Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 06:54, курсовая работа
Предприятие «Сладкая фантазия» является самостоятельной рыночной единицей, деятельность которого направлена на производство и продажу кондитерских джемов. Широкий ассортимент продукции, высокое качество и сравнительно низкие цены позволяют компании претендовать на ощутимую долю на рынке. Конкурентным преимуществом также является уникальная рецептура производства джемов, разработанная лучшими специалистами предприятия. Благодаря именно этому фактору вкус джемов напоминает ни с чем несравнимый вкус детства – домашнего варенья - что удовлетворит желания даже самого требовательного покупателя. К тому же условия производства отвечают требованиям самых высоких стандартов качества. Продукции предприятия «Сладкая фантазия» неоднократно присуждались премии и награды. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТа.
РЕФЕРАТ 2
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ПОЯСНЕНИЙ 6
СОДЕРЖАНИЕ 7
ВВЕДЕНИЕ 11
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 13
1.1 КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ 13
1.1.1 Ключевые параметры по предприятию 13
1.1.2 Система мотивации в компании «Сладкая фантазия» 13
1.1.3 Оценка эффекта и эффективности внедрения инструмента бюджетирования в абсолютных и относительных показателях 14
1.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 14
1.2.1 Закрепление бюджетов за подразделениями предприятия, должностями. 14
1.3 ПРОГРАММНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 14
1.3.1 Программы для автоматизации бюджетирования 14
1.3.2 Статистика популярности программ. 16
1.3.3 Особенности программного обеспечения 17
1.3.4 Структура работы с программой. 18
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА ПЛАНИРОВАНИЯ (БЮДЖЕТИРОВАНИЯ) НА ПРЕДПРИЯТИИ 18
2.1. БЮДЖЕТ ПРОДАЖ 18
2.1.1 Проектирование структуры бюджета 19
2.1.2 Проектирование структуры плана продаж 19
2.1.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 19
2.1.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 20
2.2 БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА 20
2.2.1 Проектирование структуры бюджета 20
2.2.2 Проектирование основных производственных факторов 20
2.2.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 20
2.2.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 21
2.3 БЮДЖЕТ ЗАКУПОК 21
2.3.1 Проектирование структуры бюджета 21
2.3.2 Проектирование условий работы с поставщиками 21
2.3.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 21
2.3.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 22
2.4 БЮДЖЕТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА 22
2.4.1 Проектирование структуры бюджета 22
2.4.2 Проектирование условий работы с сотрудниками предприятия 22
2.4.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 22
2.4.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 23
2.5 БЮДЖЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ 23
2.5.1 Проектирование структуры бюджета 23
2.5.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 23
2.5.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 23
2.5.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 24
2.6 БЮДЖЕТ КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ 24
2.6.1 Проектирование структуры бюджета 24
2.6.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 24
2.6.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 24
2.6.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 25
2.7 БЮДЖЕТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РАСХОДОВ 25
2.7.1 Проектирование структуры бюджета 25
2.7.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 25
2.7.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 26
2.7.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 26
2.8 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БЮДЖЕТ 26
2.8.1 Проектирование структуры бюджета 26
2.8.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 28
2.8.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 28
2.8.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 28
2.9 ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ 28
2.9.1 Проектирование структуры бюджета 28
2.9.2 Проектирование условий работы с поставщиками дополнительных и вспомогательных услуг и товаров 29
2.9.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 30
2.9.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 30
2.10 БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 30
2.10.1 Проектирование структуры бюджета 30
2.10.2 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 31
2.10.3 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 31
2.11 БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 31
2.11.1 Проектирование структуры бюджета 31
2.11.2 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 33
2.11.3 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 34
2.12 МАСТЕР БЮДЖЕТ 34
2.12.1 Проектирование структуры бюджета 34
2.12.2 Анализ соотношения основных экономических параметров по предприятию 35
2.12.3 Проектирование взаимосвязей с другими бюджетами 35
2.12.4 Проектирование финансовой ответственности и автоматизации бизнес процесса программными и техническими средствами 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский научно-исследовательский политехнический университет»
Факультет гуманитарный
Специальность 080502.65
Кафедра ЭУП
Курсовая работа на тему:
«Проектирование инструмента планирования (бюджетирования) на предприятии ООО "Сладкая фантазия ", используя современные программные и технические средства»
Студентки Сидоровой Марии Александровны
Руководитель курсовой работы
(С.А. Стерлядев)
Консультант по безопасности жизнедея-
тельности и охране окружающей среды
Пермь 2011 г.
