Образ журналиста в кинематографе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
Рассмотреть структуру нескольких кинофильмов разных жанров, сюжетно не похожих друг на друга;
Изложить основную идею и сюжетную линию каждого из фильмов;
Описать представленные образы журналистов в качестве работников СМИ;
Описать представленные образы журналистов как индивидуальных личностей с набором качеств.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Драма:
Олимпиус Инферно…………………………………………………..6
Доброе Утро, Вьетнам………………………………………………11
Охота На Веронику………………………………………………….14
Газета……………………………………………………………..…...18
В Движении ……………………………………………….....………19
Жизнь, Или Что-то Вроде Того …………………………….……..23
Дьявол Носит Prada……………………………………………...…25
§ 2. Триллер:
Папарацци (2004)…………………………………………………....29
Жизнь Дэвида Гейла………………………………………………..33
§ 3. Комедия:
Брюс Всемогущий…………………………………………………...37
День Сурка…………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………….……….44
Библиография……………………………….…...…………………..48

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Образ журналиста в кинематографе.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     Но  в 1996 году угроза расправы всё-таки осуществилась – Вероника была застрелена посреди проезжей части в собственном автомобиле неизвестным на мотоцикле. Она почти довела расследование до конца. Но не успела.

     Через год виновные были найдены и приговорены  судом к заключению под стражу.

     Публикации  Вероники Герин вызвали  новую волну в  войне против наркотиков. Её смерть побудила Ирландию к действию. Тысячи людей вышли  на улицы в еженедельных маршах протеста и выгнали наркоторговцев из Дублина, заставив наркобаронов уйти в подполье. В течение недели после её смерти на экстренном заседании Парламента в Конституцию Ирландии был внесен закон об аресте имущества подозреваемых наркобаронов. (с)

       «Охота на Веронику» – не  отдыхательное кино, эта лента  заставляет задуматься над многими  вещами в жизни и заново  их переосмыслить. «Против системы не попрешь…» – это высказывание подходит как никогда.

     Фильм настолько эмоционально сильный именно по той причине, что основан на реальных событиях, особенно, когда осознаешь, что кто-то прожил эту достойную жизнь, кто-то не боялся правды и говорил о ней в СМИ. История о герое, который смог повлиять на мир и жизнь. Многие стремятся изменить мир, но никто не хочет рисковать, да и проще жить рутинной жизнью, чем лезть в западню. То, что сделала Вероника, можно, не задумываясь, назвать подвигом. Сквозь страх, слезы и боль она шла дальше. Это человек, на которого стоит равняться. Она – истинный герой.

     Через неделю, месяц или год детали и подробности из фильма забудутся, а яркий образ смелого журналиста и сильной женщины – останутся в памяти надолго.

Газета (1994), The Paper 

Страна: США 

Режиссёр: Рон Ховард

В главных ролях: Майкл Китон, Роберт Дювалл, Гленн  Клоуз, Мариса Томей, Рэнди Куэйд 

     Двадцать  четыре часа из жизни сотрудников нью-йоркской газеты «Нью-Йорк Сан». Редактор Хенри Хэкет должен за несколько часов собрать точные сведения об убийстве и остановить главного редактора Элисию Кларк, собирающуюся напечатать на первой полосе сенсационную статью, которая обвинила бы в этом злодеянии двух невиновных молодых ребят. 

     Фильм «Газета» – это драма об одном типичном дне из жизни нью-йоркской газеты с громким названием «The Sun». Режиссер Рон Ховард стремился запечатлеть коллективный портрет сотрудников газеты, которые успевают сдать очередной номер в срок, то попутно решая при этом свои личные проблемы, то переругавшись, то опять помирившись, ведь на следующий день им снова придется работать вместе.

     Жизнь в большом городе Нью-Йорке постоянно кипит. Происходит множество событий, громких и не очень. Маленькая редакция газеты заинтересована в том, чтобы поднять свой рейтинг и обойти конкурентов. Поэтому главный редактор Элисия Кларк желает, во что бы то ни стало, подать на первую полосу свежий материал о загадочном убийстве, даже не желая удостовериться, виноваты или нет предполагаемые обвиняемые. Редактор Хэнри Хэкет, совершенно измотанный работой, разрывающийся между сложившейся ситуацией и семьей, но всё же пытается докопаться до истины. Вместе с лучшим обозревателем газеты он начинает расследование, и узнает настоящую правду: молодые парни, задержанные полицией в ночь преступления, оказались лишь случайными свидетелями случившегося.

     Когда злополучный номер газеты уже начать печататься в издательстве, Хенри преподнонёс Элисии Кларк доказательства, и начал настаивать на том, чтобы печатание номеров с неправдивой статьей было остановлено. Но Элисию даже это не заставило отказаться от затеи с громкой сенсацией на первой полосе. Дело доходит до драки, и, наконец, правда восторжествовала: очередной выпуск газеты «The Sun» выходит в тираж с исправленной статьей под заголовком «Они не виноваты!». Простая фраза, но она решила судьбу двух людей – подозреваемые парни были выпущены на свободу. Если бы желание главного редактора поживиться и заработать больше денег победило, никто и никогда не узнал бы правду об этом деле.

