Проектирование состава машинно-тракторного парка фермерского хозяйства «Марина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Развитие техники, переход на выпуск новой продукции, изменение технологии производства и организации труда влекут за собой разработку и внедрение новых норм. Только на основе прогрессивных норм труда можно обеспечить быстрое и непрерывное повышение производительности.
Целью данного курсового проекта является - рационально спроектировать состав и использование машинотракторного парка.

Содержание

Введение
Раздел I. Производственно-техническая характеристика подразделения с.-х. предприятия
Раздел II. Расчет состава и планирование использования машинно-тракторного парка подразделения
Раздел III. Планирование и организация технического обслуживания, диагностики машинно-тракторного парка подразделения
Раздел IV. Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды
Краткие выводы по проекту
Литература

Работа содержит 1 файл

Пояснительная запискаМочалинАД.docx

— 151.75 Кб (Скачать)


Раздел  III. Планирование и организация ТО МТП.

 

3.1 Работа  над выполнением третьего раздела  начинается с анализа исходных данных по техническому состоянию тракторов, которые представляются в виде таблицы 3.1

Таблица 3.1

Техническое состояние тракторов и данные по расходу топлива каждым трактором.

Марка трактора

№ трактора по проекту

Техническое состояние на начало года, вид последнего ремонта (ТО)

Расход топлива на начало года, кг

Общий расход топлива за планируемый год,

кг

Т-150К

1

2

3

-

-

-

1000

2000

0

18577,27

19534,3

15644,56

ЮМЗ-6КЛ

1

2

3

4

5

ТО-1

ТО-2

ТО-1

-

ТО-1

5000

3666

1000

0

2333

14763,52

12184,6

8242,95

5587,01

10378,57


 

Нормативные значения периодичности и трудоемкости ремонта и ТО тракторов приведены  в таблице 3.2

 

Таблица 3.2

Периодичность и трудоемкость ТО тракторов.

Марка трактора

Наименование показателей

Значение показателей по видам

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СТО

 

Т-150К

Периодичность в кг расходуемого топлива

2500

10000

20000

2 раза в год

Трудоемкость, ч

0,8

4,7

32

6,7

 

ЮМЗ-6КЛ

Периодичность в кг расходуемого топлива

833

3333

6667

2 раза в год

Трудоемкость, ч

1,1

3,9

12,3

3,2



Виды и  количество ТОиР тракторов определяются по интегральным кривым, которые характеризуют суммарный расход топлива каждым трактором в отдельности по видам и срокам выполняемых ими работ.

Слева от шкалы  расхода топлива наносят шкалу  с чередованием видов ТО, по которой  и определяют количество и вид  ТО в том или ином месяце.

Количество  ТО данного вида по месяцам перемножают  на трудоемкость работ, а затем подводят итоги за год. Суммарные затраты  рабочего времени на выполнение ТО определяются по всем тракторам данной марки как по месяцам, так и в целом за год. Эти данные необходимы  для  планирования работы специализированного звена мастеров наладчиков.

Подсчет затрат рабочего времени или ТОиР с/х машин ведут прямо с записью на плане-графике использования с/х машин, перемножая число послесезонных ТО и ТР на их трудоемкость, определяя итоги ТО и ТР по месяцам года.

 

3.2 Планирование  работы и определение состава  специализированных звеньев.

Рекомендуется начинать с планирования затрат рабочего времени для звена мастеров наладчиков, основная задача которого - своевременное и качественное выполнение ТО-1 и ТО-2 тракторов и комбайнов. В менее напряженные периоды года звено может проводить также послесезонное ТО, а так же ТР простых СХМ. Плановые затраты рабочего времени членов звена по месяцам года подсчитываются как по тракторам, так и по СХМ.

Исходные  данные принимаются по годовому плану-графику  ТОиР тракторов, а так же по годовому плану-графику использования ТОиР СХМ. Затраты рабочего времени на устранение неисправностей составляют 35% от трудоемкости ТО-1 и ТО-2.

 

 

Таблица 3.3


Планирование затрат рабочего времени по  ТОиР А/777 подразделения для мастеров наладчиков.

Виды работ

Трудозатраты по месяцам года, ч

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Тракторы:

а)ТО-1

0+1,6

-

1,1

2,2

8+1,6

6,6+ 2,4

5,5+ 2,4

7,7+ 2,4

8,8+ 2,4

-

-

-

б)ТО-2

-

-

-

-

3,9

-

11,7+ 14,1

-

3,9

-

-

-

СО

-

-

-

16+ 20,1

-

-

-

-

-

16+ 20,1

-

-

г)устранение неисправностей

0,56

-

0,385

0,77

4,165+0,56

2,31+0,84

22,52+5,78

2,7+

0,84

4,45+ 0,84

-

-

-

СХМ:   послесезонное ТО и хранение

-

11,25

-

18,8

78,19

89,7

26,78

375,66

165,6

-

-

-

ИТОГО:

2,16

11,25

1,485

57,87

96,42

101,8

88,78

389

186

36,1

-

-

В т.ч звено 60%

1,296

6,75

0,9

34,72

57,85

61,11

53,27

233,4

111,6

21,66

-

-

ТР СХМ

360,52

343,95

352,5

322,13

236,19

273,19

270,4

110,6

252,7

326

319,6

366,5

Всего на   звено:

