Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:33, реферат
Наше сознание в зависимости от обстоятельств работает с различной интенсивностью. Изменение интенсивности обусловлено окружающей жизнью и жизнью самого организма. Наши мысли и эмоции достигают различной степени активности - от предельного напряжения до полного спада. Ритм внутренней жизни человека руководит его внешним поведением. Интенсивность, то есть степень активности психической и физической жизни в драматическом искусстве названа Станиславским «темпо - ритмом ».
Ритм - чередование каких-либо элементов, происходящих с определенной последовательностью, частотой. Темп - степень быстроты движения, интенсивность развития чего-либо скорость следования метрических единиц.
1.Определяется и
2. Определяется и формулируется конфликт, заключенная в документальном материале. Конфликт – это взаимодействие, столкновение сторон, мнений, сил в результате противоречия между ними. Формулируя конфликт, необходимо помнить, что это столкновение не между кем-то и кем-то, а всегда между чем-то и чем-то.
3. Определяется и формулируется
событие, заключенная в
Событие - завершение взаимодействия сторон, создавших ситуацию, в результате чего происходит разрешение конфликта, его исчезновение. Событие может иметь место в рассматриваемом факте, а может и не иметь. Данное условие не есть необходимое, т.к. в процессе преобразования документального материала в художественную форму мы всегда можем это событие домыслить, не забывая о логике развития взаимодействия сторон.
Драматургизация факта,
Драматургический анализ факта выявляет заключенные в нем ситуацию, конфликт и событие. Определив и формулировав эти три составляющие, можно приступить к процессу драматургизации док-ого объекта внимания. Это преобразование док-ого объекта внимания сценариста воплощенный в форму театрализованного действа. Становится док-ым объектом внимания публики.
Составляющие док. материала
Тема 7
7.1. Режиссерский замысел массового праздника, постановочный план
ПРА'ЗДНИК, форма эстетической и художественной деятельности, включенная непосредственно в ткань социокультурной реальности. Массовый праздник переводит на язык игровых правил наиболее существенные переломные моменты человеческой жизни. Он отличается широким
активным и творческим участием масс, рассредоточен на обширной территории, предполагает одновременное возникновение, наличие многих очагов художественного действия, где каждый из его участников может выбрать свое праздничное действие. Праздничное игровое общение включает в себя как неотъемлемую часть - зрелище - представление.
В русском языке праздник происходит от прилагательного «не занятый», пустой, порожний. Т.е это период когда не нужно работать.
Замысел-это
художественно-образное оформление поставленной
педагогической цели в конкретно
осязаемой временной и
Замысел понимание
идеи произведения и способа его
художественного выражения, а также
план его воплощенияв форме
Зерно это рассудочное определение, это не только мысль, но и особое чувство в душе режиссёра. Это как бы предощущение общего духа и направленность будущего представления, единство мысли и чувства.
Замысел- предполагает продуманность, четкость, разумное соотношение целого и частей, подчинение последних художественной целостностью.
Возникновение замысла - связанного с начальным периодом творческой работы режиссёра. Основная задача этого периода — написание сценария массового представления. В нём должен угадывать каркас будущего сооружения, его драматургические компоненты и опорные точки которые будут положены в основу представления.
Разработка замысла - охватывает период "сочинения" представления, когда режиссер находит сценическую форму для того содержания, которое заключено в сценарий и выявлено в процессе предварительной работы над ней. Сюда входят: верное понимание идеи, темы, сверхзадачи, сквозное действие, логические цепи событий, отбор главных эпизодов, трактовка образов-характеров действующих лиц, выделение конкретной обстановки и атмосферы в которой развивается сюжет, решение вопроса о жанре.
Итак создание замысла - процесс творческий и длительный. Замысел нельзя выдумать. Он должен сам родиться как активное, страстное желание воплощать художественно понятную и прочувствованную идею сценария. Что родился подленный художественный замысел, необходимы воля, воображение вкус.
По учению Вахтангова - форма будущего представления, рождается сначала в режиссерском замысле, а потом в воплощении по воздействием трёх фактов:
Итогом разработки замысла будет составление постановочного плана, в котором режиссер намечает пути конкретизации своего замысла.
Приступая к созданию постановочного плана, строит его на сценарии массового праздника,
разработанного совместно с драматургом или поэтом. В работу вступают непосредственно композитор, дирижер, балетмейстер и т.д. Большое внимание уделяется работе с художником, от него зависит образно-пластическое решение массового праздника. Определяет образно-пластическое решение его идейно-художественная сила. Тут же работает художник но свету. А также монтаж номеров и эпизодов.
Постановочный план - включает все мероприятия по организации будущего представления, в том числе календарный план работ, начиная с первой репетиции и кончая датой выпуска представления. Режиссерский замысел, его видение будущею представления, находит свое практическое выражение в разработке постановочного плана. В процессе работы кое-что в плане может изменится, могут возникнуть дополнении по отдельным деталям. Но основное решение сценария, основной замысел постановщика не изменим и осуществляется и процессе всей работы над представлением.
