Образ журналиста в кинематографе

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
Рассмотреть структуру нескольких кинофильмов разных жанров, сюжетно не похожих друг на друга;
Изложить основную идею и сюжетную линию каждого из фильмов;
Описать представленные образы журналистов в качестве работников СМИ;
Описать представленные образы журналистов как индивидуальных личностей с набором качеств.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
§ 1. Драма:
Олимпиус Инферно…………………………………………………..6
Доброе Утро, Вьетнам………………………………………………11
Охота На Веронику………………………………………………….14
Газета……………………………………………………………..…...18
В Движении ……………………………………………….....………19
Жизнь, Или Что-то Вроде Того …………………………….……..23
Дьявол Носит Prada……………………………………………...…25
§ 2. Триллер:
Папарацци (2004)…………………………………………………....29
Жизнь Дэвида Гейла………………………………………………..33
§ 3. Комедия:
Брюс Всемогущий…………………………………………………...37
День Сурка…………………………………………………………...41
Заключение………………………………………………….……….44
Библиография……………………………….…...…………………..48

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Образ журналиста в кинематографе.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     Цена  славы оказалась для Ларами слишком  большой. Зак в коме, Абби сломлена и мечтает о возвращении в  тихую и спокойную Монтану. Полиция  ничего не может предпринять. И Бо решает мстить…

     Как-то в фильме прозвучала фраза: «не мешай  мне жить, и я не буду к тебе лезть». Применить данное изречение  к главному герою так и просится. Бо Ларами убивает одного за другим виновных в аварии членов банды папарацци, выдавая происшедшее то за несчастный случай, то за самоубийство. Задумка фильма неплоха: почувствовать себя в роли Бо, ощутить его злость и ненависть. Возникает желание самому оказаться в гуще событий и помочь Ларами справиться с виновными репортёрами.

     Папарацци в данном фильме показываются нам как люди, готовые на всё ради своей карьеры. До чего могут довести деньги, жадность и другие пороки человека – страшно представить. Фильм раскрывает ненасытную сущность многих эгоистичных фотожурналистов, гоняющихся за фотосенсацией. А что мы вообще знаем об этих рыцарях «плаща и фотоаппарата»? Что движет ими в стремлении, во что бы то ни стало, заполучить хотя бы один кадр, способный разрушить человеку жизнь? Действительно ли они подобны стае стервятников, кружащихся над выбранной жертвой в стремлении заполучить кусок дичи побольше?

     Конечно, не все папарацци такие, как в  этой картине, но тут уж не до полутонов: жанр обязывает преподносить образы фотографов-охотников в преувеличенном свете. Все мы хорошо знаем, что за успех, за славу, за узнавание на улицах и прочие удовольствия в этой жизни надо платить. Не хочешь быть случайно заснятым — не светись. А если ты звезда — привыкай к вспышкам фотокамер. Таковы правила, и люди шоу бизнеса должны, как мне кажется, их понимать и принимать. Бо Ларами, несомненно, забыл об этом.

     Красноречива  «предфинальная» сцена: негодяи  повержены, стяжатель-папарацци Рекс сам оказывается под вспышками  фотокамер, а актера и его семью  наконец-то оставили в покое.

     Красной нитью в фильме проводится оправдание права защиты семьи любыми способами справедливого возмездия. А, учитывая эпизодическую роль в картине самого Мэла Гибсона (продюсер) – особенно в роли пациента психоаналитика, помогающего справиться с давлением СМИ на знаменитостей – очевидно, что он отождествляет персонажа Бо Ларами с самим собой. Кому, как не знаменитому актёру Мэлу Гибсону, приходится постоянно бороться с назойливыми папарацци. 
 

Жизнь Дэвида Гейла (2003), The Life of David Gale 

Страна: США, Германия, Великобритания

Режиссёр: Алан Паркер

В главных ролях: Кейт Уинслет, Кевин Спейси, Лора Линни, Рона Митра, Клио Кинг 

     Дэвид Гейл — человек, который  пробовал жить в соответствии со своими принципами, но, в причудливом  повороте судьбы, этот преданный отец, профессор  университета, и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки Констанции Харравей. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортёру Битси Блум.

     Но  журналистка вскоре понимает, что её участие в этом деле не ограничится одним интервью, и что жизнь человека находится в её руках. Поставив на кон свою собственную безопасность, она начинает расследовать те ужасные события, которые окружали смерть Констанции. 

     Фильм на актуальную для США тематику смертной казни, оказался очень глубокой и невероятно эмоциональной драмой, способной даже самого циничного зрителя задеть за живое. Сюжетная линия в фильме постоянно преподносит сюрпризы и на протяжении всего фильма не сбавляет обороты, разбавляя напряженные сцены расследования очень драматичным и крайне трагичным рассказом Дэвида Гейла о своей жизни.

