Проектирование инструмента планирования (бюджетирования) на предприятии ООО "Сладкая фантазия ", используя современные программные и т

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 06:54, курсовая работа

Описание работы

Предприятие «Сладкая фантазия» является самостоятельной рыночной единицей, деятельность которого направлена на производство и продажу кондитерских джемов. Широкий ассортимент продукции, высокое качество и сравнительно низкие цены позволяют компании претендовать на ощутимую долю на рынке. Конкурентным преимуществом также является уникальная рецептура производства джемов, разработанная лучшими специалистами предприятия. Благодаря именно этому фактору вкус джемов напоминает ни с чем несравнимый вкус детства – домашнего варенья - что удовлетворит желания даже самого требовательного покупателя. К тому же условия производства отвечают требованиям самых высоких стандартов качества. Продукции предприятия «Сладкая фантазия» неоднократно присуждались премии и награды. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТа.

Содержание

РЕФЕРАТ 2
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ПОЯСНЕНИЙ 6
СОДЕРЖАНИЕ 7
ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 13
1.1 КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ 13
1.1.1 Ключевые параметры по предприятию 13
1.1.2 Система мотивации в компании «Сладкая фантазия» 13
1.1.3 Оценка эффекта и эффективности внедрения инструмента бюджетирования в абсолютных и относительных показателях 14
1.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 14
1.2.1 Закрепление бюджетов за подразделениями предприятия, должностями. 14
1.3 ПРОГРАММНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 14
1.3.1 Программы для автоматизации бюджетирования 14
1.3.2 Статистика популярности программ. 16
1.3.3 Особенности программного обеспечения 17
1.3.4 Структура работы с программой. 18
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ (БЮДЖЕТИРОВАНИЯ) НА ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1. БЮДЖЕТ ПРОДАЖ 18
2.1.1 Проектирование структуры бюджета 19
2.1.2 Проектирование структуры плана продаж 19
2.1.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 19
2.1.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 20
2.2 БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА 20
2.2.1 Проектирование структуры бюджета 20
2.2.2 Проектирование основных производственных факторов 20
2.2.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 20
2.2.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 21
2.3 БЮДЖЕТ ЗАКУПОК 21
2.3.1 Проектирование структуры бюджета 21
2.3.2 Проектирование условий работы с поставщиками 21
2.3.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 21
2.3.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 22
2.4 БЮДЖЕТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА 22
2.4.1 Проектирование структуры бюджета 22
2.4.2 Проектирование условий работы с сотрудниками предприятия 22
2.4.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 22
2.4.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 23
2.5 БЮДЖЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ 23
2.5.1 Проектирование структуры бюджета 23
2.5.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 23
2.5.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 23
2.5.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 24
2.6 БЮДЖЕТ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ 24
2.6.1 Проектирование структуры бюджета 24
2.6.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 24
2.6.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 24
2.6.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 25
2.7 БЮДЖЕТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РАСХОДОВ 25
2.7.1 Проектирование структуры бюджета 25
2.7.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 25
2.7.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 26
2.7.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 26
2.8 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ 26
2.8.1 Проектирование структуры бюджета 26
2.8.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 28
2.8.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 28
2.8.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 28
2.9 ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ 28
2.9.1 Проектирование структуры бюджета 28
2.9.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 29
2.9.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 30
2.9.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 30
2.10 БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 30
2.10.1 Проектирование структуры бюджета 30
2.10.2 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 31
2.10.3 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 31
2.11 БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 31
2.11.1 Проектирование структуры бюджета 31
2.11.2 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 33
2.11.3 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 34
2.12 МАСТЕР БЮДЖЕТ 34
2.12.1 Проектирование структуры бюджета 34
2.12.2 Анализ соотношения основных экономических параметров по предприятию 35
2.12.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 35
2.12.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Работа содержит 1 файл

Mariya_Sidorova_EUP_08_3.doc

— 841.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Пермский научно-исследовательский политехнический университет»

 

 

Факультет гуманитарный

Специальность 080502.65

Кафедра ЭУП

 

 

 

Курсовая  работа на тему:

«Проектирование инструмента планирования (бюджетирования) на предприятии ООО "Сладкая фантазия ", используя современные программные и технические средства»

Студентки Сидоровой Марии Александровны

 

 

 

Руководитель курсовой работы

                                   (С.А. Стерлядев)

Консультант по безопасности жизнедея-

тельности и охране окружающей среды

                                   (                          )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь   2011 г.

