Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных ситуаций на сферу туризма, и способность данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.
Задачи, которые будут выполнены в данной курсовой работе:
1) Рассмотреть теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса.
2) Изучить влияние финансового кризиса на туристскую индустрию.
3) Выявить основные проблемы турбизнеса, возникшие в связи с кризисом.
4) Рассмотреть на примере специфику работы турфирмы.
5) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях, для турфирм.
Введение 4
Глава 1. Влияние мирового финансового кризиса на туризм. 7
1.1 Некоторые особенности управления предприятием в условиях кризиса. 7
1.2 Влияние мирового финансового кризиса на туризм в 2009 году. 12
1.3 Проблемы которые принес кризис туризму. 16
Глава 2 Характеристика ООО «Спутник - Гермес». 24
2.1 История и перспективы ООО «Спутник - Гермес» 24
2.2 Внутренняя структура фирмы. 28
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. 29
2.4. Конкуренция на рынках сбыта услуг. 30
2.5 Финансовый план и анализ основных финансово – экономических показателей ООО «Спутник - Гермес». 32
Глава 3. Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период. 38
3.1 Организация маркетинговых коммуникаций. 38
3.2 Применение стратегических наборов для обеспечения стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса. 44
3.3 Рекомендации по работе с персоналом. 47
3.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы в кризисный период. 50
3.5 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы. 57
Заключение. 59
Список литературы
Содержание.
Введение
1.1 Некоторые
особенности управления
1.2 Влияние мирового
финансового кризиса на туризм
в 2009 году.
1.3 Проблемы которые
принес кризис туризму.
Глава 2
Характеристика ООО
«Спутник - Гермес».
2.1 История и перспективы
ООО «Спутник - Гермес»
2.2 Внутренняя
структура фирмы.
2.3. Анализ внутреннего
и внешнего имиджа организации.
2.4. Конкуренция
на рынках сбыта услуг.
2.5 Финансовый
план и анализ основных
Глава 3.
Совершенствование
работы туристической
фирмы
3.1 Организация
маркетинговых коммуникаций.
3.2 Применение
стратегических наборов для
3.3 Рекомендации
по работе с персоналом.
3.4. Рекомендации
по совершенствованию
3.5 Пути совершенствования
ценовой стратегии фирмы.
Заключение.
Приложение 2. Форма
бланка строгой отчетности. Туристическая
путевка.
Введение.
Туристическая деятельность – красивый вид бизнеса, основанный на положительных эмоциях от отдыха. Что такое туризм, наверное, знает каждый. Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания, цели и продолжительность пребывания – все это отличительные элементы туризма. В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест, вопросы здоровья и земные заботы предпринимательства.
Туризм - это
временные выезды (путешествия) граждан
Российской Федерации, иностранных
граждан и лиц без гражданства
(далее - лица) с постоянного места
жительства в лечебно-оздоровительных,
рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных,
профессионально-деловых, религиозных
и иных целях без занятия
Туристская деятельность
- это туроператорская и
В данное время туризм занимает небольшую долю рынка услуг в каждой стране. Как и любая экономическая отрасль в условиях мирового кризиса сфера туризма терпит определенные потери. На протяжении многих лет все кризисные процессы непосредственно влияют и на туризм и на гостиничный бизнес. Как с этим бороться? Какие меры предпринимать туристским фирмам для сохранения стабильности? Какие основные пути стимулирования туристской активности? Эти вопросы будут рассмотрены в данной курсовой работе. А так же для начала работы будут рассмотрены теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса. Но основной темой для обсуждения данной курсовой работы будет финансовый кризис 2009 года и его влияние на туристические фирмы, на примере ООО «Спутник - Гермес».
Путешествия – далеко не первая необходимость и потребность человека, значит, и отказаться от них не так уж сложно. В первую очередь кризис ударит по среднему классу, ведь именно он всегда составлял основную прослойку активно путешествующих. Туротрасль – одна из самых чувствительных к разного рода катаклизмам и стрессам. И влияние на нее финансового кризиса – тому пример. На данный момент вырисовывается не совсем оптимистичное будущее туротрасли.
В ситуации глобального мирового кризиса туристская отрасль значительно может изменится. Небольшие туристские фирмы закроются или присоединятся к более крупным, то есть может уменьшиться туристский рынок.
Что касается въездного туризма, учитывая события, происходящие на рынке, которые связаны с мировым финансовым кризисом также затронут и гостиничное дело. Россия может пострадать от последствий кризиса сильнее, чем какие либо другие страны, так как выездной туризм упадет, а финансовый кризис в то время будет способствовать развитию двух-трех звездочных отелей. Поэтому, по мнению экспертов гостиничного рынка, в условиях нынешнего финансового кризиса наиболее привлекательными инвестиционными проектами станут 2-3-звездочные отели.
Специалисты считают, что часть клиентов отелей среднего сегмента сейчас и в ближайшем будущем остановит свой выбор на более дешевых вариантах. Туристы, останавливавшиеся в отелях категорий три – четыре звезды, будут размещаться в двух –трех -звездочных отелях. Так как ряд крупных российских компаний уже объявили о том, что "замораживают" часть своих проектов, скорее всего, в ближайшее время эта тенденция продолжится, и большинство отелей просто не будет построено.
Актуальность данной темы бесспорна, так как значение туризма особенно наглядно проявляется в условиях кризиса. Достаточно напомнить, что приезд в Россию трех – четырех иностранных туристов на практике означает создание одного рабочего места на целый год. В целом существуют все возможности увеличить долю въезжающих в Россию, что для нас, особенно в условиях кризиса принципиально важно, но для этого необходимо решить ряд актуальных проблем.
Если на государственном уровне серьезно подходить к развитию туризма, он должен рассматриваться как наука – туристика. В современной ситуации важно дать верные оценки тому, как может и как будет развиваться въездной и выездной туризм в России, на чем следует сделать упор, где рельефно обозначатся точки роста. Причем такая работа должна вестись на федеральном, региональном и местном уровне.
В последнее время в России ставится задача: вместо примитивного сырьевого хозяйства создать умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и технологии, полезные людям. В этой плоскости обращается все большее внимание на развитие в стране туризма как одной из наиболее перспективных и динамичных отраслей. Туризм – это как раз та отрасль, где малый бизнес может найти себе применение. Туризм способен приносить огромные финансы в экономику страны.
Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных ситуаций на сферу туризма, и способность данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.
Задачи, которые будут выполнены в данной курсовой работе:
1) Рассмотреть теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса.
2) Изучить влияние
финансового кризиса на
3) Выявить основные проблемы турбизнеса, возникшие в связи с кризисом.
4) Рассмотреть на примере специфику работы турфирмы.
5) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях, для турфирм.
В настоящее время в условиях углубляющегося кризиса в российской экономике, затрагивающего, в первую очередь, бюджетообразующие предприятия реального сектора, особую значимость приобретают вопросы управления кризисным предприятием. При этом кризисные явления необходимо использовать как возможность обновления бизнес-процессов, некие стратегические реперные точки, в результате прохождения которых предприятие не ослабевает, а повышает свою конкурентоспособность. Навыками такого управления обладают представители института арбитражных управляющих, которыми за годы реформ накоплен значительный опыт санации и реструктуризации российских предприятий. Рассмотрим некоторые особенности управления предприятием в условиях кризиса, особенно актуальные в современных условиях 1.
При выборе антикризисной
стратегии большое значение имеет
вариант поведения
Альтернативой
такой стратегии может стать
концентрация на развитии сильных сторон
данного предприятия. Тогда антикризисная
стратегия окажется положительной
тенденцией в развитии предприятия,
а необходимость в ней будет
возникать с определенной периодичностью
(такой подход может быть определен
как нетрадиционный). Основные отличия
между упомянутыми подходами
представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Отличия
традиционного и
|
Информация о работе Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период