Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:30, дипломная работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых поступлений на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Московской области (МРИ ФНС России № 10 по Московской области), определение факторов, влияющих на объем поступлений в анализируемый период.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
Изучение роли и значения налогов в экономике, уточнение сущностного и финансового содержания категории «налог»;
Выявление структурных особенностей формирования налоговых поступлений в экономике, выявление тенденций усиления фискальной функции налогов;
Анализ структуры и динамики налоговых поступлений;
Анализ экономической природы и причин налоговой задолженности (недоимки);
Определение перспектив совершенствования структуры налоговых поступлений.
В результате
проведенных контрольных
В результате проведенных налоговым органом контрольных мероприятий были направлены 30 уведомлений о вызове налогоплательщика для дачи пояснений и требования для предоставления документов, подтверждающих право собственности на земельные участки и документов подтверждающих постановку или снятие с учета транспортных средств в ГИБДД. В отдел органов Роснедвижимости были направлены запросы о представлении подробной информации о собственниках земельных участках (с приложением списка), которые отсутствуют в базе данных инспекции, а по выявленным правообладателям земельных участков, отсутствующим в базе Роснедвижимости, направлены сведения для внесения их в базу данных.
Заседания комиссий проводится с участием представителей прокуратуры, глав администраций, ОРЧ № 4 отдел 3, филиала № 44 МОРО ФСС РФ, управление судебных приставов по МО и другие.
Доводится до местных органов власти результаты работы комиссий по предприятиям, у которых заработная плата на работника ниже средне отраслевого уровня.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня в проводимой в нашей стране налоговой политике в ущерб экономическому и социальному развитию остаются в силе две основные тенденции налогообложения: концентрация налоговых сборов в сфере материального производства и несправедливое распределение общего налогового бремени между получателями низких и высоких доходов. В этом отношении налоговые органы Российской Федерации заметно отходят от западной модели налогообложения, которая носит ярко выраженный социальный характер и сохраняет акцент на повышенном обложении "незаработанных" и "непроизводственных" доходов.
Опираясь на мировой опыт и принимая во внимание практику налогово-бюджетной политики последних лет в России, можно сделать вывод, что без крутого и решительного поворота в реальном распределении налогового бремени между плательщиками в сфере производства и распределения вновь произведенной стоимости (не ограничиваясь просто снижением налоговых ставок некоторых налогов) у страны нет шансов выстоять в конкурентной борьбе на мировом рынке.
Наша налоговая система не отвечает современным требованиям. Сегодня она выполняет лишь фискальную функцию. И то неудовлетворительно: значительная часть экономики находится в "тени". И совсем неудовлетворительно российская налоговая система выполняет распределительную, стимулирующую и социальную функции: не способствует росту производства, росту благосостояния и снижению социального расслоения населения.
В нашей стране расслоение населения по уровню доходов достигло угрожающих размеров. С каждым годом растет так называемый коэффициент фондов (отношение средней заработной платы 10% занятых с наиболее высокой зарплатой к средней заработной плате 10% занятых с самой низкой заработной платой): в 2005 г. он составил 15,2; 2006 - 16,0; 2007 - 16,8 раза.
По мнению экспертов
Российской академии наук, ситуация еще
хуже: "коэффициент фондов составляет
округленно 25 раз. ...В долгосрочной
перспективе следует
На всем протяжении работы налоговых органов и ФНС в целом проводится анализ работы каждой налоговой инспекции.
Аналитическая работа налоговых органов выступает необходимым элементом деятельности инспекций ФНС России. Она требует комплексного подхода к ее реализации. Единство информационного обеспечения, организационных и методических основ позволит обеспечить высокое качество предоставляемых аналитических материалов и будет способствовать повышению эффективности и результативности деятельности налоговых органов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
Специальная литература
1 Тургенев Н. И. Опыт теории налогов//У истоков финансового права. М.: Статус, 1998. С. 127
2 Кучеров И. И. «Налоговое право».-М.: Эксмо, 2006. С.-141.
3 Налоги и налогообложение: Учебник/Д. Г. Черник и др. М.: ИНФРА-М., 2006. С.-31.
4 Иванова В. М. «о перспективах развития налоговой системы в России в 2008-2010 годах»/ «Твой личный юрист», № 1, 2007.
5 Налоги и налогообложение: учебное пособие/под ред. Д. И. Ряховского.-М.: Эксмо,2006. С.-18.
6 Налоги и налогообложение в России: учебник/ В.А. Парыгина, К. Браун, Дж. Масгрейв, А.А. Тедеев.-М.: Эксмо, 2006., С.-135.
7 Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2006. С-138.
8 Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник / Под ред. Н.А.Шевелевой. М.: Юристъ, 2006. С. 25—32.
9 Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2005. С. 205-206.
10 Налоги и налогообложение- Учебник / Д Г. Черник и др. М. ИНФРА-М, 2007. С. 40-43
11 До 2005 г. — Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
12 До 2005 г.- Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
13 До 2003 г. – Органы налоговой полиции (ФСНП России), а после их упразднения – Главное управление по расследованию экономических и налоговых преступлений Министерства внутренних дел РФ, которому переданы соответствующие функции ФСНП.
14 Налоги и налогообложение в России: учебник/В.А. Парыгина, К. Браун, Дж. Масгрейв, А.А.Тедеев.-М: Эксмо, 2006., С-.135.
15 СЗ РФ. 1996. № 48 Ст. 5369.