Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:33, реферат
Наше сознание в зависимости от обстоятельств работает с различной интенсивностью. Изменение интенсивности обусловлено окружающей жизнью и жизнью самого организма. Наши мысли и эмоции достигают различной степени активности - от предельного напряжения до полного спада. Ритм внутренней жизни человека руководит его внешним поведением. Интенсивность, то есть степень активности психической и физической жизни в драматическом искусстве названа Станиславским «темпо - ритмом ».
Ритм - чередование каких-либо элементов, происходящих с определенной последовательностью, частотой. Темп - степень быстроты движения, интенсивность развития чего-либо скорость следования метрических единиц.
Олицетворение - разновидность метафоры. Оно используется при описании явлений природы и предметной среды, окружающей человека. В сценарии олицетворение может буквализироваться. К зрителям с монологом могут обратиться Земля, Город, Завод (прием текста за кадром). Изобразительное средство языка становится изобразительным средством театра.
Метонимия (греч. "метонимиа" - переименование) - перенос признаков с одного предмета на другой на основании их смежности:
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь.
Бродит не гармонь, а
Устная речь изобилует метоними
Наш язык переполнен
Аллегория (греч. "аллегориа" - иносказание) - выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. В баснях и сказках глупость, упрямство воплощаются в образе осла, хитрость - в образе лисы, трусость - зайца и т.д. Однако для нас аллегория интересна как способ создания сценического образа. Так, персонаж по имени ВОЙНА может появиться в театрализованном представлении, посвященном годовщине Великой Отечественной войны, а "ПАМЯТЬ" - в День Победы.
Фразеологизм (от греч. "фразис" - выражение) - это устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков, действий:
Бить баклуши - бездельничать.
Огород городить - затевать какое-либо дело.
Водить за нос - обманывать.
Сродни фразеологизмам многие
меткие выражения, вошедшие в
язык из литературных произведе
У разбитого корыта - А.Пушкин.
На деревню дедушке - А.Чехов.
Есть еще порох в пороховницах - Н.Гоголь.
Фразеологические выражения и
крылатые слова буквально
Там, где раки зимуют, мы живем круглый год.
Б.Крутнер
Знаем ли мы Луну? С одной стороны - да.
С.Скотников
Буквализация фразеологизма (
Тема 9
9.1.Режиссерский прием как средство раскрытия темы.
Режиссуре театрализованного
Приемы К.Т.П
Пародоксальность (привычный на первый взгляд материал в неожиданном свете). Побуждает аудиторию к анализу, к осмыслению сценической информации на качественно новом уровне. (В. Мейрхольд). Пародоксальный прием выводит зрителя из состояния покоя и безразличия, «раскалывает зал на 2, а то и 3 лагеря»
Сценическая реализация метафоры позволяет нагляднее и убедительнее для аудитории выразить суть, либо основного события эпизода, либо отношений, складывающихся между персонажами. Аудитория получает возможность быстро и точно определить свою собственную позицию по отношению к происходящему. Перенос свойств одного предмета на другое (говор волн, языки пламени).
Лозунги (нарушают непрерывный ход событий, что способствует активизации мысленного процесса аудитории)
Раскрытие фабулы, предшествующей действию, позволяет сосредоточить внимание аудитории на смысловой стороне отвлекая ее на событийную. (преднамеренное раскрытие фабулы – проигрывание спектакля (эпизода) в порядке обратном фабуле, позволяет обнаружить новое, предстает с неожиданной стороны. Заставит аудиторию а) Обратить внимание и зафиксировать те стороны сценической информации, которые имеют решающее значение для реализации цели; б) активизировать процесс анализа информации; в) более точно схватить социально-общественную суть ситуации.
Прием повтора, концентрирует внимание, позволяет аудитории осмысливать а) одну и ту же информацию с разных точек зрения; б) разную по событиям информацию с одной точки зрения (в разных событиях увидеть общее, объединенное) разные герои со своей точки зрения.
Прием «обнажения» сцены (Б.Брехт) Этот прием разрушает «иллюзию зрителей в том, что он присутствует на спонтанном действенном событии, совершающемся у него на глазах».
Прием включения в текст ремарок (ремарки разрушают механическое восприятие событий) .Прямое обращение персонажа к аудитории (апарт). Использование этого приема требует от режиссера развитого вкуса, чувства меры и стиля.
Прием перенесения сценического действия в зрительный зал (дискуссии , митинги, игровое вовлечение аудитории в зал)
Прием включения в представление лозунгов (активизация аудитории) Их могут произносить исполнители, тексты их могут проектироваться на щиты, экран, могут быть частью вещественного оформления представления.
Освобождение сцены от всякого оформления, высвечивание ярким светом расположенных в графической, четкой, статичной мизансцене, сосредотачивает зрителей только на смысловом действии.
Актер исключает свое
отношение к произносимому
Прием «в момент величайшего напряжения у актеров, заставлять их умолкнуть»- Мейрхольд- и напряженность момента усиливать музыкой.
Прием использования экранов и полиэкранов. Функции экрана:
А) учебная (факты о материале) Б) игровая (экран продолжает, начинает действие)
В) комментаторская
9.2.Монтаж в сценарии театрализованного представления.
Творческий метод организации
отдельных драматургических
Монтаж- сборка, соединение. Подбор
и соединение отдельных художес
Основой искусства монтажа
Существуют основные виды монтажа:
Функции монтажа:
1.Анализ синтез и
конфликт фактов жизни и
2.Средство воплощения сюжета
3.Средство выражающее авторскую позицию
4.Драматургический метод организации материала
5.Средство художественной выразительности.
6.Формы организации зрительского восприятия
7.Различная организация эпизодов
8.Способ изменения жанра.
Приемы монтажа не могут быть оторваны от конфликтной системы сценария, да и специфику самого конфликта можно рассматривать только через эти приемы.
К наиболее распространенным
приемам художественного
ПАРАЛЛЕЛИЗМ – еще один свойственный именно сценарной драматургии прием монтажа, где 2 тематически не связанных действия соединены вместе и идут параллельно.
ОДНОВРЕМЕННОСТЬ – монтажный прием основанный на принципе действования на нескольких сценических площадках параллельно или одновременно.
ЛЙТМОТИВ – (напоминание) – одна из особенностей драматургии ТП. Чаще всего напоминание бывает комплексным, в нем принимают участие все средства художественной выразительности.
На заключительном этапе
В сценарии ТП мы можем
Тема 10
10.1. Использование приемов режиссуры Мейерхольда в практике театрализованных представлений.
Всеволод Мейерхольд сыграл выдающуюся роль в становлении театра нового типа -условного театра. Воздействие его идей и спектаклей на театральную культуру многие сравнивают с воздействием идей Пикассо на мировое искусство.
Творческими методами режиссуры М, являлись: монтаж, театрализация, социомеханика, анализ, агитация, биомеханика, социология, муз, реализм, совокупность и взаимодействие развитых форм режиссуры, кинематографический реализм.
М. отказывался от бытовых подробностей, психологичности, осуществляя не «правду жизни», а правду восприятия жизни художником, под собственным углом зрения. Он был ярким первым режиссером условного театра. М. был мастером внешней формы зрелища. Одно из проявлений условного Театра - тяготение к Театру площадному, народному. Вот основные его принципы и приемы:
1. Принцип карнавализации.
(Использование приемов площадного балагана,
цирка,
пантомимы с их буффонадой,
фарсом, сатирой, иронией, эксцентрическим
эпатажем; Разделение
персонажей на положительных и отрицательных.
Острая характерность образов; Прием метафоры,
гротеска как средства выразительности.
Прием использования натуралистических
деталей,
сближающих театр с жизнью/подлинные материалы
в декорациях, пиротехнические эффекты,
натуральность и нагота приемов
игры с натуральными вещами/похоронная
процессия).
Информация о работе Темпо - ритмическая композиция представления