Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:58, реферат
Издревле сельское хозяйство было основным занятием белорусов. Оно является главным источником продуктов питания. В настоящее время развитие агробизнеса является актуальным, так как это сектор экономики, связанный с процессами сельскохозяйственного производства, хранения, распределения и обработки его продуктов. Основными организационно-правовыми формами этого направления являются личные подсобные и фермерские хозяйства. Развитие агробизнеса затрагивает интересы обеспечения продовольственной безопасности страны и социального благополучия ее граждан. Именно поэтому правительству страны следует уделять особое внимание развитию данного сектора экономики.
Издревле сельское хозяйство было основным занятием белорусов. Оно является главным источником продуктов питания. В настоящее время развитие агробизнеса является актуальным, так как это сектор экономики, связанный с процессами сельскохозяйственного производства, хранения, распределения и обработки его продуктов. Основными организационно-правовыми формами этого направления являются личные подсобные и фермерские хозяйства. Развитие агробизнеса затрагивает интересы обеспечения продовольственной безопасности страны и социального благополучия ее граждан. Именно поэтому правительству страны следует уделять особое внимание развитию данного сектора экономики.
В данной статье мы рассмотрим условия ведения агробизнеса.
Актуальной проблемой, влияющей на количество фермерских хозяйств, является налогообложение. Согласно Законам Республики Беларусь, в течение трех лет с момента регистрации крестьянское хозяйство освобождается от уплаты всех видов налогов (в т.ч. НДС), кроме налога на доходы от несельскохозяйственной деятельности. В случае если крестьянское хозяйство не уплачивает НДС, то не предусматривается возможность исчисления и включения в цену НДС таким хозяйством. Таким образом, вопрос об использовании данной поддержки должен находиться исключительно в компетенции самих субъектов хозяйствования, принимающих решение об использовании либо не использовании предоставленных льгот с точки зрения экономической целесообразности на основании произведенных расчетов. Они же освобождены от уплаты налогов в части безвозмездно полученных материально-технических и финансовых средств, при условии направления этих средств на развитие сельскохозяйственного производства. С 1999 года был установлен единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, ставка которого устанавливается в размере 2 процентов от валовой выручки.
Крестьянские хозяйства при недостатке собственных средств могут пользоваться кредитами банка. Они могут быть краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочные кредиты представляются для осуществления текущих производственных затрат на срок до 12 месяцев. Долгосрочные кредиты крестьянским хозяйствам представляют на их капитальные затраты (приобретение техники, транспортных средств и оборудования, формирования основного стада, приобретение пчелосемей и т.д.), как правило, на срок от 3 до 10 лет в зависимости от объектов вложения. Крестьянские хозяйства в течение 3 лет со дня регистрации могут получать одноразовые льготные кредиты из специального кредитного фонда. В этом году белорусские власти решили поддержать фермерские хозяйства и разработали проект указа, предусматривающего выделение льготных кредитов на срок до 8 лет под 1,5% годовых в размере до Br200 млн на одно фермерское хозяйство.
Осуществляя свою деятельность крестьянские хозяйства учитывают: наличие основных средств (зданий и сооружений, машин и оборудования, продуктивного и рабочего скота и др.); производственные запасы и готовую продукцию; расчеты с членами коллектива, органами имущественного и социального страхования, предприятиями, организациями и лицами, правлением ассоциации, финансовыми органами по платежам в бюджет; доходы и расходы.
Учет
необходим владельцу
Для ведения учета крестьянские хозяйства используют Книгу учета имущества и деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящую из следующих четырех разделов:
1. Учет земель, посевов и насаждений.
2. Учет имущества.
3.
Учет денежных средств,
4. Учет доходов и расходов.
Одним из факторов, сдерживающих развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в республике, является недостаточно отработанный механизм финансовой и материальной государственной поддержки. В этой связи Л. В. Корбут разработаны научно-методические рекомендации по совершенствованию централизованной финансовой и материальной поддержки фермерских хозяйств, суть которых заключается в следующем.
В
системе государственной
В
системе безвозвратной
С учетом изложенного Л. В. Корбут обоснованы прогнозные объемы и источники государственной финансовой поддержки фермерских хозяйств на 2011–2015 гг. В целом, как показывают расчеты, на их развитие и поддержку требуется направить 831,2 млрд руб., в том числе средств республиканского бюджета – 109,1 млрд руб. (13,1 %), местных бюджетов – 225 (27,2), кредитов банка – 496,2 млрд руб. (59,7 %). Это будет способствовать увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции в фермерском секторе в 3,3 раза, а выручка от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг возрастет в 3,4 раза [6; 11; 12; 15].
Принятая недавно Директива №4 дают новый импульс развитию фермерских хозяйств. Она обеспечивает доступность кредитных ресурсов, упрощает систему уплаты налогов, которые будут выплачиваться поквартально, а не помесячно. У добросовестных налогоплательщиков проверки обещают делать не чаще одного раза в пять лет, при этом проверки будут комплексными. Отменена обязательная сдача выручки и согласования лимитов остатка в кассе. Происходит либерализация законодательства, уменьшаются штрафные санкции, в частности, за неправильное оформление первичных документов.
Из
вышеизложенного можно сделать вывод,
что государство пытается стимулировать
развитие агробизнеса, но принятых мер
недостаточно. На мой взгляд, в первую
очередь необходимо совершенствовать
систему налогообложения и кредитования
фермерских хозяйств. Во-первых, многих
предпринимателей пугает сложность исчисления
налогов и их размер. Во-вторых, желание
заниматься данным видом деятельности
ограничено финансовыми возможностями
людей, желающими основать фермерское
хозяйство.