Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:19, курсовая работа
Развитие техники, переход на выпуск новой продукции, изменение технологии производства и организации труда влекут за собой разработку и внедрение новых норм. Только на основе прогрессивных норм труда можно обеспечить быстрое и непрерывное повышение производительности.
Целью данного курсового проекта является - рационально спроектировать состав и использование машинотракторного парка.
Введение
Раздел I. Производственно-техническая характеристика подразделения с.-х. предприятия
Раздел II. Расчет состава и планирование использования машинно-тракторного парка подразделения
Раздел III. Планирование и организация технического обслуживания, диагностики машинно-тракторного парка подразделения
Раздел IV. Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды
Краткие выводы по проекту
Литература
Раздел III. Планирование и организация ТО МТП.
3.1 Работа
над выполнением третьего
Таблица 3.1
Техническое состояние тракторов и данные по расходу топлива каждым трактором.
Марка трактора |
№ трактора по проекту |
Техническое состояние на начало года, вид последнего ремонта (ТО) |
Расход топлива на начало года, кг |
Общий расход топлива за планируемый год, кг |
Т-150К |
1 2 3 |
- - - |
1000 2000 0 |
18577,27 19534,3 15644,56 |
ЮМЗ-6КЛ |
1 2 3 4 5 |
ТО-1 ТО-2 ТО-1 - ТО-1 |
5000 3666 1000 0 2333 |
14763,52 12184,6 8242,95 5587,01 10378,57 |
Нормативные значения периодичности и трудоемкости ремонта и ТО тракторов приведены в таблице 3.2
Таблица 3.2
Периодичность и трудоемкость ТО тракторов.
Марка трактора |
Наименование показателей |
Значение показателей по видам | |||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СТО | ||
Т-150К |
Периодичность в кг расходуемого топлива |
2500 |
10000 |
20000 |
2 раза в год |
Трудоемкость, ч |
0,8 |
4,7 |
32 |
6,7 | |
ЮМЗ-6КЛ |
Периодичность в кг расходуемого топлива |
833 |
3333 |
6667 |
2 раза в год |
Трудоемкость, ч |
1,1 |
3,9 |
12,3 |
3,2 |
Виды и количество ТОиР тракторов определяются по интегральным кривым, которые характеризуют суммарный расход топлива каждым трактором в отдельности по видам и срокам выполняемых ими работ.
Слева от шкалы расхода топлива наносят шкалу с чередованием видов ТО, по которой и определяют количество и вид ТО в том или ином месяце.
Количество ТО данного вида по месяцам перемножают на трудоемкость работ, а затем подводят итоги за год. Суммарные затраты рабочего времени на выполнение ТО определяются по всем тракторам данной марки как по месяцам, так и в целом за год. Эти данные необходимы для планирования работы специализированного звена мастеров наладчиков.
Подсчет затрат рабочего времени или ТОиР с/х машин ведут прямо с записью на плане-графике использования с/х машин, перемножая число послесезонных ТО и ТР на их трудоемкость, определяя итоги ТО и ТР по месяцам года.
3.2 Планирование работы и определение состава специализированных звеньев.
Рекомендуется начинать с планирования затрат рабочего времени для звена мастеров наладчиков, основная задача которого - своевременное и качественное выполнение ТО-1 и ТО-2 тракторов и комбайнов. В менее напряженные периоды года звено может проводить также послесезонное ТО, а так же ТР простых СХМ. Плановые затраты рабочего времени членов звена по месяцам года подсчитываются как по тракторам, так и по СХМ.
Исходные данные принимаются по годовому плану-графику ТОиР тракторов, а так же по годовому плану-графику использования ТОиР СХМ. Затраты рабочего времени на устранение неисправностей составляют 35% от трудоемкости ТО-1 и ТО-2.
Таблица 3.3
Планирование затрат рабочего времени по ТОиР А/777 подразделения для мастеров наладчиков.
