Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:02, реферат
Данная работа посвящена изучению интерпретаций концерта для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса выдающимися пианистами ХХ в. Целью работы является создание мультимедийной презентации для последующего использования в педагогической работе. Презентация позволяет не только прослушать произведения в различных интерпретациях, но обрисовать творческий облик пианистов ХХ в. и представить теоретический разбор произведений.
Введение 3
Технология мультимедиа: краткая характеристика 6
1.1 Определение, краткий исторический экскурс и основные возможности технологии 6
1.2 Основные носители, типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки 8
Мультимедиа-технологии в современном музыкальном образовании 12
Назначение авторской презентации «Концерт для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса», этапы ее создания17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Резюме 26
Приложение 1. Презентация «Концерт для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса»
Министерство культуры Республики Беларусь
Учреждение образования «Белорусская государственная академия музыки»
Мультимедиа-технологии в музыкальной практике. Опыт создания мультимедийной презентации «Концерт для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса».
Реферат по курсу «Основы
информационных технологий»
магистранта кафедры
ФКМ
Алдановой Анастасии
МИНСК, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 | |
1. |
Технология мультимедиа: краткая характеристика |
6 |
1.1 Определение, краткий исторический экскурс и основные возможности технологии |
6 | |
1.2 Основные носители, типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки |
8 | |
2. |
Мультимедиа-технологии
в современном музыкальном |
12 |
3. |
Назначение авторской презентации «Концерт для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса», этапы ее создания |
17 |
Заключение |
22 | |
Список использованной литературы |
24 | |
Резюме |
26 | |
Приложение 1. Презентация «Концерт для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса» |
28 |
Введение
Искусствознание и музыкальная педагогика в настоящее время открывают для себя новые направления исследований: информационные технологии в искусстве и культуре, в музыкальном творчестве и музыкальном образовании, информационная культура учителя музыки.
Одним из направлений развития современной педагогической науки и практики, отвечающим современному состоянию науки, культуры и человеческой деятельности, является процесс информатизации образования. Новые информационные технологии, возникшие как следствие общей тенденции информатизации общества, находят всё большее применение в образовательном процессе при преподавании различных дисциплин.
Процесс информатизации образования в настоящее время находится в стадии интенсивного роста. На сегодняшний день имеется большое количество теоретических и практических разработок по использованию компьютерной техники при преподавании естественнонаучных и гуманитарных дисциплин: алгебры, геометрии, черчения, иностранных языков.
Накопленные теоретические и практические результаты свидетельствуют о том, что компьютеризация процесса обучения создает активные условия для воспитания музыкантов. Экспериментов и достижений в области использования компьютера для музыкального обучения достаточно много. Однако все передовые технологии пока не нашли систематического и целенаправленного применения в музыкальном образовании. Внедрение в учебный процесс компьютерных обучающих технологий – это один из путей повышения эффективности обучения. Активное внедрение компьютерных разработок в повседневную практику радикально меняет представления о творческой, научно-исследовательской и педагогической работе в музыкальной области.
Потребности современного образовательного процесса приводят к пересмотру уровней соотношения традиционных и инновационных методов в подготовке будущего преподавателя. Применение информационных технологий в музыкальном образовании связано с такими проблемами, как практическое освоение электронной и компьютерной музыки, нотных редакторов; использование музыкально-компьютерных технологий и электромузыкальных инструментов в современном образовательном процессе. Особенно важной становится информационная культура учителя музыки, в связи с чем необходимым становится оптимальное программное обеспечение профессиональной деятельности, применение информационных технологий в самообразовании музыканта.
Особенностью музыкального образования является высокая степень его индивидуализации. На базе компьютерной техники созданы обучающие, тренажёрные и контролирующие комплексы для различных дисциплин системы музыкального образования и развития творческих способностей учащихся. Применение компьютерных технологий в музыкальном образовании особенно эффективно и целесообразно в преподавании музыкально-теоретических дисциплин. Некоторые трудности в преподавании теории музыки, гармонии, сольфеджио, анализа музыкальных произведений возможно решить посредством внедрения в учебный процесс новых информационных технологий.
Информационные технологии являются полифункциональным средством познания, универсальной образовательной технологией, обладающей адаптивными свойствами, способной объединить в себе элементы используемых ранее образовательных технологий как обобщённый механизм взаимодействия сложившихся традиций и новаций. Их использование способствует совершенствованию и централизации управления учебным процессом, оптимальному распределению информации, положительно влияет на особенности познавательной деятельности учащихся, даёт возможность более полной реализации дидактических принципов, изменяет роль учителя.
Развитие информационных технологий и средств массовой коммуникации требует серьезных перемен в подготовке музыкантов-профессионалов. Все большее распространение получают компьютеры, обладающие широким спектром музыкальных возможностей. В настоящее время они становятся незаменимыми в деятельности композитора, аранжировщика, музыкального редактора и начинают все шире применяться в преподавательской деятельности. Таким образом, информационные технологии становятся реальным достоянием музыкальной культуры и фактором ее развития.
