Теоретические основы управления оптовой торговлей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного «покрутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления оптовой торговлей 6
1.1 Роль и функции оптовой торговли 6
1.2 Сущность и содержание закупочной работы 11
1.3 Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках 17
1.4 Организация предприятия оптовой торговли продуктами
питания

Работа содержит 1 файл

проект диплома.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

                   Годы              

     Кварталы

    2006г. 2007г.
    I 1631 2082
    II 1505 1984
    III 1832 2201
    IV 1558 2061
    Объем товаро-оборота за год, тыс.руб. 6526 8328
 

      Таблица 5 - Расчет сезонных колебаний товарооборота по кварталам (%).

                     Годы              

     Кварталы

    2006г. 2007г. Сумма сезонных колебаний
    I 1631 2082 199,97
    II 1505 1984 187,54
    III 1832 2201 218,01
    IV 1558 2061 194,48
 

      Как уже было сказано выше, анализ сезонности необходим для ООО «Рост», так как налицо существенная разница в динамике товарооборота в различные периоды времени года.

      В целях устранения случайных факторов на основе рассчитанных сезонных колебаний  определяются индексы сезонности товарооборота:

      Iсез.перi =сумма сезонных колебаний /количество лет  (2.3)

      Iсез.перi –первоначальный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.

      Сумма индексов сезонности товарооборота  за четыре квартала должна быть равна 400,0% . Если имеются отклонения от указанной  величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:

              Кп=400 / сумма сезонных колебаний,  (2.4)

      Кп – коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.

      Уточненные  индексы сезонности товарооборота  определяются по формуле:   Iсез.ут.i=I сезперi х Kn,

      Iсез.ут.i –уточненный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.

     Таблица 6 - Расчет индексов сезонности товарооборота (%).

    Кварталы Сумма сезонных колебаний Индексы сезонности
    Первоначальный  индекс сезонности Уточненный  индекс сезонности
    I 199,97 99,985 99,985
    II 187,54 93,77 93,77
    III 218,01 109,005 109,005
    IV 194,48 97,24 97,24
    Сумма - 400,0 400,0
 

      Коэффициент поправки составляет:

      Кп=400/400=1,0. Индекс сезонности показывает, насколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.

     Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ, прежде всего, проверим, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития оптового товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Оптовый товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

                 Зн + П = О + В + Зк,   (2.6)

где Зн  - запасы товаров на начало отчетного периода;

      П - поступление товаров;

      О - оптовый товарооборот;

      В - прочее выбытие товаров;

      Зк  - запасы товаров на конец отчетного периода.

        Влияние показателей товарного баланса на объем оптового товарооборота можно определить, применив следующую формулу:

         О = Зн + П – В – Зк .   (2.7)

          Товарный баланс по ООО «Рост»  по оптовой торговле характеризуется  данными таблицы 7.

Таблица 7 - Товарный баланс  по ООО «Рост» ,тыс. р.

Показатели Фактически  за прошлый год Отчетный  год Отклонение
План Фактически От плана от прошлого года
Товарные  запасы на начало  года 812 875 898 +23 +86
Поступление товаров 6620 7105 8662 +1557 +2042
Прочее  выбытие товаров 8 5 6 +1 -2
 

                       Продолжение таблицы 7

Оптовая реализация товаров 6526 7048 8328 +1280 +1802
Товарные  запасы на конец года 898 927 1226 +299 +328
Прочее  выбытие товаров в % к объему их поступления 0,12 0,07 0,07 ----- -0,05
 

    Оптовый товарооборот по сравнению с планом возрос на 1280 тыс.руб. за счет сверхнормативных запасов на начало года (+23 тыс.руб.) и перевыполнения плана поступления товаров (+1557 тыс.руб.). Возможности увеличения товарооборота уменьшились в связи с ростом прочего выбытия товаров (-1 тыс.руб.) и завышенными товарными запасами на конец года (-299 тыс.руб.). ООО «Рост» в прочее выбытие товаров включает товарные потери, бой, лом, порчу и уценку товаров. В связи с этим увеличение по сравнению с планом и в динамике прочего выбытия товаров должно с отрицательной стороны характеризовать его торговую деятельность.

