Автор: g********************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:27, дипломная работа
Стремление человека преодолеть силу земного притяжения и парить в воздухе подобно птице уходит своими истоками в глубокую древность. С давних времён человечеством владела мысль о свободном полёте в воздушном океане, который манил своей безбрежностью и величием. Для достижения этой цели людям пришлось пройти долгий и тернистый путь, полный как неудач, так и свершений. Проблемой полёта занимались вполне серьёзные мыслители, философы и исторические деятели, и пока учёные умы пытались более или менее научно разработать модель летательной машины, простые романтики и авантюристы прыгали с колоколен, церквей, башен и, естественно, калечились и погибали.
Оглавление:
Введение………………………………………………………………………………1
Раздел I. История дирижаблестроения……………………………………………..5
1.1. Трудное начало………………………………………………………………….5
1.2. Первые дирижабли………………………………………………………………6
1.3. Накануне войны………………………………………………………………….11
1.4. Советские дирижабли…………………………………………………………..20
Раздел II. Типы дирижаблей………………………………………………………..33
2.1. Тепловой дирижабль мягкой системы………………………………………...38
2.2. Полужёсткий дирижабль……………………………………………………….40
2.3. Жёсткий дирижабль…………………………………………………………….41
2.4. Легче воздуха……………………………………………………………………42
Раздел III. Перспективы применения дирижаблей………………………………..45
3.1. Сфера применения дирижабля…………………………………………………45
3.2. Коммерческая эксплуатация дирижабля……………………………………...47
3.3. Применения дирижаблей в Казахстане……………………………………….57
Раздел IV. Использование дирижабля……………………………………………..60
4.1. Конструкция дирижабля МД-900……………………………………………….60
4.2. Оборудование дирижабля МД-900……………………………………………64
4.3. Эксплуатация дирижабля МД-900……………………………………………66
4.4. Оборудование наземного комплекса для дирижабля МД-900……………..68
4.5. Доходы получаемые от эксплуатации дирижабля МД-900…………………70
Раздел V. Безопасность жизнедеятельности, охрана труда и техника безопасности при обслуживании дирижабля………………………………………………………73
5.1. Общие требования безопасности………………………………………………73
5.2. Требования безопасности перед началом работ……………………………..75
5.3. Требования безопасности во время работы………………………………….76
5.4. Требования безопасности после окончания работы…………………………78
5.5. Ответственность…………………………………………………………………78
Выводы и рекомендации……………………………………………………………79
Число эксплуатируемых дирижаблей в мире еще не так велико, а военные уже довольно пристально изучают возможности их применения для решения собственных задач. Американская авиационно-космическая фирма «Нортроп» в 1995
году
провела за свой счет обширные исследования
возможности мобильной
Голландия приступила к реализации проекта 156-метрового аппарата жесткой конструкции «Навигатор» — как для военного, так и для гражданского применения. По проекту «Навигатор» будет способен поднимать радиолокационную станцию с большой антенной на высоту 5000 м, находясь там неделями, что делает его весьма привлекательным в плане обнаружения подводных лодок и общего наблюдения. Полагают, что один аппарат сможет перекрыть зону шириной до 250 км, а при установке более мощного радара — до 670 км, обнаруживая даже цели с малой радиолокационной заметностью (типа крылатых ракет).
Гражданское использование «Навигатора» обещает заокеанские круизы, контроль морских трасс и каналов, береговую охрану, сопровождение судов, аэрофотосъемку и многое другое. Создатели проекта, видимо не без оснований надеются, что найдется достаточное число желающих увидеть с высоты птичьего
82
полета Большой Барьерный риф, Большой Каньон, Ниагарский водопад, пирамиды, Багамы, Великую Китайскую стену, закаты над Сахарой...
В России начато финансирование двух проектов аэростатических летательных аппаратов легче воздуха — дистанционно пилотируемого дирижабля малого объема для инструментальной разведки, многофункционального 8-местного дирижабля «А-300», серийного двух местного Аи-12 и МД-900. Аэростатические аппараты представляют собой летательные аппараты двойного применения. Они могут использоваться как в военных, так и в гражданских целях. В народном хозяйстве они применимы для геологоразведки, охраны рыбных акваторий, наведения морских судов на рыбные косяки, патрулирования автодвижения, разносторонней транспортной связи между отдаленными селениями северных территорий, Сибири, Якутии, Дальнего Востока, что применимо и для Казахстана при его обширных территориях.
Эксплуатация дирижаблей в Республике Казахстан, являются актуальными в условиях развития страны, повышения экономики и развития рыночных отношений. Внедрение в производственно – хозяйственную деятельность Гражданской авиации, специальную и военную, с разработкой новых методик, проектов по применению дирижаблей в Казахстане, даст в руки инструмент для деятельности в самых различных сферах применения. Традиционны для этих дирижаблей такие виды бизнеса как реклама, телевизионная съемка, элитарный туризм.
