Образ журналиста в кинематографе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
Рассмотреть структуру нескольких кинофильмов разных жанров, сюжетно не похожих друг на друга;
Изложить основную идею и сюжетную линию каждого из фильмов;
Описать представленные образы журналистов в качестве работников СМИ;
Описать представленные образы журналистов как индивидуальных личностей с набором качеств.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Драма:
Олимпиус Инферно…………………………………………………..6
Доброе Утро, Вьетнам………………………………………………11
Охота На Веронику………………………………………………….14
Газета……………………………………………………………..…...18
В Движении ……………………………………………….....………19
Жизнь, Или Что-то Вроде Того …………………………….……..23
Дьявол Носит Prada……………………………………………...…25
§ 2. Триллер:
Папарацци (2004)…………………………………………………....29
Жизнь Дэвида Гейла………………………………………………..33
§ 3. Комедия:
Брюс Всемогущий…………………………………………………...37
День Сурка…………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………….……….44
Библиография……………………………….…...…………………..48

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Образ журналиста в кинематографе.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     Он собирается изменить все не удовлетворяющие его аспекты своего существования. Разумеется, новая сила дает главному персонажу полную свободу действий — его желания осуществляются в один момент. Но проблема Брюса в том, что он думает только о себе. Он куражится, как может, однако все его действия направлены исключительно на благоустройство собственной жизни. Яркий эпизод, когда Брюс, опаздывая на работу, сетует на жизнь из-за своего опоздания, а рядом провозят человека, попавшего в аварию. У него-то уж точно день не задался гораздо больше, чем у Брюса, но он не замечает этого – он всецело занят своими проблемами.

     Брюсу не давала покоя его гордость: он считал себя непризнанным талантом, который достоин лучшей жизни. Желая высмеять своего противника-коллегу Эвана, Брюс заставил его в прямом эфире тараторить чушь перед камерой. Благодаря своим силам, он отомстил обидчикам во дворе дома. Чтобы прославиться, во время взятия интервью у старушки, он вызвал неожиданный метеоритный дождь, чем поживился сенсационным репортажем. Он пригласил свою любимую девушку в самый романтичный ресторан города. Грейс с нетерпением ждёт, что после пяти лет совместной жизни Брюс сделает ей предложение, но оказывается, он всего-навсего хотел сообщить ей, что наконец-то… получил место телеведущего.

     Но  и выполнять свои обязанности  Бога тоже нужно. Главный герой согласился принять должность Всемогущего, в то время как оказался не способен осилить ответственность за крохотный штат Америки. На помощь ему приходит сам Бог. Символичным в этом фильме мне показалось и то, что Бог предстает перед Брюсом в роли уборщика. Бог показал Брюсу, что даже «грязная» работа уборщика может быть более полезной, чем сногсшибательный выпуск новостей.

     «Заставить  расступиться суп  в тарелке —  это не чудо, а  трюк, — говорит  ему Бог. — Мать, работающая на трёх работах и успевающая водить сына на футбольные тренировки — это  чудо. Юноша, говорящий «нет» наркотикам и «да» учёбе — это чудо. У людей самих есть силы, чтобы творить чудеса. Хочешь увидеть чудо? Будь чудом!»

     Брюс  осознаёт, что совершить чудо —  это не значит притянуть луну, или  воздать по заслугам плохим парням за свою обиду. Он, наконец, понимает, как важно и прекрасно заботиться о других людях. И лишь со временем он начинает понимать, как много людей нуждается в помощи и поддержке Бога и как трудно Богу, не посягая на свободу воли, получать от людей любовь. Только когда Брюс поборол свою гордость, начал ценить то, что имеет, и помогать другим — его жизнь изменилась к лучшему. Не надо винить кого-то в своих неудачах, прежде всего, нужно разобраться в себе, изменить себя, а не окружающих. И в финале фильма он делает то, над чем всегда раньше смеялся — становится донором крови.

     Главная идея фильма – работай над собой, трудись, добивайся успеха, покоряй  «горы». Ставь цели и достигай их. Только добивайся целей не легкими  путями и не обманом, а работая  в поте лица и не покладая рук. Человек сам способен, преодолевая трудности, творить судьбу, делая свою жизнь и окружающий мир лучше.

     Также здесь постепенно выплывает вторая идея фильма: сколько ни дай человеку — ему мало, то есть, если человеку дать многое, он всё равно не сможет во время остановиться, ему нужно будет еще больше. И если он получит всё сразу в один момент, он не сможет этим правильно распорядиться. Живи обычной жизнью, живи тем, что имеешь здесь и сейчас, получай удовольствие от той жизни, которая тебе дана, но не забывай о других.

     Данная  кинокартина выгодно отличается от других комедий. Ведь она не только смешит, но и делает акцент на том, что не стоит рассчитывать лишь на высшие силы. Каждый человек может сам устроить свою жизнь и без особых способностей. Стоит лишь вновь поверить в свои силы, искренне желать достичь многого и делать всё, чтобы жить такой жизнью, которой можно будет гордиться. Такие фильмы действительно приятно смотреть.

