Современный дизайн

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:32, курс лекций

Описание работы

Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.
Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».

Работа содержит 1 файл

Современный дизайн.doc

— 946.00 Кб (Скачать)

Различают основные Виды дизайна — графический, промышленный, средовой и их разновидности ; в графическом дизайне — работа с визуальными коммуникациями, информационной графикой, рекламой и др., в промышленном — формирование бытовых вещей и приборов, объектов машиностроения, средств транспорта, одежды и т. д., в средовом — дизайн интерьера и открытых пространств различного назначения.

Кроме того в  настоящее время наблюдается  зарождение и становление новых  Видов дизайна, отвечающих особенностям отдельных сфер дизайн - проектирования ( экологический дизайн, эргоди - зайн, футурологическое проектирование — футуродизайн, дизайн ландшафт ный, экспозиционный, инженерный и т. д.), отличающихся нацеленностью или характером результатов работы ( арт - дизайн, шрифтовой дизайн, ленд - арт, дизайн архитектурный, компьютерный и пр.), имеющих «местные» художественные признаки — дизайн региональный, «мусорный» и т. п.

Но независимо от специфики данного Вида дизайна  все они имеют общую основу — синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение  условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме. 
 
 
 
 
 
 

  1. Промышленный  дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — отрасль  дизайна, область художественно-технической  деятельности, целью которой является определение формальных качеств  промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

    Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи  Веджвуда (Josiah Wedgwood) и развитием промышленного производства набивных тканей.

    Определение «индустриальный дизайн» появилось  в 1919 году благодаря архитектору  из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему  революционную школу индустриального  дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).

    После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьезное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности». 

  1. Графический дизайн — художественно-проектная  деятельность по созданию гармоничной  и эффективной визуально-коммуникативной  среды. Графический дизайн вносит инновационный  вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Наступление эпохи  книгопечатания

Самой первой из известных нам напечатанных книг является буддистская священная  книга. Книга напечатана на ткани  с помощью распиленных деревянных блоков в 868 г. во времена правления династии Тан (618—906). В начале XI в. с помощью печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными во время династии Сун (960—1279). Но подлинное начало эры книгопечатания связано с изобретением печатного станка в середине 1440-х годов Иоганном Гутенбергом.

[править]

Мировые школы  графического дизайна

Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная  графика (1930—1950-е годы), швейцарская  школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.

Всемирная организация  по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна). 

25. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate design) —  набор графических форм и принципов  построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто  понимается как набор словесных  и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.

Корпоративный дизайн наряду с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным  поведением является одним из элементов  корпоративной идентичности

Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло и стала актуальной проблема их узнаваемости.

Состав

Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. Хотя название «брендбук» в данном случае использовать некорректно.

  1. Дизайн интерьера (Интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей (оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении, понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели, разработка специализированных помещений (например студия звукозаписи, студия киномонтажа, студия фотографии, аквапарк).

    Дизайн интерьера (Интерьерный дизайн) — проектирование визуального ряда внутренних помещений, составление рабочей документации, необходимой для воплощения визуальной концепции, отделка, оснащение мебелью, оборудованием и декоративными элементами.

    В дизайне  интерьера, как в части архитектуры  существует множество различных  стилей, которые сформировались в  различные исторические эпохи. Принято  выделять архитектурные стили глобального  значения:

    Доисторическая архитектура

    Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.

    Романский стиль. X — XII вв.

    Готика. XII — XV вв.

    Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.

    Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.

    Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.

    Классицизм, в  т.ч. палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII — XIX в.

    Эклектика. 1830-е  — 1890-е гг.

    Модерн. 1890-е  — 1910-е гг.

    Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.

    Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.

    Постмодернизм. С сер. XX в.

    Минимализм. С  сер. 1960-х гг.

    Хай-тек. С  кон. 1970-х гг.

    Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.

    Однако, список интерьерных стилей - несколько шире, нежели список стилей архитектурных, данные стили, не являясь официально признанными  архитектурными школами, тем не менее  обладают характерными признаками и  широко распространены. 

    На данный момент в России наиболее актуальными  являются такие стили интерьеров как:

    Эклектика классических стилей

    Био-тек

    Средиземноморский стиль

    Скандинавский стиль

    Эклектика, основанная на декоративных принципах этнических интерьеров (Этнический стиль), напр. интерьер с Арабскими, Африканскими или Азиатскими мотивами.

    Модернизм и  Конструктивизм (часто популярные источники  путают со стилями Хай - Тек и Модерн, так же принято ошибочно называть данные стили и/или их эклектику  термином "современный стиль" и/или "Контемпорари")

    Постмодернизм (или Поп-Арт). Данный стиль практически  не отражен в архитектуре

    Ар - Деко. Данный стиль не отражен в архитектуре.

    Лофт

    Прованс

    Шале

    Символизм

    Бионика

    Деконструктивизм 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    27.  Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля[1]. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй половине века она была подвергнута развёрнутой критике.

    Термин «модернизм»  присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных (англоязычных) источниках — это термин «modern». В русской  эстетике «модерн» означает исторически  предшествовавший модернизму художественный стиль конца XIX — начала XX века (русский модерн, ар нуво, югендстиль, сецессион и др.), поэтому необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы. 

    Архитектурный модернизм

    Выражение «модернизм в архитектуре» употребляется часто  как синоним термина «современная архитектура», но последний термин всё же шире. Модернизм в архитектуре охватывает творчество пионеров современной архитектуры и их последователей во временно́м промежутке с начала 1920-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции.

    В специальной  литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement»  или же «modern», употребляемые в  том же контексте. Выражение «модернизм»  употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура»; или же как название стиля (в англоязычной литературе — «modern»).

    Архитектурный модернизм включает такие архитектурные  направления, как европейский функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм  в 20-х годах России, движение «баухауз» в Германии, архитектурный ар-деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура. Таким образом, каждое из этих явлений — суть одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.

    Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие. 

    28. Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 1905—1920 годов, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку.

    Политические  и экономические проблемы начала ХХ века создают условия для проявления экспрессионизма в архитектуре, в частности в Германии, где утопические качества стиля нашли сильный резонанс в левонастроенных творческих кругах стремящихся дать ответ на потрясения в обществе во время и после событий Первой Мировой войны. Нежелание архитекторов продолжать проекты начатые до войны, которая принесла Германии сокрушительное поражение, послужило толчком к поиску новых решений.

Информация о работе Современный дизайн