Перспективы применения дирижаблей в Казахстане

Автор: g********************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Стремление человека преодолеть силу земного притяжения и парить в воздухе подобно птице уходит своими истоками в глубокую древность. С давних времён человечеством владела мысль о свободном полёте в воздушном океане, который манил своей безбрежностью и величием. Для достижения этой цели людям пришлось пройти долгий и тернистый путь, полный как неудач, так и свершений. Проблемой полёта занимались вполне серьёзные мыслители, философы и исторические деятели, и пока учёные умы пытались более или менее научно разработать модель летательной машины, простые романтики и авантюристы прыгали с колоколен, церквей, башен и, естественно, калечились и погибали.

Содержание

Оглавление:
Введение………………………………………………………………………………1
Раздел I. История дирижаблестроения……………………………………………..5
1.1. Трудное начало………………………………………………………………….5
1.2. Первые дирижабли………………………………………………………………6
1.3. Накануне войны………………………………………………………………….11
1.4. Советские дирижабли…………………………………………………………..20
Раздел II. Типы дирижаблей………………………………………………………..33
2.1. Тепловой дирижабль мягкой системы………………………………………...38
2.2. Полужёсткий дирижабль……………………………………………………….40
2.3. Жёсткий дирижабль…………………………………………………………….41
2.4. Легче воздуха……………………………………………………………………42
Раздел III. Перспективы применения дирижаблей………………………………..45
3.1. Сфера применения дирижабля…………………………………………………45
3.2. Коммерческая эксплуатация дирижабля……………………………………...47
3.3. Применения дирижаблей в Казахстане……………………………………….57
Раздел IV. Использование дирижабля……………………………………………..60
4.1. Конструкция дирижабля МД-900……………………………………………….60
4.2. Оборудование дирижабля МД-900……………………………………………64
4.3. Эксплуатация дирижабля МД-900……………………………………………66
4.4. Оборудование наземного комплекса для дирижабля МД-900……………..68
4.5. Доходы получаемые от эксплуатации дирижабля МД-900…………………70
Раздел V. Безопасность жизнедеятельности, охрана труда и техника безопасности при обслуживании дирижабля………………………………………………………73
5.1. Общие требования безопасности………………………………………………73
5.2. Требования безопасности перед началом работ……………………………..75
5.3. Требования безопасности во время работы………………………………….76
5.4. Требования безопасности после окончания работы…………………………78
5.5. Ответственность…………………………………………………………………78
Выводы и рекомендации……………………………………………………………79

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 636.50 Кб (Скачать)
Ёмкость бака для маршевых и рулевого двигателей: 2 тонны
Часовой расход одного маршевого двигателя: 20 лит.
Часовой расход рулевого двигателя: 5 лит.
Дальность полёта с крейсерской скоростью: 3000 км.
Перегоночная  дальность: 4250 км.
Практический  потолок: 3200 м.
Рабочая высота: 0-3000 м.
Экипаж: 3 человека
Стартовая команда: 4-6 человек

64 
 

4.2. Оборудование дирижабля МД-900. 

     Бортовое  оборудование дирижабля представлено аппаратурой радиосвязи, навигационным, пилотажным и другими комплексами, состав которых определен из условия  уверенного пилотирования в сложных  погодных условиях днем и ночью. Применение бортового компьютера позволит облегчить и упростить пилотирование, увеличить надежность за счет дублирования электромеханической системы управления, снизить усталость пилотов при длительных патрульных полетах.

     Специальное оборудование представлено модулями и оборудованием для установки и эксплуатации этих модулей. Стандартный модуль имеет размеры 10х3х2,5 м. крепление модуля к килевой ферме дирижабля осуществляется с помощью четырех замков. Модуль устанавливается между задней перегородкой пилотской кабины и передней перегородкой мотоотсека. Зазоры между модулями пилотской кабины и мотоотсеком заполняются надувным резиновым уплотнителем. Во время крепления и снятия модуля воздух из уплотнителя выпускается. Модуль может пристыковываться и отстыковываться как снизу, так и сбоку. Обо-

65

рудование дирижабля, при необходимости, позволяет  устанавливать модули без приземления.

