоговых проверок за 2009 год дополнительно начислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции на сумму 46 441 тыс. руб., в том числе:

  • по налогу на прибыль в 49 организациях установлены нарушения. Доначислено 7 108 тыс. руб., в том числе налоговые санкции и пени- 589 тыс. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года сумма доначислений увеличилась на 5 098 тыс. руб. или на 53,6%, так как в IV квартале 2009 г. было проверено МУП Орехово-Зуевская Электросеть и доначислен налог на прибыль в сумме 4 973,5 тыс. руб., в том числе налог -4 944 тыс. руб.

Кроме того, в отчетном периоде, уменьшен убыток в 22 предприятиях на сумму 59 276 тыс. руб.

Удельный вес данных доначислений в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам составляет 15,3%. (в 2008 г. - 2,3%). Уровень результативности - 76,6%) (всего проверено 64 предприятия). Данный показатель аналогичного периода прошлого года - 61,0% (нарушения у 83-х из 136 проверенных организаций).

  • по налогу на добавленную стоимость в 65 предприятиях и у 28 предпринимателей выявлены нарушения. Дополнительные начисления составили 24 319 тыс. руб., в том числе налоговые санкции и пени - 6 868 тыс. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доначисления увеличились на 6 922 тыс. руб. или на 39,8%).

Удельный вес доначислений в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам равен 52,4%. (в 2008 г. - 19,8%). Уровень результативности- 88,6%. (проверено 105 предприятий и предпринимателей). За 2008 г. - 72,4%.

  • по налогу на имущество организаций нарушения установлены в 15 из 36 проверенных предприятиях доначислено 1 053 тыс. руб., в том числе налоговые санкции и пени - 394 тыс. руб., по сравнению с соответствующим периодом прошлого года доначисления увеличилась на 536 тыс. руб., или на 103,7 %, так как в IV квартале 2009 года была проведена проверка ООО «Имеди 2000». Доначислен налог на имущество в сумме 623 тыс. руб., в том числе налог - 384 тыс. руб. за счет несоответствия остаточной стоимости ОС отраженным в бухгалтерском учете с данными, отраженными в декларации по налогу на имущество (нарушен п.1ст. 137 НК РФ).

Удельный вес доначислений в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам составляет 2,3%., - больше уровня прошлого года на 1,7%). Уровень результативности - 41,7%, в  2008 г. - 19,8%).

  • по земельному налогу нарушения выявлены в 9 случаях, доначисленная сумма составила 329 тыс. руб., в том числе налоговые санкции и пени - 209 тыс. руб. Удельный вес доначислений в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам составляет 0,7%, за 2008 г. - 0,3%. Уровень результативности - 34,6% (2008 г. - 22,2%).
  • по налогу на доходы с физических лиц проверено 65 организаций и 107 предпринимателей, у 51 предприятия и 90 предпринимателей выявлены нарушения. Доначислено 4 873 тыс. руб., по   сравнению   с   соответствующим   периодом   прошлого   года сумма доначислений уменьшилась в 10 раз, так как в течение 2008 года проводились проверки МУП ПТО ГХ, которые не уплачивали НДФЛ в течение всего проверяемого периода.

Удельный вес доначислений в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам составляет 10,5%). (в 2008 г. - 56,1%). Уровень результативности- 82,0%  (в 2008 г. - 67,2%).

  • по единому социальному налогу нарушения выявлены в 14 организациях и у 25 предпринимателей, доначисления составили 2 947 тыс. руб., в том числе налоговые санкции и пени - 1 856 тыс. руб., пб сравнению с соответствующим периодом прошлого года доначисления уменьшились в 3,8 раза, так как в течение   2009 г. проводились проверки МУП ПТО ГХ, которые не уплачивали ЕСН в течение всего проверяемого периода.

Удельный вес доначислений в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (12,7%) и составляет 6,3%. Уровень результативности - 83,0% - увеличился с 52,6% в 2008 г..