     Как оказалось, чтобы творить чудеса, не обязательно становиться Всемогущим. Достаточно перестать думать лишь о себе, начать помогать другим, и чудо само собой случится. 
 

День  Сурка (1993), Groundhog Day 

Страна: США

Режиссёр: Харольд Рэмис

В главных ролях: Билл Мюррей, Энди МакДауэлл, Крис Эллиот 

     Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

     Теперь  на календаре Фила чернеет одна и  та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

     Отныне  с ним не случится ничего плохого… и  ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля. 

     Фил Коннорс – всем известный ведущий теленовостей и прогноза погоды, человек, живущий безрадостной жизнью законченного эгоиста. Близкие друзья называют его «примадонной». Он всех ненавидит, над всем насмехается. Он не может снизойти до общения на равных даже со своим оператором, с которым он общается каждый день. Что уже тогда говорить про обычных людей. И как же он ненавидит свою работу! Как же это всё однообразно, скучно! Каждый день одно и то же: сильный антициклон надвигается с юга, обильные осадки выпадут в северных штатах… ещё и кривляться приходится перед пустым экраном. А тут этот «День сурка»… опять придется ехать в этот захолустный городок, чтобы снять репортаж, как сурок вылезет из норы.

     Но  однажды всё изменилось: Фил застрял  во временной петле, и теперь должен проживать один и тот же день бесчисленное количество раз. Что это? Наказание  или шанс измениться? Возможность, которую ещё никто не получал. Самовлюбленный, нахальный Фил Коннорс, уставший от привычной жизни, еще не подозревает, что ждет его впереди… А впереди только 2 февраля… 2 февраля… и еще раз, 2 февраля.

     Герой Билла Мюррея — образ типичной известной личности, тележурналиста, страдающего звездной болезнью — в начале картины представляется расстроенным, разочарованным в жизни (или просто не находящим в ней ярких красок), нервозным, но в то же время сохраняющим свой интеллигентский статус, достаточно популярным ведущим и журналистом. Ему надоела вся эта будничная возня («Ларри, открыть тебе тайну? Я собираюсь увольняться»), ежегодное посещение неинтересных фестивалей («Вы едете тута уже третий год подряд?». «Четвертый, Нил. Четвертый»). Ему хочется большего, грандиозного успеха. Национальная телесеть, куда его пригласили, — именно тот высокий уровень, для него откроются новые просторы в журналистской деятельности. Остался всего один несчастный репортаж. А может, два? Или три? Бесконечность…

     Когда день повторяется вновь и вновь  — значит с твоей жизнью что-то не так. Этот фильм можно понять и буквально — если каждый твой день одинаково плох, значит, пора что-то менять к лучшему. И тогда, может быть, настанет долгожданное «завтра».

     Зачем мы переживаем каждый день снова и  снова? Большинство людей погружено в серую рутину однообразных дел и забот. Мы встаем утром, чистим зубы, умываемся, одеваемся и завтракаем — все это на автопилоте. Едем на работу/учебу одним и тем же маршрутом, совершаем действия, которые мало чем отличаются изо дня в день. Обедаем в одном и том же месте, предсказуемо проводим пятницу, предсказуемо проводим понедельник, предсказуемо проводим выходные дни. До боли отработанные действия сжигают каждый наш день один за другим. Можно сказать, что завтра будет таким же, как и вчера, через неделю ничего не изменится, а следующий месяц снова будет стабильным.

     «День Сурка» — это мастерская метафора на саму человеческую жизнь. Для многих из нас, каждый день как две капли воды похож на предыдущий. И человеку нужны силы, чтобы преодолеть барьер однообразия, заставить себя ежедневно совершенствоваться, и каждый день открывать для себя что-то новое. Главный герой Фил смог справиться с черствостью и злобой в самом себе, и обрести радость от чувства любви и дружбы к окружающим. Каждый день, наблюдая одних и тех же людей, он волей-неволей обратил, наконец, на них свое внимание, рассмотрел, какие люди на самом деле его окружают. В этом-то и был урок «Дня сурка».

     Герой Билла Мюррея начинает свой путь к  преображению, из злобного существа он становится любимцем всего города. Он начал учиться играть на фортепиано, строить скульптуры изо льда, нашел подход к своим друзьям, помог всем окружающим. И то, что он начал совершенствовать себя, заставило ещё больше задуматься. А вдруг что-то стоит изменить, усовершенствовать в себе, стать лучше? Зритель задается вопросом: а что бы я сделал в этой необычной ситуации?

     Человек может научиться всему, чему захочет. Для этого у него есть Сегодня. 

     Заключение:

     На  сегодняшний день снято много  фильмов о журналистах и журналистике вообще. Важно проанализировать, в образе людей какого сорта и мировоззрения предстают журналисты в глазах современных киноманов. Исходя из этого, стоит провести краткий обзор выводов об общем представлении о журналистах в каждом из рассмотренных фильмов. 

     Олимпиус  Инферно. Женя – воплощение юной журналистки, ещё безбашенной в силу возраста, но уже знающей, что почём. Наделенная невероятной храбростью, Женя готова рисковать жизнью ради материала, способного доказать непричастность Родины к начатой войне. Молодая, энергичная, неунывающая, находчивая – её главные плюсы, которые очаровывают зрителя.

     Образ: смелость 

     Доброе  Утро, Вьетнам! Эдриан Кронауэр – ведущий армейского радио – остроумный шутник, звезда эфира, и любимчик солдат, который способен поднять настроение сотням тысяч военнослужащих. При этом ему удаётся не только преодолевать козни своих недоброжелателей, но и по-своему бороться с жёсткой цензурой в эфире, диктуемой правительством.

     Образ: чувство юмора 

     Охота На Веронику. Дерзкая журналистка Вероника Герин прекрасно знает о том, как опасна профессия журналиста, когда начинает в одиночку расследовать дело о продаже наркотиков подросткам на окраине Дублина. Вероника просто не смогла пройти мимо, закрыв на всё глаза. Как любой живой человек, она всего лишь пыталась правильно делать своё дело. Но она погибает от рук наёмника наркобаронов. Последние публикации Вероники Герин вызвали новую волну в войне против наркотиков.

     Образ: самоотверженность 

     Газета. Сотрудники редакции газеты показаны в своём обычном будничном водовороте: они успевают сдать очередной номер в срок, то переругавшись, то снова помирившись. Главный редактор Элисия Кларк изображается как журналист, желающий подать на первую полосу громкий материал об убийстве, даже не желая удостовериться, виноваты ли предполагаемые обвиняемые. А редактор Хэнри Хэкет, напротив, пытается сначала разобраться в ситуации, не нарушая принципа правдивости и объективности фактов, чем становится символом журналисткой честности.

     Образы: беспринципность  и профессиональная честность 

     В Движении. Саша Гурьев показывается как отрицательный образ журналиста, стремящегося покопаться в чужом грязном белье, нажиться на скандалах. Его душа изъедена изнутри. Он всё время куда-то бежит – торопится быть везде и сразу. За красивой жизнью стоит бесконечная беготня, в которой нет места любви, счастью, спокойствию. Успешная карьера сделала из него циничного, разбалованного эгоиста, и он не может остановиться – он стал ещё одной шестерёнкой в огромном механизме гламура и сенсационности.

     Образ: продажность 

     Жизнь, Или Что-то Вроде  Того. После того, как Лэнни узнала о приближающейся смерти, она начала менять своё мировоззрение. Перед ней, как перед журналисткой, встал вопрос о самоопределении, о приоритетах в жизни. Устав выполнять строгие требования редактора эфира, и не желая загонять себя в рамки, Лэнни по-своему, драйвово и непринуждённо проводит репортаж о митинге в прямом эфире. После чего всегда начинает принимать решения самостоятельно.

     Образ: независимость от мнений 

     Дьявол  Носит Prada. Энди, провинциальная журналистка а-ля «серая мышка, готова на всё, чтобы удержаться на новом престижном месте работы. Андреа терпит всё, и со всем справляется, переходя через все круги ада. Постепенно из «новой Эмили» она становится для Миранды настоящей Андреа – обретает имя и ценимые начальницей профессиональные качества. А Миранда Пристли – образ настоящего Дьявола, жёсткого руководителя, женщины, которая смогла взойти на самую вершину, и стать авторитетом, благодаря своей принципиальности и преданности делу.

     Образы: упорство и требовательность 

     Папарацци (2004). Журналисты-фотографы выставлены в крайне негативном свете – как шакалы, не решающиеся нападать открыто, в одиночку. Они собираются в стаю, ожидая подходящего мгновения для атаки. Сделав огромное количество сенсационных кадров разбившихся в автомобиле кинозвезды и его семьи, они уехали восвояси, оставив жертвы аварии на произвол судьбы. Папарацци представлены нам как люди, готовые абсолютно на всё ради своей карьеры. Здесь раскрывается ненасытная сущность многих эгоистичных журналистов, гоняющихся за фотосенсацией.

     Образ: стяжательство 

     Жизнь Дэвида Гейла. Битси Блум отличается принципиальностью – она привыкла судить о вещах по фактам. Но, окунувшись с головой в дело Дэвида, она не может не изменить своим принципам, и включиться в борьбу за освобождение невиновного. Начиная журналистское расследование, ею движет отнюдь не желание жареных фактов и газетной сенсации, а именно жажда справедливости. И ей удается собрать все доказательства, чего бы никогда не случилось, если бы не сочувствие и участливость Битси.

Информация о работе Образ журналиста в кинематографе