     «Жизнь  Дэвида Гейла» — мощнейшее кино о чести и самоотверженности, об отчаянной борьбе за исчезающие в современном обществе идеалы честности  и морали. Тяжелая история, гнетущая духом безысходности, никого не оставит равнодушным, а своим непредсказуемым финалом и вовсе сразит наповал.

     Дэвид Гейл представляет собой успешного  американца, он преподаёт в ВУЗе, и ведёт активную общественную деятельность. У него есть жена, ребенок, дом, престижная работа, друзья и стремление сделать мир лучше. Но вот Дэвид совершает ошибку, идет на поводу у инстинктов, дает чувствам взять верх над разумом. Весь его мир в один миг разрушен как карточный домик. Увольнение, развод, запрет видеть сына, потеря друзей и алкоголь…

     Но  он встречает Констанцию. Она одна помогла ему тем, что не оттолкнула. У нее нет мужа, нет детей, нет  собаки. Есть только идея. Остановить смертные казни. Она одержима этим. Для Констанции попытки изменить закон значат очень  многое. Это ее внутренняя борьба, ее война и ее правила. И Дэвид присоединяется к ней. Общество и власти отвергают их доводы о недопустимости смертной казни, в частности, что человек может быть казнен по ложному или ошибочному обвинению. Внезапно Констанцию находят мертвой, за ее убийство арестовывают Дэвида, так как все улики указывают на него. На процессе Гейл ведет себя пространно, отрешенно и фактически признает себя виновным.

     Об  этом пишут во всех газетах, кричат в новостях. Гейла отправляют в  камеру смертников. В последние дни ему хочется одного: поведать свою историю. Адвокат Гейла обращается к известной журналистке, которая отличается честностью и принципиальностью. У них всего 3 дня.

     Битси Блум – это только что отсидевшая семь дней в тюрьме журналистка, которая будет брать интервью у Гейла. Последнее в его жизни интервью, последний в его жизни рассказ. Битси амбициозна, упряма и настойчива. Талантливый репортёр, но, прежде всего, неравнодушный к чужой беде человек. Именно такая нужна Дэвиду. Поначалу она не испытывает восторга по поводу предстоящего интервью с Гейлом, ведь все улики складываются против него, а она привыкла судить по факту. Но по мере того, как он рассказывает ей историю своей жизни, Битси начинает сомневаться.

     Их  собеседования длились три дня по два часа в день. Журналистка и насильник. Фильм протекает в довольно напряженной обстановке триллера, чему способствуют остающиеся двадцать два часа от каждого дня у Битси, ведь с каждой минутой она теряет уверенность в том, что Гейл виновен… Он «обращает её в свою веру», которой открывает то, что никому прежде не рассказывал. Она, в свою очередь, видит в нём то, что никто ранее не замечал… Она с головой окунается в это дело, по-настоящему «взяв жизнь Дэвида в свои руки». Встреча с профессором заставляет её не только изменить своим принципам, но и включиться в борьбу за освобождение невиновного человека. Начинается журналистское расследование. И ею движет отнюдь не желание жареных фактов и газетной сенсации, а именно сочувствие и жажда справедливости. Битси Блум отчаянно стремиться выиграть. Победить систему.

     «Я  могу лишь сказать, что  завтра, в это время  я буду уже мёртв. Я знаю когда, но не знаю почему…» (с)

     Распутывая  клубок воспоминаний Дэвида и фактов, постепенно всплывающих, Битси Блум осознает, что не так всё просто и прозрачно оказывается в деле, которое требовало от нее всего лишь сухого газетного освещения на пару-другую строк. Выслушивая полную историю Гейла в кабине для встреч приговоренных к смертной казни, героиня погружается с головой в пучину глубочайшего человеческого отчаяния, возникающей от бессилия что-либо изменить. Безжалостная машина правосудия неумолима и непоколебима, её равнодушные тиски сминают человеческие судьбы и жизни вне зависимости от того, насколько те или иные люди заслуживают свой приговор. Так работает система. Судебный аппарат. Машина, как конвейер, приговаривает к казни людей, даже как следует не разобравшись, а виновны ли они по-настоящему. Горькая ирония в том, что человек, состоявший в объединении против смертной казни, сам ожидает смертного приговора.

     Эта борьба стала для Дэвида жизнью, и он не намерен опускать руки перед  трудностями, которые для других людей являлись бы очевидно непреодолимыми. И пусть дойти до конца этой праведной дороги можно только путем  чудовищного самопожертвования, это  не останавливает нашего персонажа. Он идет до конца, доказывая, что честь и истина — не такие уж чуждые и неизвестные этому миру слова. И доказывает Гейл это делом, ибо, сколько не говори о справедливости и нравственности — всё будет пустым звуком для угрюмой и равнодушной толпы.

