Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 13:25, курсовая работа
В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Если она раньше при нашей "открытости" предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики), то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров, которых в западной практике называют бухгалтерами-аудиторами и бухгалтерами-аналитиками; лица, непосредственно не работающие на предприятиях (фирмах),
Введение
Глава 1. Сущность антикризисного управления
1.1. Этапы антикризисного управления предприятиями
1.2 Краткая характеристика предприятия ОАО "Химволокно"
1.3 Местонахождение предприятия
1.4 Юридический адрес
1.5 Форма собственности
1.6 Виды деятельности
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Анализ финансового состояния и платежеспособности по
данным баланса
2.2 Анализ ликвидности баланса
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового
состояния предприятия
3.1. Разработка мероприятий стратегического развития
3.1.1 Расширение производства
3.1.2 Выход на новые рынки сбыта
3.3 Финансово-экономическая оценка проекта
3.2. Оперативные мероприятия по выводу предприятия из
кризисного состояния и повышения его ликвидности
Заключение
Список литературы
В данном разделе была определена потребность в оборотных средствах для проектируемого производства. Суммарный норматив оборотных средств составляет 16 452 224 руб.
3.1.2 Выход на новые рынки сбыта
На данном этапе наша задача заключается в определении возможной прибыли, которую получит проектируемое предприятие при цене продажи 5000 руб. за т.у.м. Для этого необходимо понять механизм формирования прибыли. Он представлен на рис. 3.3.
Издержки предприятия - Сп | Прибыль предприятия - Пр | НДС и другие косвенные налоги | Надбавка снабженческо-сбытовая - Нс-с | Косвенные налоги посредника | Наценка торговая | |||
Расчетная цена предприятия – Цр | Издержки посредника | Прибыль посредника | Издержки торговли | Прибыль торговли | Косвенные налоги торговли | |||
Отпускная цена предприятия – Цотп | ||||||||
(посредник – снабженческо-сбытовые организации) | ||||||||
Отпускная цена посредника - Цпосротп | ||||||||
Розничная цена - Црозн |
Рис. 3.3. Схема формирования прибыли
Ранее мы определились с центрами сбыта товара при максимальной производственной мощности. В этих центрах располагаются снабженческо-сбытовые организации, которые будут покупать товар у нашего предприятия и продавать его розничным торговым предприятиям своего региона. Последние, в свою очередь, будут продавать наш товар непосредственным покупателям.
Будем считать, что розничная цена на товар в разных центрах его продажи будет одинаковой и равна 5000 руб. за т.у.м.
Прибыль предприятия от продажи единицы товара, появляется на этапе формирования расчетной цены предприятия
Цр = Сп. + Пр
Эта цена включает все издержки предприятия на производство и реализацию продукции. Но продать по этой цене товар предприятие не сможет, т.к. государство добавляет к ней НДС.
Будем считать прибыль предприятия искомой величиной и обозначим через х. Отпускная цена, включающая НДС составит:
Цотп = (Сп + х) * (1 + 0,18), где
0,18 - налог на добавленную стоимость.
Отпускная оптовая цена предприятия на товар одинакова для всех регионов его потребления, но снабженческо-сбытовые организации, продвигающие товар к потребителю имеют значительные издержки на транспортно-заготовительных расходах по доставке товара от производителя до своих сбытовых баз. Затраты и прибыль снабженческо-сбытовой организации определяются:
Зс-с = Зтр-заг + Зпр + Прс-с, где
Зтр-заг - транспортно-заготовительные расходы по доставке то вара от производителя на сбытовую базу, т.руб.;
Зпр - прочие затраты посредника: складские расходы, услуги маркетинга и т.п. Принимаем Зпр = 0,2 от Зтр-заг;
Прс-с - прибыль снабженческо-сбытовой организации. Принимаем Прс-с=12%, т.е.
Прс-с = 0,12 (Зтр-заг + Зпр).
Для определения снабженческо-сбытовой надбавки на единицу продукции, необходимо Зс-с организаций поделить на количество продукции, поставляемое в соответствующий центр за год.
Транспортно-заготовительные расходы определяются по каждому принятому каналу доставки товара, исходя из используемого транспорта, объема перевозимого груза и расстояния перевозки.
При использовании железнодорожного транспорта затраты на перевозку складываются из провозной платы Зпров и затрат на охрану груза Зохр:
Зтр-заг = Зпров + Зохр
Провозная плата определяется:
Зпров = П * Нваг * Куд, где
П - повагонная плата за перевозку в зависимости от расстояния для принятой минимальной весовой нормы (21 тонн), руб.;
Нваг - количество вагонов;
Куд - коэффициент удорожания в связи с инфляцией. Куд = 22,7.
Затраты на охрану груза определяются так:
Зохр = Тохр * Нваг * Р, где
Тохр - тариф на охрану одного вагона на протяжении 1 км железнодорожного пути, руб. Тохр = 0,85 руб.;
Р - расстояние перевозки.
С учетом снабженческо-сбытовой наценки отпускная цена посредника в лице снабженческо-сбытовой организации составит:
Цотп-поср = (Цотп / (1 + Нкосв/100) + Нс-с) * (1 + Нкосв / 100) или
Цотп-поср = (Сп + Х + Нс-с) (1 + Нкосв / 100)
Добавив к Цотп-поср торговую надбавку Нторг, получаем розничную цену на товар Црозн, т.е.:
Црозн = Цотп-поср + Нторг.
Посредники в лице снабженческо-сбытовых организаций несут разные транспортно-заготовительные и прочие расходы, поэтому будут приобретать товар на предприятии по той отпускной цене, которая будет приемлема им:
Цотп-поср = Цотп + Нс-с * (1+ Нкосв/100)
Цотп = Цотп-поср – Нс-с * (1+ Нкосв/100)
Следовательно, продажа товара в разные регионы будет осуществляться моим предприятием с разным уровнем прибыли по единице товара. Его можно найти, решив предыдущие уравнение относительно Х для каждого центра потребления товара:
Х = Цотп-поср /(1 + Нкосв/100) – Сп – Нс-с.
Полученные данные позволят установить средний уровень рентабельности продукции:
R = (Пр1 + Пр2 + ...+ Пр5) * 100 / (Сп * N), где
Пр - прибыль на единицу товара, получаемая предприятием при отправке товара в соответствующий центр потребления, руб.
На основе среднего уровня рентабельности R и полной себестоимости единицы товара определяется средняя расчетная цена предприятия:
Ц = Сп * (1 + R / 100)
А также объем товарной продукции:
ОТ = Ц * N.
В соответствии с массой (принимаем =0,042 т) определяем необходимое количество вагонов для отправки товара в пункты потребления:
Курск: n=((1,4*0,042*13600)/21*0,5))+
Владимир: n=((1,4*0,042*17680)/21*0,5))+
Москва: n=((1,4*0,042*31280)/21*0,5))+
Определим провозную плату:
Курск: 334*77*22,7= 583799 руб.
Владимир: 280*100*22,7= 635600 руб.
C.-Петербург: 205*176*22,7= 819016 руб.
Определим затраты на охрану груза:
Курск: 0,85*403*77= 26376 руб.
Владимир: 0,85*298*100= 25330 руб.
C.-Петербург: 0,85*129*176= 19298 руб.
Центры потребления | Удельный вес района в потреблении, % | Расстояние | Количество вагонов | Транспортно-заготовительные расходы, руб. |
Алексин | 8 | - | - | - |
Курск | 20 | 403 | 77 | 610175 |
Владимир | 26 | 298 | 100 | 660930 |
Москва | 46 | 129 | 176 | 838314 |
Итого | 100 | - | 353 | 2 109 419 |
Найдем прочие затраты:
Курск: 0,2*610175=122035 руб.
Владимир: 0,2*660930=132186 руб.
Москва: 0,2*838314=167663 руб.
Определим прибыль снабженческо- сбытовой организации:
Курск: 0,12*(610175+122035)= 87865 руб.
Владимир: 0,12*(660930+132186)= 95174 руб.
Москва: 0,12*(838314+167663)= 120717 руб.
Найдем затраты снабженческо- сбытовой организации:
Курск: 610175+122035+87865 = 820105 руб.
Владимир: 660930+132186+95174 = 888290 руб.
Москва: 838314+167663+120717 = 1126694руб.
Центры потребления | Транспортно-заготовительные расходы | Прочие затраты | Прибыль, руб. | Итого снабженческо-сбытовая надбавка, руб. | Снабженческо-сбытовая надбавка на ед. товара, руб. |
Алексин | - | - | - | - | - |
Курск | 610175 | 122035 | 87865 | 820105 | 60,3 |
Владимир | 660930 | 132186 | 95174 | 888290 | 50,2 |
Москва | 838314 | 167663 | 120717 | 1126694 | 36,0 |