Виды работ |
Трудозатраты по месяцам года, ч | ||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII | ||
Тракторы: а)ТО-1 |
0+1,6 |
- |
1,1 |
2,2 |
8+1,6 |
6,6+ 2,4 |
5,5+ 2,4 |
7,7+ 2,4 |
8,8+ 2,4 |
- |
- |
- | |
б)ТО-2 |
- |
- |
- |
- |
3,9 |
- |
11,7+ 14,1 |
- |
3,9 |
- |
- |
- | |
СО |
- |
- |
- |
16+ 20,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
16+ 20,1 |
- |
- | |
г)устранение неисправностей |
0,56 |
- |
0,385 |
0,77 |
4,165+0,56 |
2,31+0,84 |
22,52+5,78 |
2,7+ 0,84 |
4,45+ 0,84 |
- |
- |
- | |
СХМ: послесезонное ТО и хранение |
- |
11,25 |
- |
18,8 |
78,19 |
89,7 |
26,78 |
375,66 |
165,6 |
- |
- |
- | |
ИТОГО: |
2,16 |
11,25 |
1,485 |
57,87 |
96,42 |
101,8 |
88,78 |
389 |
186 |
36,1 |
- |
- | |
В т.ч звено 60% |
1,296 |
6,75 |
0,9 |
34,72 |
57,85 |
61,11 |
53,27 |
233,4 |
111,6 |
21,66 |
- |
- | |
ТР СХМ |
360,52 |
343,95 |
352,5 |
322,13 |
236,19 |
273,19 |
270,4 |
110,6 |
252,7 |
326 |
319,6 |
366,5 | |
Всего на звено: |
361,82 |
350,7 |
353,4 |
356,85 |
294,04 |
334,3 |
323,67 |
344 |
364,3 |
347,66 |
319,6 |
366,5 |
Загрузка
звена планируется таким
где np - число рабочих в звене nр=2
Др - число рабочих дней в месяц (в среднем 25,2)
Тсм - длительность смены, Тсм =10ч
ав - коэффициент использования времени смены при работе на стационарном ПТО,
ав=0,7-0,8
ч
Кроме звена мастеров-наладчиков, при наличии соответствующего объема работ могут быть созданы и другие специализированные звенья: для работы на машинном дворе по обслуживанию хранящейся техники, комплектованию и подготовке машинных агрегатов к работе, для механизированной заправки агрегатов, устранении неисправностей в полевых условиях.
Расчет количества звеньев мастеров-наладчиков
,
ΣТ - общие затраты на проведение всех видов ТО за всеми машинами в напряженный месяц, чел. ч.
ΣТ=484,65 челч - т.к. напряженный месяц - сентябрь
- принимаем 2 звена мастеров-наладчиков.
3.3 Обоснование выбора пункта ТО.
Содержание машины в работоспособном состоянии обеспечивается своевременным качественным ТО, ремонтом и хранением. Основной базой для выполнения всех элементов ТО служат стационарные пункты технического обслуживания. Наряду с этим могут использоваться и передвижные агрегаты.
В мастерскую стационарного пункта ТО должно входить: пост технических уходов тракторов и комбайнов, пост ремонта несложных СХМ, кузнечное отделение, сварочное отделение, котельная, склад з/ч, комната мастера-наладчика и душевая.
На СП ТО кроме мастерской следует предусмотреть следующие объекты: посты заправщики, мойки машины, склад хранения агрегатов и узлов, площадка хранения машин, противопожарные посты, въездные и выездные ворота.
Раздел IV. Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды.
В настоящее время в грунтовые воды и реки поступает большое количество удобрений и пестицидов с учетом непосредственного внесения их на поле. Таким образом, минеральные удобрения и ядохимикаты, при неправильном применении оказывают отрицательное влияние на здоровье и окружающую среду. Предотвратить негативные явления можно за счет:
Общие требования безопасности:
Выводы и предложения
Анализируя выполненный курсовой проект можно сделать следующие выводы.
При работе
полевых работ
Литература
НИЖЕГОРОДСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
Кафедра Эксплуатации МТП
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
на тему:
Выполнил: студент 5 курса инж. ф-та гр. 151 Мочалин А.Д.
Проверил: Пасин А.В.
Нижний Новгород
2010
Информация о работе Проектирование состава машинно-тракторного парка фермерского хозяйства «Марина»