Отчёт по ознакомительной практике на ЗАО ЗПК «Барнаульская мельница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 19:28, отчет по практике

Описание работы

Производство зерна и его переработка образуют несколько последовательных технологических процессов, включенных в разные цепи материальных процессов. С зерном связаны смежные производства. В сельском хозяйстве это животноводство, в потребительском секторе - процессы хранения, помола, изготовления круп и муки с заданными свойствами. Предварительная обработка зерна, его хранение и помол часто связываются в одном производственном цикле на специализированных предприятиях. Одним из крупных предприятий такого типа является ЗАО ЗПК «Барнаульская мельница». В основу построения элеваторно-складской сети положено целевое назначение предприятия. В зависимости от места, занимаемого в перемещении зерна от производства к потребителям, предприятия условно относят к одному из трех звеньев.

Содержание

Введение 3
Структура предприятия 5
Элеватор 6
2.1. Типы элеваторов 6
2.2. Схема элеватора 11
3.Технологический процесс элеватора 13
3.1.Основные функции элеватора 14
3.2. Силоса 14
3.3. Приёмные устройства элеватора 15
3.4.Технологический процесс элеватора 18
4. Основное оборудование элеватора 19
4.1. Нория 19
4.2. Ленточный конвейер 20
4.3. Ковшовые весы 21
4.4. Триер 21
4.5. Магнитные колонки 22
4.6. Камнеотделительная машина 23
4.7. Зерновые сепараторы 23
5. Мельница. 25
5.1. Технологическая схема очистки зерна 25
5.2. Подготовительное отделение 27
5.3. Пневмосепараторы 27
5.4. Ситовые сепараторы 28
5.5. Камнеотборники 32
5.6. Магнитные сепараторы 33
6.Технологический процесс крупозавода 34
7. Зерносушилки 35
Заключение

Работа содержит 1 файл

Gotovy_OTChYoT_ZA_2-OJ_KURS (1).doc

— 758.50 Кб (Скачать)

На данном элеваторе  на приемке стоит автомобиле —  разгрузчик ГУ АР -30.

Гидравлический универсальный  автомобилеразгрузчик ГАУР -30, зерно  выгружает у одиночных машин, из автотягачей с полуприцепами  через задний борт, а также из автопоездов с одними или несколькими прицепами через боковой борт без их расцепки. На этом автомобилеразгрузчике разгружают почти все отечественные автомобили.

Основной узел всей установки - большая платформа, состоящая из 2-х связанных между собой площадок.

Большая и малая платформа  поднимается и отпускается от одной гидравлической системы.

  С железнодорожного транспорта:

Ежегодно железнодорожным  видом транспорта перевозят сотни  миллионов тонн зерна. Уровень механизации  погрузочно-разгрузочных работ составляет 96 %.

Современные устройства приемки зерна с железнодорожного транспорта выполняют в виде отдельного сооружения расположенного на некотором  расстоянии от элеватора.

Вагоны можно разгружать при помощи:

-стационарных лопат ТМЛ: рабочий орган -лопата, способна выгружать зерно через боковую или заднюю дверь вагона.

-Пневматические всасывающие установки. Их работа очень похожа на работу пылесоса. В вагон опускается труба и содержимое вагона высыпается. Затем зерно отделяется от воздуха в циклонах, поступает в башмак нории.

-Инерционный вагоноразгрузчик ЦНИМПС. Этот вагоноразгрузчик представляет собой платформу с рельсами, один из которых закреплен выше второго на 265 мм, что обеспечивает наклон вагона в сторону двери на угол в 9 градусов. Вагон закрепляют на этой платформе с торцов за сцепки, затем открывают дверь со стороны бункера и зерно самотеком (от 9 до 17 т.) высыпается из вагона. Затем вагон начинают качать, и оставшееся зерно под действием сил инерции высыпается из вагона.

-Бункер.  Разгрузка в бункер осуществляется из специальных вагонов-зерновозов,      имеющих      в      днище      специальных выпускные воронки.

-Вагон  встает пропорционально  над  бункером,  открываются задвижки, и зерно самотеком высыпается из вагона.

 

Вагоноразгрузчик ИРМ -7.

Этот тип разгрузчика  предназначен для разгрузки через  боковую дверь. Платформа с линиями  имеет гидравлический домкрат и  замки для закрепления вагона. Вагона заезжает на эту платформу, крепится замками, исключающими его опрокидывание. Затем зерно самотеком выпускается в бункер. А из него уже посредством ленточного конвейера передается зерно на элеватор.

Этот вагоноразгрузчик установлен на данном предприятии, но в настоящее время им не пользуются, так как зерно приходит в специализированных вагонах-зерновозах.

 

Технологический процесс элеватора.

Весь технологический  процесс на элеваторе начинается с приемки зерна.

Автомобиль вначале  заезжает на весы и взвешивает авто + зерно. Затем автомобиль отправляется на разгрузку. Разгрузка происходит на автомобиле типа ГУАР -30. Разгрузка происходит в накопительный бункер, расположенный под землей.

