Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 06:54, курсовая работа
Предприятие «Сладкая фантазия» является самостоятельной рыночной единицей, деятельность которого направлена на производство и продажу кондитерских джемов. Широкий ассортимент продукции, высокое качество и сравнительно низкие цены позволяют компании претендовать на ощутимую долю на рынке. Конкурентным преимуществом также является уникальная рецептура производства джемов, разработанная лучшими специалистами предприятия. Благодаря именно этому фактору вкус джемов напоминает ни с чем несравнимый вкус детства – домашнего варенья - что удовлетворит желания даже самого требовательного покупателя. К тому же условия производства отвечают требованиям самых высоких стандартов качества. Продукции предприятия «Сладкая фантазия» неоднократно присуждались премии и награды. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТа.
РЕФЕРАТ 2
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ПОЯСНЕНИЙ 6
СОДЕРЖАНИЕ 7
ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 13
1.1 КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ 13
1.1.1 Ключевые параметры по предприятию 13
1.1.2 Система мотивации в компании «Сладкая фантазия» 13
1.1.3 Оценка эффекта и эффективности внедрения инструмента бюджетирования в абсолютных и относительных показателях 14
1.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 14
1.2.1 Закрепление бюджетов за подразделениями предприятия, должностями. 14
1.3 ПРОГРАММНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 14
1.3.1 Программы для автоматизации бюджетирования 14
1.3.2 Статистика популярности программ. 16
1.3.3 Особенности программного обеспечения 17
1.3.4 Структура работы с программой. 18
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ (БЮДЖЕТИРОВАНИЯ) НА ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1. БЮДЖЕТ ПРОДАЖ 18
2.1.1 Проектирование структуры бюджета 19
2.1.2 Проектирование структуры плана продаж 19
2.1.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 19
2.1.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 20
2.2 БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА 20
2.2.1 Проектирование структуры бюджета 20
2.2.2 Проектирование основных производственных факторов 20
2.2.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 20
2.2.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 21
2.3 БЮДЖЕТ ЗАКУПОК 21
2.3.1 Проектирование структуры бюджета 21
2.3.2 Проектирование условий работы с поставщиками 21
2.3.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 21
2.3.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 22
2.4 БЮДЖЕТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА 22
2.4.1 Проектирование структуры бюджета 22
2.4.2 Проектирование условий работы с сотрудниками предприятия 22
2.4.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 22
2.4.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 23
2.5 БЮДЖЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ 23
2.5.1 Проектирование структуры бюджета 23
2.5.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 23
2.5.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 23
2.5.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 24
2.6 БЮДЖЕТ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ 24
2.6.1 Проектирование структуры бюджета 24
2.6.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 24
2.6.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 24
2.6.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 25
2.7 БЮДЖЕТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РАСХОДОВ 25
2.7.1 Проектирование структуры бюджета 25
2.7.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 25
2.7.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 26
2.7.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 26
2.8 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ 26
2.8.1 Проектирование структуры бюджета 26
2.8.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 28
2.8.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 28
2.8.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 28
2.9 ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ 28
2.9.1 Проектирование структуры бюджета 28
2.9.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 29
2.9.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 30
2.9.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 30
2.10 БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 30
2.10.1 Проектирование структуры бюджета 30
2.10.2 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 31
2.10.3 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 31
2.11 БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 31
2.11.1 Проектирование структуры бюджета 31
2.11.2 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 33
2.11.3 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 34
2.12 МАСТЕР БЮДЖЕТ 34
2.12.1 Проектирование структуры бюджета 34
2.12.2 Анализ соотношения основных экономических параметров по предприятию 35
2.12.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 35
2.12.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
От бюджета производства зависят данные бюджета закупок, так как именно в первом указывается планируемое количество продукции подлежащих изготовлению, что при торговой направленности предприятия является частью бюджета закупок (например, ячейка E6 Бз совпадает с ячейкой Е18 Бпр). Так же бюджет прямых затрат на оплату труда нуждается в данных бюджета производства, так как при начислении заработной платы в компании учитывается количество продукции, подлежащей изготовлению (например, ячейка Е5 Бпзнаот повторяет ячейку Е20 Бпр).