Реферат

 

  Предприятие «Сладкая фантазия» является самостоятельной рыночной единицей, деятельность которого направлена на производство и продажу кондитерских джемов. Широкий ассортимент продукции, высокое качество и сравнительно низкие цены позволяют компании претендовать на ощутимую долю на рынке. Удобное расположение торговых точек предполагает привлечение большого числа потенциальных покупателей, а высокий уровень сервиса удержание уже имеющихся клиентов. Стратегия предприятия предполагает расширение номенклатуры выпускаемых изделий в будущем. Планируется производство кексов, эксклюзивных тортов, разнообразной выпечки. Рынок кондитерских товаров характеризуется чистой (совершенной) конкуренцией, соответственно, несмотря на устойчивую позицию на рынке,  для положительной динамики предприятию необходимо вести постоянный анализ внешней среды, оценку изменения потребностей, а также вводить новшества внутри системы, которые позволят более эффективно и быстро реагировать на изменения рынка, а также вести внутренний учет.

Планирование на предприятии введением  системы бюджетирования на сегодняшний день становится одним из наиболее популярных способов увеличения эффективности по предприятию в целом. Знания информационных программ по бюджетированию таких как Microsoft Exel, Oracle Financial Analyzer, 1C: Финансовое планирование и т.д. ставят соискателя на ступень выше своих конкурентов в глазах работодателя. Основной причиной популярности бюджетов является способность наглядного планирования деятельности предприятия как в натуральных величинах, так и в стоимостных, а также изменения желаемых величин и возможность прослеживания взаимосвязи с конечными показателями работы. Другими словами, бюджетирование – это система взаимосвязанных бюджетов, позволяющая наглядно и понятно для всех групп персонала отразить желаемые показатели текущей, финансовой, инвестиционной деятельности, отображая показатели в натуральных и стоимостных единицах; отследить реальность выполнения желаемых объемов исходя из имеющихся ресурсов; спланировать свою деятельность на обозримое будущее; анализировать потери или доходы и как следствие из всего вышесказанного обоснованно принимать решения.

Все бюджеты в укрупненном виде можно разделить на четыре основные группы: операционные, вспомогательные, дополнительные и важные. Основную деятельность отражают операционные бюджеты, к которым относят:

бюджет продаж

бюджет производства

 бюджет закупок

 бюджет прямых затрат на  оплату труда

бюджет коммерческих расходов

бюджет управленческих расходов

бюджет накладных расходов

К вспомогательным относят:

Инвестиционный бюджет

Финансовый бюджет

Важным:

Бюджет движения денежных средств

Бюджет доходов и расходов

Дополнительные бюджеты несут  меньше смысловой нагрузки и обычно составляются для более детальных  пояснений результатов деятельности предприятия (пример, бюджет распределения чистой прибыли).

На предприятии «Сладкая фантазия»  предусмотрено закрепление бюджетов за конкретными подразделениями  чаще всего в лице руководителя данного  отдела. Это позволяет усилить  мотивацию выполнения запланированных  показателей и, соответственно, эффективность труда. Так, начальник отдела сбыта отвечает за

бюджет производства и график поступления  денежных средств от продаж, а  заместитель  начальника планово-экономического отдела – за бюджет накладных расходов,  бюджет коммерческих расходов,  бюджет управленческих расходов,  бюджет доходов и расходов.

