Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 20:13, дипломная работа
Цель дипломного проекта – совершенствование методов управления затратами проектов в течение жизненного цикла на предприятиях проектного типа (на примере ОАО “Камов”).
Практическая значимость результатов дипломного проекта заключается в следующем:
Введение………………………………………………………………………….….…11
1. Аналитическая часть…………………………………….…………..….………......12
Описание предприятия………...……………………………..…….….………13
Краткая характеристика ОАО “Камов”…………………..…….………13
Сфера основной деятельности…………………………..…….……...…13
Портфель заказов и услуг……………………………...……….………..13
Характеристика бизнеса…………………………………..……….…….14
Структура бизнеса…………………………………………..……...…….15
Организационная структура………………………………..…...…….…16
Экономическая характеристика ОАО “Камов”……….………….….…17
Анализ внутренней среды………………………………………………..…..18
Финансовая перспектива……………………………..………...……….18
Административная деятельность……………………………………....19
Бухгалтерская деятельность……………………………………….…...19
Коммерческая деятельность…………………………………….….…..20
Производственно-техническая перспектива………………………..…20
Защитная деятельность…………………………………………….…...20
Ключевые особенности фирмы………………………………….……..21
Анализ внешней среды…………..………………………………….…….…22
Постановка проблемы………………………………………………………..23
Группа контроллинга………………..…………….……………………23
Задачи группы контроллинга………………………….……………….23
1.5. Фокусирование проблемы……...…………………………………………….26
1.6.Проблема……..……………………………………….……………………….26
1.7. Обзор литературных источников по рассматриваемой проблеме...................................................................................................................29
1.8. Предпосылки совершенствования системы управления затратами
На ОАО “Камов”………………………………………………………………..32
1.9. Анализ системы управления затратами проектов на ОАО “Камов”………35
1.9.1. Подсистема оценки затрат проектов……………..………….…………...37
1.9.2. Подсистема планирования затрат проектов………………………….….44
1.9.3. Подсистема контроля затрат проектов……………………………….….50
1.9.4. Подсистема завершающей оценки затрат проектов……………….……54
1.10. Задачи проектной части………………………………………….………….57
1.11. Выводы…………………………………………………………….…………58
2. Проектная часть………………………………….……....…………..….……….....61
2.1. Роль метода освоенного объема в системе оперативного управления
проектами…………………………………………………………….……….62
2.2. Появление и развитие метода освоенного объема…..…………….….…….69
2.3. Необходимые элементы системы управления для применения метода освоенного объема………….……………………………………………..… 70
2.4. Базовые показатели для эффективного планирования и контроля
процесса реализации проекта………………………………………………..72
2.5. Совершенствование системы планирования затрат проектов
на ОАО “Камов”………………………………………………………….…75
2.5.1. Существующие элементы планирования затрат проектов с применением метода освоенного объема на ОАО “Камов”………………...75
2.5.2. Планирование затрат проектов с помощью метода освоенного
объема………………………………………………….……………….……….78
2.6. Совершенствование системы контроля затрат проектов
на ОАО “Камов”…………………………………………………….…..…….85
2.6.1. Существующие элементы системы контроля затрат проектов
с применением метода освоенного объема…………………………..….……86
2.6.2. Контроль затрат проектов с помощью метода освоенного
объема…………………………………………………………………….…..…88
2.7. Сравнение результатов использования метода освоенного объема и
существующего на сегодняшний день на предприятии……………..…......95
2.8. Выводы……………………………………………………………....….…..….98
3. Организационно-технологическая часть……………………………….…….…..100
3.1. Необходимые мероприятия по внедрению метода освоенного объема
в систему управления проектами на предприятии…………….….….……101
3.2. Анализ эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления затратами проектов……………………………...…………......102
3.3. Выводы…………………………………………………………….……...…..108
4. Охрана труда и экология………………………………………….….……………110
4.1. Анализ опасных и вредных факторов при совершенствовании системы
управления затратами проектов на ОАО “Камов”…………………………111
4.1.1. Организация рабочего места………………...…………………………111
4.1.2. Требования к организации и оборудованию рабочих мест…………..116
4.1.3. Требования к микроклимату помещений……………....…………..…119
4.2. Расчет освещенности рабочего места……………………………………....120
4.3. Экология………………………………………………………………………123
4.3.1.Проблема утилизации оргтехники и ПК……………………………….123
4.3.2. Мировой опыт утилизации ПК……………………...…………………124
4.3.3. Утилизация ПК в России…………………………………….…………125
Заключение………………………………………………………………………..128
Список литературы………………………………………………………….…
Таблица 11
Составляющие ПК с точки зрения утилизации | |
Ликвидные отходы | Неликвидные отходы |
Драгоценные металлы (золото, серебро) | Мониторы (барий) |
Цветные металлы (алюминий, медь) | Печатные платы (гетинакс) |
Черный металл (жесть) | Элементы питания (кадмий, цинк, никель) |
Полимеры (АБС-пластик) | Световые индикаторы (свинец) |
Лицензию на утилизацию отходов, содержащих драгоценные металлы, выдает Министерство финансов, цветные и черные – Министерство промышленной политики, а полимеры и ядовитые материалы – Министерство экологии и природных ресурсов. Но, как мы уже выяснили, персональные компьютеры содержат все эти вещества. Поэтому в их отношении действует такой порядок: оборудование необходимо сдать предприятию, имеющему разрешение на работу с драгоценными металлами. Там осуществляются разборка техники и сортировка материалов, которые затем передаются компаниям, на законных основаниях занимающимся переработкой определенного вида отходов.