Под этим бункером находится  ленточный конвейер. Для того чтобы  он меньше пылил, его закрывают металлическим  кожухом. Затем бункер открывается  с помощью речной задвижки, зерно поступает на конвейер.

С ленточного конвейера  зерно по подземной камере поступает  в рабочую башню элеватора  на этаже башмаков в нории. Нориями  зерно поднимается на верхний  этаж.

Зерно из головки нории  поступает в надвесовой бункер. Уже  из надвесового бункера зерно самотеком направляется на весы (70т). Там зерно завешивается и направляется еще этажом ниже где имеется передвижная труба, соединяющая высыпное отверстие ковшовых весов и ряд самотечных. Расположение и перемещение этой трубы контролируется и управляется человеком.

Далее зерно пригодное  для хранения направляется по самотечным трубам на конвейеры, расположенные  в надсилосном этаже имеются  ряд передвижных транспортеров, предназначенных для загрузки зерна  на хранение в силосы. В каждом силосе имеются датчики для измерения температуры. Эти датчики расположены в виде гирлянд на интервалах по 5 метров.

Зерно, которое имеет  слишком большую влажность, направляется на сушку. Сушка зерна происходит в сушилке ВТИ -15. Выйдя из сушки, его направляют на хранение или на дальнейшую переработку.

 

Основное оборудование элеватора.

Любой элеватор имеет  стандартный набор основного  оборудования: транспортное, технологическое  и аспирационное. На элеваторе ЗАО  «ЗПК «Барнаульская мельница» представлен  следующий вид оборудования:

1. Транспортное: нория,  транспортер, самотечные трубы.

2. Технологическое:   сепаратор  А1 -БИС -12, зерносушилка ВТИ -15, магнитные колонки, камнеотборник  А1 БСД-50,триера

Нория.

Нория предназначена  для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов в вертикальном и трубо- наклонном направлениях (наклон 60 градусов).

Нория состоит из бесконечного тягового элемента с прикрепленными к нему ковшами, являются рабочими элементами, тяговый эелемент огибает проводной  барабан и натяжной барабан. Тяговый  элемент с ковшами, приводной и натяжной барабаны заключены в металлическом кожухе, верхняя часть которого носит название головки, нижняя - башмака. Головка и башмак соединены норийными трубами.

Сыпучий груз подается в  башмаках через загрузочный насос. При огибании тягового элемента приводоного  барабана происходит разгрузка ковшей, и груз через носок удаляется  из головки. Для обеспечения необходимого натяжения тягового элемента нижний барабан связан с натяжным устройством. В качестве тягового элемента нории нашли применение тканевые прорезиненные ленты.

Элементы привода: электродвигатель и редуктор.

 

 

 

Ленточный конвейер.

На зерноперерабатывающих  предприятиях эти конвейеры нашли  широкое применение, т.к. позволяют транспортировать практически любые виды грузов в горизонтальном и наклонном направлениях.

Сечение сыпучего груза  на ленте:

а) при прямых роликовых  опорах, б) при желобчатых опорах.

Любой ленточный конвейер состоит из замкнутого тягового элемента (ленты), являющиеся одновременно и рабочим элементом, который перемещается по стационарным роликовым опорам и огибает направляющие устройства. Верхняя ветвь ленты, на которой расположен груз, двигается по стационарным желобчатым роликовым опорам. Нижняя часть ленты движется, опираясь на прямые роликовые опоры. Лента приводится в движение от приводного барабана, связанного через передаточный механизм с электродвигателем. В качестве передаточного механизма чаще всего используют переменную передачу.

Иногда транспортер закрывают металлическим кожухом и подводят аспирацию. Движение ленты осуществляется за счет силы трения между приводным барабаном и лентой, которая возникает при обеспечении достаточного предварительного натяжения тягового элемента.

Груз на ленту поступает через приемное устройство и может быть выгружен с транспортера в любой точке при помощи разгрузочного устройства.

В горизонтальном ленточном  конвейере для транспортирования  мешков опорное устройство для поддерживания  рабочей ветви представляет собой настил из досок; направляющим устройством для штучных грузов служат деревянные борта.

Холостая ветвь перемещает по прямым роликовым опорам. Мешки  разгружают через концевой барабан, натяжение ленты производится горизонтальным натяжным устройством.

Существуют также и  транспортеры на самоходном ходу, на колесах.

Ленточные конвейеры  для штучных грузов отличаются от конвейеров для сыпучих грузов более  частым расположением роликовых  опор на рабочей ветви. Часть роликовых  опор заменяют сплошным настилом.

 

Ковшовые весы.

Элеваторные ковшовые весы представляют собой рычажные коромысловые бункерные весы порционного действия с наибольшим пределом взвешивания 5, 10, 20 и более тонн. Ковшовые элеваторные  весы состоят из весового ковша с  затвором, весового механизма, коромысловые (шкального) указательного прибора, грузоприемного моста, фундаментной рамы.

 

Триер.

Для выделения примесей, отличающихся от зерен основной культуры длиной, применяют машины - триеры.

