Автор: g********************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:27, дипломная работа
Стремление человека преодолеть силу земного притяжения и парить в воздухе подобно птице уходит своими истоками в глубокую древность. С давних времён человечеством владела мысль о свободном полёте в воздушном океане, который манил своей безбрежностью и величием. Для достижения этой цели людям пришлось пройти долгий и тернистый путь, полный как неудач, так и свершений. Проблемой полёта занимались вполне серьёзные мыслители, философы и исторические деятели, и пока учёные умы пытались более или менее научно разработать модель летательной машины, простые романтики и авантюристы прыгали с колоколен, церквей, башен и, естественно, калечились и погибали.
Оглавление:
Введение………………………………………………………………………………1
Раздел I. История дирижаблестроения……………………………………………..5
1.1. Трудное начало………………………………………………………………….5
1.2. Первые дирижабли………………………………………………………………6
1.3. Накануне войны………………………………………………………………….11
1.4. Советские дирижабли…………………………………………………………..20
Раздел II. Типы дирижаблей………………………………………………………..33
2.1. Тепловой дирижабль мягкой системы………………………………………...38
2.2. Полужёсткий дирижабль……………………………………………………….40
2.3. Жёсткий дирижабль…………………………………………………………….41
2.4. Легче воздуха……………………………………………………………………42
Раздел III. Перспективы применения дирижаблей………………………………..45
3.1. Сфера применения дирижабля…………………………………………………45
3.2. Коммерческая эксплуатация дирижабля……………………………………...47
3.3. Применения дирижаблей в Казахстане……………………………………….57
Раздел IV. Использование дирижабля……………………………………………..60
4.1. Конструкция дирижабля МД-900……………………………………………….60
4.2. Оборудование дирижабля МД-900……………………………………………64
4.3. Эксплуатация дирижабля МД-900……………………………………………66
4.4. Оборудование наземного комплекса для дирижабля МД-900……………..68
4.5. Доходы получаемые от эксплуатации дирижабля МД-900…………………70
Раздел V. Безопасность жизнедеятельности, охрана труда и техника безопасности при обслуживании дирижабля………………………………………………………73
5.1. Общие требования безопасности………………………………………………73
5.2. Требования безопасности перед началом работ……………………………..75
5.3. Требования безопасности во время работы………………………………….76
5.4. Требования безопасности после окончания работы…………………………78
5.5. Ответственность…………………………………………………………………78
Выводы и рекомендации……………………………………………………………79
Коммерческая эксплуатация системы началась в 2002 году.
57
4.3.
Применение дирижаблей
в Казахстане.
В предполагаемом комплексе взаимоувязанных методик, рассматриваются проблемы эффективности эксплуатации дирижабля в Республики Казахстан, которые являются актуальными в условиях развития страны, повышения экономики и развития рыночных отношений. Внедрение в производственно – хозяйственную
деятельность Гражданской авиации, специальную и военную, с разработкой новых методик, проектов по применению дирижаблей в Казахстане, даст в руки инструмент для деятельности в самых различных сферах применения, позволит повысить эффективность и доходность при простоте обращения.
Разработка, внедрение и применение дирижаблей различных модификаций и грузоподъёмности в Казахстане, на примере других стран, позволит: значительно снизить расходы, повысить эффективность при выполнении всевозможных задач в различных сферах деятельности авиации, как гражданской, так и специальной, в том числе и военной. Создание своего флота воздухоплавания, выхода на совершенно новый виток освоения и применения дирижаблей.
Учитывая географическое положение Республики Казахстан, которое включает в себя огромную равнинно – пустынную, с залежами газа и нефти территорию, большую труднодоступную, но богатую природными ресурсами, горную местность. Дирижабли нужно использовать, для повышения эффективности работы и получения прибыли при малых затратах в отраслях занимающихся разработкой этих месторождений и природных ископаемых ресурсов. Расширения сети мобильной, необходимой при обширных малонаселённых районах, связи и, в различных министерствах и ведомствах.