Как видим, процесс слишком запутанный и сложный, но именно таков официальный порядок утилизации персональной и оргтехники, и у компаний, желающих избежать конфликтов с действующим законодательством, других возможностей списать устаревшую электронику нет. В настоящее время эта проблема, судя по всему, не беспокоит ни государство, ни бόльшую часть населения. Конечно, и «электронного мусора» у нас относительно мало, но экологию он в любом случае не улучшает.
Утилизация
устаревшей офисной техники требует
денег, однако такие расходы неизбежны.
В силах же законодательных органов
сделать этот процесс по возможности
простым и эффективным. При разумной организации
переработка «электронного мусора» может
стать экономически выгодной деятельностью
и способствовать созданию дополнительных
рабочих мест.
Заключение.
В сегодняшней России происходят наиболее масштабные изменения в экономике, управлении, укладе жизни. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны – ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходила коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. Переход экономики на рыночные рельсы требует и соответствующей перестройки систем управления предприятий. Прежде всего, в условиях жесткой конкуренции, слабо контролируемого роста цен, появления заинтересованных собственников и инвесторов предприятию необходимо обеспечить успешное функционирование предприятие в долгосрочной перспективе. Эти изменения необходимы на многих предприятиях сегодняшней России.
Фирма “Камов” - не исключение. Фирма переживает совсем непростые времена, что подтверждается проведенным анализом внутренней среды, и ни у кого из работников предприятия не вызывает сомнения неизбежность перемен в сложившейся модели бизнеса фирмы. Одним из таких шагов стал шаг по созданию службы контроллинга, которая структурно вошла в Плановое управление, а именно в отдел оперативного планирования. Задачами службы контроллинга являются создание методической и информационно-аналитической системы поддержки основных управленческих процессов на предприятии.
В дипломном проекте
На предприятиях проектного
Фирма “Камов” не является исключением, многие проекты, реализованные в стенах этого предприятия оказываются убыточными. Этот факт говорит о необходимости внедрения эффективной системы управления проектами на предприятии, совершенствовании функций управления проектами, таких как планирование, управление ресурсами, управление рисками и, особенно, управления затратами проектов.
Процесс управления затратами проектов в классическом виде состоит из четырех подпроцессов: оценки затрат проекта, планировании затрат, контроля затрат и завершающей оценки затрат проекта.
Организация контроля затрата проекта включает в себя процесс агрегирования данных о затратах проекта и план-факт анализ фактических затрат с плановыми. Недостатками работы функции контроля стоимости проекта на ОАО “Камов” являются: отсутствие действенного (скорость, полнота данных) механизма агрегирования данных о затратах проекта; крайне слабая информативность план-факт анализа, так как при использовании существующей методики оценки не рассчитываются основные показатели такие как затраты, необходимые для завершения и прогнозная стоимость проекта при завершении. Эти недостатки серьезно осложняют работу по мониторингу хода проекта и его регулированию.
На ОАО “Камов” на этапе завершающей оценки затрат проекта формируется лишь отчетность по фактическим затратам проекта, без глубокой проработки стоимостных отклонений и их причин, экономической эффективности работы служб, что не позволяет создать систему материального стимулирования работников за результаты работы и естественным образом повысить производительность труда, потенциал роста которой, безусловно, есть.
В проектной части рассматривается и обосновывается предложение по совершенствованию системы планирования и контроля затрат проектов на ОАО “Камов” с помощью зарекомендовавшего себя метода освоенного объема. Изучив существующее состояние системы управления затратами, и, в частности, планирования и контроля были сделаны выводы, что система планирования и контроля затрат не может объективно планировать и соответственно контролировать ход исполнения проекта в разрезе его затрат по ряду следующих причин таких как: на этапе планирования отсутствует планирование затрат по работам, составляющим проект, с учетом их последовательности сроков исполнения и затратоемкости; на этапе контроля затрат проекта отсутствует действенный механизм выявления результатов и состояния работ, составляющих проект, а также отсутствие действенного механизма прогноза будущего состояния проекта и его параметров (продолжительность, стоимость, отклонения при завершении, необходимая эффективность использовании ресурсов). Исследовав модель функционирования системы планирования и контроля затрат проектов на ОАО “Камов”, были выявлены уже существующие элементы, необходимые для внедрения этого метода на предприятии. К ним относятся: декомпозиция проекта на работы и расчет плановых затрат на реализацию проекта. Основными проблемами, не позволяющими системе эффективно работать, являются слабая координация и еще более слабая информатизация основных структурных подразделений и служб предприятия. Использование метода освоенного объема на этапе планирования и контроля затрат проекта позволит объективно определить вероятную продолжительность проекта, окончательную стоимость и отклонение фактических затрат от запланированного бюджета с учетом прошлой эффективности использования времени и затрат. Выявить причины отклонений фактических показателей от плановых, с целью регулирования и корректирующих воздействий. Использование метода освоенного объема могут значительно повлиять на эффективность реализации проектов на предприятии, создать прозрачную недвусмысленную систему ответственности и что крайне важно для такого предприятия как ОАО “Камов” действенную систему материального стимулирования работников за высокие результаты труда, предупредить убыточность проектов, сократить до минимума факторы, негативно влияющие на ход проекта, тем самым, увеличив прибыльность проекта и предприятия в целом.
В организационно-
Подводя итог этой работе, можно
с полной уверенностью сказать,
Непосредственно
фирма “Камов” нуждается в совершенствовании
этой системы, и предлагаемые способы
решения проблемы как минимум имеют право
на жизнь, а как максимум должны быть реализованы
на предприятии в ближайшем будущем, что
позволит повысить ее организационную
культуру, мотивацию работников предприятия,
прибыльность проектов, что приведет к
росту конкурентоспособности предприятия.
Список используемой литературы
2002.-526 с.
Учебное пособие. - М.: Финансы и Статистика, 2003. – 386с.