Фермерские хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:58, реферат

Описание работы

Издревле сельское хозяйство было основным занятием белорусов. Оно является главным источником продуктов питания. В настоящее время развитие агробизнеса является актуальным, так как это сектор экономики, связанный с процессами сельскохозяйственного производства, хранения, распределения и обработки его продуктов. Основными организационно-правовыми формами этого направления являются личные подсобные и фермерские хозяйства. Развитие агробизнеса затрагивает интересы обеспечения продовольственной безопасности страны и социального благополучия ее граждан. Именно поэтому правительству страны следует уделять особое внимание развитию данного сектора экономики.

Работа содержит 1 файл

статья 2.docx

— 19.03 Кб (Скачать)

     Издревле  сельское хозяйство было основным занятием белорусов. Оно является главным  источником продуктов питания. В  настоящее время развитие агробизнеса является актуальным, так как это сектор экономики, связанный с процессами сельскохозяйственного производства, хранения, распределения и обработки его продуктов. Основными организационно-правовыми формами этого направления являются личные подсобные и фермерские  хозяйства. Развитие агробизнеса затрагивает интересы обеспечения продовольственной безопасности страны и социального благополучия ее граждан. Именно поэтому правительству страны следует уделять особое внимание  развитию данного сектора экономики.

     В данной статье мы рассмотрим условия ведения агробизнеса.

     Актуальной  проблемой, влияющей на количество фермерских хозяйств, является налогообложение. Согласно Законам Республики Беларусь, в течение трех лет с момента регистрации крестьянское  хозяйство освобождается от  уплаты всех видов   налогов   (в   т.ч.   НДС),   кроме   налога  на  доходы  от несельскохозяйственной деятельности. В случае если крестьянское хозяйство не  уплачивает  НДС, то  не  предусматривается возможность исчисления  и включения в цену НДС таким хозяйством. Таким образом, вопрос  об  использовании данной поддержки должен находиться исключительно   в   компетенции   самих   субъектов  хозяйствования, принимающих   решение   об   использовании   либо  не  использовании предоставленных  льгот с точки зрения экономической целесообразности на  основании  произведенных  расчетов. Они же освобождены от уплаты налогов в части безвозмездно полученных материально-технических и финансовых средств, при условии направления этих средств на развитие сельскохозяйственного производства. С 1999 года был установлен единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, ставка которого  устанавливается в размере 2  процентов от  валовой выручки.

     Крестьянские  хозяйства при недостатке собственных  средств могут пользоваться кредитами банка. Они могут быть краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочные кредиты представляются для осуществления текущих производственных затрат на срок до 12 месяцев. Долгосрочные кредиты крестьянским хозяйствам представляют на их капитальные затраты (приобретение техники, транспортных средств и оборудования, формирования основного стада, приобретение пчелосемей и т.д.), как правило, на срок от 3 до 10 лет в зависимости от объектов вложения. Крестьянские хозяйства в течение 3 лет со дня регистрации могут получать одноразовые льготные кредиты из специального кредитного фонда. В этом году белорусские власти решили поддержать фермерские хозяйства и разработали проект указа, предусматривающего выделение льготных кредитов на срок до 8 лет под 1,5% годовых в размере до Br200 млн на одно фермерское хозяйство.

     Осуществляя свою деятельность крестьянские хозяйства учитывают: наличие основных средств (зданий и сооружений, машин и оборудования, продуктивного и рабочего скота и др.); производственные запасы и готовую продукцию; расчеты с членами коллектива, органами имущественного и социального страхования, предприятиями, организациями и лицами, правлением ассоциации, финансовыми органами по платежам в бюджет; доходы и расходы.

     Учет  необходим владельцу крестьянского  хозяйства также для того, чтобы  ознакомить государственные контролирующие органы с состоянием своего хозяйства (получение дохода, произведенные  расходы, уплата налогов, использование  и обеспечение возвратности кредитов, землепользование), контролировать конкурентоспособность  произведенной продукции.

     Для ведения учета крестьянские хозяйства  используют Книгу учета имущества  и деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящую из следующих  четырех разделов:

     1. Учет земель, посевов и насаждений.

     2. Учет имущества.

     3. Учет денежных средств, кредитов  и расчетов.

     4. Учет доходов и расходов.

     Одним из факторов, сдерживающих развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в республике, является недостаточно отработанный механизм финансовой и материальной государственной  поддержки. В этой связи Л. В. Корбут разработаны научно-методические рекомендации по совершенствованию централизованной финансовой и материальной поддержки фермерских хозяйств, суть которых заключается в следующем.

     В системе государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в ближайшей перспективе необходим механизм возвратного и безвозвратного финансирования. Поддержка на возвратной основе в форме бюджетных ссуд и займов должна быть ориентирована на авансирование хозяйств при заключении договоров на поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд. С одной стороны, это позволяет удовлетворить потребности в финансовых и материальных ресурсах фермерских хозяйств в процессе производства, с другой – ослабить иждивение, мотивировать их на повышение эффективности производства и изыскание собственных средств. В таком случае крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимо обеспечить равные возможности с другими производителями сельскохозяйственной продукции на участие в поставках товаров для государственных нужд. Бюджетное финансирование на возвратной основе в форме бюджетных ссуд и займов должны предусматривать создание новых рабочих мест, развитие нетрадиционных отраслей и производств, обеспечение темпов роста объемов производства и реализации продукции, товаров, работ и услуг.

     В системе безвозвратной поддержки  важны элементы целевого финансирования, направляемого на осуществление  мелиорации, развитие семеноводства, ветеринарии, страхование урожая сельскохозяйственных культур, животных (птицы) и других приоритетных направлений хозяйственной деятельности.

     С учетом изложенного Л. В. Корбут обоснованы прогнозные объемы и источники государственной финансовой поддержки фермерских хозяйств на 2011–2015 гг. В целом, как показывают расчеты, на их развитие и поддержку требуется направить 831,2 млрд руб., в том числе средств республиканского бюджета – 109,1 млрд руб. (13,1 %), местных бюджетов – 225 (27,2), кредитов банка – 496,2 млрд руб. (59,7 %). Это будет способствовать увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции в фермерском секторе в 3,3 раза, а выручка от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг возрастет в 3,4 раза [6; 11; 12; 15].

     Принятая недавно Директива №4 дают новый импульс развитию фермерских хозяйств. Она обеспечивает доступность кредитных ресурсов, упрощает систему уплаты налогов, которые будут выплачиваться поквартально, а не помесячно.  У добросовестных налогоплательщиков проверки обещают делать не чаще одного раза в пять лет, при этом проверки будут комплексными. Отменена обязательная сдача выручки и согласования лимитов остатка в кассе. Происходит либерализация законодательства, уменьшаются штрафные санкции, в частности, за неправильное оформление первичных документов.

     Из  вышеизложенного можно сделать вывод, что государство пытается стимулировать развитие агробизнеса, но принятых мер недостаточно. На мой взгляд, в первую очередь необходимо совершенствовать систему налогообложения и кредитования фермерских хозяйств. Во-первых, многих предпринимателей пугает сложность исчисления налогов и их размер. Во-вторых, желание заниматься данным видом деятельности ограничено финансовыми возможностями людей, желающими основать фермерское хозяйство. 


Информация о работе Фермерские хозяйства