Ниже приведены краткие характеристики основных бюджетов, а также их взаимосвязи  друг с другом. Итак, бюджет продаж - операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. В зависимости от производственных мощностей, поставленных целей на будущее, рынков сбыта рассчитывается плановый объем продаж исходя из прогнозируемого количества продукции и плановых цен. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании. Бюджет производства – это бюджет, определяющий запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях). Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок. При проектировании бюджета закупок расчет потребности во вспомогательных материалах осуществляется на основе анализа внутренней производственной статистики прошлых периодов с целью определения ставки начисления, характеризующей соотношение расхода вспомогательного материала с показателем объема деятельности или отдельной статьи прямых затрат в физическом выражении. При составлении бюджета прямых затрат на оплату труда рассчитывается общий объем затрат на привлечение трудовых ресурсов. Трудовые затраты в стоимостном выражении могут быть выражены уже на данной стадии бюджетного планирования непосредственно исходя из существующей на предприятии тарифной сетки. Бюджет накладных расходов показывает расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала непосредственно занятого в конкретном структурном подразделении, арендные платежи, коммунальные и командировочные расходы, затраты на текущий ремонт и другие затраты на протяжении бюджетного периода. Бюджет коммерческих расходов предназначен для более точного определения затрат на мероприятия по стимулированию сбыта. Планирование издержек текущего характера, связанных с реализацией продукции и маркетинговой деятельностью, является важной функцией управления и необходимым условием при формировании общего бюджета. Назначение бюджета управленческих расходов - определить общие и административные расходы, необходимые для функционирования предприятия как организации со своей материальной базой. Управленческие расходы в соответствующем бюджете не имеют привязки к объемам продаж или объемам производства, рассчитываются вне взаимосвязи с динамикой доходов. Инвестиционный бюджет уникален для каждой компании, он зависит от целей, которые поставило перед собой предприятие. Причем, чем они амбициознее, тем большего добивается компания. Финансовое планирование – один из основных инструментов. Это связано с тем, что прогноз движения денежных потоков позволяет определить, каковы финансовые возможности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе, достаточно ли собственных средств для покрытия всех текущих и обязательных расходов. Финансовое планирование позволяет увидеть, сколько денежных средств необходимо затратить для нормального функционирования производства и сколько денежных средств планируется получить от реализации продукции, работ, услуг. Финансовое планирование позволяет предвидеть наличие дефицита или профицита средств у предприятия в будущем. Бюджет доходов и расходов отражает формирование экономических результатов деятельности предприятия. Цель его составления – управление экономическими результатами деятельности предприятия, т. е. прибылью и рентабельностью. Он показывает суммарные и детализированные доходы; суммарные и детализированные расходы. Бюджет движения денежных средств – это план движения расчётного счёта и наличных денежных средств в кассе предприятия, отражающий все прогнозируемые поступления и изъятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности.

В заключении необходимо отметить, что  ведение бюджетирования на предприятии  помогает значительно снизить долю непредвиденных расходов, а также  предупредить нерациональное использование имеющихся ресурсов путем планирования хозяйственных и финансовых операций, а также постоянному отслеживанию текущих результатов. Каждый бюджет несет определенную смысловую нагрузку, информация сконструирована по-разному, планируемые расходы и доходы разбиты на группы. Все это позволяет вести контроль выполнения плановых объем работ, а также корректировку планов в связи с сильным отклонением фактических значений от плановых. Бюджетирование систематизирует, а следовательно, упрощает деятельность предприятия. Хотя планирование на предприятии не является строго регламентируемым и установленным пунктом организации коммерческой деятельности, но его актуальность не вызывает сомнений, а эффективность использования может быть подтверждена примерами не одной крупной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список сокращений и пояснений

  • ПО – программное обеспечение
  • БП – бюджет продаж
  • Гпдсоп – график поступления денежных средств от продаж
  • БПр – бюджет производства
  • Бз – бюджет закупок
  • Годсзам – график оплаты денежных средств за материалы
  • Бпзнот – бюджет прямых затрат на оплату труда
  • Гпзпоот – график погашения задолженности по оплате труда
  • Бопнр – бюджет накладных расходов
  • Бкр – бюджет коммерческих расходов
  • Бур – бюджет управленческих расходов
  • Иб – инвестиционный бюджет
  • Фб – финансовый бюджет
  • БДДС – бюджет движения денежных средств
  • БДР – бюджет доходов и расходов
  • БАкт – баланс актив
  • БПас – баланс пассив
  • РСиС - руководители, специалисты и служащие
  • З/п –заработная плата
  • ЦФО – центр финансовой ответственности
  • OFA - Oracle Financial Analyzer
  • ИТС - информационно-технологического сопровождения
  • ПЭО – планово-экономический отдел
  • ФОТ – фонд оплаты труда

