Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:26, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть структуру нескольких кинофильмов разных жанров, сюжетно не похожих друг на друга;
Изложить основную идею и сюжетную линию каждого из фильмов;
Описать представленные образы журналистов в качестве работников СМИ;
Описать представленные образы журналистов как индивидуальных личностей с набором качеств.
Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Драма:
Олимпиус Инферно…………………………………………………..6
Доброе Утро, Вьетнам………………………………………………11
Охота На Веронику………………………………………………….14
Газета……………………………………………………………..…...18
В Движении ……………………………………………….....………19
Жизнь, Или Что-то Вроде Того …………………………….……..23
Дьявол Носит Prada……………………………………………...…25
§ 2. Триллер:
Папарацци (2004)…………………………………………………....29
Жизнь Дэвида Гейла………………………………………………..33
§ 3. Комедия:
Брюс Всемогущий…………………………………………………...37
День Сурка…………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………….……….44
Библиография……………………………….…...…………………..48
Картина повествует о том, как мы без всякой доли критики воспринимаем всё, что диктует нам массовая коммуникация. Из-за банального дефицита информации мы хватаемся за первую попавшуюся точку зрения. Мы — «медиасапиенсы». Мы готовы слушать то, что уже не требует какой-либо оценки, потому что нам уже составили готовую формулировку, диктующую нам, что думать, и как думать.
Однако,
можно утверждать, что данный фильм
относится к той меньшей по
численности категории
Порой просто поражает, сколько ненависти, именно ненависти, может быть в людях. И каким зверьем надо быть, чтобы снимать на телефон то, как ты убиваешь испуганных людей. А ведь они губят своих же друзей и соседей, с которыми жили много лет рядом. И самое обидное, что это всё без причин. Здесь показана целая шкала чувств: кроме ненависти – и страх, и боль, и ужас, творящийся на войне, и подлость с предательством, и желание достичь своей цели любой ценой. Но самое главное — любовь. Она незаметно связала двух главных героев. И, уже вернувшись домой, пережив тот ад, что был на войне, они больше никогда не будут такими.
Если бы не любовь к Родине, девушка-журналистка не стала бы рисковать своей жизнью, а если бы не любовь к девушке-журналистке, энтомолог-американец не стал бы рисковать своей.
И вот история подходит к концу. Нельзя не отметить последние кадры, в которых говорится о том, что это была бы потрясающая история, если бы… журналистка Женя осталась жива. Изначально по сценарию главная героиня умирает. Но продюсер настоял, чтобы героиня выжила, и у зрителей осталась надежда. В память о жертвах 8 августа 2008 года.
Это
напоминает о том, что в кино, если
оно не документальное, нельзя обойтись
без вымысла. Наверное, правда действительно
страшнее. И это, как никто другой, понимают
те, кто сам всё это пережил и видел своими
глазами.
Доброе
Утро, Вьетнам! (1987), Good
Morning, Vietnam!
Страна: США
Режиссёр: Барри Левинсон
В главных ролях:
Робин Уильямс, Форест Уитакер, Тунг Тхань
Чан, Бруно Кёрби
Вьетнам 1965 года — пока еще безмятежный курорт с жарким солнцем, красивыми девушками и привольной службой. Но однажды утром раздался оглушительный взрыв… хохота, когда в эфир армейской радиостанции впервые вышел новый ведущий Эдриан Кронауэр.
Он
сразу стал любимцем
публики и врагом
высокого начальства.
И действительно,
этот юморист своими
шутками и непредсказуемым
поведением представляет
настоящую угрозу
для воинской дисциплины.
Но когда в радиоприемниках
раздается его знаменитое
приветствие «Доброе
утро, Вьетнам!», кажется,
что в этой солнечной
стране никогда не наступит
ночь…
События фильма развиваются во Вьетнаме в городе Сайгон 1965 года. В место эскалации военных действий прибывает новый диктор для местной воинской радиостанции — Эдриан Кронауэр. Наш герой — редкой породы шутник, ему под силу рассмешить кого угодно. Былая скука сменяется интересом и увлечением солдат новой звездой эфира, который способен поднять настроение сотням тысяч военнослужащих. Модным рок-н-роллом и резким юмором он быстро переворачивает скучную рутину радиопередач с ног на голову. Буквально после нескольких выходов в эфир, диск-жокей армейской радиостанции становится для солдат настоящей легендой. Взрывы хохота сотрясают территории американских баз в 6:00 и 18:30. В это время во Вьетнаме единолично правит Кронауэр.
Робин Уильямс, исполняющий роль Эда — выдающийся комик. Радиопередачи он ведёт с такой пулеметной скоростью, что просто диву даёшься. Каждое утро голос Эдриана взрывает пространство неизменным приветствием «Доооооброе утро, Вьетнааааам!», которое эффективнее дежурной чашки крепкого кофе отправляет цепкую хватку сонливости в небытие. В точности повторить коронную фразу Кронауэра, наверное, даже самому профессиональному актёру дубляжа не под силу.
Радио — единственная отдушина для солдат на посту. Можно сказать, что дикторы в то время были невидимыми героями войны, но бубнить список новостей — всё-таки дело скучное. И Эдриан его здорово разнообразил, заполнив эфир разными пародийными голосами, к каждому подобрав некий иронический образ и характер, чем перешёл дорогу старшим по званию. Интересно наблюдать, как главный герой преодолевает не только козни своих недоброжелателей, но и по-своему борется с жесткой цензурой в эфире, диктуемой правительством. Каждый делает на войне то, что умеет, и наш герой, преисполненный оптимизмом, делает свой вклад у микрофона, даря приятные моменты огромному количеству солдат, изнывающих от жары, и умирающих под пулями.
Но за непочтительный к правительству юмор и нежелание подчиняться начальству, Кронауэр быстро наживает себе серьёзных врагов… Поэтому Эд находится под постоянным давлением, он как бы ведет свою войну, войну за свободу мысли и свежих идей. Кронауэр пытается по радио сказать правду солдатам, но цензура обводит истину красным карандашом, так как начальство желает внушить гражданам, будто никакого конфликта вовсе не существует, а пули, свистящие над головой, являются непроверенной информацией, которой не стоит доверять. Но Эдриан, не послушавшись начальство, начинает с надрывом рассказывать в эфире о взрывах и трупах на улице, но связь резко обрывается, и в студийное окно бьет кулаками старшина Дикерсон, обладатель бесцветных глаз и мелкой души, требующий немедленно выключить микрофон. Война является прерогативой людей из дома, окрашенного в обманчивый цвет белой невинности, и только они решают, какие новости можно выпускать в эфир.
И голос юмориста имеет вполне объяснимое свойство терять нотки оптимизма и иронии, когда смех становится неуместным. Война-таки добралась до Сайгона — гибнут люди, взрывы превращаются в неотъемлемый фон городской жизни, а численность американской армии продолжает уменьшаться. И Эдриану придётся посмотреть на кровь, на огонь, услышать крики и стоны, представить, как чувствуют себя солдаты. Устал он от радостных восклицаний на радио, и лишь хоровая просьба обычных парней, присланных во Вьетнам, показывает ему, какое благое дело он творит.
Отдельная сюжетная линия в картине — это высокие чувства Эда к молодой вьетнамке, его неутомимый оптимизм в желании познакомится с ней. В итоге его желание привело к совсем другим последствиям, к новым опасным знакомствам. Война вмешивается даже в жизнь обычного диктора.
Основной составляющей повествования в фильме является человеческий фактор, а именно общение между людьми – как тех, кто носит военную форму, так и между разными национальностями. Сюжет развивается, приобретая всё больше глубины, отношения с местным населением, отношения с начальством, всё это постепенно трансформирует комедию в драму. Герою приходится каждый раз идти вопреки уставу и желаниям начальства, быть верным своим убеждениям, говорить правду, интересно, искренне, без фальши. Фильм «Доброе утро, Вьетнам» проникнут уважительным отношением к людям всех национальностей, он вселяет в душу надежду на счастливый конец, хотя, конечно же, никто не способен противостоять войне в одиночку, и никакой Кронауэр не может спасти миллионы людей, погибающих на войне. Но самое главное, что даже в эпицентре боевых действий находятся люди, которые не теряют чувство собственного достоинства и юмора, и готовы поддерживать своих товарищей.
Война в этой картине показана в лицах и поступках простых людей. Роли, даже мелкие и эпизодические порадуют отличной проработкой: будь то лейтенант Хоук, немыслимым образом сокращающий несократимые слова, не по годам серьёзный вьетнамец Туан, или же владелец бара со странными наклонностями, начинающий обращение к американским солдатам исключительно со слова «князь».
Хорошая военная драма, которая, благодаря юмору, всё так же пытается донести до зрителя мысли – как об ужасах такого понятия, как война, так и о взаимоотношениях людей, оказавшихся в такой непростой ситуации.
