Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных ситуаций на сферу туризма, и способность данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.
Задачи, которые будут выполнены в данной курсовой работе:
1) Рассмотреть теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса.
2) Изучить влияние финансового кризиса на туристскую индустрию.
3) Выявить основные проблемы турбизнеса, возникшие в связи с кризисом.
4) Рассмотреть на примере специфику работы турфирмы.
5) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях, для турфирм.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Влияние мирового финансового кризиса на туризм. 7
1.1 Некоторые особенности управления предприятием в условиях кризиса. 7
1.2 Влияние мирового финансового кризиса на туризм в 2009 году. 12
1.3 Проблемы которые принес кризис туризму. 16
Глава 2 Характеристика ООО «Спутник - Гермес». 24
2.1 История и перспективы ООО «Спутник - Гермес» 24
2.2 Внутренняя структура фирмы. 28
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. 29
2.4. Конкуренция на рынках сбыта услуг. 30
2.5 Финансовый план и анализ основных финансово – экономических показателей ООО «Спутник - Гермес». 32
Глава 3. Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период. 38
3.1 Организация маркетинговых коммуникаций. 38
3.2 Применение стратегических наборов для обеспечения стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса. 44
3.3 Рекомендации по работе с персоналом. 47
3.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы в кризисный период. 50
3.5 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы. 57
Заключение. 59
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 219.52 Кб (Скачать)

Фирма выступает  инициатором снижения цены. Для этого  она первой снижает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, которая обеспечит снижение издержек производства за счет роста его объема. Фирмой используется так называемая скользящая падающая цена. По мере насыщения рынка цена на изделия и услуги постепенно падает. Уже при составлении прогноза сбыта фирме необходимо проанализировать темпы роста объема предложения в отрасли в целом, сопоставить ее с динамикой емкости рынка (прежде всего по темпам роста доходов потенциальных потребителей) и определить затем, на какой процент предстоит снизить цены в предстоящий период, чтобы обеспечить устойчивый сбыт продукции или услуг.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

В последнее  время кризис охватил все сферы  деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе и туристскую отрасль. Полностью последствия кризиса пока описать нельзя, т.к. самый его разгар пришелся на период межсезонья, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что объемы продаж в туриндустрии значительно сократились. Этому есть несколько причин.

Прежде всего, произошло значительное количество сокращений штатных работников, снижение уровня заработной платы, и именно это, в первую очередь, не способствует организации  досуга. В сложившихся условиях население  больше думает о том, как сохранить  свое рабочее место, и как оплатить быстрорастущее потребление, а не о  том, куда можно поехать отдохнуть. Сократилось и количество деловых  поездок, так как фирмы стараются  оптимизировать свои расходы на проведение рекламных кампаний, на организацию  корпоративных мероприятий. К сокращению турпоездок приводит и политическая напряженность в странах - общепризнанных мировых курортах (забастовки уволенных  работников, массовые выступления и  др.). Не стоит забывать и о значительном росте курса основных мировых  валют, увеличении транспортных тарифов, что привело к значительному  удорожанию стоимости поездок.

Все вышеназванные  причины обосновывают снижение объема продаж и уровня доходности объектов туриндустрии. В таких условиях «каждый  выживает, как может».

Однако ряд  экспертов считает, что кризис может  стать отправной точкой для дальнейшего  развития туристской отрасли с учетом опыта прошлых лет, когда при  грамотной политике государства, после  спада объекты выходили на новый  более качественный уровень развития.

Туризм является динамично развивающейся сферой экономики, а кризис, как временное явление, не может существенно повлиять на развитие его объектов. Определенная часть населения как путешествовала, так и будет путешествовать в виду сохранения устойчивой потребности в отдыхе. Стоит также отметить, что для большинства российских граждан характерно в течение года целенаправленно копить на путешествия и досуг. Это может значительно упростить работу туристских фирм.