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение

Предприятие «Сладкая фантазия» является самостоятельной рыночной единицей, деятельность которого направлена на производство и продажу кондитерских джемов. Широкий ассортимент продукции, высокое качество и сравнительно низкие цены позволяют компании претендовать на ощутимую долю на рынке. Конкурентным преимуществом также является уникальная рецептура производства джемов, разработанная лучшими специалистами предприятия. Благодаря именно этому фактору вкус джемов напоминает ни с чем несравнимый вкус детства – домашнего варенья - что удовлетворит желания даже самого требовательного покупателя. К тому же условия производства отвечают требованиям самых высоких стандартов качества. Продукции предприятия «Сладкая фантазия» неоднократно присуждались премии и награды. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТа.

Удобное расположение торговых точек  предполагает привлечение большого числа потенциальных покупателей, а высокий уровень сервиса  удержание уже имеющихся клиентов.

 Стратегия предприятия предполагает расширение номенклатуры выпускаемых изделий в будущем. Планируется производство кексов, эксклюзивных тортов, разнообразной выпечки.  

Рынок кондитерских товаров характеризуется  чистой (совершенной) конкуренцией, соответственно, несмотря на устойчивую позицию на рынке, для положительной динамики предприятию необходимо вести постоянный анализ внешней среды, оценку изменения потребностей, а также вводить новшества внутри системы, которые позволят более эффективно и быстро реагировать на изменения рынка, а также вести внутренний учет. Бюджетирование и будет нововведением на предприятии «Сладкая фантазия», обоснование целесообразности которого и является целью данной курсовой работы.

Для большей наглядности бюджеты  будут составляться по трем наименованиям  продукции – джем «клубничное наслаждение», джем «лесная сказка», джем «тропический сон».

Бюджет – это количественное выражение централизованно устанавливаемых показателей плана предприятия на определённый период. Как известно, ведущая роль в координации деятельности субъектов рынка принадлежит ценам, именно они определяют выгодные объёмы и способы производства для участников хозяйственных связей. Каждое предприятие вынуждено подчинить свои действия ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку никто не в состоянии отменить их действие. Однако во внутренней структуре каждого предприятия механизм цен вытесняется сознательными действиями администрации, менеджеров и других специалистов. Поэтому деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений. С этой позиции планирование и следует рассматривать как механизм, который заменяет цены и рынок во внутренней деятельности предприятия и осуществляется путём составления бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы использования программных и технических средств планирования на предприятии

    1. Конкретность планирования

      1. Ключевые параметры по предприятию

Таблица 1 - Ключевые экономические показатели

Показатели

2011г.

Ед. изм.

Выручка от продажи продукции, работ, услуг, товаров (без НДС)

1 411 970,00р

тыс. руб.

Прибыль (убыток) от продаж

107 371,95р.

тыс. руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения

107 371,95р.

тыс. руб.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

90 729,30р.

тыс. руб.

Полная себестоимость  продукции, работ, услуг

82 638,65р.

тыс. руб.

Рентабельность продаж

45

%

Возможный размер скидок

до 25

%


 Высокая рентабельность продаж  позволяет предоставлять скидку  покупателям до 25% от цены товара. Это особенно важно для привлечения  новых клиентов компании и  поддержания высокого спроса на товары.

      1. Система мотивации в компании «Сладкая фантазия»

Экономическая прибыль, которую получает компания, создана не только предпринимателями  или собственниками, но и ее работниками. Поэтому они также должны участвовать  в распределении прибыли, иначе у них может возникнуть чувство несправедливости и недовольства. Это достигается системой мотивации - материальной, карьерной, статусной.

 Чтобы создать процедуру  стоимостной мотивации работников, необходимо привязать общие результаты  деятельности к вознаграждению персонала.

Для правильного распределения бонусов между работниками в справедливых пропорциях, необходимо проранжировать персонал по степени участия в создании или поддержании дохода.

Информация о работе Проектирование инструмента планирования (бюджетирования) на предприятии ООО "Сладкая фантазия ", используя современные программные и т