     Редакция  газеты в этом фильме предстает перед  нами как пример типичной редакции большинства периодических изданий. Корреспондентов, желающих урвать первыми сенсацию на пустом месте, хватало всегда. Но, в этом фильме наглядно показывается, что порой побеждает чувство справедливости, и что даже маленькая редакция способна творить историю и помогать людям. 
 

В Движении (2002) 

Страна: Россия

Режиссёр: Филипп Янковский

В главных ролях: Константин Хабенский, Оксана Фандера, Елена Перова, Михаил Ефремов 

     Саша  Гурьев живет своей  жизнью. Жизнью успешного  и незаменимого журналиста. Гурьев ищет сенсации и зарабатывает на них. Иногда он зарабатывает деньги, но чаще — неприятности. Пока Гурьев гоняется за репортажами, за ним гоняются женщины. Все, кроме той, за которой он сам с удовольствием побежал бы, в то время как дома ждет Гурьева его всегда одинокая жена Вера.

     Случайно на одном из секретных заданий Гурьев встречается со своим старым другом. Оказывается, тот недавно вернулся в Москву из заграницы, чтобы занять крупный политический пост. Скоро Гурьев начинает понимать, что его друг в опасности, и что недавно добытый сенсационный материал бросает тень на жену друга.

     Гурьев  пытается предотвратить  трагедию, но это  уже не в его  власти. Когда невозможно остановиться, единственное спасение — бежать еще быстрее. Так  быстро, чтобы, быть может, успеть догнать  самого себя… 

     Дебют режиссёра Филиппа Янковского отчасти дал то, чего обычно и ждут от молодых режиссёров новой волны — яркое, нетипичное и актуальное кино. Фильм напоминает отрывок, вырванный из серии «Один день из жизни…». В нём тяжело отыскать стандартную структуру сценария. Нет обычной завязки, нет точки без возврата, нет кульминации, нет развязки. Это путь из ниоткуда в никуда. С другой стороны, лента оправдывает свое название «В движении».

     Крупный город. Этот город напоминает центрифугу. И все в ней крутятся. Главный  герой — желтостраничный успешный журналист Саша Гурьев, пишущий о новой русской жизни. Тоже вроде как не герой вовсе. Он не столько двигается, сколько его двигают. Бросает течением от берега к берегу, да так сильно порой, что до ушибов доходит. Он меняет женщин как перчатки, влюбляется каждый день в новую и не забывает о старых. Он копается в грязном белье, «продаётся потихоньку», но при этом вроде бы не растерял человеческих качеств и готов помочь кому-то в трудную минуту. В общем, вывод о персонаже Константина Хабенского можно сделать один — он не знает, чего хочет, но точно знает, чего не хочет.

     Он был очень талантлив, он был нарасхват, занимался любимым делом и добился успеха, завел знакомства, получал хорошие деньги, ему всё сходило с рук, он перестал ставить цели, потерял голову и чувство реальности. За красивой жизнью, популярностью и успехом стоит бесконечная беготня, запутанность в самом себе, нескончаемая круговерть событий, в которой нет места истинной любви, счастью, умиротворенности. Саша гоняется за скандалами, добывает и сам производит слухи, часто бежит по лезвию бритвы, постоянно несется над пропастью, но ему везет, он не переходит границу, разделяющую представителей «сладкой жизни», и людей кидающих им сахарок.

     Его окружает множество людей. Непонятные для него, они статичны. Он же все время куда-то торопится. Торопится жить, работать, получать деньги… Постоянное ощущение, что Гурьев всё время куда-то бежит – но пункт назначения от него отдаляется… Он не щадит себя, не щадит женщину, которая согласилась однажды терпеть рядом с собой такого человека. Его никогда не бывает дома. Женщина злится, кусает локти, кричит, что оставит его… Но остаётся с ним. Почему?

       – «Посмотри мне  в глаза! Я хочу, чтобы ты посмотрел  мне в глаза!»

     – «Вера, ну ради бога, что ты в них увидишь?!»

     Чем же Гурьев так притягателен? Его  отрешенность, уникальность, загадочность привлекают, уводят за собой, из всего  видеоряда не удается оторвать глаз только от одного объекта — самого Гурьева. Но, увы, в его жизни нет  ничего настоящего. Гурьев вобрал в себя все несчастья человека, какие только могут быть: одиночество, неразделенная любовь, смерть друга… Та самая отрешенность, которая так привлекательна – на самом деле огромное несчастье, которое поглотило человека, и уже вряд ли отпустит. Его душа изъедена изнутри. Когда его любили, он не отвечал. Ему казалось, что эта любовь его душит, мешает движению, тянет на дно. Он ведь так привык бежать: в погоне за сенсацией, за острыми ощущениями… Когда он любил, от него отвернулись… Казалось бы, парадокс: как может такой сложный и непосредственный персонаж испытывать любовь к объекту, в общем-то, серому и ничем не выдающемуся? Обычная девушка, каких миллионы. Но парадокса нет: Гурьев сам — сплошь пустота. В его сердце — вакуум. И даже эта любовь — всего лишь мираж.