Данная работа посвящена изучению интерпретаций концерта для фортепиано с оркестром №2 И. Брамса выдающимися пианистами ХХ в. Целью работы является создание мультимедийной презентации для последующего использования в педагогической работе. Презентация позволяет не только прослушать произведения в различных интерпретациях, но обрисовать творческий облик пианистов ХХ в. и представить теоретический разбор произведений.
Мультимедиа в широком значении – социокультурный феномен, включающий разные аспекты. В буквальном смысле этот термин обозначает «многосредность». Под мультимедиа понимают и программу, и продукт (созданный на основе мультимедиа технологий), и специальное компьютерное оснащение. Это компьютерные технологии, содержащие одновременно информацию разных типов – текст, графика, звук, речь, анимация, видео. Отличительной чертой мультимедиа-технологий является то, что информация хранится исключительно в цифровой форме.
Термин мультимедиа в 1965 году был использован для описания Exploding Plastic Inevitable, совместившего в себе живую рок-музыку, кино, экспериментальные вые эффекты и нетрадиционное искусство. В течение сорока лет данный термин приобретал различные значения. В конце 1970-х годов этот термин обозначал презентации, составленные из изображений, получаемых от нескольких проекторов, синхронизированных со звуковой дорожкой. В 1990-г термин стал обозначать то, что он значит сейчас. В настоящее время термин мультимедиа в основном используется для обозначения способа донесения информации до пользователя через интернет. При этом информация представляется пользователю различными способами, такими как: аудио, видео, изображение, текст. Зачастую пользователь имеет возможность не просто просматривать, но и взаимодействовать с полученной информацией.
Таким образом, основными принципами мультимедиа-технологий являются:
1) раскрытие информации с помощью различных её видов;
2) нелинейная организация текста (гипертекстовая система);
3) художественный дизайн интерфейса и средств навигации;
Интерес к мультимедиа в области музыкального образования стал интенсивно проявляться в конце 1980-х годов. Интенсификация усвоения материала происходит во многом оттого, что происходит воздействие на многие органы чувств. Это повышает усвоение информации, по исследованию психологов, в несколько раз – информация может усваиваться не на привычные 10-20 %, а на 75 %, а также усиливает эмоциональную составляющую в процессе обучения.
Среди основных целей применения мультимедиа-технологий принято выделять три основных:
▪ популяризаторскую (в виде домашних библиотек);
▪ научно-просветительскую или образовательную, в качестве методических пособий, как предложенных на рынке, так и созданных как самостоятельная разработка;
▪ научно-исследовательскую;
Таким образом, использование мультимедийных технологий возможно в разных сферах музыкального искусства и образования. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании - от детского до пожилого возраста и от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений.
Развитие мультимедиа технологий в информационном обществе справедливо сравнивают по значимости с появлением кино в индустриальном обществе. Активно популяризируется идея использования уже существующих глобальных компьютерных сетей для нужд высшего образования. С этой целью предлагается объединить усилия мировых университетов на базе гипермедиа технологий.
1.2. Основные носители, типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки
В качестве основных носителей данных используются средства, способные сохранять огромное количество разнообразной информации. В большинстве случаев мультимедийные проекты ориентированы на компьютерные носители и средства их воспроизведения (CD-ROM), на специальные телевизионные приставки (CD-1) или на телекоммуникационные сети, из наиболее современных носителей – это flash-память.
Технологии мультимедиа предполагают работу с несколькими типами данных информации:
В зависимости от данных типов существует множество программных средств для разработки мультимедийных приложений. Мультимедийные приложения – это различные энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.
Для обработки информации используются текстовые, графические и звуковые редакторы, а также редакторы видеоизображений, программы для реализации гипертекстов и др.
В области работы с текстовыми документами основным является приложение пакета Microsoft Office – Word, – позволяющее форматировать текст по многим параметрам – шрифт, его размер и цвет, расположение текста на странице (в строке, абзаце) и многое другое в подготовке документов.
В области работы со звуком программы можно разделить на два типа – MIDI-секвенсоры (Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов), предназначенные для создания музыки, и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука, так называемые звуковые редакторы.
Среди существующих звуковых редакторов отметим Adobe Audition – один из популярных пакетов для работы со звуком. В его основе – мощный аудио редактор, аудио рекордер, позволяющий записывать качественные многодорожечные композиции, а так же заниматься редактированием звуковых файлов.
Одним из лидеров является звуковой редактор Sound Forge, имеющий удобный интерфейс, позволяющий редактировать музыку и кодировать её в форматах WAV, MP3 и др.
Одним из способов представления изображения в компьютере является растровая графика. В этом случае изображение образуется элементами – пикселями, плотность расположения которых определяет размер и точность изображения. Другой способ представления изображения – векторная графика, основанная на геометрическом описании объектов, составляющих рисунок.
Пакет Adobe Photoshop предоставляет возможность профессиональной работы с реестровыми изображениями, в том числе с фотографиями в цифровой форме, а также объектами из программ векторной графики. Он обладает полным набором инструментов для коррекции цвета, ретуширования, регулировки контрастности и насыщенности цветов, создания различных цветовых эффектов.
Информация о работе Мультимедиа-технологии в музыкальной практике