Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 06:54, курсовая работа
Предприятие «Сладкая фантазия» является самостоятельной рыночной единицей, деятельность которого направлена на производство и продажу кондитерских джемов. Широкий ассортимент продукции, высокое качество и сравнительно низкие цены позволяют компании претендовать на ощутимую долю на рынке. Конкурентным преимуществом также является уникальная рецептура производства джемов, разработанная лучшими специалистами предприятия. Благодаря именно этому фактору вкус джемов напоминает ни с чем несравнимый вкус детства – домашнего варенья - что удовлетворит желания даже самого требовательного покупателя. К тому же условия производства отвечают требованиям самых высоких стандартов качества. Продукции предприятия «Сладкая фантазия» неоднократно присуждались премии и награды. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТа.
РЕФЕРАТ 2
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ПОЯСНЕНИЙ 6
СОДЕРЖАНИЕ 7
ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 13
1.1 КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ 13
1.1.1 Ключевые параметры по предприятию 13
1.1.2 Система мотивации в компании «Сладкая фантазия» 13
1.1.3 Оценка эффекта и эффективности внедрения инструмента бюджетирования в абсолютных и относительных показателях 14
1.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 14
1.2.1 Закрепление бюджетов за подразделениями предприятия, должностями. 14
1.3 ПРОГРАММНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 14
1.3.1 Программы для автоматизации бюджетирования 14
1.3.2 Статистика популярности программ. 16
1.3.3 Особенности программного обеспечения 17
1.3.4 Структура работы с программой. 18
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ (БЮДЖЕТИРОВАНИЯ) НА ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1. БЮДЖЕТ ПРОДАЖ 18
2.1.1 Проектирование структуры бюджета 19
2.1.2 Проектирование структуры плана продаж 19
2.1.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 19
2.1.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 20
2.2 БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА 20
2.2.1 Проектирование структуры бюджета 20
2.2.2 Проектирование основных производственных факторов 20
2.2.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 20
2.2.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 21
2.3 БЮДЖЕТ ЗАКУПОК 21
2.3.1 Проектирование структуры бюджета 21
2.3.2 Проектирование условий работы с поставщиками 21
2.3.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 21
2.3.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 22
2.4 БЮДЖЕТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА 22
2.4.1 Проектирование структуры бюджета 22
2.4.2 Проектирование условий работы с сотрудниками предприятия 22
2.4.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 22
2.4.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 23
2.5 БЮДЖЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ 23
2.5.1 Проектирование структуры бюджета 23
2.5.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 23
2.5.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 23
2.5.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 24
2.6 БЮДЖЕТ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ 24
2.6.1 Проектирование структуры бюджета 24
2.6.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 24
2.6.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 24
2.6.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 25
2.7 БЮДЖЕТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РАСХОДОВ 25
2.7.1 Проектирование структуры бюджета 25
2.7.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 25
2.7.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 26
2.7.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 26
2.8 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ 26
2.8.1 Проектирование структуры бюджета 26
2.8.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 28
2.8.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 28
2.8.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 28
2.9 ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ 28
2.9.1 Проектирование структуры бюджета 28
2.9.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 29
2.9.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 30
2.9.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 30
2.10 БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 30
2.10.1 Проектирование структуры бюджета 30
2.10.2 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 31
2.10.3 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 31
2.11 БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 31
2.11.1 Проектирование структуры бюджета 31
2.11.2 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 33
2.11.3 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 34
2.12 МАСТЕР БЮДЖЕТ 34
2.12.1 Проектирование структуры бюджета 34
2.12.2 Анализ соотношения основных экономических параметров по предприятию 35
2.12.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 35
2.12.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Таблица 2- Распределение бонусов в зависимости от категории работников
Степень влияния на доход |
Категория работников |
Распределение бонусов |
1. Создатели дохода |
Топ-менеджеры, проектные группы |
40% |
2. Инициаторы дохода |
Руководители среднего звена, ведущие специалисты, внутренние консультанты |
30-35% |
3.Поддерживающие доход |
Рядовые специалисты |
25-30% |
4. Не влияющие на доход |
Обслуживающий персонал |
0% |
Предложенная система является дополнительным инструментом стимулирования труда и привязки его итогов к общему результату, приемлемому для всех. Кроме бонусов, система оплаты труда на предприятии должна включать систему поощрения в зависимости от конкретных целей, поставленных перед каждым работником. Это обеспечит ей гибкость и способность достижения поставленных целей на любом уровне.
