Образ журналиста в кинематографе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
Рассмотреть структуру нескольких кинофильмов разных жанров, сюжетно не похожих друг на друга;
Изложить основную идею и сюжетную линию каждого из фильмов;
Описать представленные образы журналистов в качестве работников СМИ;
Описать представленные образы журналистов как индивидуальных личностей с набором качеств.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Драма:
Олимпиус Инферно…………………………………………………..6
Доброе Утро, Вьетнам………………………………………………11
Охота На Веронику………………………………………………….14
Газета……………………………………………………………..…...18
В Движении ……………………………………………….....………19
Жизнь, Или Что-то Вроде Того …………………………….……..23
Дьявол Носит Prada……………………………………………...…25
§ 2. Триллер:
Папарацци (2004)…………………………………………………....29
Жизнь Дэвида Гейла………………………………………………..33
§ 3. Комедия:
Брюс Всемогущий…………………………………………………...37
День Сурка…………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………….……….44
Библиография……………………………….…...…………………..48

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Образ журналиста в кинематографе.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     Это фильм, который мотивирует задуматься, всё ли ты в своей жизни делаешь  правильно? Та ли это жизнь, которую  ты хотел? Та ли это мечта, которую ты перед собой ставил? Героиня начинает меняться на глазах. Если в самом начале фильма её мировоззрение заключалось в следующей фразе:

      – «Это серьезное  решение… Подумай!  Может, через минуту ты передумаешь?!»

     Лэнни: – «Нет. Я не могу потратить на это целую минуту». (с)

     То  к концу фильма она была полностью  солидарна с мнением своего друга:

   – «Если бы я должен был умереть через неделю, то я радовался бы каждой минуте жизни, я бы навестил близких мне людей, постарался бы запомнить их лица. Я сказал бы им всё, что хотел сказать, но боялся сказать раньше». (с)

     Неравнодушным оставляет сцена, в которой Лэнни, уставшая выполнять строгие требования редактора эфира, и переоценившая  свои приоритеты, решает по-своему нешаблонно взять интервью в прямом эфире. Репортаж, в котором она и толпа людей с митинга во всю исполняют песню «I Can’t Get No Satisfaction» рок-группы «The Rolling Stones» появился на всех телеэкранах города, чем стал главной новостью дня. И даже если вы раньше не слышали этой песни, то всё ровно улыбаетесь и киваете головой в такт энергичной музыке.

     Пусть фильм и не собрал головокружительную сумму с кассовых сборов, не покорил  спецэффектами, не выдвинул особо новых  тем и идей, зато он запомнился образом  а-ля Мерлин Монро актрисы Анджелины Джоли, песней «Rolling Stones», и просто приятной атмосферой на протяжении всего просмотра. Фильм сам по себе легкий и не напрягает долгими сценами, занудными диалогами и тягучестью.

     На  мой взгляд, неплохая картина о  потерявшейся женщине, которая научилась ценить жизнь к концу фильма. 
 

Дьявол Носит Prada (2006), The Devil Wears Prada 

Страна: США

Режиссёр: Дэвид Фрэнкел

В главных ролях: Мэрил Стрип, Энн Хэтэуэй, Эмили Блант, Стенли Туччи, Саймон Бейкер 

     Мечтающая стать журналисткой, провинциальная девушка Андреа по окончании университета получает должность помощницы всесильной Миранды Пристли, деспотичного редактора одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод. Андреа всегда мечтала о такой работе, не зная, с каким нервным напряжением это будет связано… 

     Миллионы  девушек мечтают о должности  редактора одного из престижных журналов мод в мире, чтобы быть женщиной, которая имеет доступ к лучшим вещам и украшениям, женщиной, которая  дружит с лучшими дизайнерами  и знает лично знаменитостей… Миллионы девушек хотели бы быть как Андреа — ассистенткой и правой рукой главного редактора, девушкой, перед которой открывается столько возможностей для карьерного роста…

     Молодая девушка, недавно окончившая институт, будущий журналист по имени Андреа получает должность помощника редактора в «Подиуме», одном из самых крупнейших журналов мод. Она всегда мечтала о такой работе, но она даже и не представляет, какие проблемы её ждут. И уже после первой же встречи с жесткой и холодной Мирандой Пристли, всё её радужное настроение вмиг развеивается. Миранда Пристли (блистательно сыгранная Мерил Стрип) — настоящий Дьявол, жесткий руководитель, всё полностью зависит от её решения, она властная и придирчивая, ей позволено всё, она неуязвима, чересчур требовательна и взыскательна к подчиненным. «Она известная садистка, которая губит всё живое», именно так думают о ней коллеги из мира моды. Но другой она быть и не может – чтобы быть сильной, властной и успешной, она должна быть диктатором, требовательным и беспощадным. Миранда Пристли — глава модного журнала — настоящая стерва, которая не считается ни с чем и не с кем, эдакая бесчувственная ледышка, которой поклоняется весь мир шика и гламура.