Из проверенных за отчетный период на выездных проверках 84 организаций (43,5% к уровню 2008 г.) нарушения были выявлены у 82 организаций, т.е. у 97,6%. (в 2008 г. - у 92,7%).Общая сумма доначислений составила 41 770 тыс. руб., что в 2 раза меньше аналогичного периода 2008 года. (83 103 тыс. руб.).

При проведении проверок выявлены следующие нарушения налогового законодательства:

  • не перечисление в бюджет налоговым агентом удержанных у физических лиц сумм налога на доходы физических лиц;
  • принятие к зачету налоговых вычетов по НДС при отсутствии счетов-фактур;
  • отсутствие документов, подтверждающих фактическую оплату произведенных расходов;
  • отсутствие первичных документов учета, подтверждающих расходы предпринимателя;
  • при исчислении единого налога на вмененный доход занижение индивидуальными предпринимателями величины физического показателя площади торгового зала (нарушения устанавливались при осмотрах торговых и иных помещений и проверке инвентаризационных и правоустанавливающих документов); занижение количества торговых мест при торговле на рыках (нарушения устанавливались на основании снятых фискальных отчетов с ККМ, зарегистрированных в налоговых органах, встречных проверок).
  • в ходе проверок схем ухода от налогообложения не выявлено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Московской области для улучшения ситуации необходимо провести:

  1. Заседание межведомственной комиссии по мобилизации доходов бюджета Орехово-Зуевского муниципального района с повесткой дня «Перспектива развития предприятий в условиях экономического кризиса. Финансовая ситуация на предприятиях».
  2. По поступившей информации, связанной с отзывом лицензий на осуществление банковских операций у кредитных организаций КБ «Банк новых программ кредитования» (ООО), ИНН 7736028216 БИК 044552754 (приказ ЦБ РФ от 30.03.2009 №ОД-262) и КБ « Федеральный Инвестиционный Банк» (ОАО) ИНН 7709018191 БИК 044585657 (приказ ЦБ РФ от 30.03.2009 №ОД-264 провести контрольные мероприятия, по выявлению налогоплательщиков, имеющих открытые расчетные счета в данных банках. В адрес организаций и предпринимателей направить уведомления с сообщением об отзыве лицензий у этих кредитных организаций, с целью пресечения фактов не перечисления  банками в бюджетную систему РФ денежных средств со счетов налогоплательщиков.         
  3. Инспекцией  осуществить мониторинг деятельности убыточных организаций.

Налоговым органом  в январе-марте 2009 года было проведено 5 заседаний Комиссий по рассмотрению деятельности налогоплательщиков, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности. На заседаниях комиссий было приглашено 34 налогоплательщика, из них явилось на заседание 29 налогоплательщиков, представили  обоснованные объяснения 28, составлено заключений на выездную проверку по 1 налогоплательщику.

По результатам работы комиссии 6 налогоплательщиков (10 уточненных деклараций) декларации, заявившие убытки представили уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль.

Итого сумма  уменьшенного убытка по итогам работы комиссии в 2009 году по представленным уточненным декларациям составляет -  27827,2 тыс. руб., общая сумма дополнительно  заявленного к уплате налога на прибыль  – 7 205,2  тыс.  руб..

  1. Осуществить мониторинг увеличения  расходов  организаций (в том числе и внереализационных расходов).
  2. Осуществить мониторинг доли налогоплательщиков, исчисляющих и уплачивающих ежемесячные авансовые платежи в размере одной трети авансового платежа, исчисленного за последний квартал предыдущего отчетного периода, в общем количестве налогоплательщиков налога на прибыль.
  3. Осуществить взаимодействия с Минфином Московской области, отраслевыми министерствами и территориальными отделами оперативно- розыскной части Управления по налоговым преступлениям.
  4. Усилить контроль  за обоснованностью заявления налогоплательщиками сумм налога на добавленную стоимость к возмещению из бюджета, а также правомерностью заявления налоговой ставки 0 процентов.
  5. Провести инвентаризацию объектов недвижимого имущества по сведениям, поступившим из регистрирующих органов и контрольные мероприятия по организациям, которые не предоставляют налоговые декларации за объекты недвижимости.

Информация о работе Анализ деятельности налоговой службы