Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных ситуаций на сферу туризма, и способность данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.
Задачи, которые будут выполнены в данной курсовой работе:
1) Рассмотреть теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса.
2) Изучить влияние финансового кризиса на туристскую индустрию.
3) Выявить основные проблемы турбизнеса, возникшие в связи с кризисом.
4) Рассмотреть на примере специфику работы турфирмы.
5) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях, для турфирм.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Влияние мирового финансового кризиса на туризм. 7
1.1 Некоторые особенности управления предприятием в условиях кризиса. 7
1.2 Влияние мирового финансового кризиса на туризм в 2009 году. 12
1.3 Проблемы которые принес кризис туризму. 16
Глава 2 Характеристика ООО «Спутник - Гермес». 24
2.1 История и перспективы ООО «Спутник - Гермес» 24
2.2 Внутренняя структура фирмы. 28
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. 29
2.4. Конкуренция на рынках сбыта услуг. 30
2.5 Финансовый план и анализ основных финансово – экономических показателей ООО «Спутник - Гермес». 32
Глава 3. Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период. 38
3.1 Организация маркетинговых коммуникаций. 38
3.2 Применение стратегических наборов для обеспечения стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса. 44
3.3 Рекомендации по работе с персоналом. 47
3.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы в кризисный период. 50
3.5 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы. 57
Заключение. 59
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 219.52 Кб (Скачать)

4. журнал "Туризм. Практика. Проблемы. Перспективы", №  3/2009г.

5. Иванов Н.Н.  Туризм и кризис. Угроза? Не только! / Н.Н. Иванов // Точка роста. Руководство по эксплуатации денег и идей. – 2009. - № 11(23).

6. Саак А.Э., Пшеничных  Ю.А. Маркетинг в социально-культурном  сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2008.

7. Черных Н.Б.  Технология и организация туроператорской  и турагентсткой деятельности: Учебное  пособие. Издание 2-е, исправленное  и дополненное. – М.: Спорт и  туризм, 2008.

8. Ушаков Д.С.  Прикладной туроперейтинг. –  М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский  центр «МарТ», 2009.

9. Сухов Р.И.  Организация работы туристического  агентства: Учебное пособие.- М.: ИКЦ  «МарТ», 2008.

10. Квартальнов  В.А. Теория и практика туризма:  Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.

11. Волков Ю.Ф.  Введение в гостиничный и туристический  бизнес/ Серия «Учебники Учебные  пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

12. Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и  др. Турбизнес для начинающих. –  Симферополь, 2008.

13. Голова О.Б.  Менеджмент туризма: Практический  курс/ Учебно-методическое пособие.  – М., 2008.

14. Ильина Е.Н,  Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.

15. Каурова А.Д.  Организация сферы туризма: Учебное  пособие. – СПб.: «Издательский  дом Герда», 2010. 

16. Бланк И.А.  Антикризисное финансовое управление  предприятием. — Киев: Эльга, 2009.

17. Бочаров В.В.  Современный финансовый менеджмент. — СПб.: Питер, 2009.

18. Шеремет А.Д.  Методика финансового анализа  деятельности коммерческой организации.  М.: Инфра-М, 2010.

19. Кован С.Е.  Практикум по финансовому оздоровлению  неплатежеспособных предприятий.  — М.: Финансы и статистика, 2010.

20. Управление  финансовым состоянием организации  / Власова В., Иванова И. и др. — М.: Эксмо, 2008.

21. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

22 Басовский  Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2008.

23. Иванов Л.Н., Иванов А.Л. Методы принятия  решений. – М.: Приор-издат, 2009.

24. Морозов В.А.  Ходячие деньги: оценка туристского  потенциала и результаты маркетингового  анализа существующих и предполагаемых  туристских маршрутов // Российское  предпринимательство. - 2008. - № 10.

25. Шубаева В.Г.  Маркетинг туризма. - СПб.: Изд-во  СПбГУЭФ, 2009.

26. Юрик Р.А.  Маркетинг как необходимый инструмент  управления турфирмой // Маркетинг  в России и за рубежом. - 2010. - № 2.

27. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент / В.В. Иванов, А.Б. Волов. – М.: ИНФРА-М, 2007.

28. Кабушкин Н.И. Организация туризма. Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2009.

29. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. -2-е издание., переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2008.

30. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Эксмо, 2008.

31. Долматов Г.М.  Международный туристический бизнес: История, реальность, перспективы.  Ростов н/Д, Феникс, 2008.

32. Жукова М.А.  Индустрия туризма: Менеджмент  организации.М., Финансы и статистика, 2010.

33. Маринин М.М.  Туристские формальности и безопасность  в туризме.М., Финансы и статистика, 2008.

34. www. vestnikrata. travel. ru - российская ассоциация туристских агенств.

35. www. world-tourism. org

36. www. turizm. ru - российская туристская газета

37. www. tourbus.ru.

38. www.sputnik-germes.ru 

Приложение 1.

  Лицензия, награды,  достижения

Национальная  туристская                                  Лучший партнер "НАТАЛИ ТУРС"                                                                                    премия им. Ю.Сенкевича                                          "Спутник-Гермес".                                                                                       "Лучшее туристское агентство"                             Самара Тенерифе 2009                                                                          г.Самара 2009

                                                               

Награда от компании "Coral travel"                          "Лидер продаж по ОАЭ"                                                                             за профессионализм и высокие                                   " Спутник-Гермес,                                                         показатели в работе в номинации                           Самара 2009                                 PERFECT 2009

                                                                                                         

Свидетельсво  о внесении сведений                         Сертификат "UTE Megapol Group"                   о туроператоре в единый федеральный                   и диплом от "Капитал Тур"                                   реестр туроператоров (реестровый номер              "За активное сотрудничество в                                                       МВТ 002323 от 1 июня 2007 г. ТО № 017748)          летнем  сезоне 2009 года.                                                                                                                            

                                                                                                                                                  

Приложение 2.                                                                                                                      Форма бланка строгой отчетности. Туристическая путевка.

Утверждена

Приказом

Министерства  финансов

Российской  Федерации

от 9 июля 2007 г. N 60н 

Туроператор/Турагент

_____________________________________  Код формы по ОКУД

(полное и  сокращенное наименования,

      адрес (место нахождения),

_____________________________________

  почтовый  адрес, телефон, ИНН, код

     по  ОКПО, реестровый номер -

          для туроператора)            Код вида услуг по ОКУН

_____________________________________  061000, 061100, 061200,

_____________________________________  061300, 061400, 061500,

_____________________________________  061700

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________ 

             ТУРИСТСКАЯ ПУТЕВКА N 000000 Серия  ______ 

Заказчик туристского  продукта ____________________________________

                                (ФИО, данные паспорта, а при  его

__________________________________________________________________

      отсутствии - иного документа, удостоверяющего  личность

     в  соответствии с законодательством  Российской Федерации,

                место жительства - для физ. лица),

__________________________________________________________________

          (ИНН, наименование, адрес (место  нахождения),

               код по ОКПО - для юридического  лица)

Турист ___________________________________________________________

           (ФИО, данные паспорта, а при  его отсутствии - иного

__________________________________________________________________

        документа, удостоверяющего личность  в соответствии

   с законодательством  Российской Федерации, место жительства) 

Вид туристского  продукта (путешествия) ___________________________

                                          (вид услуги по ОКУН)

Единица измерения  туристского продукта

(путешествия) ____________________________________________________

                      (количество дней на одного  человека)

__________________________________________________________________

Общая цена туристского  продукта __________________________________

                                         (сумма прописью)

____________________________________________________ руб. ___ коп. 

Оплачено: наличными  денежными средствами ___________ руб.___ коп.,

                                           (сумма

                                          прописью)

с использованием платежной карты ___________________ руб. ___ коп.

                                  (сумма прописью) 

Получено  лицом,   ответственным   за   совершение    операции   и

правильность  ее оформления:

_______________________________ ____________ ________ М.П. (штамп)

      (ФИО, должность)            (подпись)   (дата) 

Дата осуществления  расчета: "__" ____________ 200_ г. 

    Настоящий   документ  является  неотъемлемой  частью договора о

реализации туристского  продукта

                от "__" ________ 200_ г. N _______

__________________________________________________________________

   (Сведения  об изготовителе бланка (сокращенное  наименование,

               ИНН, место нахождения, номер заказа

                   и год его выполнения, тираж) 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3.

Информационный  листок к путевке  туристического путешествия.

 

Приложение  В

к Государственному стандарту

Российской  Федерации.

Туристско-экскурсионное  обслуживание.

Проектирование  туристских услуг.

ГОСТ Р 50681-94

(обязательное)

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ  ЛИСТОК

к путевке  туристского путешествия

__________________________________________

(наименование  путешествия)

 

Обязательная  информация

 

    1. Указание вида и типа туристского  путешествия, основного содержания  программы обслуживания в путешествии,  протяженности и продолжительности  всего маршрута и его походной  части, категорийности походов.

Информация о работе Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период