361,82

350,7

353,4

356,85

294,04

334,3

323,67

344

364,3

347,66

319,6

366,5


 

Загрузка  звена планируется таким образом, чтобы затраты на ТО и ТР за месяц были примерно равны месячному фонду рабочего времени всех членов звена Фзв. Месячный фонд чистого рабочего времени звена:

где np - число рабочих в звене nр=2

Др - число рабочих дней в месяц (в среднем 25,2)

Тсм - длительность смены, Тсм =10ч

ав - коэффициент использования времени смены при работе на стационарном ПТО,

ав=0,7-0,8

ч

Кроме звена  мастеров-наладчиков, при наличии  соответствующего объема работ могут  быть созданы и другие специализированные звенья: для работы на машинном дворе  по обслуживанию хранящейся техники, комплектованию и подготовке машинных агрегатов к работе, для механизированной заправки агрегатов, устранении неисправностей в полевых условиях.


Расчет  количества звеньев мастеров-наладчиков

,

ΣТ - общие затраты на проведение всех видов ТО за всеми машинами в напряженный месяц, чел. ч.

ΣТ=484,65 челч - т.к. напряженный месяц - сентябрь

- принимаем 2 звена мастеров-наладчиков.

 

3.3 Обоснование  выбора пункта ТО.

Содержание  машины в работоспособном состоянии  обеспечивается своевременным качественным ТО, ремонтом и хранением. Основной базой для выполнения всех элементов ТО служат стационарные пункты технического обслуживания. Наряду с этим могут использоваться и передвижные агрегаты.

В мастерскую стационарного пункта ТО должно входить: пост технических уходов тракторов и комбайнов, пост ремонта несложных СХМ, кузнечное отделение, сварочное отделение, котельная, склад з/ч, комната мастера-наладчика и душевая.

На СП ТО кроме мастерской следует предусмотреть  следующие объекты: посты заправщики, мойки машины, склад хранения агрегатов  и узлов, площадка хранения машин, противопожарные посты, въездные и выездные ворота.


 Раздел  IV. Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды.

 

В настоящее  время в грунтовые воды и реки поступает большое количество удобрений и пестицидов с учетом непосредственного внесения их на поле. Таким образом, минеральные удобрения и ядохимикаты, при неправильном применении оказывают отрицательное влияние на здоровье и окружающую среду. Предотвратить негативные явления можно за счет:

  1. Строгого соблюдения технологии и правил безопасности на всех работах - от хранения до транспортировки и внесения.
  2. Прежде чем применить минеральные удобрения необходимо предусмотреть меры, предотвращающие отрицательное воздействие на химический состав растений и на окружающую среду в целом.
  3. Соблюдение точных норм внесения.

Общие требования безопасности:

  • к работе на тракторах допускаются лишь достигшие 18 лет и имеющие удостоверение тракториста-машиниста
  • все работающие на с/х работах в обязательном порядке должны пройти инструктаж по ТБ
  • при переездах СХМ должны быть зафиксированы в транспортном положении
  • все регулировки проводить при полной остановке МТА и при отключенном ВОМ трактора, запрещается во время работы агрегатов подтягивать болты, хомуты, сальники и т.д.
  • движущиеся и вращающиеся части тракторов и машин должны быть ограждены кожухами, щитками и т.д.
  • при работе с сеялками применять специальные лопатки для разравнивания семян и удобрений.


Выводы и  предложения

 

Анализируя  выполненный курсовой проект можно  сделать следующие выводы.

При работе полевых работ предусматривалась  интенсивная технология возделывания с/х культур. Поэтому в данном проекте сроки всех полевых работ соблюдаются достаточно жестко. Исключение составляет лишь снегозадержание, поэтому здесь нужно стремится к выполнению работ в более четкие сроки. Показатели использования тракторов так же достаточно неплохие, все тракторы равномерно загружены, что достигнуто распределением дополнительных работ. Нужно отметить, что звенья мастеров-наладчиков так же загружены достаточно равномерно в течение года, однако здесь есть еще резервы для более равномерной загрузки. Их можно подключить к выполнению ТР тракторов и СХМ.


Литература

 

  1. А.Н. Важенин, А.В. Пасин. Проектирование состава и использование машинно-тракторного парка: Учебное пособие/Нижегород. Гос. С.-х. академия.- Н.Новгород, 2006 г.-134 с.
  2. А.Н. Важенин, Н.Н. Майоров. Проектирование эксплуатации машинно-тракторного парка для сельскохозяйственного подразделения: Методические указания / Нижегород. Гос. С.-х. академия. - Н. Новгород, 2004.
  3. Пособие по эксплуатации МТП (Н. Э. Фере -М-1978-256с).
  4. Техника сельскохозяйственная (каталог М-1975-885с).

НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

 

 


 

 

Кафедра Эксплуатации МТП

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

на  тему:

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 5 курса инж. ф-та гр. 151 Мочалин А.Д.

Проверил: Пасин А.В.

 

 

 

 

 

 

 

Нижний  Новгород


2010


Информация о работе Проектирование состава машинно-тракторного парка фермерского хозяйства «Марина»