Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:21, курсовая работа
Цель работы – разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований деятельности аэропорта «Ташкент».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований;
Проанализировать тенденции развития мирового рынка авиауслуг;
Проанализировать деятельность аэропортов мира и аэропорта «Ташкент»;
Разработать блок-схемы проведения внутреннего бенчмаркинга аэропорта «Ташкент»;
Разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований парка воздушных судов;
Разработать предложения по внешнему бенчмаркингу аэропортового бизнеса.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований
Определение бенчмаркинга и его виды
Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии предприятия
Внутренние и внешние бенчмаркинговые исследования
Глава 2. Анализ рынка авиационных услуг
2.1. Тенденции развития мирового рынка авиауслуг
2.2. Анализ деятельности аэропортов мира
2.3. Анализ деятельности аэропорта «Ташкент»
Заключение и выводы
Список использованной литературы
Прибыли
от этого вида деятельности иногда
составляют 60-70% от общих прибылей. Основные
аэропорты являются одновременно концентрированным
местом дополнительной работы. Численность
персонала в значительных аэропортах
превышает 15—25 тыс. человек. Более подробные
данные о больших аэропортах приведены
в таблице 5.
Таблица 5.
Авиаперевозка через основные аэропорты США (по данным ИКАО за 2010 г.)
|
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Нью-Йорк (Ньюарк Леанд) | 29,11 | 4,59 | 885 | 161 | 73 | 4,6 | 14,1 | |
Орландо | 23,59 | 2,54 | 16S | 28 | 38 | - | 2?8 | 0,0 |
Сан-Франциско | 38,56 | 6,64 | 564 | 338 | 148 | - | 4,9 | 6,5 |
Сан-Хуан | 9,45 | 1,98 | 283 | 31 | - | - | 2,7 | 9.3 |
Сиэтл | 24,33 | 1,68 | 286 | 64 | 102 | - | 7,9 | 0,3 |
Филадельфия | 19,32 | 1,56 | 431 | 39 | 63 | - | 4,8 | 10,3 |
Хьюстон | 26,46 | 3,37 | 236 | 100 | 74 | - | 8,1 | -0,3 |
Чикаго (О'Хара) | 69,15 | 7,22 | 996 | 495 | 264 | - | 1,8 | |
Всего | 601,66 | 99,39 | 10890 | 4986 | 1855 |
По отчетным данным объемы отправленных пассажиров по этим аэропортам США в 2010 году составляли 724,4 млн. пассажиров или на 20,3% больше, чем в 2006 году.
В
таблице 6 приведен перечень аэропортов
мира, имеющих наибольший объем международных
перевозок пассажиров. Первое место с
объемом отправлений пассажиров 48,27 млн.
чел. занимает Лондон (Хитроу) Тем не менее,
по темпам ежегодного прироста объемов
главные позиции занимает Париж (Шарль
де Голль) — 12,3% и Амстердам (Схипхол) —
9,6 %. По экспертным оценкам авиаспециалистов
эти аэропорты в ближайшие годы могут
потеснить и Лондон.
Таблица 6.