Дирижабли применяются:
1. Для перевозки пассажиров, рабочих, десантов, солдат, продовольствия;
2. Доставки нетрадиционных, крупногабаритных, больших и неразъёмных грузов, контейнеров в любые труднодоступные места и расстояния по воздуху, как внутри дирижабля, так и на внешней подвеске;
58
3. Элитарного туризма;
4. Обучения пилотов воздухоплавателей;
5. В рекламных, агитационных целях, проведения массовых мероприятий;
6. В качестве вещательных, ретрансляционных радио -, теле -, видеокоммуникационных страто -, и просто станций;
7. В газо - и нефтедобывающей промышленности, для разработок месторождений в пустынных, труднодоступных местах, переброски буровых и другого крупногабаритного оборудования;
8. Для визуального и приборного патрулирования за состоянием газо - и нефтепроводов, проведения геологической разведки месторождения газа и нефти, как на суше, так и над водным пространством;
9. Сельском хозяйстве – проведения химических работ, рассеиванием пестицидов и ядохимикатов, удобрений, борьбы с саранчой и другими вредителями;
10. Монтаж различных крупнотоннажных объектов на высоте и земле, освещении больших территории прожекторами;
11. В природа - и водоохраной деятельности, а также экологического контроля.
12. При возникновении чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствиях, катастрофах, проведении аварийно – спасательных работ, поиску и эвакуации экипажей и людей, затонувших объектов, выполнение санрейсов;
13. По обнаружению, локализации и тушению пожаров, на обширных горных лесных массивах и лесостепных площадях;
14. Патрулирование и визуальный контроль автодорог большой протяжённости, городских территорий, наблюдения и охраны;
15. Для эффективной работы в роли радиолокационных станций и радаров, по обнаружению на дальних подступов и малой высоте различных ракет;
16. Наблюдения за приграничными территориями в радиусе 70÷150 км;
17. Патрулирования на охрану Государственной границы, проведения разведпоиска на труднодоступных горных, высокогорных и пустынных участках границы с разведывательно – поисковыми группами на борту;
59
18. Переброске войск и грузов на труднодоступные заставы и посты, борьбы с браконьерами на акватории Каспийского моря и пресечению потока контрабанды;
19. Борьбы по пресечению Международного наркотрафика и терроризма;
20. Разведка моря, поиск и борьба с кораблями и подводными лодками, патрулирования.
Дополнительно ко всем функциям на дирижабль можно поместить рекламные плакаты, что позволит получать дополнительную прибыль не неся затраты на организацию полёта дирижабля. В Казахстане никогда не было полётов дирижаблей в рекламных и иных целях, эксплуатация дирижабля обязательно оставит самые благоприятные впечатления у людей и вызовет большой интерес в средствах массовой информации, продвинет страну вперёд.
Применение
дирижабля в различных сферах
деятельности позволит не только снизить
расходы в значительных размерах, но и
увеличить эффективность, качество, получение
высокой прибыли от выполнения той или
иной задачи поставленной перед различными
министерствами, ведомствами, службами,
газо-нефтедобывающей промышленности.
60
Раздел IV.
Использование
дирижабля.
4.1.
Конструкция дирижабля
МД-900.
В
конструкции дирижабля
емного газа, управление вектором тяги воздушных винтов в вертикальной плоскости, возможность базирования, как на аэродромах, так и на подготовленных ес-
тественных площадках, применение дополнительного рулевого двигателя, использование современных материалов и бортового оборудования.
Дирижабль МД-900 выполнен по полужесткой схеме.
В состав конструкции дирижабля входят основные средства наземного обслуживания.
Оболочка дирижабля выполнена из отечественной аэростатной ткани на лавсановой основе, а каркас на основе двуокиси титана.
Жесткость конструкции обеспечивается при помощи килевой фермы, изготовленной из авиационных сплавов.
Носовое усиление дирижабля снабжено причальным узлом. Для стоянки в полевых условиях вместо передвижных причальных мачт дирижабль имеет подбрюшной узел крепления.
Силовая
установка состоит из двух маршевых
дизельных двигателей и рулевого
двигателя. Конструкция мотоустановки
позволяет изменять направление вектора
тяги маршевых двигателей. Установка кольцевых
обтекателей винтов позволит существенно
снизить уровень шума. В кабине дирижабля
предусмотрена система конденсация воды
из выхлопных газов для пополнения балласта.
61
Рулевой двигатель служит для управления дирижаблем при недостаточной работе рулевых плоскостей, что позволяет управлять дирижаблем в режиме зависания.
