Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:57, курсовая работа
От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом «проб и ошибок», приобретая постепенно практический опыт. И многие из тех, кто немного «покрутился» в торговле, считают себя достаточными специалистами в этой сфере деятельности.
Введение 3
1 Теоретические основы управления оптовой торговлей 6
1.1 Роль и функции оптовой торговли 6
1.2 Сущность и содержание закупочной работы 11
1.3 Закупка товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках 17
1.4 Организация предприятия оптовой торговли продуктами
питания
Система
1С:Предприятие имеет
Всего
существует три основных компонента:
«Бухгалтерский учёт», «Оперативный учёт»
и «Расчёт». Каждый компонент расширяет
возможности системы своим
Компонент
«Бухгалтерский учёт» реализует
отражение хозяйственных
Компонент «Оперативный учёт» предназначен для оперативного учёта наличия денежных средств. Возможности компонента «Оперативный учёт» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонент «Оперативный учёт» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учёт взаиморасчётов с клиентами, учёт складских запасов товаров и многое другое. Одна из главных областей применения данного компонента – автоматизация учёта складских и торговых операций.
Компонент
«Расчёт» предназначен для автоматизации
сложных периодических
Таким
образом, подводя итоги данному
разделу, можно сказать, что автоматизированное
рабочее место - индивидуальный комплекс
технических и программных
2.3
Экономическая характеристика деятельности
предприятия
Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия.
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов [4, c.37].
Оптовый
товарооборот – это продажа товаров
торговыми предприятиями другим
предприятиям, использующим эти товары
либо для последующей реализации,
либо для производственного
Товарооборот
является важнейшим оценочным
Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).
Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса. Такая система показателей может быть предоставлена в виде следующих групп:
Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота. Рассмотрим динамику товарооборота за 2 года на графике рисунке 8.
Рисунок 8 – Динамика товарооборота за 2006-2007 гг.
ООО «Рост» имеет следующие данные по объему и составу товарооборота (таблица 2).
Таблица 2 - Информация о выполнении плана по оптовому товарообороту ООО «Рост»
Показатели,
тыс. руб. |
Фактически за прошлый 2006 год | Отчетный 2007 год |
Отклонение |
Отчетный
год в % к
прошлому году | |||
План | Факт | %
выполнения |
От
плана |
От
прош. года | |||
Оптовый товарооборот с участием в расчетах: | 6526 | 7048 | 8328 | 118,16 | +1280 | +1802 | 127,61 |
План товарооборота ООО «Рост» перевыполнен на 18,16% или на 1280 тыс.руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 1802 тыс. руб., что составляет 27,61%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,26 раза. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 8328: 1,26 = 6610 тыс.руб. Таким образом , повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 1718 тыс.руб. (8328-6610), что составляет 26,33% к фактическому его объему за прошлый год.
Анализ
выполнения плана и динамики оптового
товарооборота проводят не только за
год, но и по кварталам. Это помогает
установить, как ритмично развивается
оптовая реализация, как равномерно
удовлетворяется спрос
Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.
Изучим ритмичность и равномерность развития товарооборота ООО «Рост», составим таблицу 3.
Таблица 3 - Ритмичность развития оптового товарооборота ООО «Рост» в действующих ценах, тыс. р.
Кварталы | Фактически за прошлый год | Отчетный год | Отклонение | В % к прошлому году | |||
План | Факти-чески | % выпол-нения плана | От плана | От прошлого года | |||
1 квартал | 1631 | 1761 | 2082 | 118,23 | +321 | +451 | 127,65 |
2 квартал | 1505 | 1625 | 1984 | 122,09 | +359 | +479 | 131,83 |
3 квартал | 1832 | 1979 | 2201 | 111,22 | +222 | +369 | 120,14 |
4 квартал | 1558 | 1683 | 2061 | 122,46 | +378 | +503 | 132,28 |
Всего за год | 6526 |
7048 |
8328 |
118,16 |
+1280 |
+1802 |
127,61 |
Рисунок 9 - Равномерность
выполнения плана товарооборота по кварталам
Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года.
Расчет сезонных колебаний товарооборота особенно актуален и необходим для ООО «Рост», так как в летний период наиболее большим спросом пользуются такие товары как минеральная вода, пиво и другие. Тогда как в зимний период таких товарооборотов по данной группе товаров не наблюдается.
Динамика
квартальных и месячных товарооборотов
торгового предприятия
Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:
Тквj=Тj/4, (2.1)
Тквj –среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.
Тj – объем товарооборота j-го года, руб.
Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.
Сij –сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года,%;
Тij
–товарооборот i-го квартала j-го года,
руб.
На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам в таблицах 4 и 5.
Таблица 4 - Исходные данные для расчета сезонных колебаний товарооборота по кварталам, тыс. руб.
Информация о работе Теоретические основы управления оптовой торговлей