«С
вами был Эдриан Кронауэр
— яркое дополнение
к сухим новостям
радио ‘Сайгон’!» (с)
Охота
На Веронику (2003), Veronica Guerin
Страна: США, Великобритания, Ирландия
Режиссёр: Джоэл Шумахер
В главных ролях:
Кейт Бланшетт, Джерард МакСорли, Киаран
Хайндс, Бренда Фрикер, Дон Вичерли
Середина 90-х. В Ирландии идет настоящая война католиков и протестантов. Ситуация осложняется разборками среди местных наркобаронов. Всю страшную правду о преступлениях люди узнают не от полиции и государственных чиновников, а от бесстрашной журналистки независимого издания Вероники Герин.
Рискуя
карьерой, жизнью и
семьей, она добывает
самые достоверные факты.
Однако, её статьи не
по нраву подпольным
наркодилерам, и на неё
открывают настоящую
охоту. Но с каждым новым
покушением Вероника
становится все более
популярной. В 1996 году
она все же погибает
от рук наемных убийц,
что влечет за собой
волну протестов и полный
пересмотр многих законов
Ирландии, а также арест
главных авторитетов
наркомафии…
Смертью храбрых во имя мира на Земле. Безумно эмоциональная документальная драма. Сложно назвать этот фильм художественным, ведь он рассказывает основанную на реальных событиях историю известной ирландской журналистки Вероники Герин. Журналист-самоучка, быстро сделавшая себе карьеру громкими публикациями на злобу дня. Ирландия
90-х весьма благоприятная почва для этого — коррупция, нечестные суды, гражданское противостояние. Журналистка она в меру дерзкая, с ней считаются, на неё ссылаются, ее уважают и недолюбливают. У нее есть любящий муж и замечательный сын, она болеет за «Манчестер Юнайтед», где играет ее любимый футболист — Эрик Кантона. Есть у нее одна слабость — любит она полихачить на автомобиле. И хоть штрафы в Ирландии суровые, отбивается она, ввиду своей природной обаятельности, всегда легко.
Что еще нужно ей как журналисту — есть и почет, и слава, и деньги, и семья. Но, попавши однажды в неблагополучный район Дублина, она сталкивается с жесткой действительностью – нелегальной продажей наркотиков ничего не понимающим подросткам. Тут-то её и прошибает: что она делала до сих пор, чем занималась, чему посвящала свое время и талант? Писала легкие статьи о продажных судьях, бездействии полиции, мелких гангстерах и прочее — то, что обыватель найдет весьма занимательным на странице утренней газеты за чашкой кофе. Всё это хорошо, но нельзя молчать о настолько прогрессирующей проблеме, которая каждый день собирает свой страшный урожай в виде человеческих жизней. Особенно, если это делается с молчаливого согласия власти.
Вероника просто не могла пройти мимо, закрыв на всё глаза. Она предстанет перед нами как простой живой человек, который пытается правильно делать своё дело. Ей тоже бывает страшно, она плачет и смеется, она наслаждается игрой любимой команды и проводит время с семьей. Но она знает одно: что нет смысла жить, спрятавшись в кусты, в то время как можно хоть что-то изменить.
«Охота
на Веронику» — яркий пример антинаркотического
фильма, но он не сделан в стиле других
подобных кинолент. Нам не покажут
путь от здорового человека на самое
дно, или неудачную попытку
Журналистика — это одна из самых опаснейших профессий. И Вероника Герин прекрасно об этом знает, когда начинает в одиночку расследовать дело о наркоторговле. Расспрашивая подростков, выходя на подозрительные личности, и, откровенно нарываясь на конфликт, Вероника всё ближе подкрадывается к главному наркодилеру, занимающимся продажей больших партий героина в Дублин. Чувствуя опасность дела, с которым связалась Вероника, даже её коллеги рекомендуют перестать заниматься этим расследованием.
– «Я знаю тебя, ты просто хочешь украсть мой материал»
– «Конечно, хочу, я же журналист!» (с)
С каждым шагом, которым она приближалась к раскрытию дела, ей приходилось сталкиваться с серьезными преградами – начиная от угроз по телефону ей и всей её семье, заканчивая откровенным избиением Вероники одним из подозреваемых в деле. Но даже это не остановило её. Надо только стиснуть зубы, подняться, вытереть слезы, и двигаться дальше.