Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:30, дипломная работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых поступлений на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Московской области (МРИ ФНС России № 10 по Московской области), определение факторов, влияющих на объем поступлений в анализируемый период.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучение роли и значения налогов в экономике, уточнение сущностного и финансового содержания категории «налог»;
Выявление структурных особенностей формирования налоговых поступлений в экономике, выявление тенденций усиления фискальной функции налогов;
Анализ структуры и динамики налоговых поступлений;
Анализ экономической природы и причин налоговой задолженности (недоимки);
Определение перспектив совершенствования структуры налоговых поступлений.
Снижение сумм доначислений по земельному налогу за отчетный период 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года произошло по причине, связанной с признанием Арбитражным судом недействительных решений инспекции в отказе от привлечения ряда организаций к налоговой ответственности и доначислений по уплате земельного налога за период 2005-2007 гг. в связи с неприменением организациями повышающих коэффициентов за земли городов 2,5 и 1,5 к средней ставке предусмотренных ст.2 и ст.8 Закона Московской области.
Составим аналитическую таблицу результатов контрольной работы Межрайонной ИФНС России № 10 по Московской области.
Таблица № 5
«Структура доначислений по результатам контрольной работы»
Виды платежей |
На 01.01.2009 |
% к итогу |
На 01.01.2010 |
% к итогу |
Отклонение |
Относительное отклонение |
Налоги (взносы, сборы) |
138606 |
53,8 |
74879 |
51,4 |
-63727 |
-46 % |
Пени по актам |
23445 |
9,1 |
5097 |
3,5 |
-18348 |
-78 % |
Пени, начисленные на текущую задолженность |
81412 |
31,6 |
55015 |
37,8 |
-26397 |
-32,4 % |
Налоговые санкции |
14170 |
5,5 |
10630 |
7,3 |
-3540 |
-25 % |
Итого: |
257633 |
100 |
145621 |
100 |
-112012 |
-43,5 % |
В отчетном периоде уменьшение начисленных по результатам налоговых проверок сумм налога привело к увеличению доли пени, начисленных на текущую задолженность: с 31,6% до 37,8% и к соответственному уменьшению долей начисленных сумм налога; доля штрафных санкций увеличилась.
Удельный вес доначислений по результатам выездных налоговых проверок составляет 31,9%, по результатам камерального контроля - 30,3% в общей сумме доначисленных платежей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года произошло уменьшение доли начислений по результатам выездных налоговых проверок (в 2008 году - 33,7%.) и уменьшение доли начислений по результатам камерального контроля (в 2008 году - 34,7%), доля программных пеней увеличилась с 31,6% до 37,8%.
Уровень результативности налоговых проверок организаций (без учета проверок организаций, подлежащих ликвидации):
Уровень результативности налоговых проверок физических лиц:
Удельный вес выездных налоговых проверок организаций, проведенных с использованием целенаправленного отбора объектов проверки- 100%.
Удельный вес количества комплексных выездных налоговых проверок в общем количестве выездных проверок организаций и физических лиц составляет 99,1%) (в 2008 г. - 99,2%>); удельный вес количества тематических выездных проверок - 0,9% (в 2008 г. - 0,8%).
Сумма доначислений в расчете на одну результативную выездную проверку организации составляет в отчетном периоде 509,4 тыс. руб., что больше соответствующего периода прошлого года на 45,1 тыс. руб..
Сумма доначислений в расчете на одну результативную выездную проверку физического лица составляет в отчетном периоде 34,9 тыс. руб., что больше соответствующего периода прошлого года на 3,6 тыс. руб..
Сумма доначислений в расчете на одну камеральную проверку организации и физического лица уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 27,2 тыс. руб. и составила 21,6 тыс. руб..
Минимальная и максимальная сумма, доначисленная на одну результативную выездную проверку организации составляют соответственно 1,5тыс. руб. и 8 077 тыс. руб..