     Специальное оборудование дирижабля включает в  себя:

-  системы видеосъемки и последующей компьютерной обработки и передачи изображений. Все полученные данные заносятся в память бортового компьютера и накапливаются на базовых наземных компьютерах. Фотосъемка осуществляется широкозахватным кадровым аппаратом. Нижнее остекление  гондолы дирижабля дает большие преимущества при наблюдении и фотосъемке по сравнению с вертолетом, так как возможно наблюдение объектов, расположенных непосредственно под гондолой на предельно малой высоте.

-  систему громкоговорящего вещания, приборы ночного видения, поисковые прожектора, лебедку для подъема и спуска оборудования и людей.

-  для выполнения военных и специальных задач возможно усиление пола и стенок гондолы тканью СВМ (кевлар) для защиты экипажа от стрелкового оружия и установка автоматического оружия на турели, с возможностью ведения огня во всей нижней полусфере (типа «Гандшип).

-  систему точного позиционирования дирижабля на основе спутниковой системы определения координат, которая входит в навигационный комплекс дирижабля. На место крушения, при необходимости, сбрасывается аэростатный или обычный маркер. Аэростатный маркер представляет собой привязной аэростат малого объема, снабженный световым сигнальным устройством и радиомаяком. При сбрасы-

вании его с дирижабля аэростат автоматически наполняется подъемным газом и удерживается на высоте 30-50 метров. Это позволяет наземным службам легко и быстро обнаружить место крушения.

     Одновременно  оборудование для подъема и пристыковки  модулей может быть использован  для транспортировки грузов на внешней  подвеске и для проведения воздушно-монтажных работ. На данный момент существуют следующие типы смешанных модулей: 

     66

 1. Постоянно используемые модули:

-  грузовой модуль – для перевозки 2 тон груза.

-  туристический модуль – рассчитан на 12 туристов.

-  модуль радиолокационного патрулирования – содержит полностью оборудованную радиолокационную станцию.

-  модуль экологического контроля окружающей среды.

2. Модули, использованные  при проведении  аварийно-спасательных  работ:

-  энергетический модуль – предназначен для подачи электроэнергии.

-  операционный модуль – имеет 2 операционных блока.

-  жилой модуль – предназначен для проживания 20 человек.

-  пищеблок – состоит из кухни и помещения для приема пищи.

-  санитарно-гигиенический блок.

-  штабной модуль – содержит оборудованный мобильный штаб проведения аварийно-спасательных работ.

- модуль освещения – содержит дизель-электростанцию, аэростатно-осветительные системы «Луна», систему заправки аэростатов газом из оболочки дирижабля.

-  герметичный эвакуационный модуль – предназначен для эвакуации 24 человек.

-  изометрический модуль-холодильник.

-  модуль для перевозки и хранения оборудования. 

4.3. Эксплуатация дирижабля МД-900. 

     По  своим летным качествам дирижабль  МД-900 доступен для освоения и пилотирования пилотам-воздухоплавателям средней квалификации, прошедшую соответствующую подготовку. Комплекс бортового оборудования позволяет выполнять как дневные, так и ночные полеты.

     Дирижабль может постоянно эксплуатироваться  в пассажирском варианте, для перевозки  грузов, монтажных операций или для исследовательских работ.

67

Модульность конструкции позволяет существенно упростить, ускорить и удешевить погрузочно-разгрузочные операции.

     В случае аварии или стихийного бедствия дирижабль немедленно возвращается на центральную базу, где находится хранилище модулей для проведения аварийных работ.

  Эксплуатация предусматривает три варианта стоянки дирижабля: внутри эллинга, на передвижной или стационарной причальной мачте, или в специально оборудованных природных укрытиях.

     При эксплуатации дирижабля на причальной мачте, заправка и балластировка осуществляется при флюгировании его по ветру. Текущий ремонт может осуществляться путем расчаливания дирижабля к закрепленным в земле анкер-

ным устройствам или полевым штопорам, при боковом ветре со скоростью до 12 м/с. При получении штормового предупреждения дирижабль переводится в базовый эллинг или в специально оборудованные места штормовой стоянки (оборудованные овраги).

     Капитальный ремонт производится в базовом эллинге, рассчитанном на обслуживание и ремонт 3-5 дирижаблей.