Не
надо обладать большой фантазией, чтобы
представить возможности
Учитывая географическое положение Республики Казахстан, которое включает в себя огромную равнинно – пустынную, с залежами газа и нефти территорию, большую труднодоступную, но богатую природными ресурсами, горную местность. Дирижабли нужно использовать, для получения доходов и прибыли при малых затратах в отраслях занимающихся разработкой этих месторождений и природных ископаемых ресурсов. Расширения сети мобильной, необходимой при обширных малонаселённых районах, связи и, в различных министерствах и ведомствах и многое другое.
Как
видим, будущее дирижаблестроения довольно
радужно. Не исключено, что новые подходы
к созданию средства передвижения и перевозки,
которое в
83
свое время изобрел Фердинанд фон Цеппелин, с применением новых технологий, автономную работу на электродвигателях, используя энергию Солнца, обеспечат дирижаблю новую, еще более яркую и полнокровную жизнь в XXI столетии на территории Казахстана.
- Очень большая грузоподъёмность и дальность беспосадочных перелётов;
- Достижима более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов;
- Дешевизна перевозок, особенно крупногабаритных и массивных грузов;
- Размеры внутренних помещений могут быть очень велики;
- Длительность нахождения в воздухе;
- Дирижаблю не требуется взлётно-посадочной полосы, более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землёй;
- Создание
платформ для космических
- Высота полёта 20-25 км, где отсутствуют струйные течения, статическое электричество, грозовые разряды, обледенение и т.д.
- Относительно малая скорость по сравнению с самолётами и вертолётами, низкая маневренность — в первую очередь из-за высокого аэродинамического сопротивления при полёте;
- Сложность приземления;
- Очень большие размеры требуемых ангаров (эллингов), сложность хранения и обслуживания на земле.
- Относительно высокая стоимость обслуживания дирижабля, особенно больших размеров;
- Зависание
осуществимо при отсутствии
- Требуется
причальная мачта.
Список используемой литературы:
1. Агенство АК&М, Москва 19 марта 2001г.
2. Русское Воздухоплавательное Общество. Александров А.И., Москва 2001г.
3. Воздухоплавательный центр «Авгуръ». А.Смолькин, Москва 1999г.
4. Летающий
Космодром «Бай-2». А.Н.
5. Аэроэкология Лтд, Москва 2001г.
6. НПО «РосАэроСистемы», Москва 2007г.
7. НПО «РосАэроСистемы», Москва 2008г.
8. Туристический маяк, Москва 2008г.
9. МОО «Наука и техника», Москва 12 ноября 2007г.
10. НИА-ПРИРОДА, Москва 2008г.
11. Энциклопедия Кругосвет, Москва 2007г.
12. Энциклопедия Кругосвет, Москва 2008г.
13. Техника и оружие, Москва 2008г.
14. Небесный батискаф, Москва 28 августа 2001г.
15. Дирижабли. Арие М.Я. Москва 1986г.
16. Оборудование дирижаблей. Люсик С.А. Козлов И.А., Москва 1939г.
17. Дирижабли на войне. Обухович В.А. С.П. Кульбачка, Москва 2000г.
18. Голубая мечта столетий. Бойко Ю.С. Турьян В.А. Москва 1992г.
19. Воздухоплавательные аппараты. Броуде В.Г. Москва 1976г.
20. История воздухоплавания и авиации в России. Дузь П.Д. Москва 1981г.
21. Дирижабли.
Лебедев Н.В. Авивавтоиздат
22. BBC World Service, Bush House, Strand, London WC2BPH, UK, 13 мая 2001г.
23. In SPACE media, Москва 2008г.
24. Компания VDcom, Самара 2000г.
25. Russian
Canadian INFO, Toronto, ON M2N 6V1, 2001г.
Оглавление:
Введение…………………………………………………………
Раздел
I. История дирижаблестроения…………………………………
1.1. Трудное
начало………………………………………………………………
1.2. Первые
дирижабли………………………………………………………
1.3. Накануне
войны…………………………………………………………………
1.4. Советские
дирижабли………………………………………………………
Раздел
II. Типы дирижаблей……………………………………………………
2.1. Тепловой
дирижабль мягкой системы………………
2.2. Полужёсткий
дирижабль………………………………………………………
2.3. Жёсткий
дирижабль………………………………………………………
2.4. Легче
воздуха……………………………………………………………
Раздел III. Перспективы применения дирижаблей………………………………..45
3.1. Сфера применения дирижабля…………………………………………………45
3.2. Коммерческая
эксплуатация дирижабля……………………
3.3. Применения
дирижаблей в Казахстане…………………
Раздел IV. Использование дирижабля……………………………………………..60
4.1. Конструкция
дирижабля МД-900……………………………………
4.2. Оборудование
дирижабля МД-900……………………………………
4.3. Эксплуатация дирижабля МД-900……………………………………………66
4.4. Оборудование
наземного комплекса для
4.5. Доходы
получаемые от эксплуатации
Раздел
V. Безопасность жизнедеятельности, охрана
труда и техника безопасности при обслуживании
дирижабля………………………………………………………
5.1. Общие
требования безопасности…………………
5.2. Требования
безопасности перед началом
5.3. Требования
безопасности во время работы……
5.4. Требования безопасности после окончания работы…………………………78
5.5. Ответственность………………………………………
Выводы
и рекомендации…………………………………………
Информация о работе Перспективы применения дирижаблей в Казахстане