Основные положительные  тенденции влияния кризисной  ситуации на развитие туризма:

1. Увольнение  принято считать самым отрицательным  последствием кризиса, тем не  менее, можно назвать ряд положительных  моментов, связанных с этим явлением: увольняют в основном недостаточно  компетентных сотрудников, оставляя  в фирме тех, которые является  наиболее целеустремленными, ответственными  и т.д. Остальные работники,  чтобы не быть уволенными, будут  стараться работать как можно  лучше, стараться повышать свою  квалификацию, чтобы сохранить рабочее  место. Турфирмы могут выступить  инициаторами организации образовательных  туров, когда отдых сочетается  с обучением.

2. Снижение уровня  платежеспособности населения, конечно  же, в первую очередь ударит  по количеству путешествий. Но  при этом отдыхать люди все  равно захотят. В данной ситуации  можно ожидать уменьшения запросов  туристов. Это может сыграть на  руку турфирмам, которые могут:  предлагать новые туры по России (эти туры будут намного дешевле  зарубежных).

3. Кризис может  стать отправной точкой для  развития внутреннего туризма  в виду переориентации потребителей. В целом, можно предсказать  два пути развития событий:  россияне перестанут ездить заграницу  и будут приобретать путевки  на внутренние туры,  и в Россию смогут приезжать иностранцы, для которых эти путешествия окажутся дешевле, чем в странах мирового сообщества.

4. Туристские  предприятия откровенно слабые  будут вынуждены прекратить деятельность, а остальным, чтобы выжить в  конкурентой борьбе, необходимо  будет совершенствовать сервис, предлагать современные услуги, бороться за каждого клиента,  взаимодествовать с другими фирмами  и т.д.

Мировой финансовый кризис 2008-2010 года произвёл огромное влияние  на все отрасли экономики, в том  числе он затронул и туризм. Туристический бизнес относится к наиболее рискованным видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из них оказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят турфирме.    

Туризм среди  прочих отраслей непроизводственной сферы  экономики в большей степени  подвержен воздействию внешних  факторов. В этом смысле влияние  глобального финансового кризиса  на мировую туристскую индустрию  не является исключением, и, конечно, большинство  специалистов говорят о негативных последствиях нестабильности мировой  экономики для туристского бизнеса. 

Можно говорить о такой реакции на воздействие  внешних факторов, как изменение  маршрутов и дальности поездок. Согласно прогнозам, туристы будут  выбирать более близкие, недорогие  направления, предпочитая маршруты по собственной стране или соседним государствам с использованием более  экономичных транспортных средств. Уменьшатся также длительность поездок, их частота, расходы во время путешествий, снизится число пакетных туров, в  том числе на пляжные курорты. Одновременно вырастет число поездок, бронируемых самостоятельно, в основном с размещением у друзей или  родственников. Наибольшим спросом  будут пользоваться поездки в  те страны, валютный курс которых окажется наиболее выигрышным для туристов. Считается, что финансовый кризис вряд ли затронет индивидуальный туризм. Потребители  с высоким уровнем дохода не откажутся  от путешествий. Риск здесь невелик  из-за прямого бронирования и полетов  на регулярных авиарейсах. Ожидаются  положительные тенденции на рынке  образовательного туризма. Возможность  скомбинировать зарубежную поездку  с образованием, изучением языка, повышением квалификации, потребители  будут рассматривать как выгодную инвестицию для повышения собственного уровня, для успешного трудоустройства, продвижения по карьерной лестнице. Выбирая между обычным отдыхом и образовательными программами за рубежом, в условиях экономической нестабильности, потребители будут отдавать предпочтения именно программам обучения. Некоторые представители туриндустрии считают также, что положительным последствием кризиса может стать уход некомпетентных игроков с рынка, и удержание профессионалов в отрасли. В основном современная экономическая ситуация лишь заставила пересмотреть прогнозы на развитие туризма, но при всей коррекции цифр они все равно остаются со знаком "плюс": вместо 10% -ного роста ожидается 5-7% -ное увеличение турпотоков. И если в 2008 г. было зафиксировано около 900 млн. международных туристских прибытий, то в 2010 г. прогнозируется рост до 1,1 млрд., а к 2020 г. – до 1,6 млрд.

