Анализ финансового состояния МУП г. Кургана «Спецавтохозяйство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности. Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам.
Внешняя среда организации меняется все быстрее и все более непредсказуемо. Но при этом каждое изменение несет не только угрозы, но и новые дополнительные возможности для достижения будущего успеха. Организация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, постоянно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.
История становления и развития рыночной экономики свидетельствует о том, что неравномерность процесса ее функционирования, колебание объемов производства и сбыта, возникновение глубоких спадов производства следует рассматривать как некую общую закономерность.

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Анализ финансового состояния 6
1.1 Анализ финансового состояния 6
1.2 Анализ финансовой устойчивости 7
1.3 Анализ ликвидности баланса 9
2 Расчет показателей деятельности предприятия 13
3 Расчет признаков наличия/отсутствия банкротства 28
3.1 Расчет критериев банкротства по официальной методики РФ 28
3.2 Расчет критериев банкротства по Модели Альтмана 30
3.3 Расчет критериев банкротства по Модели Лиса 31
3.4 Расчет критериев банкротства по Модели Таффлера 32
3.5 Расчет критериев банкротства по Модели Федоровой 33
4 Разработка плана мероприятий по финансовому оздоровлению
предприятия 35
4.1 Краткая характеристика предприятия 35
4.2 Комплексный анализ финансового состояния предприятия 37
4.3 Мероприятия по поддержке эффективной хозяйственной деятельности 40
Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

моя.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

п/п

Содержание Расходы в 2008 г. Проект расходов на 2009 г. Экономия(-), перерасход (+)
  А 1 2 3
1 Покупка запчастей  и комплектующих для производственной базы предприятия 1000 750 -250
2 Транспортные  расходы 84 55 -29
3 Выплата процентов  за кредит - 200 200
4 Итого 1084 1005 -79
 

          Для того, чтобы привезти это же количество один раз можно воспользоваться услугами железной дороги. Тариф железнодорожной перевозки 1 тыс.р. за 1 куб. м. Так как запчасти и комплектующие для производственной базы занимают около 55 куб. м, то стоимость составит 55 тыс. р. (55 куб. м х 1 тыс.р.). Получаем экономию от грузоперевозки в размере 29 тыс. р. (84 тыс. р. - 55 тыс. р.).

     2 При покупке у поставщика крупной  партии товара мы получаем  скидку в размере 25% от стоимости  товара. Значит, это же количество запчасти и комплектующие для производственной базы мы приобретаем на сумму 750 тыс.р. (1 млн.р. х 25%). Получаем экономию в размере 250 тыс. р. (1 млн.р. - 750 тыс.р.).

          Но, кроме того, необходимо выплатить проценты за кредит в размере 200 тыс.р. (1 млн.р. х 20%).

          После этого, общая экономия составит 79 тыс.р. (29 тыс.р.+250 тыс. р.-200 тыс.р.). Значит, на эту сумму можно уменьшить кредиторскую задолженность.

          Рассмотрим таблицу 10, в которой отражены мероприятия по уменьшению дебиторской и кредиторской задолженностей 

Таблица 10 – Оценка проведенных мероприятий  по уменьшению дебиторской 

                        и кредиторской задолженностей

Мероприятия Уменьшение  дебиторской задолженности, тыс.р. Уменьшение дебиторской задолженности, % Уменьшение  кредиторской задолженности, тыс.р. Уменьшение  кредиторской задолженности, %
А 1 2 3 4
Остаток на 01.01.2008 г. 24649 100 18694 100
Продажа дебиторской задолженности 14 0,06 14 0,07
Возврат дебиторской задолженности через суд 15 0,06 - -
Кредит  банка - - 79 0,42
Итого 24620 0,12 18601 0,49
 

            По данным таблицы мы видим, что если предприятие осуществит выше указанные мероприятия в 2009 г., то сократит свою дебиторскую задолженность на 29 тыс.р., а кредиторскую задолженность на 93 тыс.р.

          Необходимо отметить, что предложенные мероприятия рассматривались в качестве примера на отдельных дебиторах. МУП «Спецавтохозяйству» требуется осуществление предложенных мероприятий по всем дебиторам, тогда значительно снизится дебиторская задолженность, и предприятие будет располагать средствами для расчета с кредиторами. Следовательно, доля дебиторской и кредиторской задолженности значительно уменьшится в общей структуре.

       С каждым годом все сложнее решаются вопросы датирования многофункциональной и высокозатратной жилищно – коммунальной отрасли.

     МУП «Спецавтохозяйство» очень высока степень износа основных фондов и  транспортных средств, что постоянно  приводит к авариям, к большим  потерям времени и других ресурсов.

     Планово – предупредительный ремонт уступает место аварийно – восстановительным  работам, затраты на проведение которых  в 2,5 – 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще более усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному усилению степени их износа.

          В результате своей основной деятельности по итогам 2008 и 2009 гг. предприятие получило убыток в размере 1933 тыс.р. и 20 тыс.р. соответственно.

          Необходимо подчеркнуть, что основная проблема МУП «Спецавтохозяйство» - это неплатежи потребителей, перегруженная система льготирования населения, не подтвержденная возможностями бюджета и зависимая от избирателей тарифная политика. Было бы целесообразным иметь в органах местного самоуправления независимую комиссию в системе вертикали власти, самостоятельно регулирующую тарифы на жилищно – коммунальные услуги.

     Постановлением  Правительства РФ от 1 июля 2008г. № 490 рекомендовано субъектам Федерации  и  органам местного самоуправления в 2009 – 2010 гг. провести эксперимент по применению экономической модели реформирования жилищно – коммунального хозяйства на основе соблюдения федеральных стандартов и при формировании проектов бюджетов включать в них расходы на предоставление населению субсидий на оплату жилищно – коммунальных услуг, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг.

