Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных ситуаций на сферу туризма, и способность данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.
Задачи, которые будут выполнены в данной курсовой работе:
1) Рассмотреть теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса.
2) Изучить влияние финансового кризиса на туристскую индустрию.
3) Выявить основные проблемы турбизнеса, возникшие в связи с кризисом.
4) Рассмотреть на примере специфику работы турфирмы.
5) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях, для турфирм.
Введение 4
Глава 1. Влияние мирового финансового кризиса на туризм. 7
1.1 Некоторые особенности управления предприятием в условиях кризиса. 7
1.2 Влияние мирового финансового кризиса на туризм в 2009 году. 12
1.3 Проблемы которые принес кризис туризму. 16
Глава 2 Характеристика ООО «Спутник - Гермес». 24
2.1 История и перспективы ООО «Спутник - Гермес» 24
2.2 Внутренняя структура фирмы. 28
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. 29
2.4. Конкуренция на рынках сбыта услуг. 30
2.5 Финансовый план и анализ основных финансово – экономических показателей ООО «Спутник - Гермес». 32
Глава 3. Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период. 38
3.1 Организация маркетинговых коммуникаций. 38
3.2 Применение стратегических наборов для обеспечения стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса. 44
3.3 Рекомендации по работе с персоналом. 47
3.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы в кризисный период. 50
3.5 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы. 57
Заключение. 59
Список литературы
Таким образом,
деятельность менеджера при реализации
антикризисной программы в
Мы рассматриваем кризис как одну из стадий развития предприятия в полном соответствии с определением кризиса, данным Эндрю Гроувом, и, следовательно, предполагаем, что необходимость в разработке антикризисной программы возникает на каждом предприятии в условиях рынка с определенной периодичностью. Банкротство же может наступить только в том случае, когда предприятие неадекватно или несвоевременно применит антикризисную программу, то есть не воспользуется возможностями, предоставляемыми кризисом для обновления.
После выбора стратегии
антикризисного управления необходимо
определить составляющие антикризисной
программы и составить
Разработка антикризисной
программы начинается в проведения
количественного и
В общем случае
анализ состояния предприятия
В данном случае под технической системой подразумеваются: предметная область деятельности предприятия, структура управления, нормативно определенные методы и средства управления и т.п. Под политической системой понимаются власть в организации, методы распределения ресурсов и вознаграждения, а под культурной системой – состояние организационной культуры на предприятии.
Следующим этапом
разработки антикризисной программы
является избрание стратегии антикризисного
управления в зависимости от внутренних
и внешних факторов, воздействующих
на предприятие и его
Когда стратегия
вывода предприятия из кризиса определена,
как и цели предприятия, для создания
эффективной антикризисной
Завершающей стадией
разработки антикризисной программы
является разработка плана ведения
бизнеса в условиях кризиса, представляющего
собой комплекс задач и мероприятий,
обеспечивающих реализацию антикризисной
стратегии. Указанный план должен иметь
несколько разделов, включающих в
себя различные подразделы, а именно:
Таким образом,
это оперативный план по выводу предприятия
из кризисного состояния, в котором
оно оказалось в силу объективных
и субъективных, внутренних и внешних
причин. При этом необходимо избегать
типичной ошибки, совершаемой в ходе
реализации антикризисной программы,
а именно применения несистемного подхода
к ее разработке и реализации. В
этом случае предприятие вместо того,
чтобы проводить комплексные
изменения, сосредотачивается на какой-либо
одной области своей
Проведение антикризисных
мероприятий создает
На развитие
туризма сегодня влияют следующие
факторы. Во-первых, мировой финансовый
кризис, который отразился во всех
сферах жизни. Не стала исключением
и туротрасль. Путешествия – далеко
не первая необходимость и потребность
человека, значит, и отказаться от них
не так уж сложно. В первую очередь
кризис ударит по среднему классу, ведь
именно он всегда составлял основную
прослойку активно
Деловой сегмент туротрасли также понесет потери. Можно согласится с мнением Алексея Крылова, руководителя комиссии по законодательству Ассоциации Туроператоров России (АТОР), который пишет: "Число бизнес-туристов будет уменьшаться, что напрямую связано с сокращением персонала во многих компаниях. Труднее всего придется сегменту корпоративного отдыха.3
Вторым фактором, определяющим, положение сегодняшнего туризма, являются законопроекты, которые могут быть приняты правительством в ближайшее время. В России могут принять законопроекты, способные практически уничтожить туристский рынок 4. Особенно в свете наступившего финансового кризиса. В государственной думе обсуждаются поправки к Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в РФ". Это касается фингарантий, а точнее их увеличения, для туроператоров до 100 или 150 млн. рублей. Сейчас все еще идут споры о размере фингарантий, в просторечии ФИГов, и если они будут увеличены в 10-15 раз, то это возможно приведет не к укреплению рынка за счет того, что мелкие и средние турфирмы, для которых, предлагаемые ФИГи немыслимы, уйдут с рынка, а его монополизации. Монополизация приведет к падению конкуренции. А последнее в свою очередь приведет к взвинчиванию цен, которые и так будут расти в условиях кризиса. Кроме того, Ростуризм может получить право исключать из Единого Федерального реестра туроператоров компании, проигравшие два судебных спора с клиентами. И если первое новшество уберет с рынка мелкие и средние турфирмы, то второе ударит по крупным операторам, которым предъявляют десятки исков в год и без нарушений закона.
В-третьих, международные отношения. Они оказывают огромное влияние на туризм. Примером тому служит Таиланд, в двух крупнейших аэропортах которого, блокированных местной оппозицией, застряли десятки тысячи иностранных туристов. Это стало настоящей головной болью и для российских туроператоров. Проблему разрешил Конституционный суд этой страны, освободив от должности действовавшего премьера. После чего удовлетворенные решением КС оппозиционеры освободили аэропорты. В самые "горячие" дни политического продажа туров на таиландском направлении практически прекратилась, сейчас их реализация возобновляется.
Туротрасль – одна из самых чувствительных к разного рода катаклизмам и стрессам. И влияние на нее вышеперечисленных факторов – тому пример. Если так будет продолжаться, то вырисовывается не совсем оптимистичное будущее туротрасли. Хотя если правительство и туроператоры примут правильное для развития туризма решение, то все будет не так уж плохо. Остается ждать конца кризиса, решений правительства и реагирования на это туротрасли.
Российские туроператоры признали, что финансовый кризис повлиял на их деятельность. В результате кризиса резко упал спрос на туристские услуги - в общей сложности на 30%, поскольку люди в условиях кризиса боятся тратить деньги на поездки.
Негативные последствия
финансового кризиса для
Кстати, если вследствие кризиса 98-го многие россияне, решившие отказаться от зарубежных поездок, переориентировались на путешествия по России, то теперь это вряд ли произойдет, поскольку внутренние туры по цене зачастую равны, а то даже и дороже зарубежных.
Информация о работе Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период