      По сравнению с прошлым годом  объем товарооборота увеличился  за счет завышенных товарных  запасов на начало года (+86тыс.руб.), роста поступления товаров (+2042 тыс.руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+2 тыс.руб.). Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (328 тыс.руб.).

    Следовательно, на выполнение плана и динамику товарооборота  положительное влияние оказывает завышенные (сверхнормативные) товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров и отрицательное – увеличение прочего выбытия товаров, и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода. 

    Основные  показатели торговой деятельности ООО  «Рост» показаны в таблице 8. 
 

    Таблица 8 - Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Рост» за 2006 – 2007 г.

Показатели 2006 г.,

тыс. руб.

2007 г., тыс. руб. 2007 к 2006 в % Абсолютная  величина
Товарооборот 6526,0 8328,0 127,61 +1802,0
Себестоимость 4895,0 6246,0 127,60 +1351,0
Валовой доход 1631,0 2082,0 127,65 +451,0
В % к  товарообороту 24,99 25,00 100,04 +0,01
Валовой доход без НДС  1359,17 1735,00 127,65 +375,83
В % к  товарообороту  20,826 20,833 100,03 +0,007
Издержки  обращения 680,65 969,94 142,50 +289,29
В % к  товарообороту 10,43 11,65 111,70 +1,22
Прибыль от реализации 678,52 765,06 112,75 +86,54
В % к  товарообороту 10,40 9,17 88,17 -1,23
Налог на прибыль прибыль 237,48 267,77 112,75 +30,29
В % к  товарообороту 3,64 3,22 88,46 -0,42
Среднесписочная численность торговых работников  
 
8
 
 
11
 
 
137,5
 
 
+3
Товарооборот  на одного торгового работника  
815,75
 
757,09
 
92,81
 
-58,66
Фонд  оплаты труда 252,00 408,00 161,90 +156
В % к товарообороту 3,86 4,90 126,84 +1,04
Средняя заработная плата в месяц  
2,63
 
3,09
 
117,49
 
+0,46
 

       Из данных таблицы  видно, что объем оптового товарооборота является результатом  продаж всех работников.

Рисунок 10 - Основные  показатели работы торгового предприятия 
 

      В процентном отношении фактический  товарооборот по сравнению с планом увеличился на 27,61 %.

      Изменения в товарообороте можно увязать  с изменением выработки одного работника  и изменением численности работников. Рассчитаем это влияние на объем розничного товарооборота торговой фирмы.

      Расчет  влияния производительности:

      11 * (757,09 - 815,75 )  = - 645,25 тыс.р.

      Расчет  влияния численности:

      815,75 * ( 11 – 8 ) = 2447,25 тыс. р.

      Расчет  совокупного влияния факторов:

      2447,25 – 645,25 = 1802 тыс. р.

      Из расчетов следует, что производительность упала, ведя за собой и уменьшение товарооборота на 645,25 тыс. р., но за счет увеличения численности работников товарооборот увеличился на 2447,25 тыс. р.

      В итоге совокупное влияние факторов составило 1802 тыс. р.

      В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что  для предприятия, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли [3, c.84].

      Прибыль представляет собой выраженный в  денежной форме чистый доход от предпринимательской  деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.

      Наиболее  полно экономическая сущность прибыли  торгового предприятия проявляется  через выполняемые ею функции. Она  выступает как:

      Главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

      Мера  эффективности торгово-хозяйственной  деятельности;

      Источник  финансовых ресурсов для развития предприятия  и источник увеличения его рыночной стоимости;

Информация о работе Теоретические основы управления оптовой торговлей