Минимальная и максимальная сумма, доначисленная на одну результативную выездную проверку индивидуального предпринимателя составляют соответственно 4,0 тыс. руб. и 406 тыс. руб..
Минимальная и максимальная сумма, доначисленная на одну камеральную проверку организации -100 руб. и 12000 тыс. руб.; физического лица 100 руб. и 15,9 тыс. руб., количество сотрудников, осуществляющих налоговые проверки: выездные -21 человек; камеральные - 27 человек, нагрузка (количество выездных и камеральных проверок) на 1 сотрудника контрольного блока: 10,5 выездных и 1 139,4 камеральных проверок, минимальное время, затраченное на выездную проверку 24 дня, максимальное 2 месяца (60 дней).
За 2009 год налогоплательщиками в судебные органы (путем подачи заявлений и исковых заявлений) оспорено 35 решений налогового органа, вынесенных по результатам проведения контрольных мероприятий, из которых судебными органами (на конец отчетного периода) рассмотрено 26 исковых заявлений, оспариваемая сумма (требования) по которым составляет 23 066 тыс. руб.. По результатам рассмотрения указанных исков судом было удовлетворено 22 заявления налогоплательщиков (сумма удовлетворенных исковых требований составляет 10 573 тыс. руб.), из которых одно исковое заявление ООО «Ликино-23» удовлетворено частично на сумму 91 тыс. руб. из 240 тыс. руб., оспариваемых налогоплательщиком.
По результатам выездных налоговых проверок за 2009 год дополнительно начислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции на сумму 46 441 тыс. руб., в том числе:
Кроме того, в отчетном периоде, уменьшен убыток в 22 предприятиях на сумму 59 276 тыс. руб.
Удельный вес данных доначислений в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам составляет 15,3%. (в 2008 г. - 2,3%). Уровень результативности - 76,6%) (всего проверено 64 предприятия). Данный показатель аналогичного периода прошлого года - 61,0% (нарушения у 83-х из 136 проверенных организаций).
Удельный вес доначислений в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам равен 52,4%. (в 2008 г. - 19,8%). Уровень результативности- 88,6%. (проверено 105 предприятий и предпринимателей). За 2008 г. - 72,4%.
Удельный вес доначислений в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам составляет 2,3%., - больше уровня прошлого года на 1,7%). Уровень результативности - 41,7%, в 2008 г. - 19,8%).
Удельный вес доначислений в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам составляет 10,5%). (в 2008 г. - 56,1%). Уровень результативности- 82,0% (в 2008 г. - 67,2%).
Удельный вес доначислений в структуре доначислений по выездным налоговым проверкам уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (12,7%) и составляет 6,3%. Уровень результативности - 83,0% - увеличился с 52,6% в 2008 г..
Из проверенных за отчетный период на выездных проверках 84 организаций (43,5% к уровню 2008 г.) нарушения были выявлены у 82 организаций, т.е. у 97,6%. (в 2008 г. - у 92,7%).Общая сумма доначислений составила 41 770 тыс. руб., что в 2 раза меньше аналогичного периода 2008 года. (83 103 тыс. руб.).
При проведении проверок выявлены следующие нарушения налогового законодательства:
ГЛАВА 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Московской области для улучшения ситуации необходимо провести:
Налоговым органом в январе-марте 2009 года было проведено 5 заседаний Комиссий по рассмотрению деятельности налогоплательщиков, имеющих убытки от финансово-хозяйственной деятельности. На заседаниях комиссий было приглашено 34 налогоплательщика, из них явилось на заседание 29 налогоплательщиков, представили обоснованные объяснения 28, составлено заключений на выездную проверку по 1 налогоплательщику.
По результатам работы комиссии 6 налогоплательщиков (10 уточненных деклараций) декларации, заявившие убытки представили уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль.
Итого сумма уменьшенного убытка по итогам работы комиссии в 2009 году по представленным уточненным декларациям составляет - 27827,2 тыс. руб., общая сумма дополнительно заявленного к уплате налога на прибыль – 7 205,2 тыс. руб..