Инвестиционная деятельность предприятия. Оценка эффективности инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить и проанализировать на практическом примере инвестиции предприятия.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
 дать объяснение понятию «инвестиции», «инвестиционный процесс»;
 изучить состав инвестиционной сферы;

Содержание

Введение 2
1. Понятие и этапы инвестиционного процесса на предприятии 3
1.1. Понятие инвестиций и инвестиционного проекта 3
1.2. Инвестиционный процесс на предприятии 6
1.3. Обоснование стратегических целей и направлений инвестиционной деятельности предприятия 9
2. Оценка инвестиционной деятельности предприятия 12
2.1. Эффективность инвестиций, факторы, влияющие на экономическую эффективность инвестиций 12
2.2. Основные методы обоснования целесообразности и эффективности инвестиционной деятельности на предприятии 18
3. «Составление инвестиционного проекта и оценка его эффективности на примере ООО «Хлебные продукты» 28
3.1. Экономическое обоснование инвестиционного проекта 28
3.2. Оценка эффективности инвестиционного проекта 33
Заключение 40
Библиографический список 43

Работа содержит 1 файл

Инвестиционная деятельность предприятия. Оценка Эффективности инвестиционных проектов.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

     И.Б. Идрисов считает, что значение внутреннего  коэффициента рентабельности, при котором  проект можно считать привлекательным, должно превышать условную стоимость капитала инвестора, например ставку по долгосрочным банковским кредитам. Обычно минимально допустимое значение внутреннего коэффициента рентабельности принимается более высоким, чем стоимость капитала, на некоторую величину с учетом риска проекта. К достоинствам этого показателя можно отнести то, что он информативен и учитывает потерю ценности поступлений будущих периодов. К недостаткам - то, что он не зависит от объема финансирования. Следует также отметить, что точный расчет величины внутреннего коэффициента рентабельности возможен только при помощи компьютера или калькулятора с встроенной функцией для расчета IRR.

     И. А. Бланк отмечает, что показатель «внутренняя норма доходности»  является наиболее приемлемым для сравнительной оценки. При этом сравнительная оценка может осуществляться не только в рамках рассматриваемых инвестиционных проектов, но и в более широком диапазоне (например, сравнение внутренней нормы доходности по инвестиционному проекту с уровнем прибыльности используемых активов в процессе текущей хозяйственной деятельности компании; со средней нормой прибыльности инвестиций; с нормой прибыльности по альтернативному инвестированию - депозитным вкладам, приобретением государственных облигаций и т. п.). [7, c.79]

     Кроме того, каждая компания с учетом своего уровня инвестиционных рисков может  установить для себя используемый для  оценки проектов критериальный показатель внутренней нормы доходности.

     Период  окупаемости. Периодом окупаемости проекта называется время, за которое поступления от производственной деятельности предприятия покроют затраты на инвестиции. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах.

     Необходимо  отметить, что это один из самых  простых и широко распространенных методов экономического обоснования инвестиций в мировой практике.

     Алгоритм  расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими.

     Если  доход по годам распределяется неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в  течение которых инвестиции будут  погашены кумулятивным доходом. Общая  формула расчета показателя РР имеет вид:

       

     Показатель  срока окупаемости инвестиций очень  прост в расчетах, вместе с тем  он имеет ряд недостатков, на которые  необходимо обращать внимание при анализе:

     -не  учитывает влияние доходов последних  периодов;

     -не  обладает свойством аддитивности;

     -не  делает различия между проектами  с одинаковой суммой кумулятивных  доходов, но различным распределением  ее по годам, если при расчете  срока окупаемости использовать  не дисконтированные величины.

     Для избежания этого недостатка наиболее правильно срок окупаемости определять на основе дисконтированных величин: как дохода, так и инвестиций.