Управление рулями дистанционно-электрическое, осуществляется от штурвальной колонки. Система управления предусматривает установку бортового компьютера для облегчения управления дирижаблем и повышения надежности системы управления.
Для дирижабля МД-900 выбрана «Х» - образная схема оперения с нижним дополнительным килем, служащих для установки винта, располагаемого в кормовой части корпуса дирижабля.
К оболочке с помощью жесткого надгондольного развития и системы катенарных поясов прикреплена гондола дирижабля.
Гондола дирижабля представляет собой несущую конструкцию, функционально состоящую из четырех отсеков: кабины пилотов, грузопассажирской кабины, бытового отсека, технического отсека. Снаружи, слева и справа на гондолу крепятся силовые агрегаты, а снизу – самоориентирующаяся стойка шасси. Кабина пилотов расположена в передней части гондолы, рассчитана на экипаж из трех человек и обеспечивает великолепный обзор.
Блоки радиоэлектронного и электротехнического оборудования расположены, в основном, под полом кабины с доступом к ним как снаружи, так и через люки в полу. Кабина пилотов отделена от остальных помещений съемной переборкой с дверью.
За кабиной пилотов расположена грузопассажирская кабина, которая по всей длине имеет постоянное поперечное сечение и ровный пол, что предоставляет широкие возможности для размещения пассажиров, грузов или специального оборудования.
В
бытовом отсеке по правому борту
размещается гардероб, по левому борту
– санитарно-гигиенический блок с туалетом
и умывальником. Посадка и высадка
62
пилотов и пассажиров производится через кормовую дверь-трап, снабженную поручнем и механической лебедкой для открытия и уборки.
В техническом отсеке гондолы размещены топливные и масляные баки силовой установки, балластные баки и агрегаты воздушно-газовой системы.
Силовая установка аппарата включает в себя левый и правый силовые агрегаты. Каждый силовой агрегат содержит – двигатель в мотогондоле, винтокольцевой движитель, включающий воздушный винт изменяемого шага, аэродинамическое кольцо, создающее дополнительную тягу, формирующее поток за винтом и
обеспечивающее
безопасность экипажа при
Системы управления дирижабля, учитывают его основные динамические свойства и обеспечивают высокий уровень выдерживания заданных параметров траектории движения дирижабля и, достаточную степень управляемости на всех режимах полета и движения по земле.
В аварийных режимах, при отказах силовой установки, возможно управление по высоте полета за счет сброса жидкого балласта объемом до 200 литров и слива топлива или выпуск части подъемного газа через газовые клапаны. Управление тангажом и курсом на скорости, обеспечивается отклонением аэродинамических рулей. Управление рулями электродистанционное, дублированное.
Вспомогательная силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и электрогенератора и позволяет при выходе из строя маршевого двигателя бесперебойно снабжать электроэнергией рулевой (резервный) электродвигатель, электроприводы системы управления и навигационные приборы в течении длительного времени.
По
своим характеристикам дирижабль МД-900
удовлетворяет требованиям Российских
критериев летной годности для дирижаблей
(см. таблицу).
63
Таблица 4.1
Тактико-технические характеристики дирижабля МД-900 | |
Объём оболочки: | 9050 м³ |
Из них: | |
максимального воздушного объёма баллонетов: | 1850 м³ |
|
3,5 м. |
|
17,1 м. |
|
60 м. |
Строительная высота дирижабля: | не более 22 м. |
Площадь оперения: | 130 м. |
Относительная площадь оперения: | 0,35 м³ |
Масса конструкции дирижабля: | 4680 кг. |
Максимальная масса специализированного модуля: | 2500 кг. |
Максимальный допустимый взлётный вес: | 8630 кг. |
Максимальный вес полезного груза: | 785 кг. |
Минимальная скорость управления: | 0 км/ч. |
Крейсерская скорость полёта: | 100 км/ч. |
Максимальная скорость полёта: | 130 км/ч. |
Объём балласта: | до 200 кг. |
Время кругового разворота в режиме зависания: | не более 100 с. |
Тип маршевого двигателя: | Subaru
турбо-дизель |
Мощность маршевого двигателя: | 2х375 л.с. |
Мощность рулевого двигателя: | 50 л.с. |
Продолжительность полёта, при: | |
|
20 час. |
|
50 час. |
Информация о работе Перспективы применения дирижаблей в Казахстане