Анализ финансового состояния МУП г. Кургана «Спецавтохозяйство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности. Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам.
Внешняя среда организации меняется все быстрее и все более непредсказуемо. Но при этом каждое изменение несет не только угрозы, но и новые дополнительные возможности для достижения будущего успеха. Организация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, постоянно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения.
История становления и развития рыночной экономики свидетельствует о том, что неравномерность процесса ее функционирования, колебание объемов производства и сбыта, возникновение глубоких спадов производства следует рассматривать как некую общую закономерность.

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Анализ финансового состояния 6
1.1 Анализ финансового состояния 6
1.2 Анализ финансовой устойчивости 7
1.3 Анализ ликвидности баланса 9
2 Расчет показателей деятельности предприятия 13
3 Расчет признаков наличия/отсутствия банкротства 28
3.1 Расчет критериев банкротства по официальной методики РФ 28
3.2 Расчет критериев банкротства по Модели Альтмана 30
3.3 Расчет критериев банкротства по Модели Лиса 31
3.4 Расчет критериев банкротства по Модели Таффлера 32
3.5 Расчет критериев банкротства по Модели Федоровой 33
4 Разработка плана мероприятий по финансовому оздоровлению
предприятия 35
4.1 Краткая характеристика предприятия 35
4.2 Комплексный анализ финансового состояния предприятия 37
4.3 Мероприятия по поддержке эффективной хозяйственной деятельности 40
Заключение 51
Список использованных источников 53

Работа содержит 1 файл

моя.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

      Х2 = -5106/35264 = -0,145

      Х3 = -4683/35264 = -0,133

      Х4 = 1138/34126 = 0,033

      Х5 = 42071/35264 = 1,193

       Таким образом, на анализируемом предприятии величина Z по модели Альтмана составляет:

Z = 0,012х0,788-0,014х0,145-0,033х0,133+0,006х0,033+0,999х1,193 = 1,20

        Константа сравнения Z>2,99. Z получилась равной 1,20. Это свидетельствует о очень высокой вероятности банкротства МУП «Спецавтохозяйство». 

     3.3 Расчет критериев банкротства  по Модели Лиса

     Дискриминантная модель выглядит следующим образом: 

                 ,   (26) 

где х1 – оборотный капитал/сумма активов;

х2 – прибыль от реализации/сумма активов;

х3 – нераспределенная прибыль/сумма активов;

х4 – балансовая стоимость собственного капитала/заемный капитал.

     Константа для сравнения принята в сумме 0,037.

     Если  значение L < 0,037, то это признак высокой вероятности банкротства. Если значение L > 0,037, то это признак малой вероятности банкротства.

      Рассчитаем  данные коэффициенты:

      Х1 = 27772/35264 = 0,788

      Х2 = -4520/35264 = -0,128

      Х3 = -4683/35264 = -0,133

      Х4 = 5658/34126 = 0,166

       Таким образом, на анализируемом предприятии величина L по модели Лиса составляет:

L  = 0,063*0,788-0,092*0,128-0,057*0,133+0,001*0,166 = 0,030

        Константа сравнения L < 0,037. L  получилась равной 0,030, что свидетельствует об очень высокой вероятности банкротства МУП «Спецавтохозяйство». 

     3.4 Расчет критериев банкротства  по Модели Таффлера

     Расчет  по Модели Таффлера ведется по следующей  формуле: 

             ,   (27) 

где х1 – прибыль от реализации/краткосрочные обязательства;

х2 – оборотные активы/сумма обязательств;

х3 – краткосрочные обязательства/сумма активов;

х4 – выручка/сумма активов.

     Константа для сравнения принята в сумме 0,3.

     Если  значение Т < 0,3, то это признак высокой вероятности банкротства. Если значение Т > 0,3, то это признак малой вероятности банкротства.

      Рассчитаем  данные коэффициенты:

      Х1 = -4520/33979 = -0,133

      Х2 = 27772/34126= 0,814

      Х3 = 33979/35264 = 0,964

      Х4 = 42071/35264 = 1,193

       Таким образом, на анализируемом предприятии величина Т по Модели Таффлера составляет:

Т  = 0,53х-0,133+0,13х0,814+0,18х0,964+0,16х1,193 = 0,401

        Константа сравнения Т > 0,3. Т = 0,4, что свидетельствует о малой вероятности банкротства МУП «Спецавтохозяйство». 