В постановочный план входит:
1.Идея постановки и ее выражение и сверхзадаче представления;
2. Сквозное действие
представления и логическая
4.Характеристика действующих лиц и трактовка ролей, исходящие из решения славного конфликта;
7. Атмосфера представления
и отдельных сцен. Соотношение целого
и частей, решение в
ритмах и темпах представления;
11. Календарный план работ: а)содержание репетиции;
б)учебные мероприятия (лекции, беседы, занятия по речи и актерскому мастерству и т.д.); в) дата выхода массового представления
Монтажный лист, его значение в постановке театрализованных представлений. Надежный помощник режиссера в организации массового праздника. Это документ, включающий в себя все происходящее во время праздника: где происходит, с кем происходит, как происходит. Примерный план построения:
Время от и до |
место |
Количество участников ответственные |
12:00 |
Около ворот, у входа, на балконе, в фое…. |
12 чел. худ. рук. |
Чем полнее и внимательнее
будет составлен монтажный
Постановочный план и его основные разделы. Работа реж. закл. в организации всех худ. элементов, которые составляют конечный творческий результат. В практике существуют формы записи реж. замысла на бумаге, т.е. постановочный план. В плане пишут все этапы замысла. Пост. план дает возможность грамотно зафиксировать реж. замысел, предшествует постановке работы. Две формы записи режиссерского замысла: театрализованного представления, массового театрализованного праздника. Содержание П.П. для театрализованного представления: вступление (мотивировка выбора темы Т.П.) мотивы выбора темы, ее соц. пед. значение для прогнозируемой аудитории. Идейно-тематическое содержание сценария: тема сценария: тема - предмет худ. исследования автора, она должна быть конкретна. Опр. темы д.б. кратким, нести в себе ответы на вопросы что, где, когда? Идея сценария: (основной вывод следуемый из темы) формулировка идеи отражает опр. причинно-следственные связи. Для опр. идеи привлекаются следующие грамматические формы: Благодаря тому, что…, Если…,Не смотря на то, что… Жанр сценарии: (эмоц. отношение автора к предмету худ. исследования). Конфликт сценария: определяем носителей конфликта, а также метод устранение их носителей. Действенное содержание сценария, определяем: сверхзадача представления (конечная цель ради которой в данной аудитории доказывается данная идея), событийный ряд (событие – действенный факт, который меняет сценические задачи исполнителей и ставит их в обновленные предлагаемые обстоятельства) С.р. это линия действенных фактов от начала до конца. Всем событиям дается действенное название (в глагольной форме). Сценические задачи исполнителей по эпизодам (действие его мотивировка и развитие): три вопроса: Действие (Что делаю?) Цель (Зачем делаю?)Актерское приспособление (Как делаю?) Если Т.П. бессюжетно, тогда событийный ряд и сценические задачи исполнителей по эпизодам, заменяется на одно определение – эпизодное построение, т.е., краткая характеристика эпизодов. Главные мизансцены (даем графическое изображение основных мизансцен). Сценографическое решение представления:эскиз оформления сцены или макет.Эскиз костюмов. Эскиз афиши, программы, пригласительного билета.Светомузыкальная партитура. План подготовки Т.П. (по С.К.Д.) Содержание П.П. массового праздника. 1.Социально-педагогическое значение события, которому посвящен праздник. 2.Идейно – тематическое содержание сценария. Тема. Идея. Жанр. Сверх задача (основные педагогические установки).Композиция сценария. 3.Организация реального действия.
Реальные герои, их роль и место в раскрытии идеи праздника. Приемы активизации участников праздника. Карта схема передвижения праздничных масс. 4.Пространственное решение М.П. Планировка декоративных элементов, и основных мест действия. Эскиз оформления стадиона, улицы, площади и т.д. Эскиз костюмов участников праздника. Эскиз афиши, программы, пригласительного билета. 5.Рабочий сценарий и монтажный лист. 6. Планирование подготовки и проведения М.П: план подготовки. План проведения.
7.2. Процесс драматургизации факта
Драматургизация факта, кот. в свою очередь есть документальный объект внимания сценариста, - это творческий процесс преобразования последнего в драматургический материал. Пркжде чем перейти к драматургизации документального объекта внимания, нужно определить заключенные в нём ситуацию, конфликт и событие. Этот процесс есть преобразование документального объекта внимания сценариста, кот. будучи воплощенным в форму театрализованного действа, становится художественным объектом внимания публики. При этом каждая составляющая, заключенная в документальном материале, преобразуется в ситуацию, конфликт и событие, определяющие драм. Основу художественной производной, взятой от реального факта. Тематически, идейно и жанрово реальный факт адекватен своему драм. аналогу. Полученные в процессе драматургизации три художественные составляющие преобразуются в художественные образы соотвецтвующих документальных составляющих. Основным инструментом для преобразования служит метафора. Развитие и разрешение конфликта может идти двумя путями: перестаёт существовать одна из конфликтующих сторон; с одной из конфликтующих сторон происходит некая метаморфоза, в результате которой она становится адекватна другой конфликтующей стороне. Пример «Когда лицей не по зубам».
8.1. Этапы работы
режиссера в процессе воплощения замысла
театрализованного представления
В процессе
осуществления режиссерского
«Застольный» период — очень важный этап работы режиссера с актерами. Это закладка фундамента будущего праздника, посев семян будущего творческого урожая. От того, как будет протекать этот период, в огромной степени зависит конечный результат.
На первую свою
встречу, режиссер обычно
Информация о работе Темпо - ритмическая композиция представления