Аэропорты, имеющие наибольший объем международных перевозок — 2010 год (пассажиры взятые на борт и высаженные)
|
Число (тыс.) | Рост (в
%) до 2009 года |
Порядко- вый
номер 2010 год |
Порядковый номер
2009 год | |
Лондон — Хитроу | 48275 | 3,1 |
|
| |
Франкфурт — Франкфурт/Майн | 30919 | 2,5 |
|
| |
Гонконг — Гонконг межд. | 29543 | 7,7 |
|
| |
Париж — Шарль де Голль | 28665 | 12,3 |
|
| |
Амстердам — Схипхол | 27085 | 9,6 |
|
| |
Сингапур — Чанги | 23130 | 6,4 |
|
| |
Токио — Нью Токио межд. (Нарита) | 22666 | 5,5 |
|
| |
Лондон — Гатвик | 22029 | 6,9 |
|
| |
Нью-Йорк — Кеннеди | 17453 | 2,4 |
|
| |
Банкок — Банкок межд. | 16360 | 8,3 |
|
| |
Майами — Майами межд. | 14913 | 3,3 |
|
| |
Цюрих — Цюрих | 14783 | 5,9 |
|
| |
Сеул — Ким по | 14705 | 10.0 |
|
| |
Лос-Анджелес — Лос-Анджелес межд. | 14033 | 4,7 |
|
| |
Тайбей — Чай Кай-ши | 13586 | 7,9 |
|
| |
Брюссель — Брюссель Национ. | 13358 | 6,8 |
|
| |
Копенгаген — Каструп | 12696 | 7,6 |
|
| |
Рим — Фьюмичино | 12474 | 5,4 |
|
| |
Манчестер — Манчестер межд. | 12034 | -0,8 |
|
| |
Торонто — Пирсон | 11675 | 10,0 |
|
| |
Майорка — Пальма-де Майорка межд. | 11338 | 3,4 |
|
| |
Париж — Орли | 10590 | -4,1 |
|
| |
Дюссельдорф — Дюссельдорф межд. | 10577 | -4,3 |
|
| |
Мадрид — Барахас | 10172 | 7,0 |
|
| |
Осака — Кансай межд. | 10126 | 25,1 |
|
|
О техническом потенциале этих аэропортов можно судить не только по наличию в любом из них по пять взлетно-посадочных полос и ориентированных к ним соответствующих терминалов, а и по современному техническому оборудованию, которое разрешает принимать и отправлять самолеты в любую погоду.
В таблице 7 приведен перечень аэропортов, имеющих наибольший объем международных грузовых перевозок. Как видно из данных таблицы большая часть аэропортов, имеющих наибольшие объемы пассажирских отправлений, попали в перечень особых аэропортов по грузовым перевозкам. Исключение составляют такие важные по значению аэропорты, как Чикаго (О'Хара), Куала-Лумпур, Сидней (Кинчефорд), Богота (Эльдорадо), Люксембург.
Таблица 7.
Аэропорты,
занимающие наибольшее
место в международных
грузовык перевозках
— 2010 год (загружено
и разгружено тонн)
|
Число (тыс.) |
Рост (в %) до 2009 года |
Порядко-вый номер 2010 год |
Порядковый номер 2009 год |
Гонконг — Гонконг межд. | 1564 |
|
|
|
Токио — Нью Токио межд. (Нарита) | 1562 |
|
|
|
Майами — Майами межд. | 1351 |
|
|
|
Франкфурт — Франкфурт/Майн | 1262 |
|
|
|
Сингапур — Чанги | 1191 |
|
|
|
Нью-Йорк — Кеннеди | 1160 |
|
|
|
Сеул — Кимпо | 1142 |
|
|
|
Амстердам — Схипхол | 1083 |
|
|
|
Лондон — Хитроу | 1032 |
|
|
|
Париж — Шарль Де Голль | 827 |
|
|
|
Тайбей — Чай Кай-ши | 782 |
|
|
|
Лос-Анджелес — Лос-Анджелес межд. | 694 |
|
|
|
Бангкок — Бангкок межд. | 656 |
|
|
|
Чикаго — О'Хара | 495 |
|
|
|
Осака — Осака межд. | 479 |
|
|
|
Брюссель — Брюссель Национ. | 451 |
|
|
|
Сан-Франциско — Сан-Франциско межд. | 338 |
|
|
|
Куала-Лумпур — Куала-Лумпур | 312 |
|
|
|
Цюрих — Цюрих | 307 |
|
| |
Сидней —- Кингсфорд межд. | 296 |
|
|
|
Богота — Ельдорадо | 294 |
|
|
|
Кельн — Кельн-Бонн | 285 |
|
|
|
Люксембург — Люксембург | 271 |
|
|
|
Тель-Авив — Бен Гурион | 270 |
|
|
|
Лондон — Гатвик | 265 |
|
|
|
Небольшее Государство Малайзия, омываемое Индийским океаном, с населением в 270 тыс. человек по четырем основным аэропортам принимает и отправляет более 25 млн. пассажиров, в т.ч. с основного международного — Куала-Лумпур — 18 млн. пассажиров (данные 2010 г.).
Государства Люксембург, Маврикий, Ямайка и др. имеют объемы авиационных перевозок больше, чем вся Украина.
К наиболее авианизированным государствам (общий объем перевозок и на душу населения) следует отнести такие страны как Англия, Франция, Германия, Япония и США.
Таблица 8.
Перевозки через основные значительные аэропорты мира (по данным ИКАО за 2010 год)
|