     3.5 Расчет критериев банкротства  по Модель Федоровой

     Расчет  по данной Модели ведется по следующей  формуле: 

                     ,  (4) 

где КТЛ – коэффициент текущей ликвидности;

КЗП – удельный вес заемных средств в пассиве (коэффициент).

При F > 0 вероятность банкротства велика.

При F < 0 вероятность банкротства незначительна.

      Рассчитаем  данные коэффициенты:

КТЛ = 0,82

КЗП = 96,773.

       Таким образом, на анализируемом предприятии величина F по Модель Федоровой составляет:

F = 0,387+(-1,0736)х0,82+0,579х96,773 = 55,539

     Константа сравнения F > 0, что свидетельствует о высокой вероятности банкротства МУП «Спецавтохозяйство» .  

     Прогнозирование вероятности банкротства было проведено  с помощью коэффициентного анализа  многофакторных моделей.

     Анализируя  данные, можно отметить, что оценка вероятности банкротства с помощью  модели Таффлера показала, что вероятность  банкротства МУП «Спецавтохозяйство»  мала.

     Модели  Альтмана и Лиса, российская двухфакторная  Модель Федоровой прогнозирования вероятности банкротства свидетельствует о том, что вероятность банкротства велика.

     Сопоставив  результаты расчетов рассмотренных  факторных моделей, можно сделать  вывод, что по состоянию на конец 2009г. вероятность банкротства анализируемого предприятия крайне высока.

     Таким образом, расчет критериев банкротства  по официальной методике РФ показал, что структура баланса предприятия  является неудовлетворительной и предприятие  не имеет реальной возможности восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев. Расчет критериев банкротства на основе многофакторных моделей свидетельствует о том, что по состоянию на конец 2009г. вероятность банкротства анализируемого предприятия высока, за исключением оценка вероятности банкротства по модели Таффлера.

     То  есть в результате расчета критериев банкротства по разным методикам были получены разные выводы. Это объясняется тем, что при различных методиках расчета учитываются разные показатели и факторы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4 Разработка плана  мероприятий по  финансовому оздоровлению

         предприятия 

      4.1 Краткая характеристика предприятия

     Муниципальное унитарное предприятие города Кургана  «Спецавтохозяйство» создано в  соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161 «О государственных и  муниципальных унитарных предприятиях».

     Адрес предприятия:  640008 г. Курган ул. Чехова, 1. Телефон: (3522) 44-53-75. E-mail:  kurganspecauto@rambler.ru

     Основной  вид деятельности - сбор и транспортировка отходов производства и потребления.

     Организационно-правовая форма: Муниципальное унитарное предприятие (МУП)

     Учредителем МУП «Спецавтохозяйство» является Администрация города Кургана. Предприятие  находится в ведомственном подчинении Департамента по управлению жилищно  – коммунальным хозяйством и благоустройству Администрации города Кургана.

     Целями  создания МУП «Спецавтохозяйство»  являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения городских социально – экономических  заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

     Для достижения указанных целей предприятие  осуществляет следующие основные виды деятельности:

      - оказание населению и организациям  всех форм собственности услуг  по вывозу жидких и твёрдых  бытовых отходов, транспортировка  и переработка мусора;

      - откачка грунтовых вод;

      - осуществление иной коммерческой  деятельности, связанной с оказанием  услуг по основному виду деятельности.

     Всё имущество предприятия находится  в муниципальной собственности  города Кургана, отражается в самостоятельном  балансе.

   МУП «Спецавтохозяйство» самостоятельно распоряжается результатами

производственной  деятельности, выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся в  распоряжении предприятия после  уплаты установленных законодательством  РФ налогов и других обязательных платежей и перечисления в городской бюджет части прибыли от использования имущества предприятия, величину которой определяет орган местного самоуправления.

     МУП «Спецавтохозяйство» строит свои отношения  с другими организациями и  гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.

     Предприятие рассчитывает цены и тарифы на регулируемые виды производимых работ, услуг, выпускаемую  и реализуемую продукцию в  соответствии с законами и иными  нормативными актами РФ, Курганской области и органов местного самоуправления города Кургана и представляет их на утверждение в Межведомственную комиссию по ценам и тарифам Администрации города, предварительно согласовав с отраслевым структурным подразделением, в ведомственном подчинении которого находится предприятие.