     Существует  ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока  окупаемости затрат, для экономического обоснования капитальных вложений является наиболее целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководители предприятия в большей степени озабочены решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта - главное, чтобы инвестиции окупились и как можно скорее. Метод также хорош в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому, чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект. Такая ситуация характерна для отраслей или видов деятельности, которым присуща большая вероятность достаточно быстрых технологических изменений.

     Каждый  из рассмотренных показателей оценки эффективности инвестиций имеет  право на существование и применение, но наиболее правильными при принятии инвестиционного решения являются учет и анализ всех этих показателей в комплексе. Методические подходы экономического обоснования инвестиций являются основными и нашли наиболее широкое распространение в странах с развитой рыночной экономикой. В отечественной и зарубежной литературе, а также на практике используются и другие подходы экономического обоснования инвестиций.

      Выводы:

      Принятие  решения на основе тщательного экономического обоснования целесообразности вложения инвестиций на развитие производства является важным, но не окончательным моментом в эффективном использовании капитальных вложений, так как впереди предстоит капитальное строительство, т.е. реализация выбранного проекта.

      Проектирование  и непосредственное сооружение объекта, т.е. капитальное строительство, самым  существенным образом влияют на эффективность использования капитальных вложений.

      Повышение эффективности капитальных вложений и капитального строительства на предприятии может быть достигнуто за счет:

      • разработки хорошего проекта и сокращения срока проектирования;

      • сокращения срока строительства;

      • применения прогрессивных строительных конструкций, деталей и строительных материалов;

      • широкого применения там, где это  возможно и целесообразно, хороших типовых проектов, которые уже оправдали себя на практике. Применение типовых проектов позволяет в значительной мере снизить затраты и сроки на проектирование объекта, а также резко уменьшается риск, что будет построен неудачный объект

      • механизации строительно-монтажных  и отделочных работ;

      • широкого применения монолитного домостроения вместо панельного;

      • недопущения распыления капитальных  вложений по многим строительным объектам;

      • применения в проекте самой передовой  техники и технологии с учетом отечественных и зарубежных достижений.

      Выбор тех или иных направлений и  путей повышения эффективности капитальных вложений зависит от специфики предприятия и конкретных условий. 
 
 
 
 
 

     3. «Составление инвестиционного  проекта и оценка  его эффективности  на примере ООО «Хлебные продукты» 

     3.1. Экономическое обоснование инвестиционного проекта 

     Реализация  целей инвестирования предполагает формирование инвестиционных проектов, которые обеспечивают инвесторов и  других участников проектов необходимой  информацией для принятия решения  об инвестировании.

     К основными характеристиками инвестиционного проекта относятся: форма проявления инвестиционной инициативы – любой инвестиционный проект характеризуется как документально оформленная инициатива, связанная с функционированием предприятия и его инвестиционной деятельностью; объект вложения капитала – любой инвестиционный проект может быть реализован только при вложении в его осуществление необходимого объема капитала в любой его форме (материальной, нематериальной, финансовой и т.п.); направленность на реализацию определенных инвестиционных целей – предприятие инициирует разработку (или отбор на инвестиционном рынке) только таких инвестиционных проектов, которые помогают ему реализовать определенные цели, сформулированные его инвестиционной политикой.

     Успешная  реализация инвестиционного проекта  зависит от системы управления, которая обеспечивает ведение делами, построенное на основе согласованной стратегии и обоснованного плана; организацию деятельности в соответствии с системой взаимосвязанных показателей; учет и контроль результатов; координирование действий всех участников, заинтересованность каждого исполнителя в достижении конечных результатов.

     Представленный  инвестиционный проект предусматривает  строительство цеха по выработке  хлебобулочных и кондитерских изделий  в рамках вновь образуемой компании ООО «Хлебные продукты» в г. Иркутске.

     Данный  проект ориентирован на осуществление  производства хлебобулочных и кондитерских изделий при использовании оборудования фирм «GGF» (Италия) и «Cook Star» (Испания), которое обеспечивает высокое качество производимой продукции.

