Теоретические основы управления оптовой торговлей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного «покрутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы управления оптовой торговлей 6
1.1 Роль и функции оптовой торговли 6
1.2 Сущность и содержание закупочной работы 11
1.3 Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках 17
1.4 Организация предприятия оптовой торговли продуктами
питания

Работа содержит 1 файл

проект диплома.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

      Оптовой торговле в форме оптовых складов  и баз отдают предпочтение средние и крупные предприятия. Объем товарооборота этих предприятий сам по себе является непременным условием организации оптовых складов и баз.

      Для предприятий оптовой торговли организация  складской службы, разработка систем складирования товаров, решение вопросов складской переработки являются едва ли не самыми важными. Склад необходим для накопления продукции и сохранения ассортимента в период между поставками товаров, т.е. для сохранения непрерывности процесса товарооборота.

      Существует  три основных варианта решения этого вопроса:

  1. приобретение помещения в собственность (строительство, покупка);
  2. аренда помещения и оборудования (лизинг);
  3. использование складов общего пользования.

      Естественно, что каждый из перечисленных вариантов  имеет свои преимущества и недостатки.

      Так, наличие собственного склада на правах собственности характеризуется  стабильным большим товарооборотом, высокой степенью контроля сбыта  товаров, наличие постоянных клиентов, реальным обеспечением условий хранения товаров, возможностью вносить конструктивные изменения в инфраструктуру склада, возможностью вносить изменения в пакет предлагаемых клиентам услуг, пр. Основным недостатком данного варианта являются значительные первоначальные капиталовложения.

      Преимущества  второго варианта аналогичны плюсам первого. Однако, здесь следует отменить следующие: предприятие после окончания срока аренды помещения имеет возможность «осмотреться» и проанализировать результаты своей деятельности на определенной территории и в зависимости от результатов либо продлить договор аренды, либо передислоцироваться в другие районы. Основным недостатком этого варианта является то. Что предприятие должно затрачивать средства на ремонт (капитальный или (и) текущий) помещения и в случае расторжения договора аренды встают вопросы неотделимых улучшений.

      Рассмотрим  позитивные и негативные стороны  третьего варианта. Хозяйственная практика показала, что использование складов  общего пользования отдают предпочтение торговые предприятия с низким товарооборотом, «молодые» предприятия – у которых еще не сформировалось представление о спросе осваиваемой территории предприятия, реализующее сезонные товары. Основное преимущество хранения товаров складами общего пользования – это возможности гибкого подхода к арендуемым площадям. В числе недостатков можно указать значительные расходы предприятия на оплату услуг склада и ограничение на хранение отдельных видов товаров.

      Следует отметить, что сочетание перечисленных  вариантов представляется зачастую более эффективным с экономической точки зрения, нежели выбор одного из этих вариантов. Допустим, предприятие реализует товары в различных регионах, некоторые из этих регионов являются экономически предпочтительнее, некоторые характеризуются небольшой покупательской активностью или только осваиваются, в этом случае создание собственных складов в первых регионах и использование складов общего пользования в других представляется наиболее привлекательным.

      При выборе месторасположения склада следует  руководствоваться прежде всего  суммарными затратами на коммунальное обслуживание склада (эксплуатацию) и транспортными расходами по товарообороту.

      То есть здесь важно оптимальное сочетание удаленности от центра (а стало быть уменьшение затрат не содержание склада) и затрат на использование транспорта по доставке товара. В случае аренды склада помимо суммы аренды необходимо учесть соотношение площади помещения и вмени аренды во избежание ситуации с недостатком мест хранения (т.е. спрогнозировать перспективу роста). Следует также учесть возможность расширения складской территории. Конечно, не маловажным будет являться и удобство расположения с точки зрения проезда транспорта. Желательно удаленные склады от перегруженных транспортных развязок, в то же время близость к основным магистралям. При выборе расположения необходимо также заранее продумать возможности организации системы погрузки-разгрузки.

      Существенным  условием нормального функционирования предприятия оптовой торговли является организация транспортных перевозок  товаров. При решении этого вопроса предприятие использует два основных инструмента: собственную транспортную службу, либо специализированные транспортные организации. Зачастую комбинация этих транспортных инструментов является наиболее экономически оправданной [19, c. 66].

      При организации собственной транспортной службы необходимо определить какие транспортные системы намерено использовать предприятие.

      Следует отметить, что применение транспортных систем взаимосвязано способом осуществления  оптовой торговли.

