Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных ситуаций на сферу туризма, и способность данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.
Задачи, которые будут выполнены в данной курсовой работе:
1) Рассмотреть теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса.
2) Изучить влияние финансового кризиса на туристскую индустрию.
3) Выявить основные проблемы турбизнеса, возникшие в связи с кризисом.
4) Рассмотреть на примере специфику работы турфирмы.
5) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях, для турфирм.
Введение 4
Глава 1. Влияние мирового финансового кризиса на туризм. 7
1.1 Некоторые особенности управления предприятием в условиях кризиса. 7
1.2 Влияние мирового финансового кризиса на туризм в 2009 году. 12
1.3 Проблемы которые принес кризис туризму. 16
Глава 2 Характеристика ООО «Спутник - Гермес». 24
2.1 История и перспективы ООО «Спутник - Гермес» 24
2.2 Внутренняя структура фирмы. 28
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. 29
2.4. Конкуренция на рынках сбыта услуг. 30
2.5 Финансовый план и анализ основных финансово – экономических показателей ООО «Спутник - Гермес». 32
Глава 3. Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период. 38
3.1 Организация маркетинговых коммуникаций. 38
3.2 Применение стратегических наборов для обеспечения стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса. 44
3.3 Рекомендации по работе с персоналом. 47
3.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы в кризисный период. 50
3.5 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы. 57
Заключение. 59
Список литературы
Около 600 туроператоров из почти 4500, зарегистрированных в Реестре, исключены из него потому, что вовремя не предоставили в Ростуризм пакет документов и финансовые гарантии, которые у них заканчивались.
Больше половины
(350 компаний) из всех исключенных из
Реестра туроператоров
Исключение такого
числа туроператоров
8. Европейский туристический рынок из-за извержения исландского вулкана понес убытки в размере 1,72 млрд евро.
По данным Всемирной организации по туризму (UNWTO), ежедневно туристический сектор терял 300,4 млн евро.
Как отмечают в UNWTO, каждый год в Европу приезжают более 240 млн туристов. В основном они прибывают на самолетах. Туристы приносят посещаемым им странам ежегодно до 150 млрд евро.
Вулкан Эйяфьятлайокудль, расположенный примерно в 150 км от столицы Исландии Рейкьявика, около ледника Эйяфьятлайокудль, начал извергаться 20 марта 2010 года. 14 апреля произошло повторное извержение.
Из-за облака вулканического пепла было прекращено авиасообщение над большей частью Европы.
Ущерб авиакомпаний от закрытия воздушного пространства Европы из-за извержения вулкана в Исландии уже составил $1,7 млрд.
Упущенная прибыль
составила 400 млн долларов в день авиаперевозок.
Глава 2 Характеристика ООО «Спутник - Гермес».
2.1 История и перспективы ООО «Спутник - Гермес» 7 .
Туристическая фирма «Спутник-Гермес», находится по адресу ул. Ленинская, д.166. Так же фирма имеет несколько филиалов по адресам: ул. Ленина, д. 12А(ТЦ «Мелодия»); ул. Ново-Садовая, д. 349 (ТЦ «Май»); г.Тольятти, ул. Юбилейная, д. 40 (ТЦ «Вега»).
Туристическая
компания «Спутник- Гермес» образовалась
в ноябре 1999 года путем слияния
двух авторитетных операторских компаний:
«Спутник»- ведущей туроператор
области по чартерным вылетам
за рубеж из Самары и «Гермес-Самара-Тур»-
ведущий туроператор Поволжья по
круизам по Волге. Объединившись, этот
«младенец» сразу стал крупнейшей туристической
компанией в Самарской области
с богатым опытом и сложившимися
традициями, став универсальной компанией-
Можно выбрать
пляжный, экскурсионный, активный виды
отдыха, а также комбинировать
эти варианты. Широко представлены
автобусные, железнодорожные, авиа туры,
морские круизы. Большое внимание
уделяется отдыху в России: широкий
спектр баз отдыха и санаториев на
черноморском побережье, на Кавказе, а
также в Крыму; богатый выбор
экскурсионных туров по всей России.
Активно развивается
В рамках основного направления деятельности, «Спутник-Гермес», по любимым и самым популярным зарубежным маршрутам, предлагает своим туристам вылеты из Самары.
Пользуясь уважением многочисленных любителей речных круизов туристическая компания «Спутник-Гермес» предлагает богатый выбор маршрутов речных круизов по Волге на трех палубном теплоходе , четырех палубном и двух палубный. Так же в 2008 году у компании открылся Единый Круизный центр, в котором можно приобрести круиз по рекам России (на выбор более 1900 маршрутов).
Продвигая свое имя и услуги на рынке, большое внимание руководством уделяется квалификации менеджеров, обучая искусству продавать и организуя ознакомительные поездки персонала. А также активно работает по выведению своего продукта в регионы посредством участия в международных туристических выставках, организации презентаций для местных и региональных компаний.
«Спутник-Гермес» был отмечен высокими наградами (Приложение 1): диплом Российского комитета по туризму «Профи Российского туризма», диплом Администрации Самарской области «За лучшую организацию речного круиза по Волге», «Хрустальный глобус»-Всероссийская ежегодная премия, награда департамента промышленности и торговли Самарской области «Серебряная чайка» в номинациях «Лучший волжский круиз» и «Лучший турагент года», диплом лауреата национальной туристической премии «Туристический Олимп 2003» в номинации «Лучший туроператор в области выездного туризма».
Туристическая компания «Спутник- Гермес» по праву снискала уважение коллег и партнеров по бизнесу и завоевала глубокое доверие тысяч туристов из многих регионов России.
Основные партнеры: Натали турс, ПАК, Корал трэвел, Тез Тур, Пегас, НТК Интурист (Ривьера), Анекс, Мострэвел, Капитал Тур, Мегаполюс, Санрайз Тур, Музенидис Трэвел, Бриз Лайн, DSBW.
Фирма «Спутник
- Гермес» функционирует в рамках
следующих законодательных
1. Федерального
закона «Об основ
2. Государственный комитет Российской федерации по физической культуре и туризму приказ от 4 декабря 1998г. N 402 об утверждении методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" приказываю:
Утвердить Методические
рекомендации по планированию, учету
и калькулированию
3. Правительство Российской федерации. Постановление от 18 июля 2007 г. N 452
Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта.
В соответствии с частью пятой статьи 4 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и статьей 38 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. N 452.
4. Государственный
комитет Российской федерации по физической
культуре и туризму приказ
от 8 июня 1998 г. N 210 об утверждении особенностей
состава затрат, включаемых в себестоимость
туристического продукта организациями,
занимающимися туристской деятельностью.
Утвердить Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью.
Председатель Л.В.Тягачев.
5. Правительство Российской федерации постановление от 31 декабря 2004 г. N 901
Об утверждении
положения о федеральном
(с изм., внесенными
Постановлением Правительства
6. Федеральное агентство по туризму приказ от 10 мая 2007 г. N 28
Об утверждении положения о ведении единого федерального реестра туроператоров.
В связи с принятием Федерального закона от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение
о ведении единого
1.2. Форму единого федерального реестра туроператоров.
2. Контроль за
исполнением настоящего
7.
На основании свидетельства о постановке
на учет в налоговом органе под № 4030 от
13 марта 1998 года, в соответствии с которым
фирме был присвоен ИНН 3015043429 и КПП 301501001
2.2 Внутренняя структура фирмы.
Фирма «Спутник-Гермес» объединяет квалифицированных и профессиональных сотрудников, проработавших в сфере туризма более 10 лет, которые с удовольствием отвечают на все вопросы клиентов и стараются сделать их отдых наиболее интересным.
Руководство фирмы:
Во главе компании
стоит бывший директор «Гермес-Самара-Тур»
Денисова Наталья Николаевна. Исполнительным
директором фирмы является муж Денисовой
Н.Н. Денисов Александр
Бухгалтерия:
Главный бухгалтер фирмы Эльвира Е.Н. Заместителем главного бухгалтера в фирме является Казакова Г.Е. Бухгалтеры Неверова О.В., Реброва Н.Е., Зайцева Т.А.
Касса: Безответных С.С., Турзанова Л.К.
Юридический отдел: Елена Разумцева, Ю.Е. Чепляков из ООО «Гермес-Самара-Тур».
Отдел внутреннего
туризма: Козлова Л.В (руководитель
направления внутреннего
Отдел речных круизов: Лимонникова Т.А. (начальник отдела), Артемина Ю.С., Шафиева Ю.А., Памурзина К.М., Шильман М.П.
Отдел зарубежного туризма: Каволенко Карина (Испания, морские круизы, Скандинавия), Самодурова Инесса (Чехия, Черногория, Хорватия), Журавлева Диана (Чехия), Антипова Лена (все направления), Степоненко Наталья (по всем направлениям), Мельникова Светлана (ОАЭ, весь чартер), Никоненко Раиса Николаевна (Турция, Египет, Тунис, Израиль, Таиланд).
Отдел работы с агентствами: Аганина Екатерина (менеджер отдела, зарубежные направления), Никитенко Елена (ведущий менеджер, зарубежные направления), Евдокимова Татьяна (VIP-клиенты).
Начальник
рекламной службы Никонова Наталья.
Оформлением загранпаспортов
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации.
«Спутник-Гермемс» зарекомендовал себя, как фирма где клиенту окажут не только все услуги на должном уровне, но и отнесутся к нему, как к самому дорогому и долгожданному человеку. Фирма имеет свой сформированный и устоявшейся имидж. Она известна по всей России, но не только благодаря хорошей работе и качественному выполнению услуг, но и благодаря грамотно структурированной рекламной компании.
В каждой рекламе фирмы, а так же на всех прайсах и буклетах присутствуют два нарисованных саквояжа. Такая реклама является привлекательной для всей аудитории, она интересна как детям, так и старым людям. Так же основным отличительным знаком компании является глобус. Все это позволяет фирме быть индивидуальной и узнаваемой.
Информация о работе Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период