Городской пейзаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.

Содержание

1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3


Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4


История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5


Ход работы………………………………………………………….…..с. 11


Заключение………………………………………………………...…….с. 13


Литература………………………………………………………..……с. 14


Приложение……………………………………………………

Работа содержит 4 файла

Курсовая по рисунку_Письменникова С. 07Дпв.docx

— 98.64 Кб (Открыть, Скачать)

Мельникова Н. _07Дп-2.docx

— 600.87 Кб (Открыть, Скачать)

Краевская В._07Дп-2.docx

— 230.12 Кб (Скачать)

Свет – наиболее освещенная поверхность объекта, яркость которой  зависит от расстояния предмета к  источнику света.

Падающая тень – это  тени которые формируются когда какой либо предмет стоит на пути источника света. Характер участка падающих теней обуславливается характером поверхности на которую, а также характером формы предмета отбрасывающего тени.

Освещенность будет усиливается по мере приближения предмета к источнику света, а вот при удалении предмета от него – освещенность будет ослабевать. Из-за этого распределение света и тени на предметах расположенных на переднем плане стоит изображать более контрастнее, чем на заднем;

Наиболее освещенными будут участки поверхности находящиеся под прямым углом к световым лучам;

При помощи светотени можно передавать текстуру поверхности: например, для создания иллюзии блестящей поверхности стоит просто добавить блик на круглый объект;

Если источник света искусственный (свеча, настольная лампа) – точка схода тени не обязательно будет располагается на линии горизонта, но при этом она обязательно будет находится перпендикулярно источнику света.

С помощью графического рисунка  можно передать не только форму и  степень прозрачности и освещенности тела (с помощью вышеназванных  элементов), но и "передать" цвет, - посредством черно-белого (в случае черно-белого рисунка) оттенка, соответствующего данному цвету. Если долго смотреть на глаза, то создается ощущение зеленого цвета.

Исполняются рисунки в подавляющем  большинстве случаев на бумаге. В рисунке используется весь спектр графических материалов: «мягкие материалы» (уголь, соус, сангина, разнообразные мелки, техника сухая кисть), краски, наносимые кистью и пером,тушь,чернила, бистр), карандаши, ткапиллярные и прочие пишущие узлы. В моем рисунке употребимы графитный карандаш, уголь и пастель.

Уголь

Древесный уголь (обычный) имеет  значительные рисовальные качества. Это очень пластичный материал, он легко и красиво ложится на бумаге, дает сочный бархатистый штрих, удобен для растушевки (пальцем, растушевкой) и легко поддается стиранию резинкой и даже тряпкой. Его большим недостатком  является то, что он очень непрочно держится на бумаге. Без фиксирования рисунок углем не может долго  сохраняться. Фиксаж же, какого бы рецепта  он ни был, заметно загрубляет тонкость растушевки, обедняет тональную градацию.

Уголь для рисования вырабатывается из различных пород дерева и в  различных видах. Для его производства обжигаются ветви растения, сохраняющие  после обжига свою форму, а также  пиленое дерево, дающее карандаши  четырехгранной формы. Мягкость этих сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева; она обозначается номерами. Кроме названых видов угля, фабрикуется так называемый «прессованный» уголь, вырабатываемый из порошка наиболее черных сортов угля, в массу которого вводится небольшое количество растительного  клея. Этот сорт угля с помощью прессования  получает форму карандашей (без древесной  оправы).

Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной  черноты, и только прессованный уголь  имеет более черный цвет, хотя по тону своему все же остается углем.

Уголь представляет материал, ничем  не заменимый в рисовании. Он хорошо ложится на всякую шероховатую поверхность, а также легко снимается с  нее, а потому особенно пригоден в  первоначальных набросках и т.п. Но, кроме того, уголь может служить  и для самостоятельных рисунков, выполняемых на бумаге, холсте и  пр. Им рисуют даже по шероховатому масляному  грунту. Рисунок в этом случае ведется  обыкновенным углем, и лишь в наиболее темных местах его прибегают к помощи прессованного.Рисуют углем и на тоновой бумаге, присоединяя к нему в светах мел. Но уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и потому углевой рисунок нуждается в искусственном закреплении, которое требует известной опытности и умения. Закрепляющими средствами являются спиртовые и водяные фиксативы. Первыми из них уголь фиксируется легко, но они заставляют темнеть бумагу. От действия же водяных фиксативов не остается почти следов на бумаге. Но, они требуют от фиксирующего терпеливой работы. Сильно закрепленный уголь теряет отчасти свой бархатистый тон.

Пастель

Пастель [-тэ́-] (от лат. pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике). Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

 Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель производится из пигмента с льняным маслом путем прессовки. Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не используется масло. Основу замеса восковой пастели составляют воск высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета.

Существует 2 основных вида сухой пастели: твердая и мягкая. Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов.Твердые пастели реже ломаются, так как содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

Для рисования пастелью нужна фактурная  поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются  на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается  индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов.

Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага – предназначена  для художественных работ, продаётся  в листах большого формата; пастельная доска – выполняется из крошечных  частиц пробки; бархатная бумага –  имеет бархатистую поверхность.При работе с бархатной бумагой можно использовать минимальное количество фиксажа. Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно, используя чай или кофе.

 

  1. Ход работы

Весь процесс рисования курсовой работы  состоит из ряда этапов:

Первый этап.

Композиционное размещение рисунка  на листе. Если вся постановка имеет большую протяженность в вертикальном направлении, то лист бумаги располагаем большей стороной по вертикали. Если пастановка имеет одинаковую протяженность по вертикали и по горизонтали, целесообразно сделать несколько вариантов композиционного решения, размещая изображение в разных форматах, и наиболее выразительный вариант перенести на основной лист.

На этом этапе необходимо выделить композиционный центр, т.е. главный  предмет в смысловом отношении. Остальные предметы работы должны быть подчинены композиционному центру.

Начиная работу на основном листе, намечаем общую форму, в которую вписывается  силуэт всей работы , уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций .

Второй этап. 

Линейно-пространственное построение форм предметов с учетом их перспективного сокращения. При построении предметов  постановки необходимо исходить из характера  их форм и конструкций, учитывать  изменения их форм в перспективе  и пропорциональные соотношения предметов между собой и каждого предмета отдельно. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов. 
         Третий этап. 
         Выявление объемности предметов с помощью светотени. Передача объемности предметов, выявление пространственных планов и степени освещенности достигается, как нам уже известно, при помощи тона и различных по нажиму линий. Когда все предметы данной курсовой работы прорисованы, приступают к прокладке светотени, легко намечая основные большие плоскости света, полутона и тени. Легким штрихом намечают падающие тени. Определив основные тональные отношения, приступаем к дальнейшей лепке формы предметов тоном. В процессе этой работы необходимо выявить не только объем, но и разность фактур. Для передачи пластики предметов штрих следует класть по форме. Необходимо обращать внимание на передачу пространственных планов. Предметы на переднем плане требуют более тщательной прорисовки, нежели предметы, лежащие на дальнем плане. Необходимо учесть, что фон играет вспомогательную роль и способствует выявлению характера предметов, поэтому не стоит его тщательно прорабатывать. 
В процессе работы над рисунком для достижения цельности необходимо постоянно сравнивать предметы друг с другом, соблюдать тональные отношения между предметами и фоном.

Целостность - в правильной композиции ни один из элементов нельзя изъять, добавить или передвинуть  без ущерба для целого. Для нахождения целостной композиции обычно рассматривают  будущее изображение как набор  пятен - силуэтов отдельных элементов, которые компонуют на плоскости  до достижения необходимого эффекта. Все  элементы композиции должны быть связаны  чем-либо воедино - стилем рисунка, выравниванием, цветами, размерами и т.д.

Четвертый этап. 
           На завершающем этапе, когда рисунок в основном закончен, обобщаем все его части. Сравнивая рисунок с натурой, необходимо отказаться от излишней детализации, добиться цельности и выразительности, обобщая второстепенные детали и задние планы. 
Последовательность рисования “основана на принципах академической школы: от общего к частному и опять к общему.”

На заметку 

Важно продумать, как лучше  расположить работу на листе бумаги — в вертикальном или горизонтальном положении . 
Целесообразно сделать несколько вариантов композиционного решения, разместив изображение в разных форматах. Наиболее выразительное композиционное решение переносят на основной лист. 
При рисовании необходимо выделить его композиционный центр, т. е. главный в смысловом отношении предмет. Остальные предметы постановки являются второстепенными и подчинены композиционному центру. 
Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно. Рисунок не должен упираться в края листа, но и не должен «плавать» на нем. Удачным будет такое композиционное размещение, в котором изображение умещается на листе целиком и не возникает желания сдвинуть рисунок в ту или иную сторону.  

Исправление рисунка пастелью 

 
    Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу. 
Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге.  
Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.  
           Фиксация рисунка

 Для защиты пастельного  рисунка от смазывания и осыпания  его надо зафиксировать. Для  этого подойдет обычный лак  для волос или специальный  фиксатор. Будет достаточно пары  легких распылений.

Заключение

Подводя итог, выделим общие  задачи, которые ставятся при рисовании  курсовой работы:

- Определение пропорций; 
- Взаимное расположение предметов в пространстве; 
- Линейно-конструктивное построение с учетом законов перспективы; 
- Лепка светотенью объемной формы каждого предмета; 
- Передача тоновых отношений между предметами натюрморта; 
- Тональное и композиционное обобщение рисунка.

 

 

 

 

 

Используемая  литература

 
1 Беда Г. В. Живопись. — М., 1986. 
2 Беда Г. В, Основы изобразительной грамоты. — М., 1989. 
3 Герчук Ю. Я. Язык и смысл изобразительного искусства. — М., 1994. 
4 Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. — 2-е изд. — М., 1998. 
5 КулебакинГ. И. Рисунок и основы композиции. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 1988. 
6 Рисунок / Под ред. А.М.Серова. — М., 1975. 
7 Ростовцев Н. Н. Академически:»: рисунок. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 1995. Ростовцев Н. Н. История метедов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. —М., 1981.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

А - Входная группа

Б – Загородный дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 


 


Зорина К._07Дп-2.docx

— 3.68 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Городской пейзаж