Финансовая ответственность за выполнение Бпр лежит на работниках отдела сбыта. Сильное отклонение от планируемых показателей (>55-60 %) ведет к наказанию сотрудников, так как это приводит к увеличению издержек и дополнительным затратам.
В программе Excel Бпр можно структурировать нужных образом и выделять только те ключевые моменты, которые важны для текущей деятельности, а так же наблюдать за развитием ситуации на предприятии в динамике.
Расчет потребности во вспомогательных материалах осуществляется на основе анализа внутренней производственной статистики прошлых периодов с целью определения ставки начисления, характеризующей соотношение расхода вспомогательного материала с показателем объема деятельности или отдельной статьи прямых затрат в физическом выражении.
Каждое подразделение предприятия (центр ответственности) подаёт до начала бюджетного периода в планово-экономический отдел (ПЭО) проект сметы затрат, относящихся к данному подразделению, в том числе и величину вспомогательных материалов как одну из статей сметы. ПЭО предприятия корректирует сметы подразделений (как правило, в сторону уменьшения) и выводит общую плановую величину потребностей во вспомогательных материалах по подразделениям.
Статьи бюджета: количество продукции, подлежащих изготовлению, удельные прямые затраты на материал и комплектующие, желаемый запас материалов и комплектующих на конец периода, запас материалов и комплектующих на начало периода, стоимость товаров для перепродажи и сумма затрат на закупку материалов и комплектующих.
Для работы с поставщиками необходимо определиться с необходимым запасом материалов и комплектующих.
Бз влияет на Годсзам, а именно на статью «Остаток кредиторской задолженности на конец периода» (ячейка Е5 Годсзам учитывает данные ячейки Е22 Бз «Сумма затрат на покупку материалов и комплектующих») и на «Выплаты по закупкам в текущем периоде». В Бюджете доходов и расходов строка «Расходы на закупку» и в Балансе пассивов строка «Задолженность по закупу» идентичны строке «Сумма затрат на закупку материалов и комплектующих» в Бз.
Финансовая ответственность за выполнение Бз лежит на ПЭО. В течение отчетного периода формируется необходимая информация в каждом отделе компании, и при формировании бюджетов вся информация аккумулируется в ПЭО, сотрудники которого и определяют необходимые показатели.
Рассчитывается общий объем затрат на привлечение трудовых ресурсов. Исходные данные взяты из БП. Трудовые затраты, в отличие от сырья и материалов, не имеют переходящего остатка на начало бюджетного периода. Трудовые затраты в стоимостном выражении могут быть выражены уже на данной стадии бюджетного планирования непосредственно исходя из существующей на предприятии тарифной сетки.
Статьи бюджета: количество продукции, подлежащих изготовлению, в натуральных единицах, прямые затраты труда на единицу изделия в н.час/ед. (цена товара) и тарифная ставка, 1 н/час, руб. (коэффициент от продаж).
Штатные сотрудники предприятия: руководители, специалисты работают по окладной системе оплаты труда. Совместители - менеджеры по продажам, работают по сдельной системе оплаты труда. Причем каждая система оплаты труда подразумевает и бонусную систему, то есть дополнительно к основной заработной плате начисляются бонусы за выполнение определенных показателей и достижение целей. При таком подходе эффективно работает и система мотивации.
Бпзнаот влияет на график погашения дебиторской задолженности по оплате труда, а именно на остаток кредиторской задолженности по оплате труда на конец периода (например, ячейка Е16 Бпзнаот влияет на ячейку Е5 Гпзпооп) и, конечно, на выплаты заработной платы по месяцам, здесь ячейки обоих бюджетов повторяют друг друга. Также Бпзнаот влияет на определение ставки в рублях переменных и постоянных накладных расходов в бюджете накладных расходов (например, ячейка Е6 Бопнр зависит от ячейки Е15 Бпзнаот – тарифной ставки 1 н/часа). Так же Бпзнаот влияет на производственную себестоимость продукции, рассчитываемую в бюджете доходов и расходов (ячейка Е16 Бдр содержит ячейку Е16 Бпзнаот). При расчете баланса пассивов Бпзнаот необходим для определения задолженности по оплате труда.
