Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:21, курсовая работа
Цель работы – разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований деятельности аэропорта «Ташкент».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований;
Проанализировать тенденции развития мирового рынка авиауслуг;
Проанализировать деятельность аэропортов мира и аэропорта «Ташкент»;
Разработать блок-схемы проведения внутреннего бенчмаркинга аэропорта «Ташкент»;
Разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований парка воздушных судов;
Разработать предложения по внешнему бенчмаркингу аэропортового бизнеса.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований
Определение бенчмаркинга и его виды
Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии предприятия
Внутренние и внешние бенчмаркинговые исследования
Глава 2. Анализ рынка авиационных услуг
2.1. Тенденции развития мирового рынка авиауслуг
2.2. Анализ деятельности аэропортов мира
2.3. Анализ деятельности аэропорта «Ташкент»
Заключение и выводы
Список использованной литературы
Исполнители
бенчмаркингового исследования обязаны
просмотреть и проанализировать
максимально возможное
Отличным источником информации для бенчмаркинга, которым члены команды исполнителей могут воспользоваться, не выходя из собственного офиса, служит Интернет. Поскольку сейчас существует огромное количество веб-сайтов, содержащих данные, пригодные для бенчмаркинга и установления ориентиров, с которыми сравнивают работу компаний, исполнителям придется потратить время, чтобы выбрать наиболее подходящие для целей проводимого исследования сайты.
Этап 4. Анализ бенчмаркинговой информации.
На этом этапе:
Этап 5. Реализация выработанных рекомендаций.
После того как собранные данные сведены в таблицы и проанализированы, команда исполнителей бенчмаркинга приступает к составлению перечней областей деятельности и методов работы, в которых компания:
Организация должна точно установить, в чем и насколько она отстает от других организаций, и определить очередность устранения выявленных недостатков с учетом их значимости. Некоторые из таких отставаний могут быть настолько важны, что требуют немедленного устранения, в то время как другими можно будет заняться позднее или вообще не придавать им значения.
При проведении внешнего бенчмаркинга нередко выясняется, что сравниваемые компании применяют разные процессы для решения аналогичных производственных задач. Поэтому исполнителям бенчмаркингового исследования всегда полезно изучить, почему другие организации эффективнее решают сходные проблемы и как лучше применить их опыт на практике. Кроме того, подобный анализ позволяет сопоставить используемые производственные процессы с практикой работы лучшей из всех остальных компаний — участников бенчмаркинга. Сравнение процессов, применяемых разными предприятиями, позволяет быстро определить, какие подходы используют участники исследования в сходных ситуациях и какими путями компания-организатор может устранить существующие отставания от лидеров. Исполнители бенчмаркинга обязаны при этом учитывать все факторы, позволяющие другим организациям работать более эффективно. К их числу могут относиться: различия в системах взглядов, уровне квалификации персонала, применяемых методах работы и организационной структуре, стиле управления и т. д.
Нельзя забывать: если другая компания применяет различные производственные процессы и методы работы более эффективно, это не означает, что можно механически перенести ее опыт на предприятие — организатора бенчмаркинга. Возможно, ему придется провести существенные изменения, чтобы суметь результативно воспользоваться чужим опытом.
Вполне вероятно, что в результате проведенного внешнего бенчмаркинга не удается выявить приемлемые для компании примеры передового опыта. Например, команда, проводившая конкурентный бенчмаркинг, может установить, что все его участники, включая собственную организацию, применяют методы, далекие от совершенства. Поэтому вместо попыток внедрения недостаточно совершенных методов работы, применяемых даже лучшими организациями из тех, что участвовали в завершенном исследовании, проведение бенчмаркинга следует продолжить в расширенных масштабах, введя в состав его участников большее количество прямых конкурентов, охватив исследованиями другие предприятия отрасли, либо включив в них элементы бенчмаркинга в сравнении с компаниями, лучшими в своем классе по отдельным направлениям и областям деятельности.
Очень важно, чтобы исполнители бенчмаркинга постарались в ходе его проведения изучить передовой опыт возможно большего количества предприятий. Кроме того, включая в состав исследования те или иные функции, они должны исходить из потребностей высшего руководства компании, других его менеджеров и оперативного персонала. Иногда участники команды исполнителей бенчмаркинга уже обладают необходимым объемом знаний о работе разных компаний. В других случаях они приобретают эти сведения в процессе сбора данных непосредственно при проведении бенчмаркинга. Временами же требуется предварительное обучение исполнителей методам анализа работы других организаций и выявления образцов передового опыта.
При
подведении итогов внешнего бенчмаркингового
исследования во время официальных
презентаций команда
После проведения официальных презентаций команда исполнителей бенчмаркинга решает, располагает ли она всей необходимой информацией или требуется организовать сбор дополнительных сведений. В последнем случае она проводит еще одно исследование, анализирует его результаты и вновь докладывает об этом в устной или письменной форме.
Заключительным этапом бенчмаркингового исследования служит составление двух итоговых отчетов: одного — для руководства компании — инициатора внешнего бенчмаркинга, в котором указывают всех его участников и приводят подробное описание полученных результатов, а второго — для всех остальных компаний-участников. В нем содержатся обобщенные результаты исследования без указания реквизитов этих организаций и фамилий их представителей. Анонимность представления результатов бенчмаркинга соблюдают, если иное не предусмотрено ранее заключенным соглашением между его участниками. Этот второй отчет содержит в обобщенном виде результаты бенчмаркингового исследования, описания открытий, сделанных в ходе его проведения, и дополнительные комментарии, полученные в ходе всех официальных презентаций.
Процесс проведения внешнего бенчмаркинга должен быть нацелен на пpeвращение компании в так называемую «обучающуюся» организацию, стремящуюся избавиться от шор привычных представлений, мешающих ей видеть пути к непрерывному совершенствованию своей деятельности. Когда такое предприятие в ходе проведения бенчмаркинга обнаруживает, что не все делается так, как следовало бы, оно начинает действовать и развиваться, используя чужой опыт, а не отказываясь от него.
Приняв
концепцию необходимости