Избрание города Сочи столицей зимних Олимпийских игр 2014 года призвано дать уникальный толчок развитию туристской деятельности в  стране. Олимпиада заставляет властные структуры всерьез задуматься над  тем, что будет после Сочи, какое  продолжение Олимпиада будет  иметь для дальнейшей инфраструктуры туризма. Последние годы в сфере  туризма в России произошли заметные изменения, связанные с возникновением рынка, появлением новых управляющих  внутреннего туризма.

Государству необходимо производить комплексный подход к решению проблем в сфере  внутреннего и въездного туризма, нужны программы, которые носили бы межотраслевой характер и затрагивали  многие сферы экономики.

Вместе с тем  в стране предусматривается преимущественный акцент на развитии тех регионов, которые  или имеют свою достаточно развитую туристскую инфраструктуру, или же разработали программы развития туристского комплекса. Но не все  регионы равнозначны в своем  развитии, имеются отстающие регионы, но располагающие немалым культурно  – историческим или иным туристским потенциалом, что необходимо учитывать  и способствовать развитию.

Роль государства  в процессах туристского воспроизводства  сводится к невмешательству и ограничивается правовым регулированием некоторых сторон хозяйственной деятельности. Регулирование туристской деятельности осуществляется на уровне фирмы, все решают механизмы саморегуляции, конкуренции, взаимодействия между спросом и предложением. Преобладают горизонтальные связи, осуществляемые системой договоров. Главным мотивом туристского производства является прибыль, общественные интересы отодвигаются на второй план.

Необходимо разработать  систему, способную учитывать глубинные  процессы развития общества и экономики, регулировать основные противоречия между  участниками туристского рынка, обеспечить наиболее эффективное использование  туристского потенциала нашей страны. Создание новой системы государственного регулирования туризма, базирующейся на соблюдении принципов организационного моделирования и учитывающей  позитивный опыт государственного менеджмента  страны – лидеров международного рынка туристских услуг, - одна из первоочередных задач современной России.

Развитие сферы  услуг происходит, с одной стороны, путем усиления разнообразия сервисной  деятельности, отражая тенденцию  специализации и диверсификации производства услуг, а с другой стороны, путем возрастания роли принципа кооперации и дополнительности, отражая  тенденцию единства и разнообразии. Эти тенденции проявляются в  усложнении многофункциональной зависимости  одних услуг от других.

В работе показано, что на объем и структуру услуг  данного предприятия влияют такие  факторы, как цена, уровень сервиса, а также сезонность продукции.

Таким образом, можно выделить основные методы стимулирования туристской активности:

1. снижение цен на места размещения туристов;                                                                       2. увеличение денежных средств на проводимые рекламные компании на основных рынках сбыта;                                                                                                                             3. создание благоприятного политического и инвестиционного имиджа данных стран.                                                                                                                                              4. улучшение туристического потенциала страны.

Персонал  и обслуживание туристической фирмы так же играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Если это люди, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошо разбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить  общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда  отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении возложенных на себя обязательств. Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное – своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристическую фирму ждет полный провал в ее бизнесе. Так же, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из–за их некачественной работы не терять своих клиентов. 

Таким образом, только комплексное решение проблемы поможет туристским организациям пережить кризисную ситуацию, и использовать ее как стартовую площадку для  дальнейшего развития отрасли.     
 

Список  литературы

1. Валиуллин  Р.Р., журнал «Международная жизнь»  №2/2010г

2. Квартальнов  В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы  и статистика, 2009г.

3. Теоретический  и научно – методический журнал  «География туризма» №6,/2009г.

Информация о работе Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период