     «В  движении» — это не столько  крик и отчаяние, сколько депрессия  и разочарование. Это уже пресыщение «свободой», сделавшей человека несвободным. Это поиск чего-то, но не нахождение. Стремление сбежать от городской  фальши и суеты, но не знания, куда бежать.

     «Так  хочется всех любить…  делать что-нибудь доброе, хорошее… не суетиться, не заниматься ерундой…»

     Гурьев  показывается нам как человек, запутавшийся в себе, он очень хочет ясности, понимания, осмысленности своей  жизни, но сам ничего не делает, чтобы добиться этого. Он продолжает двигаться по своей колее, он не может остановиться. Яма впереди него настолько глубока, что, когда он, наконец, поймет в чем его ошибка, то у него попросту не хватит сил, чтобы свернуть в сторону или остановиться подумать. Успешная карьера, к которой он так стремился, сделала из него циничного, разбалованного эгоиста. Нет, он не совсем испорчен, в нём очень много человеческого, но в том мире, в котором он стал звездой, это человеческое никому не нужно, чувства там вторичны, на первом плане напускное. Когда случается трагедия с его коллегой-фотожурналисткой, он не знает что делать, даже в этот момент он думает только о себе, и заливает свое горе, сидя в ночном клубе, он срывает злость на всем этом лживом обществе вместо того, чтобы побыть с близкими ему людьми. Этот мир не отпустит его уже, наверное, никогда, он стал его частичкой, еще одной шестеренкой в огромном механизме гламура и сенсационности.

     Он  встретил однажды девушку, совсем еще  молодую. И она была настолько чиста, что её образ запал Саше в душу. Она нарушала вакуум его сердца. И в конце фильма, когда он остается ни с чем, путешествуя в электричке, на станции он замечает её из окна. Она так же чиста и добра, в ней нет того московского изъяна и пафоса, к которому он привык. Она помнит его. И вроде бы вот его спасение: останься он сейчас с ней, всё может быть иначе. Поезд начинает медленно отходить от станции. Гурьев понимает, что она ускользает из его рук, что он теряет свет, который она зародила в его душе. Он мчится ей навстречу через весь состав, пытаясь покинуть поезд. Но дверь последнего вагона оказывается закрыта. Поезд, продолжая движение, набирает скорость. Точно так же и в жизни Гурьев никогда не стоял на месте, оставляя чувства, любовь, боль и счастье позади.

     Саша  так и не смог сойти с этой «Желтой  стрелы», поезд унесет его вдаль  от всего настоящего… В этой бесконечной  погоне за самим собой он так и  не найдет счастья. Но Александр, конечно  же, не конченый человек. У него, как  и у любого человека, остается надежда. 
 

Жизнь, Или Что-то Вроде Того (2002), Life or Something Like It 

Страна: США

Режиссёр: Стивен Херек

В главных ролях: Анджелина Джоли, Эдвард Бёрнс, Тони Шэлуб, Кристиан Кэйн, Джеймс Гэммон 

     «Ты умрешь в следующий  четверг». Конечно, на эту фразу бомжа-предсказателя можно было не обращать никакого внимания. Но он угадал, что утром будет град, и с каким счетом закончится футбольный матч. А это значит, что через неделю ты умрешь… наверное.

     Репортеру Лэнни не повезло — именно ей была адресована фраза загадочного бомжа. Она хочет долго жить, у нее есть жених, которого она, наверное, любит. Но если осталось жить всего семь дней, то всё это, скорее всего, теперь неважно? Надо что-то сделать, ведь еще можно изменить свою судьбу. Или уже нельзя? 

     История о журналистке–карьеристке, узнавшей от бомжа–предсказателя, у которого она брала интервью, что жить ей осталось неделю. История, затрагивающая темы смерти и смысла жизни — глобальные, в общем-то, темы, которые беспокоят нас ежедневно.

     Перед главной героиней Лэнни, тележурналисткой популярного телеканала, встает вопрос о жизни, о самоопределении, о том, о чём раньше она не задумывалась всерьез. Она жила беззаботной жизнью, и только после того, как узнала о приближающейся смерти, начала менять своё мировоззрение, у нее появилось желание что-то в жизни изменить. Она ищет хоть какую-то ниточку, потянув за которую она поймет, что есть ещё шанс. Что не всё потеряно. Вдруг начинаешь понимать и сам о своей жизни, что столько еще не сделано, столько ещё можно исправить, столько попробовать. Каким-то естественным образом фильм переворачивает что-то в сознании, заставляет сопереживать.

Информация о работе Образ журналиста в кинематографе