Мультимедиа-технологии в музыкальной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:02, реферат

Описание работы

Данная работа посвящена изучению интерпретаций концерта для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса выдающимися пианистами ХХ в. Целью работы является создание мультимедийной презентации для последующего использования в педагогической работе. Презентация позволяет не только прослушать произведения в различных интерпретациях, но обрисовать творческий облик пианистов ХХ в. и представить теоретический разбор произведений.

Содержание

Введение 3
Технология мультимедиа: краткая характеристика 6
1.1 Определение, краткий исторический экскурс и основные возможности технологии 6
1.2 Основные носители, типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки 8
Мультимедиа-технологии в современном музыкальном образовании 12
Назначение авторской презентации «Концерт для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса», этапы ее создания17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Резюме 26
Приложение 1. Презентация «Концерт для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса»

Работа содержит 1 файл

Алданова.Реферат по информатике.doc

— 812.00 Кб (Скачать)

– Открытие презентации. В этом разделе открывается уже существующая презентация.

– Создание. В этом разделе выбираются варианты создания проекта. Режим Новая презентация выбирается по умолчанию. Следующий режим – Из шаблона оформления. С его помощью указывается шаблон, который соответствует требованиям оформления. Последний режим – Из мастера автосодержания. Этот режим позволяет быстро создать презентацию на уже заготовленном прежде варианте. Он представляет собой специально заготовленный макет слайда.

Итак, выбирается функция Создать презентацию. В разделе Разметка слайда нужно выбрать наиболее подходящую модель оформления слайда. В данном титульном слайде был введён Заголовок и текст.

Одной из важнейших функций  в оформлении слайда является Дизайн слайда. В этой презентации в качестве фона использовались как заранее отобранные материалы (фотографии), так и типовые заготовки программы. Power Point предлагает целый спектр разнообразных оформлений слайдов, так что в заготовке фона может использоваться любой вариант, соответствующий требованиям автора. В этом режиме нужно точно указать область применения шаблона – либо только к выделенным слайдам, либо ко всем слайдам презентации.

Для ввода фонового рисунка необходимо выбрать меню Вставка – Рисунок – Рисунок из файла. Выбрать необходимое изображение. Если параметры рисунка не соответствуют параметрам слайда, то нажатием правой клавиши мыши вызывается меню Формат рисунка – Размер, в котором можно откорректировать изображение до необходимых параметров. После этого с помощью курсора рисунок помещается в нужное место на выделенном слайде. Снова вызываем правой клавишей диалоговое окно, выбираем функцию Порядок – На задний план. Фон готов. Или: выбрать правой клавишей мыши Формат фона – рисунок или текстура – файл – вставить.

Для большей наглядности  и выразительности презентации  необходимо вставить объекты. Существует несколько видов объектов: рисунки, видеоклипы, фигуры, анимация, объекты WordArt и др.

В слайды №№ 18-24 вставлены фотографии исполнителей концерта (фотографии были взяты из интернет ресурсов). В слайдах №№ 1, 11-17 в качестве иллюстраций продемонстрировано исполнение данного произведение каждым из исполнителей, что дает возможность пользователю данной презентации одновременно пополнять свои знания об исполнителе и непосредственно слышать его интерпретацию. Благодаря гиперссылкам, пользователь может вернуться к тому разделу, который ему необходим в данный период времени.

Чтобы презентация была более яркой, необходимо настроить  параметры анимации. Под анимацией  понимается создание иллюзии движения объектов на экране. Первым является анимационный эффект при переходе от слайда к слайду. Данный эффект, как и фоновая заготовка, может быть применён как к отдельному слайду, так и ко всем слайдам в целом. Для задания данного эффекта необходимо выбрать меню Показ слайдов – Смена слайдов – Скорость – Передвижение – Применить ко всем слайдам.

Настройка анимации применяется ко всем объектам: будь то буква, слово, рисунок и т.д. Задание порядка и эффекта анимации для каждого составляющего слайда производится на вкладке Настройка анимации. Нужно отметить, что эффект можно настроить как на входе объекта, так и на его выходе. Смена порядка возникновения эффектов достаточно гибкая: они регулируются с помощью стрелок, расположенных внизу списка с объектами. Также, в параметре Время можно установить, насколько необходимо задержаться на том или ином объекте: Настройка анимации – Эффект – Время – Задержка.

Слайды данной презентации  имеют собственное музыкальное  сопровождение. Для вставки звука необходимо выбрать: Вставка – Фильмы и звук – Звук из файла. При вставке звукового файла появляется диалоговое окно с вопросом: «Автоматически воспроизводить звук при показе слайда?» – По щелчку. Необходимо рассмотреть, как должен воспроизводиться звук. Нужно выбрать Параметры эффектов, указать, когда требуется начать воспроизведение звука, когда его закончить.

Четвёртый этап. Итак, готовую презентацию необходимо подготовить к показу. Для этого следует выбрать функцию Показ слайдов – Настройка презентации. Если выбрать автоматический режим, презентация получается бесконечной, пока пользователь не воспользуется клавишей Esc. Слайды, также, могут сменять друг друга.

 

Заключение

 

На современном этапе  музыкальную практику невозможно представить  без мультимедийных технологий. Следствием информатизации пространства является интеллектуализация деятельности, постоянная потребность во владении новой, более точной информацией. Технологии мультимедиа расширяют возможности человеческой коммуникации. Как следствие этого возникает медиатизация – тенденция производства и использования документов, сочетающих различные типы информации. С помощью технологии мультимедиа создаются энциклопедические издания, справочники, учебные пособия и т.д.

