Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 11:21, курсовая работа
Цель работы – разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований деятельности аэропорта «Ташкент».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований;
Проанализировать тенденции развития мирового рынка авиауслуг;
Проанализировать деятельность аэропортов мира и аэропорта «Ташкент»;
Разработать блок-схемы проведения внутреннего бенчмаркинга аэропорта «Ташкент»;
Разработать предложения по проведению бенчмаркинговых исследований парка воздушных судов;
Разработать предложения по внешнему бенчмаркингу аэропортового бизнеса.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты бенчмаркинговых исследований
Определение бенчмаркинга и его виды
Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии предприятия
Внутренние и внешние бенчмаркинговые исследования
Глава 2. Анализ рынка авиационных услуг
2.1. Тенденции развития мирового рынка авиауслуг
2.2. Анализ деятельности аэропортов мира
2.3. Анализ деятельности аэропорта «Ташкент»
Заключение и выводы
Список использованной литературы
Сама процедура бенчмаркинга заключается в сравнении существующей практики исполнения какой-либо работы с выбранными ориентирами, т. е. наиболее эффективными способами и методами выполнения аналогичных работ, уже существующими в данной организации или установленными в определенных документах.
Ориентирами для внутреннего бенчмаркинга могут служить:
Некоторые ориентиры устанавливает сама команда исполнителей, проводящих внутренний бенчмаркинг. Они могут быть построены на основе:
• данных о текущих и наблюдавшихся в прошлом показателях эффективности работы;
Порой установление внутренних ориентиров для бенчмаркинга оказывается непростой задачей, в ходе решения которой мнения руководства и членов команды, проводящей бенчмаркинг, могут не совпадать.
Существует немало признаков наличия недостатков в работе предприятий, которые должны учитываться при проведении внутреннего бенчмаркинга. Часть из них относится к принципам организации работы и управления компании в целом или ее подразделений, другие свидетельствуют о несовершенстве исполнения отдельных видов деятельности или работ.
После
того как при проведении бенчмаркинга
будут четко установлены
Эффективное применение перечисленных средств анализа позволяет объективно оценивать существующие системы, процедуры и процессы для выявления направлений и путей их совершенствования
По
результатам анализа при
Команда, которая провела внутренний бенчмаркинг, должна представить свои заключения и выводы о выявленных недостатках в работе компании в виде предложений, готовых к реализации.
В ходе проведения внутреннего бенчмаркинга компании в целом и ее деятельности по закупке материалов и комплектующих изделий в частности команда исследователей должна также выявить области, требующие внешнего бенчмаркингового исследования (хотя руководство предприятия может ограничиться только первым вариантом, особенно если его устраивают полученные результаты). Сравнительный анализ работы компании с примерами стороннего передового опыта может быть проведен в составе внутреннего бенчмаркингового исследования, или же внутренний бенчмаркинг может стать отправной точкой программы непрерывного совершенствования предприятия. Если организация решит выявить области деятельности, которые требуют внешнего бенчмаркинга, то в процессе внутреннего исследования его исполнители обязаны выявить существующие в компании убеждения, системы взглядов и показатели, которые послужат объектами для сравнения с аналогичными характеристиками других организаций.
Первым, подготовительным шагом к проведению внешнего бенчмаркинга должно быть определение областей деятельности компании, подлежащих включению в программу бенчмаркинговых исследований. Обычно эти области бывают уже выявлены в процессе внутреннего бенчмаркинга или в ходе анализа основных функций организации, установившего наличие существенных недостатков в ее деятельности. Очень важно с максимальной точностью определить объекты внешнего бенчмаркинга, чтобы наиболее плодотворно использовать время, выделенное на его проведение.
Для внешнего бенчмаркинга важно правильно подобрать состав команды исполнителей, в которую наряду с работниками компании — организатора бенчмаркинга включают представителей сторонних организаций. Поскольку проведение внешнего бенчмаркингового исследования может потребовать значительных временных и материальных затрат, необходимо обеспечить эффективное использование выделенных ресурсов для максимальной результативности процесса.
Команда исполнителей бенчмаркинга может состоять только из работников компании — инициатора его проведения, в ее состав также могут быть включены сотрудники других организаций — участников внешнего бенчмаркинга. При необходимости могут привлекаться сторонние консультанты, эксперты и т. п. Целесообразно включать в состав команды специалистов, занятых в тех сферах деятельности, которые являются объектами анализа. Они способны более эффективно выявлять примеры передового опыта в своих областях и в дальнейшем более успешно выступать в качестве защитников их внедрения на предприятии.
Для успешного проведения внешнего бенчмаркингового исследования его следует начать с приобретения поддержки со стороны высших руководителей организации и с определения сторон деятельности, требующих сравнительного анализа с другими компаниями. Затем должен быть выполнен ряд типовых эталон или процедур, примерный перечень и содержание которых приводятся на рисунке 6.
Рис.
6. Алгоритм бенчмаркингового исследования
Этап 1. Определение состава команды исполнителей, распределение обязанностей между ними и их профессиональная ориентация.
Этап 2. Сбор и анализ внутренней информации.
На этом этапе:
Этап 3. Сбор внешней информации.
На этом этапе: