Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:07, дипломная работа
Внедрение рациональных структур, форм и методов управления производством наряду с совершенствованием организации производства и труда на сельскохозяйственном предприятии является наиболее актуальной проблемой в настоящее время. Переход на новые методы хозяйствования предполагает активный поиск и применение более результативных форм управления производством, отвечающих современным задачам. Эффективное управление – это, прежде всего, рациональная структура управления.
Содержание
Введение 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие, функции и виды структуры управления 6
1.2 Принципы построения структуры управления 19
1.3 Правовое регулирование 23
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСК «ОЛЕКАН» НЕРЧИНСКОГО РАЙОНА 25
2.1 Природные условия и основные экономические показатели деятельности предприятия, его организационная структура и специализация 25
2.2 Обеспеченность основными фондами и трудовыми ресурсами, эффективность их использования 34
2.3. Результаты производства и финансовое состояние предприятия 41
3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПСК «ОЛЕКАН» 48
3.1 Анализ существующей структуры управления в ПСК «Олекан» 48
3.2 Анализ системы управления персоналом 52
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПСК «ОЛЕКАН» 55
4.1 Совершенствование структуры управления в ПСК «Олекан» 55
4.2 Проектирование рациональной структуры управления в ПСК «Олекан» 65
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 70
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 78
Поскольку поведение человека и коллектива есть отражение методов управления, то критерием для определения правильности их применения должен быть уровень творческой инициативы и активности работников, эффективность и качество их труда.
С развитием рыночных отношений ПСК «Олекан» стал испытывать в своей деятельности существенные проблемы (в основном, это проблемы финансового характера). Формирование продовольственного рынка предполагает применение эффективных норм реализации продукции. В настоящее время сбыт - наиболее слабое звено в системе АПК. Низкая эффективность системы сбыта в аграрной сфере влечёт за собой значительные потери продукции при её заготовке, транспортировке, переработке и хранении, которые дополняются, кроме того, потерями из-за неравномерности поставок, сезонности снабжения сырьём. Конкурентоспособность продукции, возможно, обеспечить за счёт организации маркетинговых служб. Маркетинг обеспечивает поиск наиболее конкурентоспособной продукции, результаты маркетинговых исследований служат основанием для принятия решений о расширении или сокращении объёмов производства, организации до и после продажного обслуживания покупателей, формирования ценовой политики.
На сегодняшний день в ПСК «Олекан» отсутствует чёткая ценовая политика, нет взаимосвязи между процессом производства и реализацией сельскохозяйственной продукции. Часто предприятие сбывает свою продукцию по низким ценам, хотя можно было бы продавать по более высокой цене - это происходит из-за незнания конъюнктуры рынка на сельскохозяйственную продукцию.
ПСК «Олекан» пока не в состоянии внедрить дорогостоящую разветвленную маркетинговую службу, привлекать специалистов со стороны, плохо знающих сложившуюся ситуацию в хозяйстве. И поэтому важной частью при совершенствовании структуры управления можно назвать возложение на главного экономиста обязанности маркетолога.
Экономист-маркетолог будет изучать спрос на продукцию, то есть он будет изучать конъюнктуру рынка. Поэтому главный экономист-маркетолог может стать на предприятии незаменимым лицом.
Главный экономист-маркетолог
должен выполнять следующие
Производственная:
Аналитическая:
Функция управления и контроля:
Экономист-маркетолог в производственном
подразделении координирует все
аспекты производственно-
Экономист-маркетолог несёт ответственность
за следующие направления
В ПСК «Олекан» на время работы по заготовке кормов и по выращиванию сельскохозяйственных культур привлекаются работники из вне, то есть не являющиеся штатными рабочими хозяйства. Исходя из этого, предлагаем внедрить новую должность – менеджер по персоналу.
Главная цель его деятельности – совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и трудового потенциала со стратегией и целями предприятия. Перед ним стоит широкий круг задач. Менеджер по персоналу осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию или увольнения.