Предприятие «Сладкая фантазия» является самостоятельной рыночной единицей, деятельность которого направлена на производство и продажу кондитерских джемов. Широкий ассортимент продукции, высокое качество и сравнительно низкие цены позволяют компании претендовать на ощутимую долю на рынке. Удобное расположение торговых точек предполагает привлечение большого числа потенциальных покупателей, а высокий уровень сервиса удержание уже имеющихся клиентов. Стратегия предприятия предполагает расширение номенклатуры выпускаемых изделий в будущем. Планируется производство кексов, эксклюзивных тортов, разнообразной выпечки. Рынок кондитерских товаров характеризуется чистой (совершенной) конкуренцией, соответственно, несмотря на устойчивую позицию на рынке, для положительной динамики предприятию необходимо вести постоянный анализ внешней среды, оценку изменения потребностей, а также вводить новшества внутри системы, которые позволят более эффективно и быстро реагировать на изменения рынка, а также вести внутренний учет.
Планирование на предприятии введением системы бюджетирования на сегодняшний день становится одним из наиболее популярных способов увеличения эффективности по предприятию в целом. Знания информационных программ по бюджетированию таких как Microsoft Exel, Oracle Financial Analyzer, 1C: Финансовое планирование и т.д. ставят соискателя на ступень выше своих конкурентов в глазах работодателя. Основной причиной популярности бюджетов является способность наглядного планирования деятельности предприятия как в натуральных величинах, так и в стоимостных, а также изменения желаемых величин и возможность прослеживания взаимосвязи с конечными показателями работы. Другими словами, бюджетирование – это система взаимосвязанных бюджетов, позволяющая наглядно и понятно для всех групп персонала отразить желаемые показатели текущей, финансовой, инвестиционной деятельности, отображая показатели в натуральных и стоимостных единицах; отследить реальность выполнения желаемых объемов исходя из имеющихся ресурсов; спланировать свою деятельность на обозримое будущее; анализировать потери или доходы и как следствие из всего вышесказанного обоснованно принимать решения.
Все бюджеты в укрупненном виде можно разделить на четыре основные группы: операционные, вспомогательные, дополнительные и важные. Основную деятельность отражают операционные бюджеты, к которым относят:
бюджет продаж
бюджет производства
бюджет закупок
бюджет прямых затрат на оплату труда
бюджет коммерческих расходов
бюджет управленческих расходов
бюджет накладных расходов
К вспомогательным относят:
Инвестиционный бюджет
Финансовый бюджет
Важным:
Бюджет движения денежных средств
Бюджет доходов и расходов
Дополнительные бюджеты несут
меньше смысловой нагрузки и обычно
составляются для более детальных
пояснений результатов
На предприятии «Сладкая фантазия»
предусмотрено закрепление
бюджет производства и график поступления денежных средств от продаж, а заместитель начальника планово-экономического отдела – за бюджет накладных расходов, бюджет коммерческих расходов, бюджет управленческих расходов, бюджет доходов и расходов.
Ниже приведены краткие
В заключении необходимо отметить, что ведение бюджетирования на предприятии помогает значительно снизить долю непредвиденных расходов, а также предупредить нерациональное использование имеющихся ресурсов путем планирования хозяйственных и финансовых операций, а также постоянному отслеживанию текущих результатов. Каждый бюджет несет определенную смысловую нагрузку, информация сконструирована по-разному, планируемые расходы и доходы разбиты на группы. Все это позволяет вести контроль выполнения плановых объем работ, а также корректировку планов в связи с сильным отклонением фактических значений от плановых. Бюджетирование систематизирует, а следовательно, упрощает деятельность предприятия. Хотя планирование на предприятии не является строго регламентируемым и установленным пунктом организации коммерческой деятельности, но его актуальность не вызывает сомнений, а эффективность использования может быть подтверждена примерами не одной крупной компании.
Предприятие «Сладкая фантазия» является самостоятельной рыночной единицей, деятельность которого направлена на производство и продажу кондитерских джемов. Широкий ассортимент продукции, высокое качество и сравнительно низкие цены позволяют компании претендовать на ощутимую долю на рынке. Конкурентным преимуществом также является уникальная рецептура производства джемов, разработанная лучшими специалистами предприятия. Благодаря именно этому фактору вкус джемов напоминает ни с чем несравнимый вкус детства – домашнего варенья - что удовлетворит желания даже самого требовательного покупателя. К тому же условия производства отвечают требованиям самых высоких стандартов качества. Продукции предприятия «Сладкая фантазия» неоднократно присуждались премии и награды. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТа.
Удобное расположение торговых точек
предполагает привлечение большого
числа потенциальных
Стратегия предприятия предполагает расширение номенклатуры выпускаемых изделий в будущем. Планируется производство кексов, эксклюзивных тортов, разнообразной выпечки.
Рынок кондитерских товаров характеризуется чистой (совершенной) конкуренцией, соответственно, несмотря на устойчивую позицию на рынке, для положительной динамики предприятию необходимо вести постоянный анализ внешней среды, оценку изменения потребностей, а также вводить новшества внутри системы, которые позволят более эффективно и быстро реагировать на изменения рынка, а также вести внутренний учет. Бюджетирование и будет нововведением на предприятии «Сладкая фантазия», обоснование целесообразности которого и является целью данной курсовой работы.
Для большей наглядности бюджеты будут составляться по трем наименованиям продукции – джем «клубничное наслаждение», джем «лесная сказка», джем «тропический сон».
Бюджет – это количественное выражение централизованно устанавливаемых показателей плана предприятия на определённый период. Как известно, ведущая роль в координации деятельности субъектов рынка принадлежит ценам, именно они определяют выгодные объёмы и способы производства для участников хозяйственных связей. Каждое предприятие вынуждено подчинить свои действия ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку никто не в состоянии отменить их действие. Однако во внутренней структуре каждого предприятия механизм цен вытесняется сознательными действиями администрации, менеджеров и других специалистов. Поэтому деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений. С этой позиции планирование и следует рассматривать как механизм, который заменяет цены и рынок во внутренней деятельности предприятия и осуществляется путём составления бюджетов.
Таблица 1 - Ключевые экономические показатели
Показатели |
2011г. |
Ед. изм. |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, товаров (без НДС) |
1 411 970,00р |
тыс. руб. |
Прибыль (убыток) от продаж |
107 371,95р. |
тыс. руб. |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
107 371,95р. |
тыс. руб. |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
90 729,30р. |
тыс. руб. |
Полная себестоимость продукции, работ, услуг |
82 638,65р. |
тыс. руб. |
Рентабельность продаж |
45 |
% |
Возможный размер скидок |
до 25 |
% |
Высокая рентабельность
Экономическая прибыль, которую получает компания, создана не только предпринимателями или собственниками, но и ее работниками. Поэтому они также должны участвовать в распределении прибыли, иначе у них может возникнуть чувство несправедливости и недовольства. Это достигается системой мотивации - материальной, карьерной, статусной.
Чтобы создать процедуру
стоимостной мотивации
Для правильного распределения бонусов между работниками в справедливых пропорциях, необходимо проранжировать персонал по степени участия в создании или поддержании дохода.