Триеры применяют для  выделения из вороха семян куколя, длина которых меньше длины пшеницы, и основного — длина которых больше.

Также триеры делятся  по исполнению: цилиндрические и дисковые.

Цилиндрический триер  состоит из стального цилиндра со штампованными ячейками на внутренней поверхности и шнека, расположенного в желобе. При вращении цилиндра в ячейки попадают короткие зерна, которые выпадают при повороте цилиндра на некоторый угол. Короткие зерна укладываются в ячейки глубже, чем длинные. Поэтому зерна при вращении цилиндра выпадают в желоб и выводятся из машины шнеком. Длинные зерно, скользят по внутренней поверхности цилиндра, перемещаются в продольном направлении под давлением зерна, поступающего в машину, или составляющей силы тяжести в наклонном цилиндре. Степень разделения зерновой массы на фракции по длине зависит от уровня, на который установлена верхняя грань желоба.

Таким образом, через  червячную передачу передается движение от электродвигателя и вместе с валом  вращается цилиндр и шнек.

Дисковый триер состоит  из 2-х отделений:

Основного и контрольного. Рабочим органом машины являются чугунные диски с ячейками на поверхности. При вращении дисков против часовой  стрелки ячейки заполняются короткими  примесями.

Форма и размер ячейки соответствует формам и размерам выделяемых примесей. Выпав из ячейки, короткие примеси попадают не в массу зерен, а в желоб и удаляются из машины. Триер состоит из 2-х опорных стоек, соединенных болтами, кожуха, вала с набором дисков и шнека. Клиноременной передачей движение передается от шнека на вал. Зерно поступает в машину через питающее устройство. Типы: ЗТК -5; ЗТО-5; А9-УТК-6.

 

Магнитные колонки.

Для выделения металломагнитных примесей применяют магнитные колонки  и электромагнитные сепараторы, где  разделяющим признаком являются магнитные свойства компонентов.

Силовое магнитное поле наводится постоянным или электрическим  магнитом. Металломагнитные примеси  в колонках отделяют вручную.

На элеваторах магниты  чаще всего ставят после пропуска зерна через воздушноситовые  сепараторы, мукомольных и крупяных заводах в подготовительных заводах в подготовительных отделениях, перед вальцевыми, шелушильными и полировальными машинами, а также на контроле готовой продукции. Колонка БКМ 2-3 имеет деревянную или алюминиевую станину и блоки магнитов из сплава магния.

Блоки осями устанавливают в опоры станины.

Магнитная колонка БКМЗ-7 состоит из деревянной станины, металлической  коробки, и шести взаимозаменяющих блоков магнитов.

Зерно проходит через  такие колонки, выходит в выпускное  отверстие, а все металлические  примеси осаждаются на магниты. Для очистки зерна от примесей металла также используют и электромагнитные сепараторы такого типа: ЭМ 101; А1 -ДЭС. Их принцип работы схож, т.к. рабочим органом является электромагнит. Зерно, проходя через эти сепараторы, теряет металлопримеси.

Такие сепараторы по своей  конструкции сложнее, чем колонки  и для их работы нужно электричество. Зато очистить электромагнит намного  легче просто отключить электричество.

 

Камнеотделительная  машина.

Камнеотделительные машины предназначены для отделения от зерна различных минеральных примесей. Существуют различные специальные машины, работающие по различным принципам. На элеваторе в качестве камнеотделительной машины применяют БУРАТ ЦМБ -3.

Основные узлы машины - корпус, барабан и привод. Рабочий  орган представляет собой цилиндр с натянутыми ситами и закрепленный на валу. Боковые стенки корпуса закрыты четырьмя съемными крышками. В верхней части корпуса предусмотрено отверстие для присоединения аспирационного воздухопровода.

Продукт поступает через приемный патрубок во вращающийся ситовой барабан, установленный под углом 2-3 градуса к горизонту и движется вдоль оси.

На барабан натянуты два сита, из которых первое с  более мелкими ячейками, а второе с более крупными. Проходя через  первое сито, отделяются мелкие примеси, а через второе крупные зерна. При необходимости очистку повторяют несколько раз.

 

Зерновые сепараторы.

1. Пневматические сепараторы (аспираторы) применяют для выделения  основного продукта (зерна) из  пневматической сети и отделения  воздушным потоком примесей, отличающихся от зерна основной культуры аэродинамическими свойствами. К таким примесям относятся: цветковые пленки, части стеблей и колосьев, семена сорных растений, пыль и т.д.

2. Воздушный сепаратор  А1-БВЗ с замкнутым циклом воздуха, предназначен для очистки зерна, злаковых и крупяных культур от примесей, от лузги. В сварном корпусе воздушного сепаратора находится центробежный вентилятор, канал с рассекателем, рабочая камера, пневмосепарирующий канал и осадочная камера со шнеком для вывода отходов. Вентилятор и шнек приводятся в движение от общего электрического двигателя через клиноременную передачу. В нижней части канала для зерна установлен грузовой клапан.

Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике на ЗАО ЗПК «Барнаульская мельница»