      Так, при традиционном способе на первое место выдвигается система поставки товаров «строго по графику». При этом не имеет большого значения разовый объем транспортных перевозок. Это объясняется привязкой к графику производителя или продавца.

      В свою очередь при оперативном  способе осуществления оптовой торговли необходимы частые перевозки с привязкой к конкретному объему. Причем, сама поставка должна производиться точно в срок. Зачастую поставка «точно в срок» может миновать склад продавца товара, что позволяет ускорить товарооборот и снизить затраты по содержанию складских помещений (т.е., товары с конвейера производителя или транспортного средства перепродавца отгружается на транспортное средство и доставляется покупателю).

      Вне зависимости от того, какой системе  отдает предпочтение предприятие, необходимо также учитывать  интересы клиента, а именно сохранность и своевременность доставки товара. Речь идет о качестве перевозок. От качества перевозок зависит надежность предоставляемых услуг. Достигается это за счет экспедиции товара, постоянным контролем за грузом в пути следования, мобильной связью с транспортом, информационным сопровождением.

     Организация учета и контроля за оптовыми закупками  важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту. Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок [1, c.87].

     Таким образом, в условиях перехода к рыночным отношениям заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной формой оптовых закупок товаров, так как они обеспечивают свободные рыночные отношения и коммерческую инициативу производителей товаров и потребителей. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых организаций на производство товаров в отношении ассортимента и качества товаров, ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ  управления оптовой продажей  товаров 

на примере ООО «Рост» 

   2.1 Общая  характеристика ООО «Рост» 

   Общество  с ограниченной ответственностью «Рост»»  учреждено по решению учредителя - Каплина Виктора Ивановича –  от 10 апреля 2006 года. 13 апреля 2006 г.  компания получила свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Предприятие образовано как оптовая торговая компания. Фирма зарегистрирована по адресу: Воронежская область, г. Лиски, ул. 40 лет октября, д. 66а.

   Уставный  капитал Общества формируется за счет денежных средств, вносимых учредителем, и составляет 300000 (триста тысяч) рублей.

   Уставный  капитал предприятия представляет собой одну долю, принадлежащую единственному участнику Общества. Доля единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Рост» - Каплина Виктора Ивановича – составляет 300000 (триста тысяч) рублей – 100% Уставного капитала.

   Основной  целью деятельности ООО «Рост», согласно Уставу (Приложение А), является удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций и учреждений в услугах и товарах народного потребления с целью получения максимальной прибыли.

   Предметом общества являются:

  1. Оптовая торговля алкогольными и другими напитками;
  2. Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;
  3. Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;
  4. Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;
  5. Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах;
  6. Розничная торговля алкогольными и другими напитками;
  7. Прочая розничная торговля в специализированных магазинах;
  8. Сдача внаем собственного недвижимого имущества;
  9. Прочая оптовая торговля;

    10) Предоставление  прочих услуг;

    11) Оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных;

    12) Оптовая  торговля лесоматериалами, строительными  материалами и санитарно-техническим оборудованием;

    13) Оптовая  торговля удобрениями, пестицидами  и другими агрохимикатами;

    14) Оптовая  торговля скобяными изделиями,  ручными инструментами, водопроводным  и отопительным оборудованием;

    15) Выращивание  зерновых и зернобобовых культур;

    16) Выращивание масличных культур.

      Численность работников, в том числе управленческого  персонала состоит из следующего штата (таблица 1):

      Таблица 1 – Штат сотрудников ООО «Рост»

1. Директор 1 чел.
2. Коммерческий  директор 1 чел.
3. Бухгалтер  (он же главный) 1 чел.
4. Маркетолог (закупки, сбыт) 1 чел.
5. Кассир 1 чел.
6. Агенты  по продажам  7 чел.
7. Операторы  ЭВМ (оформление всех документов: договора, прайс-листы, сертификаты  соответствия, работа в бухгалтерской  программе 1С)  4 чел.
8. Зав.  складом 1 чел.
9. Кладовщики (они же грузчики) 5 чел.
10. Водители  – экспедиторы  8 чел.
 
 
 

      Используется  линейно-функциональная структура  фирмы.

      По  данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использование – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Организационная структура предприятия показана на рисунке 2. 

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Рост»

     2.2 Использование информационных технологий как инструмент эффективного управления

Информация о работе Теоретические основы управления оптовой торговлей