Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 13:25, курсовая работа
В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Если она раньше при нашей "открытости" предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики), то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров, которых в западной практике называют бухгалтерами-аудиторами и бухгалтерами-аналитиками; лица, непосредственно не работающие на предприятиях (фирмах),
Введение
Глава 1. Сущность антикризисного управления
1.1. Этапы антикризисного управления предприятиями
1.2 Краткая характеристика предприятия ОАО "Химволокно"
1.3 Местонахождение предприятия
1.4 Юридический адрес
1.5 Форма собственности
1.6 Виды деятельности
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Анализ финансового состояния и платежеспособности по
данным баланса
2.2 Анализ ликвидности баланса
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового
состояния предприятия
3.1. Разработка мероприятий стратегического развития
3.1.1 Расширение производства
3.1.2 Выход на новые рынки сбыта
3.3 Финансово-экономическая оценка проекта
3.2. Оперативные мероприятия по выводу предприятия из
кризисного состояния и повышения его ликвидности
Заключение
Список литературы
Торговая наценка составляет 15% к отпускной цене посредника, розничная цена постоянна и задана на начальном этапе проектирования на уровне 5000 руб. за т.у.м.
Цотппоср.=5000/1,15=4348 руб.
Нторг.=0,15*4348=652 руб.
Посредники в лице снабженческо- сбытовых организаций несут разные транспортно- заготовительные и прочие расходы, поэтому будут приобретать товар на предприятии по той отпускной цене, которая будет им приемлема.
Алексин: 4348 руб.
Курск: 4348 -1,18*60,3= 4277 руб.
Владимир: 4348 -1,18*50,2= 4289 руб.
Москва: 4348 -1,18*36= 4306 руб.
Следовательно, продажа товаров в разные регионы будет осуществляться моим предприятием с разным уровнем прибыли на единицу товара. Его можно найти, решив :
Х=Цотп.поср./(1+Нкосв./100)-
Алексин: 4348/1,18-1626,18= 2059 руб.
Курск: 4348/1,18-1626,18-60,3= 1999 руб.
Владимир: 4348/1,18-1626,18-50,2= 2009 руб.
Москва: 4348/1,18-1626,18-36= 2023 руб.
Прибыль предприятия на объем потребления составит соответственно:
Алексин: 2059 *5440= 11 200 960 руб.
Курск: 1999 *13600= 27 186 400 руб.
Владимир: 2009 *17680= 35 519 120 руб.
Москва: 2023 *31280= 63 279 440 руб.
Центры потребления | Розничная цена, руб. | Торговая надбавка, руб. | Отпускная цена посредника, руб. | Снабженческо-сбытовая наценка, руб. | Отпускная цена предприятия, руб. | Прибыль предприятия на единицу товара, руб. | Прибыль предприятия на объем потребления, руб. |
Алексин | 5000 | 652 | 4348 | - | 4348 | 2059 | 11 200 960 |
Курск | 5000 | 652 | 4348 | 60,3 | 4277 | 1999 | 27 186 400 |
Владимир | 5000 | 652 | 4348 | 50,2 | 4289 | 2009 | 35 519 120 |
Москва | 5000 | 652 | 4348 | 36,0 | 4306 | 2023 | 63 279 440 |
Итого |
|
|
|
|
|
| 137 185 920 |
Рентабельность продукции.
R = 137 185 920 / (1626,18*68000) = 124,1 %
Ц = 1626,18 * (1 + 1,241) = 3644 руб.
ОТ = 3644 * 68000 = 247 792 000 руб.
3.3 Финансово-экономическая оценка проекта
Финансово-экономическая оценка проекта позволит определить целесообразность вложения средств в реализацию нашего проекта.
Нами определена балансовая прибыль предприятия от реализации товара, поставляемого в различные центры потребления. Исходя из балансовой прибыли рассчитывается чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Ориентировочно ее величина составляет 40-50% от годовой прибыли. Пусть она составит для нашего предприятия 48% от балансовой прибыли. Эта прибыль может быть направлена :
а) обязательно в резервный фонд (15 % чистой прибыли);
б) оставшаяся часть должна пойти на возмещение капитальных вложений в основные и оборотные средства и на потребление (выплату дивидендов, премий и т.д.). На возмещение можно принять от 30 до 70% чистой прибыли. В нашем случае на возмещение примем 70 % чистой прибыли.
Проект считается эффективным и заслуживает внимания инвесторов, если срок возмещения капитальных вложений (единовременных затрат) не превышает трех - четырех лет.
Для предприятия с максимальной мощностью в первый год будет осуществлено 40% единовременных затрат, а во второй год - 60%. Величина единовременных затрат К складывается из капитальных вложений в основные фонды Коф., капитальные вложения в оборотные средства Кос., капитальных вложений в нематериальные объекты Кн.о., т.е.
К = Коф. + Кос. + Кн.о. , где
Кн.о. = 0,1*( Коф. + Кос.)
K=1,1*(Kоф.+Kос.)
К мах=1,1*(54 480 000+16 452 224)=78 025 446 руб.
1 год: Кмах=0,4*78 025 446 =31 210 178 руб.
2 год: Кмах=0,6*78 025 446 =46 815 268 руб.
Период освоения производственной мощности составит один год. При этом среднегодовой уровень освоения производственных мощностей составит 70 %, а уровень текущих затрат - 110 %.
Чистая прибыль: 0,5*137 185 920 =68 592 960 руб.
Прибыль, направленная на возмещение затрат:
3-й год с момента создания предприятия:
ПР3=(247 792 000 *0,7-110 580 240*0,7*1,1)*0,5*0,7= 30 907 665 руб.
4-й год с момента создания предприятия:
ПР4=(68 592 960 *0,7)= 48 015 072 руб.
Срок возмещения единовременных затрат соответствует тому году расчетного периода, в котором сумма средств, направленная на возмещение единовременных затрат за данный и предыдущие годы, превысит сумму единовременных затрат. С этого момента и эта часть прибыли и амортизационные отчисления могут быть направлены на решение других вопросов: выплату вознаграждений персоналу, техническое перевооружение и расширение предприятия, на благоустройство и строительство жилья и т.д.
В процессе финансово-экономической оценки проекта нужно определить точки безубыточности для предприятия с максимальной мощностью. Определить также разницу между ними в относительном выражении (%), т.е. диапазон точки безубыточности при переходе от одной мощности предприятия к другой. Необходимо также построить графики определения точки безубыточности производства.
В = Зуп.год. / (Ц – Зпер), где
В - выпуск товара в точке безубыточности;
Зуп.год. - условно-постоянные затраты в годовом объеме;
Ц - средняя расчетная цена предприятия;
Зпер - переменные затраты в расчете на единицу изделия.
При расчете точки безубыточности учитывается, что в накладных расходах (статьи 7,8,9 таблицы «Калькуляция себестоимости товара») порядка 70-80% являются постоянными (в нашем случае примем равным 75%), а оставшиеся 20-30% (25% для нашего предприятия) меняются прямо пропорционально объему выпуска товара. Поэтому 75% накладных расходов нашего предприятия составляют условно-постоянные расходы, а оставшиеся 25% накладных расходов добавляются к традиционно-переменным расходам (статьи 1 - 6 таблицы «Калькуляция себестоимости товара»).
В процессе финансово-экономической оценки проекта необходимо определить точку безубыточности производства. Под безубыточностью производства понимается такой объем продукции, выручкой от реализации которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы без получения прибыли.
При расчете точки безубыточности необходимо отметить, что все затраты на производство и реализацию продукции подразделяются на условно-постоянные и переменные. Необходимо отметить, что в накладных расходах (сумма общепроизводственных, общехозяйственных и внепроизводственных расходов) 75 % затрат являются постоянными, а 25 % меняются прямо пропорционально объему выпуска. Поэтому 75 % накладных расходов составляют соответственно условно-постоянные расходы, а оставшиеся 25 % добавляют к переменным расходам. К переменным затратам, кроме части накладных расходов, относятся основные материалы (затраты на их приобретение), транспортно-заготовительные расходы, расходы на энергию для технологических целей, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, а также расходы на социальные нужды.
Представим данные, необходимые для расчета точки безубыточности, в следующей таблице 3.10
Таблица 3.10
Годовые расходы на производство и реализацию продукции.
Показатели | Затраты на годовой выпуск, руб. |
1 | 2 |
1. Переменные затраты, в том числе: - материалы основные - транспортно-заготовительные расходы - энергия для технологических целей - основная заработная плата основных рабочих - дополнительная заработная плата основных рабочих - отчисления на социальные нужды - переменные затраты из накладных расходов 2. Условно-постоянные расходы 3. Товарный выпуск | 76 369 175 42 160 000 8 432 000 909 840 11 374 020 1 933 240 5 123 120 6 436 955 34 211 065 247 792 000 |
Критический объем производства (безубыточность) также можно определить аналитически, с использованием следующей формулы:
, где
- годовые условно-постоянные расходы на выпуск продукции, руб.;
- средняя расчетная цена единицы изделия, руб.;
- переменные затраты на единицу изделия, руб.;
- искомая точка безубыточности, шт.
Используя данную формулу, определим сначала переменные затраты на единицу изделия.
Критический объем производства равен:
Следовательно, после производства первых 13570 т.у.м. мембраны, предприятие будет получать прибыль, направляемую в зависимости от поставленных целей.
В экономических измерениях сопоставление разновременных денежных потоков выполняется путем дисконтирования – процедуры приведения разновременных денежных поступлений и выплат к единому моменту времени. Дисконтирование состоит в вычислении текущего аналога денежных средств, выплачиваемых и/или получаемых в различные моменты времени.
Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:
dt=1/(1+Е)t , где
dt - коэффициент дисконтирования для t-го года;
Е - норма дисконта, определяемая как отношение ставки рефинансирования (r) и объявленного Правительством РФ на текущий год темпа инфляции (i):
Е===0,89 , где
t –номер года с момента инвестиций.
Тогда по формуле имеем следующие коэффициенты дисконтирования:
d1=1/(0,89)0 =1
d2=1/(0,89)1 =0,88496
d3=1/(0,89)2 =0,78315.
Расчет объемов продаж с учетом коэффициентов дисконтирования приведен в таблице 3.11.
Расчет объемов продаж
| 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Предполагаемый объем продаж, тыс.у.м. | 30 | 50 | 68 |
Поступления от продаж, млн. руб. | 150 | 221 | 266 |
“Отчет о прибылях и убытках” с учетом коэффициентов дисконтирования приведен в таблице 3.12. Он отражает операционную деятельность предприятия, демонстрируя ее эффективность с точки зрения покрытия производственных затрат доходами от реализации производственной продукции.
Таблица 3.12
Отчет о прибылях и убытках, млн.руб.
Наименование статей | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
+Объем продаж | 150 | 221 | 266 |
-Переменные издержки | 33,69 | 56,15 | 59,81 |
=Валовая прибыль | 116,31 | 164,85 | 206,19 |
-Общие издержки | 15,09 | 22,25 | 26,78 |
-Амортизационные отчисления | 2,60 | 4,34 | 4,62 |
=Операционная прибыль | 98,62 | 138,26 | 174,79 |
-Налог на прибыль | 23,67 | 33,18 | 41,95 |
=Чистая прибыль | 74,95 | 105,08 | 132,84 |
Коэффициенты: |
|
|
|
Валовая прибыль/объем продаж, % | 77,5 | 74,6 | 77,5 |
Операционная прибыль/объем продаж, % | 65,7 | 62,6 | 65,7 |
Чистая прибыль/объем продаж, % | 50,0 | 47,5 | 49,9 |