Отчет по практике в ООО « Строй-Технология»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:02, отчет по практике

Описание работы

Основным видом деятельности, с момента создания Предприятия, является - розничная и оптовая торговля промышленными товарами: строительные и отделочные смеси на основе гипса (штукатурка ручного и машинного нанесения, гипс строительный Г-5-6-7). Закупка товаров осуществляется на основании прямых договоров поставки.
Высшим руководящим органом предприятия является общее собрание участников Общества.
Единоличный исполнительный орган - генеральный директор, избирается общим собранием участников Общества на трехлетний срок, действует на основании Устава.

Содержание

Раздел 1. Общая характеристика предприятия
Раздел 2. Исследовательский этап
Статистический учет на предприятии.
Бухгалтерский учет на предприятии.
Роль бухгалтерского учета в системе управления предприятия.
Функции, структура бухгалтерского аппарата.
Учетная политика предприятия: разработка, утверждение, изменение.
2.2.4. Учет основных средств и нематериальных активов
Учет производственных запасов и затрат на производство продукции
Учет готовой продукции и ее реализация
Учет труда и его оплата
2.2.8. Учет денежных средств и расчетов
Учет финансовых результатов и их использование на предприятии
Управление персоналом предприятия.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 232.00 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки Российской Федерации 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Факультет информатики

Кафедра информационных технологий

 

 

 

 

Отчет

по статистической практике

место прохождения практики: ООО « Строй-Технология»

с 15.01.2013 г. по 15.02.2013 г.

 

 

 

 

 

Студент группы ИЭ-418: Коноплева Ю.С.                     _______________                                                                                                                                

Руководитель от учреждения: Соминский А.Г.             _______________

Руководитель от кафедры: Созонова Л.Т.                      _______________

       

 

 

 

 

«Екатеринбург 2012»

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел  1. Общая характеристика предприятия

Раздел  2. Исследовательский этап

    1. Статистический учет на предприятии.
    2. Бухгалтерский учет на предприятии.
      1. Роль бухгалтерского учета в системе управления предприятия.
      2. Функции, структура бухгалтерского аппарата.
      3. Учетная политика предприятия: разработка, утверждение, изменение.

2.2.4. Учет основных  средств и нематериальных активов

      1. Учет производственных запасов и затрат на производство продукции
      2. Учет готовой продукции и ее реализация
      3. Учет труда и его оплата

2.2.8. Учет денежных средств и расчетов

      1. Учет финансовых результатов и их использование на предприятии
    1. Управление персоналом предприятия.

Список литературы.

Приложения.

 

Раздел 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

ООО «Строй - Технология», именуемое в дальнейшем «Предприятие», было создано в форме общества с ограниченной ответственностью. Номер свидетельства о государственной регистрации – 000636333.

Юридический адрес: Свердловская область, г. Первоуральск, ул.Студенческая, 4.

Предприятие учреждено физическими лицами Российской Федерации на основании Учредительного договора от 01.03.2006 года в целях осуществления коммерческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных и личных потребностей, извлечения прибыли в интересах участников.

В соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  ООО «Строй - Технология» является юридическим лицом. Форма собственности: частная.

Основным видом деятельности, с момента создания Предприятия, является - розничная и оптовая торговля промышленными товарами: строительные и отделочные смеси на основе гипса (штукатурка ручного и машинного нанесения, гипс строительный Г-5-6-7). Закупка товаров осуществляется на основании прямых договоров поставки.

Высшим руководящим  органом предприятия является общее собрание участников Общества.

Единоличный исполнительный орган - генеральный директор, избирается общим собранием участников Общества на трехлетний срок, действует на основании Устава.

Организационную структуру предприятия можно охарактеризовать как линейную (Рис. 1.1).

 




 

 

Рис. 1.1.  Организационная структура предприятия

 

Основные показатели производственной деятельности представлены в  Таблице 1.1

Таблица 1.1

Основные технико-экономические  показатели производственной деятельности

ООО «Строй-Технология»

№ п/п

Показатели

Абсолютные значения

Отклонения (+;-)

Темп роста (%)

годы

2008 к 2007

2009 к 2008

2008 к 2007

2009 к 2008

2007

2008

2009

1

Объем производства продукции (работ, услуг, тыс.руб.)

-

-

-

-

-

-

-

2

Объем продаж, тыс. руб.

13 742

26 589

18 635

12847

-7954

193,5

70,1

3

Себестоимость, тыс. руб.

11 908

23 555

16 226

11647

-7329

197,8

68,9

4

Прибыль балансовая, тыс. руб.

1 834

3 034

2 409

1200

-625

165,4

79,4

5

Среднесписочная численность, чел.

11

9

7

-2

-2

81,8

77,8

6

Производительность труда, тыс. руб.

1249,3

2954,3

2662,1

-6423,5

3977

236,5

90,1

7

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

463

495

547

32

52

106,9

110,5

8

Средняя з/п, руб.

4 000

5 000

7 000

1 000

2 000

125

140

9

Стоимость основных средств, тыс. руб.

1 066

2 104

1 915

1038

-189

197,4

91,0

10

Стоимость оборотных средств, тыс. руб.

3 531

3 518

1 373

-13

-2145

99,6

39,0

11

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

3 324

3 109

1 016

-215

-2093

93,5

32,7

12

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

3 072

1 528

227

-1544

-1301

49,7

14,9

13

Рентабельность общая, %

40

54

73

14

19

135

135,2

14

Фондоотдача, руб.

12,89

12,64

9,73

-0,25

-2,91

98,61

76,78




 

 

 

Раздел 2.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

2.1. Статистический  учет на предприятии

Статистическая отчетность - особая форма организации сбора данных, присущая только государственной статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ.

До 2009 года Организация предоставляла в органы статистики форму отчетности № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» (ежеквартально, до 29 числа после отчетного периода). С 2009 года на основании Приказа Росстата от 23.09.2008 № 235 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий на 2009 год» установлена форма № ПМ (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия» (подается ежегодно до 5 февраля) (Приложение № 1).

В соответствии с действующим законодательством ООО «Строй-Технология» является микропредприятием, т.к. число сотрудников предприятия не превышает 15 человек.

 

2.2. Бухгалтерский  учет на предприятии

      1. Роль бухгалтерского учета в системе управления предприятия

 

Обязанность вести бухгалтерский  учет на предприятии установлена Федеральным законом от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 03.11.2006 года № 183-ФЗ) – далее «Закон № 129-ФЗ».

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации об имуществе и обязательствах организации путем сплошного, непрерывного, взаимосвязанного документального учета хозяйственных операций в стоимостном выражении.

Каждый факт хозяйственной  деятельности называется хозяйственной  операцией.

Для отражения хозяйственных операций, для фиксирования их хронологически и создания  учетных регистров бухгалтерского учета, а также отчетности применяются три вида измерителей:

- натуральные – для  учета материальных ресурсов;

- трудовые – для  учета трудовых ресурсов;

- денежные – для учета финансовых операций.

На ряду с применением  в бухгалтерском учете всех трех видов измерителей при составлении  отчетности используются лишь денежные, что позволяет все ценности и  хозяйственные операции предприятия  показывать в единой всеобъемлющей и сравнимой денежной оценке.

Главной задачей бухгалтерского учета является оперативное формирование полных и достоверных данных для  обеспечения пользователей бухгалтерской  информацией, необходимой для выработки  и принятия управленческих решений, а также контроля за их исполнением.

Задачи бухгалтерского учета:

  1. Обеспечение информационной базы налогового учета.
  2. Формирование информации о деятельности организации в отчетном периоде и за ряд периодов, о расчетах с контрагентами, о финансовых результатах, анализе финансово-хозяйственных операций, тенденциях процессов, происходящих на предприятии, с целью управления, прогнозирования и моделирования.
  3. Выявление резервов использования имущества и активов организации, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и негативных последствий от неверных управленческих решений.
  4. Обеспечение функционирования предприятия, формирование отчетности и информации для внешних и внутренних пользователей.

Для документирования хозяйственных операций в организации применяются формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Для обобщения, классификации  и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету  первичных учетных документах, и  отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Таким образом, бухгалтерский  учет является документальным и доказательным, так как каждая его запись подтверждается соответствующим документом. Достоверность  и объективность бухгалтерского учета подтверждается также периодическими инвентаризациями средств, расчетов и других статей баланса. Результаты инвентаризации свидетельствуют также о наличии тесной связи данных учета с фактическим состоянием средств предприятия и их сохранностью.

      1. Функции, структура бухгалтерского аппарата предприятия

В соответствии с Законом № 129-ФЗ и Уставом предприятия ответственность за организацию бухгалтерского учета в ООО «Строй-Технология», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, несет генеральный директор.

Как было уже представлено ранее (Рис. 1.1) на предприятии действует бухгалтерская служба возглавляемая Заместителем директора по финансам.

Ответственность за выполнение задач, поставленных перед бухгалтерской  службой, в последовательном порядке несет главный бухгалтер и Заместитель директора по финансам.

Заместитель директора  по финансам обеспечивает организацию  финансовой деятельности предприятия. Руководит сотрудниками бухгалтерии.

В обязанности Заместителя  директора по финансам, в соответствии с Должностной инструкцией (Приложение № 2), входит: организация управления движения финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли; разработка финансовой стратегии предприятия и его финансовой устойчивости; руководство разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств; участие в подготовке проектов планов реализации продукции (работ, услуг), капитальных вложений, научных исследований и разработок, планировании себестоимости продукции и рентабельности производства, возглавляет работу по расчету прибыли и налога на прибыль; определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, краткосрочное и долгосрочное кредитование, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств, проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывает предложения по его уменьшению и т.д.

Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета  на предприятии.

В обязанности главного бухгалтера, в соответствии с Должностной инструкцией, входит: ведение бухгалтерского учета на базе современной вычислительной техники, позволяющих осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; обеспечение полного учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением; обеспечение достоверного учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, работ и услуг; обеспечение точного учета результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами; обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности по ссудам; отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды, и резервы; обеспечение проверки организации бухгалтерского учета и отчетности в организации, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; обеспечение составления бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета, первичных документов; обеспечение осуществления (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов; обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив; контроль за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей; контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины; контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств; контроль за взысканием в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины; контроль за законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; осуществление учета финансовых, расчетных и кредитных операций.

Информация о работе Отчет по практике в ООО « Строй-Технология»