     В зависимости от степени затежеленности, дирижабль может производить  взлеты и посадки как вертикально, так и с укороченным разбегом (пробегом). К месту старта дирижабль буксируется передвижной причальной мачтой на базе

трактора. От боковых порывов ветра при буксировке дирижабль может удерживаться механическими лебедками, смонтированными на самоходном шасси. Причально-швартовочные операции на дирижабле обеспечиваются при скорости ветра до 15 м/с.

     Газонаполнение  и подполнение дирижабля  осуществляется от стационарного газгольдера на стоянке, автомобильных газовых заправщиков,  либо баллонов.

     При ветре до 10 м/с и слабом волнении возможна посадка дирижабля на воду, водную стоянку, и самостоятельный взлет с воды.

     68

     Стартовая команда дирижабля состоит из 4-6 человек, в зависимости от условий старта и посадки, целей и задач полета.

     При эксплуатации дирижабля в тяжелых  климатических условиях (низкие температуры  и обильные снегопады) применение низко  расположенных стабилизаторов и разборность конструкции существенно облегчает удаление снега и льда. Дирижабль МД-900 оснащен пассивной антиобледенительной системой и рядом устройств для удаления льда и снега с оболочки на стоянке.

     При высоких температурах или при  необходимости временного повышения массы полезной нагрузки, возможна эксплуатация дирижабля со снятой облицовкой гондолы, и обтекателем мотоотсека. При постоянной эксплуатации в условии-

ях низких температур на дирижабле усиливается  теплоизоляция и применяется более мощная противообледенительная система.

     Конструкция дирижабля предусматривает отстыковку баллонетов от оболочки и оболочки от гондолы. Это позволяет, при необходимости, легко заменить отдельные элементы конструкции при ремонте и проведении регламентных работ, а также для модификации дирижабля и его отдельных узлов. Разборность конструкции дирижабля также позволяет производить его транспортировку в разобранном виде практически любым видом транспорта. 

     4.4. Оборудование наземного  комплекса для  дирижабля МД-900. 

     В состав комплекса конструкции дирижабля входят основные средства наземного обслуживания и передвижная причальная мачта.

     Всю инфраструктуру наземного комплекса  можно разделить на три зоны:

-  лётное поле.

-  производственная зона.

-  транспортное подразделение.

1. Лётное поле – предназначено, для принятия и отправки дирижаблей в полет, и оборудовано:

69

-  причальной мачтой на стоянке дирижабля.

-  ветрозащитными устройствами, распределенными вокруг стоянки и служащих для защиты дирижабля от запредельных порывов ветра.

-  осветительным оборудованием, служащим для освещения в темное время суток мест проведения подготовительных и послеопытных операций.

-  кабельно-генераторным оборудованием.

-  минитрактором и тележками различного целевого назначения, а также стремянками, заправочной аппаратурой и т.д.

2. Производственная  зона – предназначена для обеспечения проведения и организации полетов, работы наземного персонала, обработки получаемой целевой информации, и оборудована:

-  пневмоэллингом для сборки, демонтажа и ремонта дирижабля.

-  спецприцепом с установленными на нем емкостями всех видов ГСМ и гелия.

-  спецприцепом, трансформируемым после разгрузки в штаб управления полетами, центр обработки информации, кухонный блок и склад.

-  спецприцеп, оборудованный под мастерскую, склад и генераторную.

-  автономной станцией GPS на базе автофургона, снабженного всем необходимым для несения трехдневной вахты в автономном режиме для одного человека.

3. Транспортное подразделение – обеспечивает периодическое снабжение экспедиции расходными компонентами, замену оператора локальной станции GPS и других транспортных нужд и включает в себя:

-  автомобиль повышенной проходимости, рассчитанный на перевозку 9 человек.

-  два автотягача необходимой грузоподъемности, отвечающих международным нормам по автоперевозкам.

     Инфраструктура  комплекса может меняться в зависимости  от количества дирижаблей в его составе, объема работ, климатических условий  и т.д., но в любом случае, разработанные и изготовленные объекты инфраструктуры позволяют

обеспечить необходимую степень автономности и комфортности работающего персонала высшей квалификации в любых полевых условиях.

70

4.5.  Доходы получаемые  от эксплуатации  дирижабля. 

     Во  время выполнения одного полета на дирижабле, можно выполнять различные виды работ для различных заказчиков.

Информация о работе Перспективы применения дирижаблей в Казахстане