Внедрение системы бюджетирования приводит к увеличению эффективности работы предприятия в целом. Это связано с тем, что все виды бюджетов взаимосвязаны, при этом сокращаются затраты времени на необходимую корректировку показателей; система бюджетирования позволяет создать несколько планов развития деятельности предприятия, в зависимости от ситуации на рынке, политической ситуации и т.д. Поэтому предприятие всегда будет готово предпринять необходимые меры по поддержанию стабильности.
Каждый вид бюджета закреплен за конкретной должностью. Такая структура позволяет повысить ответственность работников организации за выполнение бюджетов.
Таблица 3 - Закрепление бюджетов за основными, должностями предприятия.
Подразделение |
Должность |
Бюджет |
Отдел сбыта |
Начальник отдела |
Гпдсоп, БПр |
Отдел материально-технического снабжения |
Начальник отдела |
Годсзам |
Отдел труда |
Начальник отдела |
Бпзнаот, Гпзпоот |
Планово-экономический отдел |
Заместитель начальника отдела |
Бопнр, Бкр, Бур, Бдр, БЗ. |
Отдел маркетинга |
Менеджер по маркетингу |
БП, |
Финансовый отдел |
Начальник отдела |
БДДС |
Ведущий специалист по финансовой работе |
Фб, Иб, | |
Бухгалтерия |
Заместитель главного бухгалтера |
БАкт, БПас |
Использование компьютерной техники
и специализированного
Oracle Financial Analyzer (OFA)
Наиболее мощная и гибкая из всех описываемых систем.
Достоинства:
Недостатки:
Справочная информация:
Компания-разработчик: Oracle, США
Минимальная стоимость лицензий, USD: 15 000
Стоимость 10 лицензий, USD: 30 000 [2]
"1С Финансовое планирование" представляет собой базовую версию компоненты "Оперативный учет" системы 1С Предприятие 7.7 и типовую конфигурацию "Финансовое планирование", а также типовую конфигурацию "Финансовое планирование для Украины". Таким образом, данный программный продукт может использоваться как в России, так и на Украине.
Документация, входящая в комплект поставки, содержит не только описание технических возможностей системы, но и методические указания по использованию конфигурации "Финансовое планирование" при постановке и ведении управленческого учета на предприятии.
Программа готова к использованию и не требует дополнительных компонент системы программ 1С Предприятие 7.7. Входящая в состав программы типовая конфигурация "Финансовое планирование" может также использоваться с компонентой "Оперативный учет", входящей в состав программного продукта "1С Торговля и Склад 7.7" и в Комплексную поставку системы 1С Предприятие. В таком режиме конфигурация "Финансовое планирование" может быть настроена в полном соответствии с индивидуальными особенностями управления финансами на конкретном предприятии.
Oracle Financial Analyzer. Комбинация широты охвата интернета с глобальным продуктом Oracle позволяет вести бизнес по всему миру последовательно и четко, сокращая при этом затраты и сложность работы. По сей день OFA продолжают использоваться во многих компаниях.
Программа 1С: Финансовое планирование, за счет широкой популярности, доступности и легкости в эксплуатации, уже давно получила широкое признание тысячи пользователей. Программа доступна компаниям разных уровней благосостояния и пользователям любого уровня подготовки.
Основные преимущества программного продукта "1С Финансовое планирование":
Конфигурация позволяет |
Бюджетирование и анализ
информации возможны в разрезе
центров финансовой Конфигурация позволяет В конфигурации поддерживается возможность многопользовательской работы. Все данные хранятся в единой базе, поэтому изменения, сделанные одним пользователем, сразу же доступны для других. При многопользовательской работе все участники планово-учетного процесса оперируют одной системой ЦФО, направлений деятельности, финансовых показателей и бюджетных статей: таким образом, решается проблема стыковки данных, подготовленных разными отделами. Средства разделения доступа к данным конфигурации "Финансовое планирование" позволяют для каждого пользователя индивидуально установить перечень объектов аналитического учета и интервалы времени, в рамках которых он может просматривать и изменять данные. Средства конфигурации Для ознакомления с программой, в
интернете можно скачать демо- Стоимость самого проекта внедрения от 300 тысяч рублей. |
Oracle Financial Analyzer. Предприятия не должны изменять бизнес-процессы и свое понимание бизнеса, для того чтобы подстроится под требования Финансового анализатора; продукт может отражать любой существующий бизнес. Финансовый анализатор адаптируется к любым бизнес-структурам организации, таким, например, как центры затрат, продукты, услуги или розничные магазины.