     В настоящее время иркутский рынок хлебобулочных изделий далек от насыщения. Многие хлебозаводы, производящие основную массу продукции, заполняют рынок стандартной хлебобулочной продукцией. Анализ и практический опыт менеджеров предприятия показывает, что сегодня у российских покупателей особой популярностью пользуются хлебобулочные и кондитерские изделия различных пищевых мини-производств в связи с широким ассортиментом продукции.

     Мини-производства такого типа способны удовлетворять  любые требования потребителей, что  создает определенное конкурентное преимущество.

     При выборе ассортимента выпекаемых изделий  наиболее оптимальным является производство мелкоштучных хлебобулочных и кондитерских изделий. Это объясняется тем, что  ассортимент вырабатываемых изделий  должен быть достаточно широк, но при наличии большого количества технологий процесс производства становится трудновыполнимым. У специалистов хлебопекарного цеха имеются каталоги с различными формами хлебобулочных и кондитерских изделий, большое количество рецептов традиционных и оригинальных сортов хлебобулочных и кондитерских изделий с использованием как отечественного, так и импортного сырья. Опытные технологи позволяют легко определиться с рецептурами и с организацией производственного процесса.

     Проектом  предусмотрено создание пищевого мини-производства хлебобулочных и кондитерских изделий г. Иркутск, включая поиск и реконструкцию производственных помещений, закупку, монтаж и наладку оборудования, подготовку персонала и запуск производства и сбыта продукции.

     Финансирование  проекта будет осуществляться КБ «Стройкредит» в размере 7% годовых.

     Подготовительный  этап:

     Продолжительность – 1 месяц.

     Рассмотрим  состав работ и затрат, осуществляемых на этом этапе. Во-первых, это поиск  производственного помещения. Ниже приведены требования к этому помещению.

     Во-вторых, в состав работ и затрат входит разработка рабочего проекта хлебобулочного цеха, равная 300 тыс. руб.

     В–третьих, сюда включаются затраты на согласование и получение необходимых разрешений от СЭС – 100 тыс. руб.

     Итого затрат на подготовительном этапе составляют 400 тыс. руб.

     Далее следует инвестиционный этап, продолжительность  которого 3 месяца.

     Итого затраты на инвестиционном этапе  составляют 2100 тыс. руб.

     Далее следует подготовка и освоение производства. Состав затрат на этом этапе включает закупку дополнительного сырья и формирование оборотных средств для производства.

     Инвестиции  в оборотный капитал учитывают  затраты на закупку и поддержание  запаса сырья, объем которого рассчитывается с учетом принятой программы производства. Запас сырья на складе, в зависимости от вида сырья, планируется на уровне 2 – 4 дней.

     Инвестиции  в основной капитал включают расходы  на приобретение и монтаж оборудования, расходы на строительство и реконструкцию  производственного помещения для  цеха.

     Теперь переходим к расчету производственной программы предприятия.

     Данное  предприятие планирует активную рекламу своей продукции, так  как сегодня на рынке хлебобулочных  и кондитерских изделий реклама  такого рода практически отсутствует.

     Руководство предприятия считает важным иметь свою торговую марку. Продукция этого предприятия должна быть узнаваема. По расчетам наших специалистов, необходимые затраты на рекламу и продвижение нашей продукции составят 65 тыс. руб. в год. Сначала планируется рекламировать продукцию при помощи рекламных плакатов, которые планируется разместить в местах продажи нашей продукции. Также планируется проведение дегустаций в магазинах, что является эффективным методом привлечения покупателей.

     Во  время проведения дегустаций планируется  применять значительные скидки на продукцию. Проведение подобных мероприятий будет поручено самому квалифицированному персоналу. В будущем планируется создание сети специализированных магазинов, что позволит увеличить обороты предприятия.

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия. Оценка эффективности инвестиционных проектов