Мультимедийные технологии обеспечивают качественно новый  уровень подготовки, представления  и обработки информации. Прежде всего, можно отметить, что информация в печатном документе, кинофильме представлена линейно, т.е. излагаемый сюжет, технические решения и другие сведения доводятся до читателя, слушателя, зрителя строго последовательно, в то время как все компоненты мультимедиа работают в комплексе. При этом зритель фактически является режиссером развертывающегося сценария. Следовательно, мультимедиа не только интегрирует в одном продукте разнообразные виды информации, но позволяет выйти на новый уровень общения «человек – машина».

Использование компьютерных технологий открывает огромные возможности во всех направлениях музыкального искусства – в сфере музыкальной композиции, музыкальной науки, исполнительства и образования. Мультимедийные проекты могут использоваться в различных курсах обучения.

Данный проект предназначен для использования в курсе  истории фортепианного исполнительства. Оснащённая фотографиями выдающихся пианистов ХХ в., звучанием концерта для фортепиано с оркестром №2  И. Брамса в разных интерпретациях, презентация даёт возможность полно и  глубоко раскрыть избранную тему.

Дальнейшее использования мультимедиа-технологий предполагает создание презентаций, посвящённых творчеству отечественных и зарубежных композиторов, чью музыку я включает в свой концертный репертуар.

 

Список использованной литературы

 

  1. Афанасьев, А. П. О влиянии информационных технологий на формы и методы обучения / А. П. Афанасьев // Муждународная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании». – Режим доступа: http://ito.edu.ru/2003/I/1/I-1-1583.html – Дата доступа: 15.09.2008.
  2. Гринкун, В. В. Влияние прямой и ассоциативной информации на развитие средств и технологий информатики / В. В. Гринкун // Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании». – Режим доступа: http://ito.edu.ru/2006/Samara/II/II-0-7.html – Дата доступа: 20.10.2008
  3. Зарипов, Р. Х. Проблемы применения ЭВМ в музыкальной проактике / Р. Х. Зарипов // Эвм и проблемы музыкальной науки: Межвуз. Сб. науч. Тр. / АН СССР, Новосибирская гос. Консерватория им. М. И. Глинки / Отв. Ред. В. М. Цеханский. – Новосибирск, 1988. – Вып. 7. – С. 83-109.
  4. Каптерев, А. И. Мультимедиа как социокультурный феномен. Учеб. Пособ. / А. И. Каптерев. – М.: ИПО Профиздат, 2002. – 224 с.
  5. Информационные технологии для гуманитариев. Учеб. пособ. / Под ред. В. Л. Акимова, Н. М. Арсентьева, Л. И. Бородкина, И. М. Гарсковой. – Москва-Саранск, 1998. – 216 с.
  6. Панкевич, Р. В. Информационные технологии и задачи реализации профессионального-образовательной программы по специальности «Музыкальное образование» / Р. В. Панкевич // Международноа научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании». – Режим доступа: http:ito.edu.ru/1998/2/PANKEVICH.html. – Дата доступа: 23.10.2008.
  7. Рагс, Ю. Н. Перспективы и принципы информатизации музыкального образования / Ю. Н. Рагс // Искусство в контексте информационной культуры. – Проблемы информационной культуры. – Вып. 4. – С. 52-61.
  8. Сушкевич, Н. С. Белорусская музыка в глобальном пространстве Интернет / Н.С. Сушкевич // Музыка и глобализация культуры: Научные труды Белорусской государственной академии музыки / Сост. и науч. ред. В.Л. Яконюк. – Вып. 10. – Минск, 2005. – С. 23–36.
  9. Сушкевич, Н. С. Идеи и технологии электронных звучаний/ Н. С. Сушкевич // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі: Навукова-тэарэтычны часопіс. – № 7. – Мн., 2005. – С. 102-114.
  10. Сушкевич, Н. С. Музыкальная информатика в системе современного музыковедения / Н. С. Сушкевич // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі: Навукова-тэарэтычны часопіс. – № 6. – Мн., 2005. – С. 116-121.
  11. Шифрин, А. Е. Внедрение мультимедийных технологий в сфере культуры / А. Е. Шифрин. – М.: БелГИПК, 2002. – 40с.

 

Резюме

Анастасия Николаевна Алданова закончила Белорусскую государственную академию музыки в 2009 году. В настоящее время является магистрантом кафедры ФКМ. Тема диссертационного исследования – «Интерпретации концерта для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса выдающимися пианистами ХХ века», научный руководитель – профессор И. В. Оловников. В реферате по курсу «Основы информационных технологий» дается общая характеристика информационных технологий, обозначены проблемы и перспективы их применения в современном образовании, характеризуются аппаратные и программные средства, необходимые для создания мультимедийной презентации, излагаются основные принципы построения авторской презентации по теме «Концерт для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса». Данная презентация предназначена для пианистов, которые решили влючить в свой концертный репертуар это произведение.

Summary

Anastasiya Aldanova – graduated from the Belarusian State Academy of Music in 2009. At present time she is a holder of a master’s degree of a chair of FKMbу theme of the thesis research for “The interpretation of the Concert for the Piano with orchestra №2 by I. Brams by outstarding piano-players of the 20th Centary”, the supervisor of studies is Professor I. Olovnikov. In the synopsis in the course “Basic in formation technologies” a general characteristic of information technologies is given, the problems and perspectives of its appliance in modern education are denoted, the apparatus and programme means, necessary for producing multimedia presentation are characterized the basic principles of making the presentation on the theme “Concert for Piano with orchestra №2  by I. Brams” are shown. This presentation is aimed at the piano-player who decided to include in their concert repertoire this piece of music.

Приложение.

 

 

 

 

 


Информация о работе Мультимедиа-технологии в музыкальной практике