1С: Финансовое планирование позволяет хранить неограниченное количество версий данных, описывающих один и тот же период деятельности предприятия. Это могут быть, например, различные варианты планов (оптимистический, пессимистический, средневзвешенный и т.д.), данные о фактической деятельности фирмы, данные по нескольким независимым предприятиям. Сравнение различных версий данных позволяет выбрать из нескольких вариантов развития ситуации наиболее подходящий для текущих целей фирмы, провести анализ отклонения фактических данных от запланированных, сравнить результаты, достигнутые различными фирмами.
Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. В зависимости от производственных мощностей, поставленных целей на будущее, рынков сбыта рассчитывается плановый объем продаж исходя из прогнозируемого количества продукции и плановых цен. Расчеты производятся по видам продукции. Составление данного вида бюджета является обязательным для всех предприятий. Формы его на различных предприятиях могут отличаться друг от друга в зависимости от специфики.
Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании. Рассмотренные далее бюджеты составлены в программе Microsoft Office Exсel, так же описаны все плюсы и минусы работы с программой.
В связи с торговой деятельностью компании «Сладкая фантазия» группировка статей в бюджете продаж выглядит следующим образом: запланированные продажи в натуральном и стоимостном выражении, а так же цена за единицу продукции. Каждая статья в свою очередь раскрывается более подробно и описывает отдельно каждый вид товара. Бюджет составляется на 1 год, а внесение фактических данных происходит ежемесячно, что позволяет контролировать и вовремя корректировать работу компании.
Структура плана продаж определяется конъюнктурой рынка. Компания заинтересована в реализации только тех видов товаров, которые будут пользоваться спросом в данный момент и в планируемом периоде. Поэтому структуру данного бюджета определяют маркетологи, они же занимаются анализом ситуации на рынке и прогнозируют тенденции развития. Вероятность достижения плановых показателей очень высока, так как работа по исследованию рынка ведется постоянно.
Бюджет продаж взаимосвязан с графиком поступления денежных средств от продаж, так как запланированные продажи непосредственно влияют на текущие поступления от продаж (например, ячейка E15 БП используется для расчета ячеек Е8 и F8 Гпдсотп) и остаток дебиторской задолженности на конец планового периода. Бюджет производства частично повторяет данные БП - запланированные продажи в натуральных единицах, и, соответственно, так же взаимосвязан с ним (например, ячейка Е6 Бпр идентична ячейке Е6 БП). Также для расчета коммерческих расходов и управленческих необходимы данные БП, а именно запланированные продажи в рублях (например, ячейка Е5 Бкр идентична ячейке Е15 БП). БП влияет и на бюджет доходов и расходов, именно от запланированных продаж БП зависит выручка от реализации Бдр.
Создание бюджета продаж в программе Microsoft Office Exсel достаточно легкий процесс, не занимающий много времени и сил. Составлением данного бюджета занимается отдел маркетинга, он же несет всю финансовую ответственность за внесенные данные.
Бюджет производства – это бюджет, определяющий запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).
Он опирается на БП, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок.
Бпр имеет следующие статьи: запланированные продажи, желаемый запас готовой продукции на конец периода, готовая продукция на начало периода, и количество продукции, подлежащего изготовлению.
Необходимый объем выпуска продукции определяется, как планируемый объем продаж (БП) плюс желаемый запас продукции на конец периода минус запасы готовой продукции на начало периода. Сложным моментом является определение оптимального запаса продукции на конец периода. С одной стороны, большой запас продукции поможет отреагировать на непредвиденные скачки спроса и перебои с поставкой сырья, с другой стороны деньги, вложенные в запасы, не приносят дохода. Эта величина должна учитывать погрешность прогноза объема продаж и историю отношений с покупателями.