Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:32, курс лекций
Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.
Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».
Различают основные Виды дизайна — графический, промышленный, средовой и их разновидности ; в графическом дизайне — работа с визуальными коммуникациями, информационной графикой, рекламой и др., в промышленном — формирование бытовых вещей и приборов, объектов машиностроения, средств транспорта, одежды и т. д., в средовом — дизайн интерьера и открытых пространств различного назначения.
Кроме того в настоящее время наблюдается зарождение и становление новых Видов дизайна, отвечающих особенностям отдельных сфер дизайн - проектирования ( экологический дизайн, эргоди - зайн, футурологическое проектирование — футуродизайн, дизайн ландшафт ный, экспозиционный, инженерный и т. д.), отличающихся нацеленностью или характером результатов работы ( арт - дизайн, шрифтовой дизайн, ленд - арт, дизайн архитектурный, компьютерный и пр.), имеющих «местные» художественные признаки — дизайн региональный, «мусорный» и т. п.
Но независимо
от специфики данного Вида дизайна
все они имеют общую основу
— синтез прагматических и художественных
идей и решений, направленных на улучшение
условий существования человека
в целостной эстетически совершенной
форме.
Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда (Josiah Wedgwood) и развитием промышленного производства набивных тканей.
Определение
«индустриальный дизайн»
После второй
мировой войны индустриальный дизайн
получил серьезное развитие в Скандинавии
и Нидерландах. Примерно в это же время
интерес к направлению высказали прагматичные
американцы — с целью увеличения продаж.
В 60-е годы XX века направление стало настолько
популярно в США, что была организована
Коллегия Индустриального дизайна. В 1969
году член этой коллегии Томас Малдонадо
дал весьма ёмкое определение индустриальному
дизайну: «Индустриальный дизайн — это
творческая активность, имеющая цель улучшать
внешние достоинства объектов, производимых
в промышленности».
Наступление эпохи книгопечатания
Самой первой из
известных нам напечатанных книг
является буддистская священная
книга. Книга напечатана на ткани
с помощью распиленных
[править]
Мировые школы графического дизайна
Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.
Всемирная организация
по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный
совет ассоциаций по графическому дизайну.
Россия представлена в ICOGRADA Академией
графического дизайна, Британской высшей
школой дизайна, МГХПА (Московская государственная
художественно-промышленная академия)
им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая
школа графического дизайна).
25. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate design) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
«Корпоративный» или «фирменный» стиль часто понимается как набор словесных и визуальных констант, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг, информации, исходящих от фирмы или торговой марки к потребителю.
Корпоративный
дизайн наряду с корпоративной философией,
корпоративной культурой и
Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло и стала актуальной проблема их узнаваемости.
Состав
Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. Хотя название «брендбук» в данном случае использовать некорректно.
Дизайн интерьера
(Интерьерный дизайн) — проектирование
визуального ряда внутренних помещений,
составление рабочей
В дизайне
интерьера, как в части архитектуры
существует множество различных
стилей, которые сформировались в
различные исторические эпохи. Принято
выделять архитектурные стили
Доисторическая архитектура
Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.
Романский стиль. X — XII вв.
Готика. XII — XV вв.
Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.
Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.
Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.
Классицизм, в т.ч. палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII — XIX в.
Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.
Модерн. 1890-е — 1910-е гг.
Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.
Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.
Постмодернизм. С сер. XX в.
Минимализм. С сер. 1960-х гг.
Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.
Однако, список
интерьерных стилей - несколько шире,
нежели список стилей архитектурных, данные
стили, не являясь официально признанными
архитектурными школами, тем не менее
обладают характерными признаками и
широко распространены.
На данный момент в России наиболее актуальными являются такие стили интерьеров как:
Эклектика классических стилей
Био-тек
Средиземноморский стиль
Скандинавский стиль
Эклектика, основанная на декоративных принципах этнических интерьеров (Этнический стиль), напр. интерьер с Арабскими, Африканскими или Азиатскими мотивами.
Модернизм и Конструктивизм (часто популярные источники путают со стилями Хай - Тек и Модерн, так же принято ошибочно называть данные стили и/или их эклектику термином "современный стиль" и/или "Контемпорари")
Постмодернизм (или Поп-Арт). Данный стиль практически не отражен в архитектуре
Ар - Деко. Данный стиль не отражен в архитектуре.
Лофт
Прованс
Шале
Символизм
Бионика
Деконструктивизм
27. Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля[1]. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй половине века она была подвергнута развёрнутой критике.
Термин «модернизм»
присущ только отечественной
Архитектурный модернизм
Выражение «модернизм
в архитектуре» употребляется часто
как синоним термина «
В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте. Выражение «модернизм» употребляется иногда как синоним понятия «современная архитектура»; или же как название стиля (в англоязычной литературе — «modern»).
Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления, как европейский функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм в 20-х годах России, движение «баухауз» в Германии, архитектурный ар-деко стиль, интернациональный стиль, брутализм, органическая архитектура. Таким образом, каждое из этих явлений — суть одна из ветвей общего дерева, архитектурного модернизма.
Основные представители
архитектурного модернизма — это пионеры
современной архитектуры Фрэнк Ллойд
Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра,
Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар
Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые
другие.
28. Экспрессиони́зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 1905—1920 годов, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, кинематограф, архитектуру и музыку.
Политические и экономические проблемы начала ХХ века создают условия для проявления экспрессионизма в архитектуре, в частности в Германии, где утопические качества стиля нашли сильный резонанс в левонастроенных творческих кругах стремящихся дать ответ на потрясения в обществе во время и после событий Первой Мировой войны. Нежелание архитекторов продолжать проекты начатые до войны, которая принесла Германии сокрушительное поражение, послужило толчком к поиску новых решений.