Организация машинно-тракторного парка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Прогрессивная технология и системы машин сельскохозяйственных предприятий находят свое отражение в технологических картах возделывания культур. В них приводится перечень операций, указан состав агрегатов, их количество, сроки выполнения работ и основные экономические показатели (затраты труда, эксплуатационные расходы и др.) на единицу продукции.

Содержание

Тема 17. Организация использования машинно-тракторного парка……….…3
1. Экономические основы планирования и рационального использования МТП………………………………………………………………….………3
2. Экономическая оценка эффективности использования машинно- тракторного парка (МТП)…………………………………...……………..8
Список литературы….…………………………………………………………...13

Работа содержит 1 файл

Организация использования МТП.docx

— 31.97 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент кадровой политики и образования

ФГУ ВПО  «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» 
 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

Контрольная работа

Организация производства и предпринимательства

На тему: Организация использования машинно-тракторного парка 
 
 

                                                                                                               Группа___________курс______

                                                                   Студент____________________

                                                                    Шифр______________________

                                                                   Преподаватель Кудрявцева О.В.

                                                                     Дата регистрации работы:

                                                                       __________________________

                                                                      Деканом__________________

                                                                     Кафедрой_________________ 
 
 
 

Тверь, 2012 г.

Содержание

Тема 17. Организация  использования машинно-тракторного  парка……….…3

  1. Экономические основы планирования и рационального использования МТП………………………………………………………………….………3

         2. Экономическая оценка эффективности использования машинно-                тракторного парка (МТП)…………………………………...……………..8

Список литературы….…………………………………………………………...13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Тема 17. Организация использования  машинно-тракторного  парка.

  1. Экономические основы планирования и рационального использования МТП.

Прогрессивная технология и системы машин сельскохозяйственных предприятий находят свое отражение  в технологических картах возделывания культур. В них приводится перечень операций, указан состав агрегатов, их количество, сроки выполнения работ  и основные экономические показатели (затраты труда, эксплуатационные расходы  и др.) на единицу продукции.

Объем работ  в технологической карте выражается не только в физических га, тоннах, тоннах-км, но и в условных эталонных гектарах, что удобно для составления плана механизации всех работ в хозяйстве.

Для того чтобы  выявить необходимое хозяйству  количество машин или составить  план использования имеющейся техники, определяют годовой объем работ (по срокам) и рационально распределяют его по имеющимся или выбранным  типам агрегатов.

При составлении  плана механизации работ в  хозяйстве выявляются наиболее эффективные  комплексы машин и способы  их использования, а технологические  карты возделывания культур, согласованные  с таким планом становятся реальной основой для внедрения прогрессивной  технологии и комплексной механизации  работ.

Расчет годового объема механизированных работ хозяйства  на основе составных технологических  карт, возделывания всех или нескольких культур ведется на основе технологических  схем, перечня работ, объема сроков их выполнения, структуры посевных площадей и севооборотов хозяйства.

Расчеты объема и распределения работ по типам  агрегатов оформляется в виде таблицы, удобной для построения графика машиноиспользования.

Рациональное  комплектование и использование  МТП сельскохозяйственных предприятий  представляет собой сложную и  ответственную задачу.

Под оптимальными составами МТП хозяйств понимается подбор машин такого типа и такого их количественного отношения, которые  дают возможность механизировать все  виды работ в хозяйстве, при наименьших затратах труда и средств на единицу  продукции.

Определение оптимального (или приближающегося к нему) состава  МТП с.х. предприятия делается на основе соответствующих технико-экономических расчетов и анализа показателей проектируемой структуры парка машин.

Существует несколько  методов определения состава  машинно-тракторного парка. Одним  из них является способ определения  необходимого состава МТП на основе построения графиков использования (выбранных) или имеющихся типов энергетических средств (тракторов, автомобилей и  др.) по пиковой нагрузке машин, соответствующих  типов. Построение этих графиков машиноиспользования делается на основе технологических карт возделывания культур, определение суммарного объема работ по времени года и распределению видов работ по типам энергетических средств.

Практически, более  точное необходимое количество тракторов  и других машин, определяют по пиковой  нагрузке машин в функции времени.

Графиком машиноиспользования называется диаграмма, показывающая, сколько машин или агрегатов данного типа должно работать в различное время, для выполнения производственного плана. Эти графики удобно строить по типам тракторов и автомобилей. Наиболее универсальным средством механизации, отражающим состав и динамику использования агрегатов по времени года.

Высокая производительность машинно-тракторных агрегатов зависит  от их технического состояния. В процессе работы машин происходит непрерывное  изнашивание деталей, узлов и агрегатов в результате трения или коррозии. Износ проявляется в результате изменения их первоначальных геометрических размеров или веса. Для предупреждения влияния износа, обеспечения длительности работы машин без поломок, разработана система ТО.

Система ТО - это  комплекс планомерно проводимых организационных  и технических мероприятий по обслуживанию, ремонту и хранению машин, обеспечивающих нормальное техническое  состояние и постоянную их готовность к работе.

