Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного «покрутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.
Введение 3
1 Теоретические основы управления оптовой торговлей 6
1.1 Роль и функции оптовой торговли 6
1.2 Сущность и содержание закупочной работы 11
1.3 Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках 17
1.4 Организация предприятия оптовой торговли продуктами
питания
На втором этапе осуществляется фильтрация информации для выделения «лояльных» покупателей.
Из общего списка покупателей, учитывающего их размер, адрес, частоту и стоимость сделанных покупок, выделяются группы «лучших», на сохранение которых в основном и направляются дальнейшие маркетинговые усилия фирмы.
Третий этап посвящен налаживанию долгосрочных отношений с покупателями: моделируется их поведение для установления персональных предпочтений и пристрастий, разрабатывается конкретная маркетинговая программа, воздействие которой на соответствующую группу потребителей будет производить наибольший эффект [24, c.49].
Для того, чтобы выборка была ориентированна на долгосрочную работу с покупателями необходимо учесть ряд факторов, определяющих качество работы с покупателем. Т.к. критерии, определяющие нужного нам покупателя. Таким критерием может выступать доход приносимый предприятию в результате продажи товара конкретному покупателю. Однако следует учитывать и ряд других факторов, таких как продолжительность работы с покупателем, средний объем заказа, частота заказов, стабильность заказов.
Исходя из этого составим следующую выборку по расходным накладным:
покупатель
количество закупок
дата первой покупки
дата последней покупки
объем закупок
доход от закупок
Используя
данную выборку определим долю принесенного
дохода каждым покупателем в общей сумме
дохода. Отсортируем данные по доле дохода
в общей сумме и получим рейтиг наиболее
доходных с нашей точки зрения покупателей.
Рисунок
14 - График, показывающий, что 30% покупателей
приносят 80% прибыли
На рисунке 14 представлен график, показывающий, что 30% покупателей приносят 80% прибыли. Именно эти тридцать процентов покупателей являются ориентиром для формирования ассортимента. Для поддержание связей необходимо направить часть рекламных усилий на этих покупателей.
Таким
образом, выделение «лояльных» покупателей
является одним из самых мощных инструментов
при формировании ассортимента и
цен. Также позволяет направить рекламу
отдельно на привлечение новых покупателей
и удержание старых.
Заключение
Таким образом, управление формированием ассортимента, установкой цен и разработкой сбытовой политики необходимо осуществлять, учитывая связи между ними. Принимая во внимание постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, и ассортимент, и цены, и сбыт необходимо регулярно пересматривать и оценивать результат от введения тех или иных изменений. Для осуществления регулярного анализа необходимо затрать и время и средства. Но это позволит достичь конкурентных преимуществ.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Оптовая
торговля как никакое другое звено,
связанное с реализацией
От
работы оптовой торговли во многом
зависит эффективность
Основной
показатель хозяйственной деятельности
предприятий и организаций
В настоящее время лишь некоторые торговые фирмы относятся к формированию ассортиментной, ценовой и сбытовой политике так серьезно, как это написано в большинстве книг. Это дает им определенные преимущества – знать рынок, с наибольшей вероятностью предсказывать поведение спроса, завоевывать покупателей и др. Приобретая, таким образом, финансовую мощь такие предприятия становятся серьезным препятствием на пути развития мелких оптовых фирм. В результате чего мелкие фирмы, работающие в близком сегменте, вынуждены находить обходные пути.
С другой стороны рынок в сфере оптовой торговли продуктами питания является очень обширным. Здесь всегда можно будет найти нишу или вытеснить одного из многих конкурентов. Знание рынка, законов торговли главным образом предопределяют успех предприятия.
Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а, предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.
Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции проявляется при доставке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.
В
заключении можно сделать вывод,
что у данного торгового
1)
добиться повышения
2) снизить текучесть кадров;
3)
более чётко организовать
4) для обеспечения дополнительных преимуществ перед конкурентами и увеличения товарооборота магазина необходимо перейти на круглосуточную работу и ввести в ассортимент новые товарные группы.
Для дальнейшей успешной работы фирмы предлагаются следующие рекомендации:
ее цены;
Эти
рекомендации позволяют надеяться,
что фирма ООО «Рост» сможет работать
на рынке очень долгое время, при этом
постоянно повышая эффективность работы
и получая максимально возможную прибыль.
Список
литературы
Информация о работе Теоретические основы управления оптовой торговлей