Анализ рынка авиационных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований деятельности аэропорта «Ташкент».

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований;
Проанализировать тенденции развития мирового рынка авиауслуг;
Проанализировать деятельность аэропортов мира и аэропорта «Ташкент»;
Разработать блок-схемы проведения внутреннего бенчмаркинга аэропорта «Ташкент»;
Разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований парка воздушных судов;
Разработать предложения по внешнему бенчмаркингу аэропортового бизнеса.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований

Определение бенчмаркинга и его виды
Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии предприятия
Внутренние и внешние бенчмаркинговые исследования
Глава 2. Анализ рынка авиационных услуг

2.1. Тенденции развития мирового рынка авиауслуг

2.2. Анализ деятельности аэропортов мира

2.3. Анализ деятельности аэропорта «Ташкент»

Заключение и выводы

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 913.50 Кб (Скачать)

  Исполнители бенчмаркингового исследования обязаны  просмотреть и проанализировать максимально возможное количество публикаций, имеющих отношение к конкурирующим организациям, отрасли в целом, отдельным функциям, присутствующим в любых компаниях. К числу подобных источников информации относятся различные книги, журналы, материалы профессиональных объединений и ассоциаций, базы данных, имеющиеся в Интернете или распространяемые на компакт-дисках, и т.д. Кроме того, члены команды исполнителей бенчмаркинга могут приобрести полезные для себя сведения из частных бесед с  сотрудниками собственной или сторонних организаций, экспертами, персоналом профессиональных ассоциаций, а также потребителями, продавцами, конкурирующими организациями и компаниями, не являющимися прямыми конкурентами, с консультантами, другими специалистами и группами лиц.

     Отличным  источником информации для бенчмаркинга, которым члены команды исполнителей могут воспользоваться, не выходя из собственного офиса, служит Интернет. Поскольку сейчас существует огромное количество веб-сайтов, содержащих данные, пригодные для бенчмаркинга и установления ориентиров, с которыми сравнивают работу компаний, исполнителям придется потратить время, чтобы выбрать наиболее подходящие для целей проводимого исследования сайты.

Этап 4. Анализ бенчмаркинговой  информации.

 На  этом этапе:

  • сравнивают собранные данные о работе других компаний с текущими и ожидаемыми характеристиками компании, проводящей бенчмаркинг;
  • выявляют совпадения и различия в работе организаций — участников бенчмаркинга;
  • классифицируют собранные количественные данные по компаниям, функциям, направлениям работы и проводят сравнительный анализ с соответствующими показателями своего предприятия;
  • анализируют собранные данные (например, содержащиеся в результатах опросов и интервью) и выявляют уникальные или новаторские подходы к организации работы, существующие в других компаниях;
  • получают при необходимости подтверждения собранных данных или пояснения к ним по телефону или путем повторных посещений организаций- участников;
  • проводят повторный анализ данных, которые могут потребовать дополнительного исследования или уточнений;
  • разрабатывают рекомендации по внедрению выявленных примеров передового опыта в отдельных областях деятельности компании, содержащие детально проработанные процедуры (модели) их применения и ожидаемые выгоды от их использования, проверяют, насколько это целесообразно и обоснованно с учетом особенностей компании;
  • информируют о результатах исследования всех заинтересованных лиц в компании, а также остальных его участников. При этом соблюдаются требования по обеспечению конфиденциальности информации, согласованные участниками исследования.

    Этап 5. Реализация выработанных рекомендаций.