     Андреа, девушка а-ля «серая мышка», и, как  её называет сама Миранда, новая «Эмили», абсолютно не разбирается в моде, ей не важно, как она выглядит, её не интересуют все эти модные заморочки, она считает свою работу лишь удачным стартом карьеры. Да и все её коллеги по журналу поначалу считает её безнадёжной простушкой, которая не продержится на новом месте и месяца. Ведь помимо обязанности приносить Миранде кофе и отвечать на телефонные звонки, за день бедная девушка должна также привозить одежду для моделей, успеть позаботится о детях своего босса, выполнять все поручения и приказы своего начальства. И не важно, каким образом, главное, чтобы всё было сделано вовремя, быстро и качественно, ведь ждать Миранда не привыкла.

     Но  вместе с тем Андреа осознает, что  миллионы девушек мечтают оказаться  на её месте. И Энди, в конце концов, и сама начинает верить в то, что вытащила счастливый билет. Со временем она осваивает новую роль и делает большие успехи. Мода начала проникать в ее организм, как яд. Мир Миранды Пристли начинает казаться ей серьезным и нужным, люди, работающие на неё – творцами и мастерами своего дела, лучшими советчиками и ценителями. Она забывает свою прежнюю жизнь — не замечает, как вместе с этим меняется её поведение и вся её натура. Ей говорят об этом друзья, но она им не верит — она всё та же беззаботная и жизнерадостная девушка! Энди даже не видит, как ради продвижения по карьерной лестнице она предаёт сотрудницу по работе.

     Андреа  постепенно из «новой Эмили» становится для своего босса настоящей Андреа. Она обретает имя, ценимые начальницей  профессиональные качества, но вместе с тем постепенно… теряет себя.

     Почему  так происходит? Да потому, что в  мире Миранды Пристли иначе не бывает… Здесь главное — работа, и всё, что с ней связано. Если ты хочешь войти в свиту Дьявола, который носит «Prada», придется расстаться со своей личной жизнью. Только так: или жизнь, или работа. Замечательно этот смысл передает сцена, когда Энди и Нейт собираются серьёзно поговорить о своих отношениях, но в этот момент у Энди звонит телефон, и потому Нейт слышит от неё уже ставшее привычным «Извини…».

     Теперь  суть Энди заключается в том, чтобы  жить жизнью другого человека, не своей.

     «Вы не могли бы сделать  невозможное, если это  возможно» — эта одна из многочисленных фраз, брошенных героиней, как нельзя лучше описывает её терпение и труд, прикладываемый для реализации своих возможностей в будущем.

     Что в итоге выберет она – успешную  карьеру или счастливую личную жизнь? Фильм на тему выбора. А выбор, как говорит Миранда Пристли, есть всегда. Дьявол носит «Прада» — это дань сегодняшнему дню, когда действительно существует класс людей, занятых на очень высоких постах, и отдающих все своё время построению карьеры. Мы восхищаемся их целеустремленностью, волей, талантами и знаниями. Они блистают на светских раутах, ворочают миллионами, путешествуют по миру, носят дорогие наряды. Миранда сделала сознательный выбор уже давно, и никакая вереница разводов и разочарование детей её не остановят. Просто она привыкла видеть в своих подчиненных лишь безликих манекенов, которые за плату осуществляют все её желания. Миранду не интересует жизнь этих людей, их чувства и проблемы. Ведь это не нужно для того, чтобы отдавать приказы.

     Эмили и Найджел, двое других сотрудников  журнала, ненавидят свою работу и  сами в этом признаются. Но вместе с  тем, они готовы терпеть что угодно, лишь бы по-прежнему греться в слабых лучиках сияния славы, исходящего от обожаемого ими идола…

     Андрея  могла бы долго находиться под  впечатлением, если бы вовремя не поняла, что, начав увлекаться этим миром, не только становится похожей на Миранду Пристли, но и предает свои принципы. Нельзя допускать, чтобы работа заменяла тебе жизнь. Ведь, ставя работу на первое место, ты отнимаешь жизнь не только у себя, но и у своих близких. Ценность идеалов, к которым стремишься, и моральные устои важны и нужны каждому человеку, амбициозность и попытка стать частью мира — хорошие качества, но они помогают забывать, то, что было действительно важно для тебя. Об этом и стоит помнить, столкнувшись с реальным миром. Нужно не только устроиться под солнцем, но и понять, твоё ли это место, и занято ли оно по праву.

     Переосмыслив  всё, Андреа уволилась из журнала. Мы увидели Энди в двух «мирах» — до и после работы в «Подиуме». Но и «Дьяволица» однажды предстает перед нами, совсем неожиданно, подтаявшим айсбергом с совсем не ледяными чувствами. Очень показательна сцена, когда в момент слабости Миранда жалуется Энди на трудности. Девушка, удивлённая и растроганная тем, что видит властную королеву мира моды в таких подавленных чувствах, спрашивает: «Могу я для вас что-то сделать?» — «Да, — кивает Миранда, — конечно. Свою работу». Но изменилась ли Миранда? Скорее нет, чем да. Ведь весь тот мир, который она так долго строила, а потом подчиняла себе, слишком дорого ей обошёлся, чтобы в один миг покинуть его навсегда. И всё же… что-то произошло, промелькнуло, пронеслось… Она вернула жизнь Энди в правильное русло, точнее — помогла его найти.

