Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:54, курсовая работа
Цель данной работы – в соответствии с исходными данными подобрать основные параметры двигателя, который включает в себя расчет параметров конической и цилиндрической зубчатых передач, проверку на контактную и изгибную прочность зубьев этих передач; предварительный расчет, проектирование, расчет на усталостную прочность и на статическую прочность от действия пиковых нагрузок валов; подбор и расчет подшипников; расчет элементов корпуса; выбор смазки редуктора.
Введение 2
Исходные данные. 3
1. Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода. 4
1.1. Выбор электродвигателя. 4
1.2. Частота вращения вала двигателя. 4
1.3. Требуемая частота вращения барабана. 4
1.4. Общее передаточное отношение привода. 4
1.5. Передаточное число зубчатой передачи 4
1.6. Частоты вращения валов. 5
1.7. Мощности, передаваемые валами. 5
1.8. Крутящие моменты, передаваемые валами. 5
2. Расчет конической передачи. 6
2.1 Выбор материалов зубчатых колес. 6
2.2 Определение допускаемых напряжений 6
2.3 Проектный расчет передачи 8
2.4. Проверочный расчет передачи. 10
2.5. Силы в зубчатой передаче 11
3. Расчет цилиндрической передачи. 12
3.1. Выбор материалов зубчатых колес. 12
3.2 Определение допускаемых напряжений 12
3.3. Определение геометрических размеров передачи 14
3.4. Проверочный расчёт передачи. 15
3.5. Силы в зацеплении 17
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ 18
4.1 Расчет диаметров ведущего вала. 18
4.2 Расчет диаметров промежуточного вала. 18
4.3 Расчет диаметров тихоходного вала 18
4.4 Подбор подшипников 19
4.4.1 Быстроходный вал 19
4.4.2 Промежуточный вал 19
4.4.3 Тихоходный вал 19
5.РАСЧЕТ ВАЛОВ 20
5.1 Определение реакций опор и построение эпюр моментов 20
5.2 Проверка прочности вала 22
6. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ 24
7. Расчет шпонки 25
8. КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕДУКТОРА. 26
8.1 Уплотнение подшипниковых узлов 26
8.2 Конструирование корпуса и крышки 26
8.3 Выбор смазки. 27
8.4 Выбор муфты 28
8.5 Конструирование корпусных деталей и крышек 28
Список используемой литературы. 30
Содержание
Цель данной работы – в соответствии с исходными данными подобрать основные параметры двигателя, который включает в себя расчет параметров конической и цилиндрической зубчатых передач, проверку на контактную и изгибную прочность зубьев этих передач; предварительный расчет, проектирование, расчет на усталостную прочность и на статическую прочность от действия пиковых нагрузок валов; подбор и расчет подшипников; расчет элементов корпуса; выбор смазки редуктора.
Тяговое усилие F,кН |
4,5 |
Скорость ленты V,м/с |
1,1 |
Диаметр барабана D,м |
0,3 |
Режим работы |
Средний равновероятностный |
Продолжительность включения, % |
30 |
Срок службы в годах |
6 |
Коэффициент использования привода: в течение года в течение суток |
0,7 0,6 |
Двухскоростной редуктор.
1-2, 3-4 – рабочий ход.
1,2,5,6,7 – обратный холостой ход.
6 – паразитная шестерня.
Требуемая мощность
Где – общий КПД привода.
=0,98 - КПД конической зубчатой передачи,
=0,97- КПД цилиндрической передачи,
=0,99 - КПД одной пары подшипников качения.
По требуемой мощности из таб. П.1 выбираем асинхронный электродвигатель 132М8 c ближайшей большей стандартной мощностью Р=5,5 кВт, синхронной частотой вращения nc=750 об/мин и скольжением S=4,1%, dвала=38мм.
Для конической передачи редуктора выберем передаточное число
Для цилиндрической передачи:
Полученное значение округлим до ближайшего стандартного. Принимаем .
Вал |
ni |
Pi |
Ti |
Ι |
719 |
4,95 |
65,75 |
ΙΙ |
287,6 |
4,8 |
159,39 |
ΙΙΙ |
71,9 |
4,6 |
610,99 |
Определяем размеры заготовок по формулам:
Выбираем для колеса и шестерни материал сталь 40Х, термообработка – улучшение; твердость поверхности зуба шестерни 269-302 HB; Dm1=125мм, Dm1 > Dm , твердость поверхности зуба колеса 235-262HB; Sm1=125мм, Sm1 > Sm.
Средние значения твердости поверхности зуба шестерни и колеса:
Допускаемые контактные напряжения
Предел контактной выносливости:
Коэффициент безопасности: ;
Коэффициент долговечности:
Базовые числа циклов при действии контактных напряжений
Эквивалентные числа циклов напряжений:
,
где =0,25 коэффициент эквивалентности для средне равновероятного режима работы.
Суммарное число циклов нагружения:
,
где с=1, th – суммарное время работы передачи, , .
В результате получим:
,
Допускаемые контактные напряжения:
Допускаемые контактные напряжения для прямозубой передачи
Допускаемые напряжения изгиба.
,
Пределы изгибной выносливости зубьев
Коэффициент безопасности при изгибе
Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки для нереверсивного привода: , .
