Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:33, реферат
Наше сознание в зависимости от обстоятельств работает с различной интенсивностью. Изменение интенсивности обусловлено окружающей жизнью и жизнью самого организма. Наши мысли и эмоции достигают различной степени активности - от предельного напряжения до полного спада. Ритм внутренней жизни человека руководит его внешним поведением. Интенсивность, то есть степень активности психической и физической жизни в драматическом искусстве названа Станиславским «темпо - ритмом ».
Ритм - чередование каких-либо элементов, происходящих с определенной последовательностью, частотой. Темп - степень быстроты движения, интенсивность развития чего-либо скорость следования метрических единиц.
Подведение итогов (зримый момент) не сомневаться если перевес одного над другим не заметный. Награждение игроков (зримый момент) подача призов - не бытовой момент, приз в начале нужно заявить, подать, обратить на него внимание игроков и зрителей, а потом вручить. Вынос реквизита как и вручение призов может проходить театрализовано (помощники могут появиться в жанре кип и пользуясь при этом различными выразительными средствами (костюм, пластика, музыка, песня и т.д.) Например, место игры - необитаемый остров, помощники в костюмах туземцев и пластической проходке (напоминающей туземные танцы) под соответствующую музыку вручают призы и выносят реквизит. Работа помощника: поддержка игроков во время конкурса. Работа с болельщиками, с реквизитом, умение во время вынести и занести реквизит, без грохота не сталкиваясь с партнерами, не прерывая динамики действия, требует высокого мастерства. Проводы игроков: подсказывать игрокам если что-то им не понятно, но не отвлекать их. Подстраховывать ведущего. Работать на ведущего игры. Не тянуть на себя одеяло. Работа исполнителя: работа с партнером. Замечать партнера играть на него уметь расшевелить партнера давать ему раздражитель, толчок для его реакций. В случае необходимости подхватывать его. Умение двигаться по площадке, не загораживать партнера и не быть загороженным самому. Уметь рассчитывать свои движения , чтобы приходить в нужную точку во время не раньше (ситуация лошадь в магазине) и не позже. Ключевой ведущий. В каждом игровом эпизоде есть чел., ведущий игру, эпизод, является ключевым, остальные его помощники.. Не терять маску по ходу всего представления, реагировать на происходящее глазами своего персонажа. Организаторско-режиссерская работа: идейно-тематический и действенный анализ игровой программы. Умение организовать и провести репетицию, выполнять функции, которые на тебя возложены. Техническая работа: обеспечение реквизита по своему эпизоду. Обеспечение костюмов своему персонажу.
4.2. Информация, заключенная в факте
Факт- прежде всего носитель информации. Информация - совокупность сведений о том или ином факте или документальном объекте внимания сценариста. Информация заключенная в факте бывает абсолютной и относительной. Абсолютная информация не выходит за границы факта и содержит сведения, касающиеся непосредственно самого факта. Относительная - это информация выходящая за пределы объекта внимания и содержащая в себе сведения о других объектах, когда-либо или каким-либо образом взаимодействовавших с исследуемым объектом. К другим видам информации можно отнести актуальную и потенциальную, абстрактную и конкретную информацию. Актуальная – инф. Содержащая в себе сведения о том или ином объекте, важные и необходимые для нас в данный момент. Потенциальная – совокупность сведений могущих стать таковыми в будущем. Подобная информация предполагает некий домысел как логически обоснованный фантастический элемент. Конкретная информация- есть результат развития абстрактной информации, т.е. переход от отдельно взятого информационного элемента к целостному объекту (индукция). Информацию заключенную в документальном объекте внимания можно и нужно определить количественно, поскольку для дальнейшей работы сценаристу нужно иметь как можно больше информации об интересующем его факте. Количество информации обратно пропорционально вероятности существования факта в том виде, в каком мы его наблюдаем. Чем меньше такая вероятность, тем больше информации несёт в себе факт. Пример: факт - вбитый по шляпку гвоздь. Абсолютная информация о гвозде- его конфигурация, размер, материал из кот. он изготовлен. Относительная информация- куда, зачем и кем он вбит. Информация актуальна, т.к. действие по отношению к гвоздю уже совершено. Инф. Абстрактна, т.к. гвоздь всего лишь крепёжный элемент некоторой конструкции. Для определения кол-ва инф. Заключенной в данном факте, обратимся к относительной информации и рассмотрим варианты, кот. дадут нам разные результаты. Если гвоздь вбит в дерево и крепит конкретную деревянную конструкцию, то вероятность такого положения вещей достаточно высока. Следовательно количество информации минимально. Если гвоздь вбит криво и его конец торчит наружу, то вероятность такого случая падает и количество информации возрастает. Если этот гвоздь вбит не в дерево, а в тело человека, то кол- во информации очень велико и её конкретизация рисует нам невероятную картину. Здесь уже можно вести речь о создании на этой документальной основе яркого и образного сценария театрализованного действа.
Тема 5
5.1.Особенности
режиссуры и организации,
Массово-спортивное
Части МСХП: 1. парад или шествие участников; 2. Открытие (митинг, речь); 3.Зрелище, представление; 4. Спортивные кавалькады по улицам; 5.Эстафета и спортивные соревнования; 6. Непрофессиональные состязания (шуточные с розыгрышами); 7. Подведение итогов, награждение.
В 1930-е годы на стадионах, городских площадях, в парках стали проводиться спортивные представления. Создаваемые по специальным сценариям, организованные в четко выстроенные зрелища, праздники эти были в известной мере театрализованны. Для них ставились массовые номера, шествия, делалось художественное оформление, шились костюмы. Следовательно, физкультурные праздники правомочно причислить к одной из форм массовых народных действ.
Постановщики МСХП стремились найти новое пространственное решение огромной «сценической площадки» - поля и трибун, учесть обозрение ее с 4-х сторон и участие в практике многочисленных и разнообразных групп исполнителей (в отдельных случаях до 30 тыс.). Именно тогда были найдены своеобразные формы зрелища на стадионе: здесь и представлении-митинги, и массовые гимнастические выступления, и представления артистов цирка и т.д. Новые приемы в подаче материала, обусловленные спецификой стадионного зрелища, открыли перед создателями этой формы жанра новые пути, нашедшие свое развитие в массовых действах на стадионах.
В МСХП найдено органическое слияние различных видов спорта и жанров искусства. МСХП - это комплекс разнообразных спортивных, культурных, художественно-тематических мероприятий, рассредоточенных на обширной территории (стадионы, парки). В массовых спортивно-художественных мероприятиях активно участвуют большое количество людей, проявляющих творческую инициативу, либо в спортивных состязаниях, либо в культурной программе. Зрелище является основной составной частью спортивного праздника. Спортивное зрелище - соревнование и показательное выступление по разным видам спорта (акробатика, гимнастика). Части МСХП.
Парад или шествие, красота и интерес их прибытия, знаменитости, победители, основные участники (шествие происходит в зависимости от стадиона, Дворца спорта). Из каких элементов состоит зрелищная часть:
Задействовать много народа. Зритель со всех сторон, маленькие мизансцены не подходят.
Основная мысль читается по рисунку, созданному на поле массой людей.
Мизансцена положения - зафиксированный в стоп кадре рисунок. Все создается с помощью массовых упражнений. Массовые упражнения могут быть с предметами и без них.
Предметы
-индивидуальные, групповые (ленты, флаг, шарф), (скамья, бревно, шест). Различные но форме, цвету, ищут элементы изменения ( булава - букет, вымпел- зонтик, шест- знамя).
Массовые упражнения делятся на:
1. Вольные (зарядка с разным темпо-ритмом, иод музыку, пол собственное скандирование участников) как с предметом, так и без предмета. Упражнения тематического характера, имитирующие трудовой процесс.
Приемы изменения ритмичности рисунка (возникает другое восприятие, можно менять пространные компоненты темно-рыжих). Прием противоположного действия выполняется отдельными группами участников одного и того же упражнения в разные стороны.
Прием выделения главного действия.
Сначала делали все (дети, взрослые, мужчины, женщины), потом только одна группа. Прием цветового эффекта (смена цветов).
Вывод: Интерес народа, проявляемый к зрелищам на стадионах, огромен: в любом городе трибуны стадионов заполняют десятки тысяч зрителей. Театрализованные физкультурные парады, как и массовые выступления спортсменов в народных празднествах являются украшением любого массового празднества, способствуют созданию художественного образа силы, здоровья, молодости и красоты.
5.2.Идейно-тематический и драматургический анализ.
Драматургический анализ
информационно-логического
- определение и формулирование темы (предмета художественного исследования сценариста)
- определение и формулирование идеи (личностное отношение сценариста к данной теме)
- определение жанра
- определение конфликта (столкновение сторон, мнений, сил, в результате противоречия с ними)
- определение художественного приема (образное решение той или иной композиционной схемы)
ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ДЕЙСТВА (по Борисову)
Если драматургический анализ информационно-логического материала позволяет судить о возможности преобразования его в материал эмоционально-образный, то идейно-тематический анализ является первым и основополагающим этапом работы по созданию сценария театрализованного действа.
В систему
идейно-тематического анализа
Проделаем это от начала и до конца, причем для каждого определяемого нами понятия сначала дадим теоретическую предпосылку, а затем - его непосредственно прикладное решение.
Итак, рассмотрим стратегическую разработку «генерального сражения», коим является написание сценария театрализованного представления.
Определение и формулирование темы
Тема - это
предмет художественного
Попытаемся ответить, о чем будет идти речь в будущем сценарии. Предположим, что тема - сегодняшний день нашей страны, т.е. время, в которое мы живем, время как социальная, политическая, психологическая и культурная субстанция, контекст, в котором обретается судьба каждого из нас.
Это и явится
предметом художественного
Определение и формулирование идеи.
Идея - субъективна и являет собой личностное отношение сценариста к данной теме. Идея - синтез мыслей и чувств сценариста, которые рождает в нем тема. Идея отвечает на вопрос: что я этим хочу сказать, избирая данную тему?
А я хочу сказать, что время, в котором мы существуем, во многих отношениях мало приспособлено для жизни. Оно достаточно мало пригодно для человека с чувством собственного достоинства, исполненного высоких духовных порывов и отстаивающего свои права гражданина. Определение и формулирование жанра
Жанр - установившееся единство определенных стилевых явлений, проверенных в своем соединении на опыте, как удачные, имеющие определенную эмоциональную окраску, и целиком воспринимаемых как система.
Мы испытываем
к этому времени чувство
Определение и формулирование конфликта.
Конфликт - это столкновение сторон, мнений, сил в результате противоречия между ними.
Исходя из вышеизложенного, конфликт можно сформулировать как противоречие между теми общечеловеческими нормами, которым должна удовлетворять эпоха, и тем, каковой она является в реальности. Определение и формулирование художественного приема
Художественный прием - это образное решение той или иной композиционной схемы, создающее драматургическую целостность театрализованного представления. Художественный прием - это формообразующее начало, в рамках и по диктату которого происходит сценическое действие.
Информация о работе Темпо - ритмическая композиция представления