     Экономически  обоснованные затраты на жилищно  – коммунальные услуги – это, прежде всего, тарифы, обеспечивающие минимально необходимые размеры платы за содержание и ремонт объектов коммунального хозяйства, утверждаемые органами местного самоуправления. Экономически обоснованный тариф необходимо утверждать одновременно с прогнозом бюджета, разрабатываемого на среднесуточную перспективу и автоматически индексировать с учетом изменения цен.

     Однако  население оплачивает жилищно –  коммунальные услуги не по экономически обоснованным тарифам, а в виде доли установленного тарифа. В связи с  этим возникают выпадающие доходы, которые должны возмещаться из бюджета.

     Экономически  обоснованный тариф должен рассчитываться исходя из норматива потребления  услуг. Норматив представляет собой  минимальный социальный стандарт набора оказываемых услуг населению. Он должен реально обеспечивать потребности  всех граждан в услугах, оплата которых должна производится за счет собственных средств и целевой субсидии из бюджета в пределах федерального или регионального стандарта.

     Экономически  обоснованный тариф должен быть утвержден  органами местного самоуправления исходя из объемов работ и обоснованных затрат на их выполнение. Если экономически обоснованный тариф не утверждается органом местного самоуправления, а утверждается только тариф для оплаты жилищно – коммунальных услуг, то органы местного самоуправления не берут на себя обязательство по выплате межтарифной разницы (выпадающих доходов), составляющую миллиардные ассигнования из бюджета, а это ведет к тому, что предприятие по прежнему будет страдать от недополучения средств для нормальной финансово – хозяйственной деятельности.

     В бюджете предусматриваются ассигнования на выплату субсидий малоимущим слоям  населения, на покрытие убытков в  остаточной сумме, а так же на разницу  в ценах предприятия – поставщику услуг населению. Эта разница  определяется между отпускной ценой  предприятия и тарифом, утвержденным для оплаты населению.

     Для прекращения дотации из бюджета  в единую жилищно – коммунальную субсидию необходимо иметь обоснованный расчет реальной потребности бюджетных  средств на эту цель, исходя из установленной  социальной нормы жилья на одного жителя, минимальных норм потребления услуг, предельного уровня совокупного дохода семьи и прожиточного уровня жизни. Переход на такую систему оплаты за предоставляемые услуги требует подготовки. В общем, единая жилищно – коммунальная субсидия за счет бюджета и собственных средств в конечном итоге приведет к стопроцентной оплате услуг.

     В результате произойдет улучшение финансового  состояния предприятия. Кризисное  финансовое состояние МУП «Спецавтохозяйство»  сможет сначала улучшиться до нормального, а в дальнейшем до абсолютно устойчивого. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  •      

  • Заключение
  •  

         Необходимость финансового оздоровления большинства  российских предприятий вызвана  кардинальным изменением условий хозяйствования, переходом от командно-административных методов функционирования к новым рыночным методам. В условиях постоянно меняющихся параметров макромира, когда вероятность возникновения кризиса увеличивается, все большее значение приобретают исследования кризисных ситуаций, их причин, возможностей их предотвращения, особенностей управления кризисами. Антикризисное управление – это, прежде всего, сохранение и укрепление конкурентного положения предприятия, предотвращение банкротства либо в условиях неплатежеспособности возвращение дееспособности, превращение его в действующее.

         Анализ  финансового состояния предприятия  показал, что общая стоимость  имущества предприятия на протяжении анализируемого периода возросла за счет роста суммы оборотных средств. Стоимость оборотных активов  предприятия увеличилась в основном за счет повышения величины дебиторской задолженности. Сумма высвобожденных денежных средств предприятия несколько возросла. В течение анализируемого периода наблюдается снижение стоимости собственного капитала; предприятие осуществляет финансирование своей деятельности в большей части за счет заемных средств. Величина заемного капитала увеличилась за счет роста величины кредиторской задолженности организации и доходов будущих периодов. В течение 2009г. чистые активы предприятия возросли. Произошел рост величины дебиторской задолженности в связи с не своевременной оплатой счетов покупателей и заказчиков, что повлекло за собой рост суммы кредиторской задолженности.

         Анализ  финансовой устойчивости свидетельствует  о том, что в 2009г. предприятие находилось в кризисном финансовом состоянии.

          На  основании анализа ликвидности  баланса можно сделать вывод  о низкой платежеспособности предприятия  на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

         Расчет  критериев банкротства по официальной  методике РФ показал, что структура баланса предприятия является неудовлетворительной и предприятие не имеет реальной возможности восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев. Расчет критериев банкротства на основе многофакторных моделей свидетельствует о том, что по состоянию на конец 2009г. вероятность банкротства анализируемого предприятия высока, за исключением оценка вероятности банкротства по модели Таффлера. Это объясняется тем, что при различных методиках расчета учитываются разные показатели и факторы.

         На  основании проведенного исследования финансового состояния предприятия разработаны следующие мероприятия по улучшению его положения, необходимо:

         - разработка бизес-плана для краткосрочного  планирования деятельности предприятия;

         - создать резерв по сомнительным  долгам;

         - уменьшить дебиторскую задолженность  – за счет продажи дебиторской  задолженности и возврата дебиторской  задолженности через суд;

         - уменьшить кредиторскую задолженность  – за счет экономии от кредита  банка на приобретение крупной  партии товара;

    Информация о работе Анализ финансового состояния МУП г. Кургана «Спецавтохозяйство»