  • Формирование команды исполнителей, которой предстоит внедрять рекомендации (в ее состав наряду с участниками команды, проводившей бенчмаркинг, могут быть включены и другие работники компании).
  • Постановка задач по совершенствованию работы организации в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе, а также определение направлений дальнейших исследований.
  • Определение очередности устранения выявленных отставаний и недостатков в работе компании с учетом существующих планов и стратегий, требований заинтересованных сторон и соотношений цена-выгода для каждого из них.
  • Внедрение рекомендаций, выработанных в ходе бенчмаркинга, с привлечением сотрудников того подразделения, к работе которого они относятся, и при необходимости работников других служб организации.
  • Разработка системы показателей, по которым оценивают улучшения в работе предприятия, стимулирующей процесс внедрения изменений и мотивирующих его участников.
  • Установление методологии непрерывного измерения указанных показателей для оценки достижений и выявления допущенных ошибок.
  • Создание эффективной системы взаимосвязей, включающей механизмы отчетности о достигнутых результатах усовершенствований и ответственности за проведение дальнейших мероприятий.
  • Включение в практику работы с персоналом подразделений и участков компании планирования внедрения передового опыта и создания атмосферы непрерывного обучения.
  • Обучение работников компании методам анализа и бенчмаркинга своей работы в целях создания условий для выявления оставшихся неиспользованными возможностей для ее совершенствования.
  • Создание системы непрерывного совершенствования работы всей компании и отдельных направлений ее деятельности.
  • Проведение повторного (внедрение непрерывного) бенчмаркинга, нацеленного на самоподдерживание организации на высоком уровне.
  • Создание в компании постоянно действующей системы взаимосвязей, обеспечивающей непрерывность бенчмаркинговых исследований.
  • Установление механизма периодического анализа работы компании.
  • Внедрение постоянной системы отчетности или сбалансированной системы показателей, поддерживающих процесс непрерывного совершенствования организации.

   После того как собранные данные сведены  в таблицы и проанализированы, команда исполнителей бенчмаркинга приступает к составлению перечней областей деятельности и методов  работы, в которых компания:

  • находится на уровне выше среднего среди сравниваемых компаний, то есть тех областей, где требуются незначительные усовершенствования или они не нужны вовсе;
  • находится примерно на одном уровне с остальными организациями, усовершенствования необходимы для получения конкурентных преимуществ;
  • уступает другим компаниям в эффективности, необходимо решить, какие усовершенствования наиболее желательны для всех заинтересованных сторон;
  • не располагает достаточными данными для принятия решений или эти данные не применимы к ней, т. е. в этих областях желательно продолжить настоящее или провести дополнительные исследования.

   Организация должна точно установить, в чем  и насколько она отстает от других организаций, и определить очередность  устранения выявленных недостатков с учетом их значимости. Некоторые из таких отставаний могут быть настолько важны, что требуют немедленного устранения, в то время как другими можно будет заняться позднее или вообще не придавать им значения.

 При проведении внешнего бенчмаркинга нередко выясняется, что сравниваемые компании применяют разные процессы для решения аналогичных производственных задач. Поэтому исполнителям бенчмаркингового исследования всегда полезно изучить, почему другие организации эффективнее решают сходные проблемы и как лучше применить их опыт на практике. Кроме того, подобный анализ позволяет сопоставить используемые производственные процессы с практикой работы лучшей из всех остальных компаний — участников бенчмаркинга. Сравнение процессов, применяемых разными предприятиями, позволяет быстро определить, какие подходы используют участники исследования в сходных ситуациях и какими путями компания-организатор может устранить существующие отставания от лидеров. Исполнители бенчмаркинга обязаны при этом учитывать все факторы, позволяющие другим организациям работать более эффективно. К их числу могут относиться: различия в системах взглядов, уровне квалификации персонала, применяемых методах работы и организационной структуре, стиле управления и т. д.

 Нельзя  забывать: если другая компания применяет различные производственные процессы и методы работы более эффективно, это не означает, что можно механически перенести ее опыт на предприятие — организатора бенчмаркинга. Возможно, ему придется провести существенные изменения, чтобы суметь результативно воспользоваться чужим опытом.

  Вполне  вероятно, что в результате проведенного внешнего бенчмаркинга не удается выявить  приемлемые для компании примеры  передового опыта. Например, команда, проводившая конкурентный бенчмаркинг, может установить, что все его участники, включая собственную организацию, применяют методы, далекие от совершенства. Поэтому вместо попыток внедрения недостаточно совершенных методов работы, применяемых даже лучшими организациями из тех, что участвовали в завершенном исследовании, проведение бенчмаркинга следует продолжить в расширенных масштабах, введя в состав его участников большее количество прямых конкурентов, охватив исследованиями другие предприятия отрасли, либо включив в них элементы бенчмаркинга в сравнении с компаниями, лучшими в своем классе по отдельным направлениям и областям деятельности.

