Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 21:31, реферат
Отработка художественного восприятия начинается с овладения языком изобразительного искусства. Овладеть языком изобразительного искусства – это значит видеть мир глазами художника. При обучении такому виденью детей перед ними можно поставить любого ребенка и спросить, как смотрит на него учитель, портной, врач и как видит его художник. Язык изобразительного искусства – линия, форма, цвет, компоновка деталей и композиция – это те же слова или символы, при помощи которых создаются образы и происходит общение со зрителем.
Введение
Особенности изобразительного искусства
1. Язык линии
2. Язык формы
3. Язык цвета
4. Язык композиции
Заключение
Используемая литература
Треугольник
— одна из наиболее универсальных
и распространённых форм. Треугольник,
обращенный вершиной вверх, называется
солнечным и символизирует
Прямоугольник всегда был и остаётся излюбленной геометрической формой человека. Это форма символизирует надёжность и рациональность. Прямоугольник часто встречается в качестве составной части многих логотипов, что лишний раз подчёркивает его универсальность.
Гексагон
— это правильный шестиугольник. Данная
геометрическая форма часто встречается
в природе: пчелиные соты, строение некоторых
сложных молекул и т.д. Кроме того, гексаграмма
— символ иудаизма. С точки зрения психологии
правильный шестиугольник ассоциируется
с красотой, гармонией, изобилием и свободой.
Психологическое влияние цвета было замечено людьми в тот же момент, когда был замечен и сам цвет. В первобытные времена и в древности окраска служила для выделения некоторых вещей из природной среды – тем самым на них акцентировалось внимание, им придавалось особое значение, ценность, духовный смысл. Окраска одежды, предметов, архитектуры, всегда была рассчитана на то, чтобы вызвать определенные эмоции: так, например, воины в боевом наряде вызывали возбуждение, страх; жрецы и культовые предметы – восторг; цари, одетые в золото и драгоценные камни, - трепет и дрожь; пёстрые циновки и яркое убранство жилища – чувство праздничности, переключение из режима труда на режим отдыха и семейных радостей.
Научная
проблема психологического воздействия
цвета возникает в тот момент,
когда распадается единство индивидуума
и внешнего мира, возникает отчуждение
человека от природы, общества и самого
себя. Это происходит в эпоху Возрождения.
Когда человек жил в
Психологический аспект восприятия цвета неразрывно связан с социально- культурным и эстетическим. Всякий отдельно взятый цвет или сочетание цветов может восприниматься человеком различно в зависимости от культурно- исторического контекста, от пространственного расположения цветового пятна, его формы и фактуры, от настроенности и культурного уровня зрителей и многих других факторов. Поэтому попытки составления «реестров» жестких соответствий между цветом и эмоциональным состоянием нельзя признать плодотворными.
Все спектральные цвета тем или иным образом влияют на функциональные системы человека.
Многочисленные исследования позволяют сделать некоторые выводы относительно связи объективных свойств цвета с реакциями, которые они вызывают.
1. Чем
чище и ярче цвет, тем определеннее,
интенсивнее и устойчивее
2. Сложные, малонасыщенные, среднесветлые цвета вызывают весьма различные (неустойчивые) и относительно слабые реакции.
3. К наиболее однозначным ассоциациям относятся температурные, весовые и акустические.
4. К наиболее неоднозначным ассоциациям относятся вкусовые, осязательные, обонятельные, эмоциональные, т.е. те, которые связаны с более интимными переживаниями и с деятельностью биологических органов чувств.
5. Пурпурные цвета даже в чистом и ярком виде вызывают яркие реакции. (Объясняется двойственностью их природы).
6. Желтые и зеленые цвета вызывают наибольшее разнообразие ассоциаций. (Это происходит потому, что в данной области спектра глаз различает наибольшее количество оттенков. В природе богаче всего представлены именно эти цвета. Каждый из оттенков желтого или зеленого связывается в сознании с определенным предметом или явлением, отсюда и богатство ассоциаций).
Таким образом, цвет можно использовать для развития воображения, воображения творческого.
Язык цвета. Владение языка цвета проявляется в эмоционально образном его восприятии и мышлении цветом.
В психологии хорошо известно, что воздействие цвета может вызвать у человека как психический, так и физиологический эффект. Это учитывается и в искусстве дизайна, и в эргономике при проектировании бытовых и производственных помещений.
Языку
цвета человек учит у самой
природы. Каждый цвет представлен в
ней с разной частоты и «массой»
и ассоциируется с
По этому же принципу создается образ в искусстве, где общая цветовая гамма подчеркивает центральное цветовое пятно и отражает цветовое взаимоотношение в природе. Этот принцип взяли на вооружение дизайнеры.
Кроме
того, каждый цвет имеет определенное
эмоциональное воздействие, и человек
выбирает себе предпочтительные для
него цвета и отвергает
На
основании этого теста можно
легко ввести учеников в понимание
сущности связи эмоции с цветом.
Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Слово "композиция" в качестве термина изобразительного искусства регулярно стало употребляться начиная с эпохи Возрождения. Порой словом "композиция" называют картину как таковую - как органическое целое с выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок, цвет и сюжет объединяются. В таком случае не важно, к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, её называют термином "композиция" как законченное произведение искусства.
В другом случае термин "композиция" означает один из основных элементов изобразительной грамоты, по которому строится и оценивается произведение искусства. Свобода творчества и подлинное мастерство приходят на основе точного знания. Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы. В результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т. п.).
Язык композиции – базируется на законах восприятия и непроизвольного внимания, которые помогают художнику передать свои мысли, чувства и новую информацию зрителю средствами изобразительного искусства.
Изображенные объекты взаимодействуют между собой – враждуют, дружат, противостоят друг другу и вместе с тем находятся в зависимости от композиционного центра, обусловленного авторским замыслом.
Композиционное мышление также лучше всего тренировать на абстрактном материале, чтобы овладеть главной его сутью.
Языком композиционного мышления является составление и взаимодействие линий, форм, цветовых пятен по характерным для них параметрам, нахождение объединяющего центра, соответствующего замыслу, идее, цели, который может совпадать и не совпадать с оптическим центром, подчинение периферии, центру.
В данной работе я изучила особенности изобразительного языка в дизайне. В каждом подпункте я подробнее разобрала символы, при помощи которых создаются образы и происходит общение со зрителем.
Линия базируется на характеристики самих линий, их форме, способе их проведения, взаимоотношения, передаче фактуры материалов, характеров людей и эмоциональных состояний, очертания предметов разного характера.
Освоение
языка форм также необходимо начинать
с анализа простых
Психологический аспект восприятия цвета неразрывно связан с социально- культурным и эстетическим. Всякий отдельно взятый цвет или сочетание цветов может восприниматься человеком различно в зависимости от культурно- исторического контекста, от пространственного расположения цветового пятна, его формы и фактуры, от настроенности и культурного уровня зрителей и многих других факторов.
Композиция базируется на законах восприятия и непроизвольного внимания, которые помогают художнику передать свои мысли, чувства и новую информацию зрителю средствами изобразительного искусства.
Подводя
итоги можно сказать, что эти
символы помогают в работе дизайнера
создать наиболее удобную среду
обитания.
Информация о работе Особенности изобразительного языка в дизайне