Обязанности менеджера по персоналу:
1. Наблюдение за рынком труда, информирование руководства предприятия о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной платой.
2.Оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективу. Создание кадрового резерва.
3. Создание системы мотивации труда. Если материальная мотивация, по большому счету, зависит от руководства компании, то систему нематериальной мотивации должен создавать именно менеджер по персоналу.
HR-менеджер – создатель и главный блюститель корпоративной культуры. По сути, именно он формирует трудовой коллектив (групповые и личностные взаимоотношения, социально-психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность в конечных результатах труда). Менеджер по персоналу организует профессиональную и социально-психологичекую адаптацию новых специалистов, организует работу по их закреплению и использованию; по оценке, формированию кадрового резерва, аттестации персонала, по применению практической психологии в регуляции организационных взаимоотношений, в диагностике социальных ситуаций; разрабатывает и применяет современные методы управления персоналом; управляет личными и деловыми конфликтами и стрессами; участвует в обеспечении психофизиологии, эргономики и эстетики труда; организует работу с увольняющимися работниками.
Одной из самых важных обязанностей менеджера персонала является обучение кадров. Организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации – это тоже забота HR-менеджера.
Предоставление
Менеджер по персоналу должен хорошо знать, какими личными качествами и профессиональными навыками должен обладать претендент на ту или иную должность. То есть он должен уметь составить профессиограмму на каждое рабочее место.
Менеджер по персоналу должен профессионально владеть навыками общения. Прием персонала на работу начинается с собеседования, успех проведения которого становится залогом дальнейшей эффективной работы сотрудника. Исходя из этого, немаловажно уметь снять с собеседника напряжение, расположить его к доверительной беседе, не принимать во внимание первое впечатление о кандидате, дать ему высказаться, не допускать отклонения разговора от основного направления и т.д.
Менеджер по персоналу должен обладать специальными социально-психологическими знаниями, чтобы создать благоприятный климат в коллективе, помочь каждому из сотруднику максимально раскрыться профессионально, проявить свои способности.
Менеджеру по персоналу требуются
знания трудового законодательства
и организации
Новейшие разработки в области
компьютерного обеспечения
Совершенствование информационной системы управления рассматривается как приведение информационной системы, в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей предприятия в рамках принятых стратегий. Эффектом от совершенствования информационной системы в зависимости от ситуации может быть, например: сокращение непроизводственных расходов, высвобождение руководства от рутины для решения только стратегических задач.
Значительную пользу приносит диагностика, предшествующая совершенствованию информационной системы.
Так, предлагается применить систему
программ «1С: Предприятие», которая
предназначена для решения
Платформа «1С: Предприятия» для всех прикладных решений независимо от отраслевой специфики и фирмы разработчика обеспечивает:
Проектирование и
При формировании структуры управления необходимо выдержать ряд требований:
1.Структура управления должна обеспечивать оперативность в работе аппарата управления. Она должна быть на столько гибкой и простой, чтобы за время от принятия решения до его осуществления в управляемой системе не успели произойти необратимые изменения, делающие ненужными его реализацию.
2.Оперативность управления
3.В любой структуре должны
соблюдаться ограничения по
4.Необходимо создать
5.Структура управления должна
обеспечивать его
6.Нужно создать условия для подготовки руководителей и их профессионального роста.
Важнейшее значение при построении
аппарата управления имеет правильное
соотношение между
Специализация оказывает двойственное влияние на процесс управления; по существу, это не что иное, как концентрация однородных работ. Чем она выше, тем шире возможности специализации функций управления. Наоборот, при недостаточном объеме работ по данной операции возникает проблема недогрузки работника, в связи, с чем ему приходится исполнять несколько, а подчас и множество функций. Работу по совершенствованию структуры управления на предприятии обычно проводят в следующем порядке:
Информация о работе Построение модели организационной структуры управления предприятием