  Очень важно, чтобы исполнители бенчмаркинга постарались в ходе его проведения изучить передовой опыт возможно большего количества предприятий. Кроме того, включая в состав исследования те или иные функции, они должны исходить из потребностей высшего руководства компании, других его менеджеров и оперативного персонала. Иногда участники команды исполнителей бенчмаркинга уже обладают необходимым объемом знаний о работе разных компаний. В других случаях они приобретают эти сведения в процессе сбора данных непосредственно при проведении бенчмаркинга. Временами же требуется предварительное обучение исполнителей методам анализа работы других организаций и выявления образцов передового опыта.

  При подведении итогов внешнего бенчмаркингового исследования во время официальных  презентаций команда исполнителей должна постараться привлечь внимание к тем областям, в которых их применение сулит наиболее существенные улучшения в работе компаний-участников. Как правило, в первую очередь подобные презентации проводят для руководителей организации — инициатора бенчмаркинга. Однако еще до официальной презентации результаты бенчмаркинга целесообразно обсудить с работниками тех подразделений и служб, которых они непосредственно касаются. Это позволит сотрудникам высказать любые сомнения в целесообразности применения предлагаемых изменений, порекомендовать способы наилучшего их внедрения, устранить возможные недопонимания существующих и предлагаемых методов. Только после того как положения и выводы, представленные командой исполнителей, рассмотрены и согласованы (или не согласованы) с руководством и работниками компании-инициатора, о них могут быть проинформированы другие участники бенчмаркингового исследования. Состав менеджеров и рядовых сотрудников, участвующих в совместных презентациях, каждая компания определяет самостоятельно.

  После проведения официальных презентаций  команда исполнителей бенчмаркинга решает, располагает ли она всей необходимой информацией или требуется организовать сбор дополнительных сведений. В последнем случае она проводит еще одно исследование, анализирует его результаты и вновь докладывает об этом в устной или письменной форме.

  Заключительным  этапом бенчмаркингового исследования служит составление двух итоговых отчетов: одного — для руководства компании — инициатора внешнего бенчмаркинга, в котором указывают всех его участников и приводят подробное описание полученных результатов, а второго — для всех остальных компаний-участников. В нем содержатся обобщенные результаты исследования без указания реквизитов этих организаций и фамилий их представителей. Анонимность представления результатов бенчмаркинга соблюдают, если иное не предусмотрено ранее заключенным соглашением между его участниками. Этот второй отчет содержит в обобщенном виде результаты бенчмаркингового исследования, описания открытий, сделанных в ходе его проведения, и дополнительные комментарии, полученные в ходе всех официальных презентаций.

  Процесс проведения внешнего бенчмаркинга должен быть нацелен на пpeвращение компании в так называемую «обучающуюся» организацию, стремящуюся избавиться от шор привычных представлений, мешающих ей видеть пути к непрерывному совершенствованию своей деятельности. Когда такое предприятие в ходе проведения бенчмаркинга обнаруживает, что не все делается так, как следовало бы, оно начинает действовать и развиваться, используя чужой опыт, а не отказываясь от него.

  Приняв  концепцию необходимости бенчмаркинга, компания начинает двигаться по пути непрерывного совершенствования, постоянно отыскивая и внедряя лучшие принципы организации и методы работы, более совершенные производственные процессы. Источниками информации при этом служат опыт собственных лучших подразделений и отдельных работников, а также практика работы сторонних организаций (компаний-конкурентов, лучших организаций отрасли, а также предприятий — признанных лидеров по отдельным направлениям и видам деятельности, независимо от их отраслевой принадлежности) и сведения, получаемые от консультантов, экспертов и других специалистов. Бенчмаркинг нельзя считать разовым мероприятием. Он должен быть неизменной составляющей процесса непрерывного совершенствования организаций. Задача компании состоит в создании постоянно действующей системы внутренних и внешних бенчмаркинговых исследований, обеспечивающей эффективность их проведения и использования получаемых результатов. Правильно организованный бенчмаркинг превращает предприятие в «обучающуюся» организацию, менеджеры и рядовые сотрудники которой способны постоянно выявлять и реализовывать неиспользуемые возможности для ее совершенствования, обнаруживать и осуществлять на практике собственный и сторонний передовой опыт. 
 

Информация о работе Анализ рынка авиационных услуг