Коэффициент долговечности
где -показатель степени кривой усталости, , .
- базовое число циклов при изгибе.
Эквивалентное число циклов напряжений при изгибе
,
где , -коэффициенты эквивалентности для среднего равновероятного режима работы
Поскольку , примем .
Вычислим
Определим допускаемые напряжения изгиба для шестерни и колеса:
Внешний делительный диаметр колеса.
где =65,75 Нм–крутящий момент на шестерне; =1,2 – коэффициент контактной нагрузки; – коэффициент, учитывающий снижение несущей способности зуба конической передачи по сравнению с зубом цилиндрической передачи.
Полученную величину округлим до ближайшего большего стандартного значения =200мм.
Модуль, числа зубьев колес и фактическое передаточное число.
Определяем значение модуля
Округлим модуль до ближайшего большего стандартного значения из первого ряда: =2,5мм.
Число зубьев колеса .
Число зубьев шестерни
Фактическое передаточное число:
Геометрические параметры передачи.
Внешние делительные диаметры колеса и шестерни
Углы делительных конусов
Внешнее конусное расстояние
Ширина зубчатого венца
Округляем b до ближайшего числа из ряда нормальных линейных размеров: b=34мм.
Коэффициенты смещения шестерни и колеса.
где = – угол наклона средней линии зуба.
Средняя окружная скорость в зацеплении.
где – средний делительный диаметр шестерни,
Тогда
Назначаем степень точности , учитывая, что V<5м/c.
Проверка контактной прочности зубьев.
Для проверочного расчета на контактную прочность используем формулу
–коэффициент контактной нагрузки .
Коэффициент распределения нагрузки по ширине колеса , где при HB2<350, . Динамический коэффициент
Тогда
Поскольку , выполним расчет недогрузки по контактным напряжениям
Проверка изгибной прочности зубьев.
где ,
–коэффициент формы зуба колеса,
–коэффициент нагрузки при изгибе
Здесь –коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине колеса;
– динамический коэффициент.
Для определения этих коэффициентов используем следующие выражения
Эквивалентные числа зубьев
Коэффициенты формы зуба
Напряжения изгиба
Окружные силы
Радиальная и осевая силы на шестерне:
Радиальная и осевая силы на колесе
.
Определяем размеры заготовок по формулам:
Выбираем для колеса и шестерни материал сталь 40Х, термообработка – улучшение; твердость поверхности зуба шестерни 269-302 HB; Dm1=125мм, Dm1 > Dm , твердость поверхности зуба колеса 235-262HB; Sm1=125мм, Sm1 > Sm.
Средние значения твердости поверхности зуба шестерни и колеса:
Допускаемые контактные напряжения
Предел контактной выносливости:
Коэффициент безопасности: ;
Коэффициент долговечности:
Базовые числа циклов при действии контактных напряжений
Эквивалентные числа циклов напряжений:
,
где =0,25 коэффициент эквивалентности для средне равновероятного режима работы.
Суммарное число циклов нагружения:
,
где с=1, th – суммарное время работы передачи, , .
В результате получим:
,
Допускаемые контактные напряжения:
Допускаемые контактные напряжения для прямозубой передачи
Допускаемые напряжения изгиба.
,
Пределы изгибной выносливости зубьев
Коэффициент безопасности при изгибе
Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки для нереверсивного привода: , .
Коэффициент долговечности
где -показатель степени кривой усталости, , .
- базовое число циклов при изгибе.
Эквивалентное число циклов напряжений при изгибе
,
где , -коэффициенты эквивалентности для среднего равновероятного режима работы
Поскольку , примем .
Вычислим
Определим допускаемые напряжения изгиба для шестерни и колеса:
Межосевое расстояние.
где для прямозубых передач,
- коэффициент ширины зубчатого венца.
На этапе проектного расчёта задаемся значением коэффициента контактной нагрузки .
Полученное межосевое расстояние округлим до ближайшего большего стандартного значения
Модуль, числа зубьев колёс и коэффициенты смещения.
, выбираем стандартный модуль
Суммарное число зубьев передачи: .
Число зубьев шестерни:
Число зубьев колеса: .
Фактическое передаточное число:
Отличие фактического передаточного числа от номинального
Учитывая, что Z1>17, принимаем коэффициенты смещения х1 = 0, х2 = 0.
Ширина зубчатых венцов и диаметры колес.
Ширина зубчатого венца колеса:
Ширину зубчатого венца шестерни принимают на 2…5мм больше, чем .Примем =67мм.
Диаметры окружностей зубчатых колёс:
Диаметры окружности вершин зубьев зубчатых колёс:
Диаметры окружности впадин зубьев:
Окружная скорость в зацеплении и степень точности передачи
Для полученной скорости назначим степень точности передачи .
Проверка контактной прочности зубьев.
где для прямозубых передач.
Коэффициент контактной нагрузки
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями
где А=0,06 - для прямозубых передач;
- коэффициент, учитывающий
При для определения используем выражение:
Тогда
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине колеса
Для определения вычислим коэффициент ширины венца по диаметру:
По значению определим методом линейной интерполяции
Динамический коэффициент определим методом линейной интерполяции
Окончательно найдем
Перегрузка по контактным напряжениям составляет: