Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:31, реферат
Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, общаться, играть, учится и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Поэтому, без участья познавательных процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Они развиваются в деятельности, и сами представляют собой особые виды деятельности.
Введение
Познавательные
процессы: восприятие, внимание, воображение,
память, мышление, речь – выступают как
важнейшие компоненты любой человеческой
деятельности. Для того, чтобы удовлетворить
свои потребности, общаться, играть, учится
и трудиться, человек должен воспринимать
мир, обращать внимание на те или иные
моменты или компоненты деятельности,
представлять то, что ему нужно делать,
запоминать, обдумывать, высказывать суждения.
Поэтому, без участья познавательных процессов
человеческая деятельность невозможна,
они выступают как ее неотъемлемые внутренние
моменты. Они развиваются в деятельности,
и сами представляют собой особые виды
деятельности.
Преступая
к педагогической работе с детьми, прежде
всего, нужно разобраться в том, что ребенку
надо от природы и что приобретается под
воздействием среды.
Развитие
человеческих задатков, превращение их
в способности – одна из задач обучения
и воспитания, решить которую без знаний
и развития познавательных процессов
нельзя. По мере их развития, совершенствуются
и сами способности, приобретая нужные
качества. Знание психологической структуры
познавательных процессов, законов и их формирования
необходимо для правильного выбора метода
обучения и воспитания. Большой вклад
в изучение и развитие познавательных
процессов внесли и такие ученые, как Л.С.Выгодский,
А.Н.Леонтьев, Л.С.Сахаров, А.Н.Соколов,
Ж.Пиаже, С.Л.Рубинштейн и др.
Ими были
разработаны различные методики и теории
формирования познавательных процессов.
И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные
процессы в учебной деятельности, необходимо,
искать более современные средства и методы
обучения. Использование ИКТ, с его огромными
универсальными возможностями на уроках
ИЗО и будет являться одним из таких средств.
Исходя
из выше сказанного, мы считаем, что нашего
исследования «Развитие познавательных
процессов на уроках ИЗО с применением
ИКТ» актуальна, и на данный момент недостаточно
изучена. С развитием современной информационной
технологии, система «человек и компьютер»
быстро превратилось в проблему, которая
касается всех членов общества, а не только
специалистов, по этому воздействие человека
с компьютером должно быть обеспечено
школьным образованием. Чем раньше мы
это начинаем, тем быстрее будет развиваться
наше общество, так как современное общество
информации требует знаний работы с компьютером.
Объект исследования – процесс обучения
младших школьников на уроках ИЗО.
Развитье познавательных процессов в
этом возрасте очень важно для формирования
развитой и самостоятельно мыслящей личности.
Предмет исследования – процесс развития
познавательных процессов младших школьников
на уроках изобразительного искусства
средствами ИКТ.
Гипотеза
– процесс обучения изобразительному
искусству младших школьников может быть
эффективным, если при объяснении определенных
знаний будет использована ИКТ так как:
1. Его
использование оптимизирует деятельность
учителя;
2. Применение
цвета, графики, звука, современных средств
видеотехники позволяет моделировать
различные ситуации и среды, развивая
при этом творческие и познавательные
способности учащихся;
3. Он позволяет
усилить познавательные интересы ученика;
Цель исследования – изучить условия
развития познавательных процессов младших
школьников на уроках ИЗО средствами ИКТ.
Задачи исследования:
- Изучить
психолого-педагогические, методологические
аспекты использования ИКТ, в процессе
обучения младших школьников на уроках
изобразительного искусства;
- Экспериментально
изучить эффективность использования
на уроках изобразительного искусства ИКТ в начальной
школе;
- На основе
полученных данных разработать комплекс
методических рекомендаций по проведению
уроков изобразительного искусства с
применением ИКТ.
Практической значимостью исследования
является то, что материалы работы могут
быть использованы в практике учителя
изобразительного искусства и начальных
классов.