Финансовая ответственность за формирование бюджета прямых затрат на оплату труда лежит на отделе труда. Работники отдела могут своевременно вносить изменения в бюджет и контролировать процесс начисления оплаты труда и работу системы мотивации.
Бюджет накладных расходов показывает
расходы на оплату труда административно-
Статьи бюджета: прямые затраты труда, ставка переменных накладных расходов, итого планируемые переменные накладные расходы, ставка постоянных накладных расходов, итого планируемые постоянные накладные расходы.
Опыт промышленно развитых стран
и передовых компаний показывает,
что логистике принадлежит
Бопнр совместно с Бпзнаот формируют производственную себестоимость продукции в Бюджете доходов и расходов (т.е., например, ячейка Е6 Бдр равна сумме ячеек Е16 Бпзнаот и Е10 Бопнр).
Финансовая ответственность
Бюджет коммерческих расходов предназначен для более точного определения затрат на мероприятия по стимулированию сбыта.
Планирование издержек
текущего характера, связанных с
реализацией продукции и
В зависимости от организации
процесса бюджетирования и детализации
системы планирования, расходы на
продажу могут планироваться
как в натуральных и
Статьи бюджета: запланированные продажи, планируемые переменные коммерческие расходы, услуги транспортных компаний, премиальные, реклама и продвижение товара, планируемые постоянные коммерческие расходы, ФОТ логистов, продавцов и маркетологов, командировочные расходы и т.д.
Цель логистики, заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент. Задача транспортной компании – экономия нашего времени и средств, эффективное управление грузопотоками и своевременная организация доставки грузов. Поэтому компания работает только с надежными транспортными компаниями. Оплата услуг транспортной компании зависит от продаж, и составляет 3% от выполненного плана продаж.
Задача рекламных компаний - создавать сильные, запоминающиеся, жизнеспособные проекты, призванные помогать компании в развитии и росте своего.
Бюджет коммерческих расходов необходим при формировании бюджета доходов и расходов по статьям «Коммерческие расходы» (здесь строки «к выплате по коммерческим расходам» Бкр и «коммерческие расходы» Бдр совпадают), «Использование прибыли» (из бюджета коммерческих расходов берется одна из статей использования прибыли - премиальные), а так же в Балансе пассив при расчете задолженности за оплату труда одним из элементов формулы является ФОТ логистов и продавцов (например, значение ячейки F11 Бкр является частью значения ячейки F10 Бпас).
Финансовая ответственность за
проектирование и выполнения бюджета
коммерческих расходов также лежит
на ПЭО. Метод формирования данного
бюджета совпадает с
Важное место в системе
Управленческие расходы в
Большая часть расходов относится не к нормируемым, а к лимитируемым затратам, для которых надлежит установить контрольный лимит на определенный период времени.
Статьи бюджета: запланированные продажи, амортизация, аренда, ФОТ управленческого и прочего непроизводственного персонала, премиальные, канцелярские расходы, услуги связи и интернет, командировочные расходы, расходы на корпоративную культуру.
Качественные и надежные услуги связи, информационная открытость, а также энергичная деятельность компаний, предоставляющих услуги связи, являются гарантией дальнейшего успешного развития.
Каждый сотрудник компании имеет стационарный и мобильный телефоны, Internet, а так же другие средства коммуникации. Политика компании – предоставлять все необходимые и доступные средства сотрудникам для взаимодействия и продуктивной работы.
Так же продавцы и менеджеры работают в таких распространенных программах как Skype, ICQ и т.д. для привлечения большего количество клиентов через рекламу в социальных сетях.
Так же в этом бюджете отражается аренда, то есть помещение под головной офис компания арендует.
Статья «Премиальные» Бюджета управленческих расходов является частью статьи «Использование прибыли» Бюджета доходов и расходов, так же, соответственно, статья «ФОТ управленческого и прочего непроизводственного персонала» Бюджета управленческих расходов является частью «Задолженности по оплате труда» Баланса Пассив.
Финансовая ответственность за разработку и исполнение бюджета управленческих расходов лежит на ПЭО. Сбор и обработка информации проходит тот же процесс, что и при составлении Бкр. Автоматизация информации достигается за счет работы всех подразделений с одними и теми же техническими средствами, что упрощает процесс передачи и обработки информации.