     МУП «Спецавтохозяйство» возглавляет  директор, назначаемый на эту должность  и освобождаемый от неё Главой городского самоуправления, мэром города Кургана. Директором предприятия является Баталов Вячеслав Вячеславович.

     Руководитель  действует без доверенности от имени  предприятия, добровольно и разумно  представляет его интересы на территории РФ.

     Руководитель  самостоятельно определяет и утверждает структуру предприятия, его штатный  и квалификационный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников предприятия согласно трудовому договору (контракту), в пределах своей компетенции издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников предприятия.

     Контроль  за производственной,  хозяйственной и финансовой деятель-

ностью  предприятия осуществляется соответствующими  структурными под-

разделениями  Администрации города Кургана.

     Для более полной организационной характеристики МУП «Спецавтохозяйство» рассмотрим его организационную структуру и структуру управления.

     Организационная структура МУП «Спецавтохозяйство»  представляет собой совокупность подразделений  производственного, вспомогательного, хозяйственного назначения и выражает внутреннее построение единиц.

     Для эффективного управления предприятием необходима хорошо отлаженная структура управления, которая представляет собой совокупность звеньев и отдельных работников аппарата управления, выполняющих различные функции управления, их взаимосвязь и соотношение. 

      4.2 Комплексный анализ финансового состояния предприятия

     Проведем  комплексный анализ финансового  состояния предприятия. Для этого  рассмотрим таблицу 7, в которой представлены обобщающие результаты анализа финансового  состояния МУП «Спецавтохозяйство». 

Таблица 7 – Обобщение результатов анализа финансового состояния

Показатели На начало года На конец  года Отклонение (+;-)
А 2 3 4
1.Собственный  капитал, тыс. р. 5658 1138 -4520
2.заемный  капитал, тыс. р., в т. ч. 19045 34126 +15081
   долгосрочный 2 147 +145
   краткосрочный 19043 33979 +14936
3.Внеоборотные  активы, тыс. р., в т. ч. 7485 7492 +7
   основные средства 6898 6440 -458
4.Оборотные  активы, тыс. р. 17218 27772 +10554
5.Выручка  от реализации продукции, тыс.  р.  30183 42071 +11888
Продолжение таблицы 7
А 2 3 4
6.Чистая прибыль (убыток), тыс. р. -1933 -4520 -2587
7.Наличие  собственного оборотного капитала, тыс. р. -1827 -6354 -4527
8.Недостаток  собственных оборотных средств,  тыс. р. -4273 -9319 -5046
9.Недостаток  собственных, долгосрочных заемных  источников формирования, тыс. р. -4271 -9172 -4901
10.Недостаток  общей величины основных источников  формирования запасов и затрат, тыс. р. -3521 -8672 -5151
11.Коэффициент  автономии 0,23 0,03 -0,20
12.Коэффициент  обеспеченности оборотными средствами 5,85 6,75 +0,90
13. Коэффициент  задолженности по кредитам банков  и займам  
0,26
 
0,16
 
-0,10
14. Коэффициент  задолженности другим организациям  
1,55
 
1,87
 
+0,32
15. Коэффициент  задолженности фискальной системе  
0,55
 
0,99
 
+0,44
16. Коэффициент  внутреннего долга 4,12 5,29 +1,17
17.Эффект  финансового рычага, % -26,502 -106,527 -80,025
18.Оборачиваемость  задолженности, обороты      
     дебиторской задолженности 2,07 2,14 +0,07
     кредиторской задолженности 2,82 2,82 -
19. Период  погашения задолженности, дни      
     дебиторской задолженности 174 168 -6
     кредиторской задолженности 128 128 -
20.Коэффициент  текущей ликвидности 0,90 0,82 -0,08
21.Коэффициент  обеспеченности собственными средствами  -0,11 -0,23 -0,12
22.Коэффициент  оборачиваемости оборотного капитала, обороты 1,787 1,870 +0,083
23.Длительность  оборота капитала, дни 201 193 -8
24.Коэффициент  оборачиваемости запасов,  обороты 14,670 17,511 +2,841
25.Длительность  оборота запасов, дни 25 21 -4
26. Продолжительность  производственного цикла, дни 23 21 -2

Информация о работе Анализ финансового состояния МУП г. Кургана «Спецавтохозяйство»