     Лишь  одна мысль, что есть люди, готовые  отдать свои жизни, дабы выставить систему правосудия и её участников сборищем высокомерных снобов, заставляет волосы вставать дыбом. И отдают жизни они вовсе не по минутной слабости или маниакальной идее, это абсолютно обдуманный и выверенный шаг умных самодостаточных личностей.

     Бытие человеком означает борьбу за идеи, идеалы: оценка своей жизни  не тем, что вы получили или заработали, а  теми небольшими моментами  целостности, сострадания, осознанности, даже самопожертвования. (с)

     И все же, главным в фильме является вовсе не смертная казнь. Возникает резонный вопрос — сколько же надо принести жертв, чтобы люди, наконец, были услышаны, а жизни многих людей сохранены?

     Невольно  возникла мысль: «А есть ли у меня то, ради чего стоит бороться, есть ли то, к чему стоит стремиться, есть ли то, ради чего я могу пожертвовать собой, или, более примитивно – временем?»

     В конечном итоге, Битси Блум собирает доказательства непричастности Дэвида к убийству Констанции, чего бы никогда не случилось, не займись она единственная расследованием. Однако, ей не хватает буквально нескольких минут, чтобы предоставить властям доказательство — кассету, на которой запечатлены обстоятельства смерти, чтобы предотвратить казнь. Приговор Дэвида Гейла приводится в исполнение.

     На  кассете зритель видит, как Констанция сама использует хитроумное приспособление для самоубийства. Зрителю становится ясно, что инсценировка убийства Констанции Дэвидом – и есть великое самопожертвование. Ценой своих жизней Констанция и Дэвид доказали, что инсценировать убийство не так уж и сложно, и что казнить могут невиновного человека.

     Вывод: этот фильм – агитация. Агитация за конституционные ценности, что  жизнь — это главное, что есть у человека, и лишать его права на жизнь – преступление.

     «There is no truth. Only perceptions».

     Правды  нет. Есть разные точки зрения. 
 

     § 3. Комедия:

     Кинокомедия. Жанр кино, так же, как и драма, отражающий частную жизнь людей, основной предмет которого — явления, относящиеся к эстетической категории комического. Отличительная особенность — изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей. 

Брюс  Всемогущий (2003), Bruce Almighty 

Страна: США 

Режиссёр: Том Шэдьяк

В главных ролях: Джим Керри, Морган Фриман, Дженнифер  Энистон 

     Брюс  Нолан — популярный ведущий теленовостей в Буффало. Он —  пессимист, и его  ничего не интересует в этой жизни. Даже девушка Грейс, которая любит его, несмотря на всю его вредность.

     Его репортажи интересуют всех, кроме его  самого. Мечта Брюса  — быть ведущим, тем более местечко вот-вот должно освободиться. Но однажды Брюса настигает неудача, и его увольняют с работы. В конец разочарованный Брюс гневается на Бога, а тот… отвечает ему! Всемогущий предлагает Брюсу сменить его на неделю и посмотреть, сможет ли он сделать мир хоть чуточку лучше… 

     Брюс  Нолан — журналист, репортёр, ведущий  новостей в провинциальном городе Буффало, известный своими смешными сюжетами. За это его и любят зрители, но он не становится от этого счастливее – это не вызывает в нём неудержимого фонтана жизни. Да и на своей «престижной» работе журналиста он рассказывает совсем не о важнейших событиях мира, а о простых и никому не нужных ярмарках. Брюса интересует только его карьера, он одержим идеей стать знаменитым телеведущим. Он недоволен практически всем в своей жизни, и редко упускает возможность пожаловаться на судьбу. У него есть любящая подружка Грэйс, которая работает в детском саду. Она обожает Брюса, несмотря на его пессимизм. Пока он мечтает стать легендой, она пытается быть каждый день полезной миру.

     Однажды у Брюса появляется отличная возможность  сделать сюжет, который выйдет в прямом эфире. Но прямо перед этим Брюсу становится известно, что должность, о которой он так мечтал, отныне будет занимать его противник. Одна неприятность следует за другой. Брюсу кажется, что это самый худший день в его жизни, он считает себя ужасным неудачником. И винит он в этом, конечно же, не себя, а Бога, ведь он считает, что Богу просто нравится смеяться над его неудачами. И вот однажды, игнорируя все знаки и предостережения, Брюс попадает в странное заброшенное здание. Здесь он встречает столь же странного человека, который оказывается самим Богом. Всё это время тот наблюдал за Брюсом, слышал все его причитания, и теперь предлагает ему Свою работу, наделив Брюса властью. Придя в себя и убедившись, что это был не сон, Брюс начинает использовать божественные силы по своему усмотрению.

Информация о работе Образ журналиста в кинематографе