     Журнал  «Подиум» с его fashion-тематикой —  условность. На его месте могло  быть любое издательство, телевизионный  канал, радиостанция, киноиндустрия… Карьера есть карьера. Миранда Пристли и Андреа – два сильных характера, две сильные роли. Сюжет фильма – как бы указание для молодых амбициозных журналистов, рвущихся к центру событий, считающих, что именно они смогут изменить сложившийся уклад жизни. Фильм, который рассказывает о том, как работа способна изменить человека, его характер, привычки, желания и даже мировоззрение. Как важно найти ту работу, которая подвластна только тебе, где твой труд ценится, а мечты сбываются… 
 

     § 2. Триллер:

     Триллер. Особый тип приключенческого фильма, вызывающий у зрителей специальными приёмами активное сопереживание и сильные эмоции – тревожное ожидание, беспокойство, страх и прочие. Акцент с внешних действий (погони, драки) смещается на психологические переживания персонажей, связанные с преступлением. В триллере рассказ ведётся с точки зрения жертвы или преступника. 

Папарацци (2004), Paparazzi 

Страна: США

Режиссёр: Пол Абаскал

В главных ролях: Коул Хаузер, Робин Танни, Деннис Фарина, Дэниэл Болдуин, Том Холландер

     История о навязчивом преследовании известной молодой кинозвезды Бо Ларами четырьмя фотографами-папарацци. Ситуация обостряется всё сильней и достигает своей кульминации, когда семья Бо попадает в автокатастрофу… Он в ярости, взбешен и готов мстить… 

     Восходящая  звезда боевиков Бо Ларами на вершине успеха – высокооплачиваемая, популярная, состоятельная звезда, обладатель особняка в престижном районе Малибу. Бо – актер, ставший известным после фильма «Адреналиновая Сила», который живет обычной жизнью любого человека: любящий муж и отец. Но по мере его продвижения к наивысшему пику знаменитости, он начнет сталкиваться с множеством проблем, где основной являются навязчивые репортеры и папарацци. Невидимые хищники уже вовсю кружат вокруг него. Подобно шакалам, они не решаются нападать открыто, в одиночку. Но они собираются в стаи и наблюдают за ним и его семьей сквозь окуляры новейших фотокамер, с завидным терпением ожидая подходящего мгновения для атаки, предчувствуя хорошую добычу.

     Как выкручиваться, когда к твоей  личности обращено огромное внимание прессы, которая следит за каждым шагом, надеясь поймать в объектив своей камеры наиболее пикантный снимок, способный принести солидный доход и вызвать большой интерес у публики? Когда существовать в спокойной обстановке, не думая ни о чем, становится невозможным – нервы на пределе, семье приходится выдерживать всю клевету, что обрушивается на них из желтой прессы.

     Папарацци (итал. «Paparazzo» —  назойливый) — фоторепортёры, снимающие сцены  из личной жизни звёзд  шоубизнеса и других знаменитостей, без их ведома и согласия. Слово возникло вслед за появлением фильма Ф. Феллини «Сладкая жизнь», одним из героев которого был фотограф Папараццо.

     Бо  как назло угораздило стать мишенью для группы репортеров с никудышным прошлым, зарабатывающих на том, что выводят из себя актеров, дабы получить побольше денег и стряпать громкие лживые статьи. Нам этого, конечно, в полной мере никогда не понять – каково это, когда шагу сделать не можешь без вспышки фотоаппарата. Естественно, самообладание начнет покидать.

     Спокойная, счастливая жизнь Ларами начала превращаться в непрекращающийся кошмар. Невесть  откуда появившиеся фотографии обнаженной супружеской пары возле бассейна, Бо в окружении восторженных поклонниц  — это лишь малая часть разгорающегося между Бо и фотографами конфликта. Ларами старается не обращать на это внимания, но когда один из папарацци уже открыто, внаглую фотографировал играющего в футбол его сына, терпение лопнуло. На следующий день весь мир увидел перекошенное злобой лицо Ларами и то, как он «избивал безобидного фотографа». За этим последовал судебный иск и принудительные беседы с психиатром. Но Рекс, главный в команде фотографов, не остановился на достигнутом.

     Семья Ларами возвращалась домой на автомобиле, когда их окружили машины тех же папарацци. Ослепленный вспышками фотокамер, Бо потерял контроль над машиной и в неё на полной скорости врезался грузовик. Фотограф Рекс и его команда, вместо того, чтобы помочь, вышли из автомобилей и начали посреди дороги снимать крупным планом потерявшего сознание Бо с разбитым лицом, окровавленную его жену Абби, и не подающего признаков жизни сына Зака. Покружив вокруг машины, подобно коршунам, сделав огромное количество «удачных кадров», они уехали восвояси, оставив жертвы аварии на произвол судьбы.

     Ситуация  напомнила известный подобный случай из истории – последнюю ночь жизни  принцессы Дианы.

Информация о работе Образ журналиста в кинематографе