Эта система  состоит из следующих основных элементов: обкатки, ТО, периодического технического осмотра и хранения.

Обкатка - это  работа машин с постоянным увеличением  нагрузки на крюке и скорости движения до максимальной. Цель обкатки - добиться нормальной приработки трущихся поверхностей, сопрягаемых механизмов машины, снизить интенсивность износа трущихся поверхностей деталей. Обкатку проводим согласно инструкции завода - изготовителя.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс обязательных операций, выполняющихся через определенные периоды работы машины. Основная цель ТО - сохранение технического состояния  деталей, узлов и механизмов, предупреждение ускоренного износа, нарушений и  регулировок.

Все работы по ТО рекомендуется правилами ТО, которые  представляют собой перечень обязательных для выполнения операций, сгруппированных  по принципу однообразности их выполнения. Общие правила ТО за тракторами предусматривают  ЕТО, а также сезонное ТО. Выполнение ТО №1, №2, №3 планируется и контролируется по количеству израсходованного топлива. Сезонные ТО осуществляются при переходе на зимний или летний сезоны эксплуатации. Оно обычно совмещается с очередным плановым ТО.

Целью периодических  осмотров является контроль за соблюдением правил эксплуатации в хозяйстве, определения фактического технического состояния тракторов перед началом полевых работ. Такие осмотры, проводящиеся в хозяйстве два раза в год.

Обслуживание  машин при хранении имеет цель обеспечить сохранность машин, предупредить коррозионный износ и разрушение деталей, узлов и механизмов в  нерабочий период. Организация ТО машин и орудий сельскохозяйственного  производства должна быть направлена на своевременное выполнение всего  комплекса работ в соответствии с существующими правилами, в  минимально сжатые сроки и с наименьшими  затратами труда и материальных средств.

Изучение вопросов организации ТО и обобщение накопленного опыта показатели, в качестве основы при организации работ по ТО машинно-тракторного  парка должны быть наложены принципы разделения труда. При ремонте техники  разделения труда показало свои преимущества.

Выполнение операций ЕТО входит в обязанности трактористов-машинистов. При выполнении операций по заправке тракторов машинисты обязаны  помогать работникам постов заправки.

Операции ТО и последние ТО тракторов и  сельскохозяйственных машин, ремонтные  работы выполняют специализированные звенья, которые возглавляют мастера-наладчики. Необходимо включить в состав звена, на время проведения ТО №2 и ТО №3 тракториста, это повысит качество ТО. Свободное время специализированные звенья используют для обслуживания сельскохозяйственной техники и  ее хранения.

Техническое обслуживание в настоящее время может быть организовано по одной из схем:

1) ТО машинно-тракторного  парка осуществляется силами  хозяйства, на базе собственной  мастерской, ПТО, капитальные ремонты  тракторов и комбайнов проводят  на ремонтных предприятиях системы  РТП;

2) сельскохозяйственные  предприятия весь объем работ  по ТО, включая ремонт МТП осуществляется силами и средствами РТП, на основе хозяйственного договора с последним.

Наиболее приемлемой системой ТО МТП для хозяйства  является первая схема, так как хозяйство  имеет средства для проведения ТО и текущих ремонтов с.х. машин, специалистов, прошедших соответствующую подготовку для этой цели и обеспечивающих подготовку для этой цели и обеспечивающих хорошее качество проведения ТО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Экономическая оценка  эффективности использования  машинно-тракторного  парка (МТП).

В связи с  тем что сельскохозяйственные предприятия  находятся не в одинаковых природно-климатических  и почвенно-рельефных зонах, затраты  труда, эффективность применения машин, качество выполняемой работы и стоимость  готовой продукции получаются различными.

При комплексной  экономической оценке машин необходимо учитывать следующие основные особенности  их использования:

- они работают  в среде, в которой протекают  биологические процессы;

- производственные  операции выполняются при перемещении  машины, что приводит к огромному  металлогрузообороту и увеличенному расходу топлива. На металлогрузооборот затрачивается значительно больше энергии, чем на технологический процесс, поэтому очень важно правильно организовать работу машинно-тракторного парка, в частности составить маршрутные карты;

- одна и та  же мобильная машина применяется  в разнос время на различных  операциях и поэтому не всегда  можно полностью реализовать  эффективную мощность двигателя;

- время использования  машин ограничено агротехничесними сроками, поэтому одни из них работают несколько дней в году, другие (например, машины по борьбе с вредителями и болезнями растений) применяют не каждый год. В связи с этим сроки окупаемости их или амортизации затягиваются, моральный износ может наступить раньше полной амортизации;

- из-за разнообразия  обрабатываемой среды прочность  машин необходимо рассчитывать  с учетом наиболее энергоемких  условий работы;

- почти все  машины работают в абразивной  среде, что ускоряет их износ;

- при выполнении  однородных технологических процессов  однотипными машинами коэффициент  использования рабочего времени  различен. Например,- в горных районах,  где сельскохозяйственное производство  сосредоточено на мелких, разрозненных  участках, коэффициент использования  рабочего времени низкий;

Информация о работе Организация машинно-тракторного парка