Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2013 в 19:28, отчет по практике
Производство зерна и его переработка образуют несколько последовательных технологических процессов, включенных в разные цепи материальных процессов. С зерном связаны смежные производства. В сельском хозяйстве это животноводство, в потребительском секторе - процессы хранения, помола, изготовления круп и муки с заданными свойствами. Предварительная обработка зерна, его хранение и помол часто связываются в одном производственном цикле на специализированных предприятиях. Одним из крупных предприятий такого типа является ЗАО ЗПК «Барнаульская мельница». В основу построения элеваторно-складской сети положено целевое назначение предприятия. В зависимости от места, занимаемого в перемещении зерна от производства к потребителям, предприятия условно относят к одному из трех звеньев.
Введение 3
Структура предприятия 5
Элеватор 6
2.1. Типы элеваторов 6
2.2. Схема элеватора 11
3.Технологический процесс элеватора 13
3.1.Основные функции элеватора 14
3.2. Силоса 14
3.3. Приёмные устройства элеватора 15
3.4.Технологический процесс элеватора 18
4. Основное оборудование элеватора 19
4.1. Нория 19
4.2. Ленточный конвейер 20
4.3. Ковшовые весы 21
4.4. Триер 21
4.5. Магнитные колонки 22
4.6. Камнеотделительная машина 23
4.7. Зерновые сепараторы 23
5. Мельница. 25
5.1. Технологическая схема очистки зерна 25
5.2. Подготовительное отделение 27
5.3. Пневмосепараторы 27
5.4. Ситовые сепараторы 28
5.5. Камнеотборники 32
5.6. Магнитные сепараторы 33
6.Технологический процесс крупозавода 34
7. Зерносушилки 35
Заключение
На ленте в один или два ряда по вертикали закреплены ковши. Каждая ветвь ленты движется в металлических трубах. В нижнюю часть нории ,башмак, поступает зерно. здесь оно зачерпывается ковшами при движении вокруг барабана и поднимается вверх. В верхней части нории головки, происходит разгрузка. Нория поднимает зерно на высоту 60 м для того чтобы дальнейшее его движение осуществлялось самотеком. Поэтому рабочую башню элеватора делают на 20 - 25 м выше основного зернохранилища, силосного корпуса. Постепенно опускаясь в рабочей башне элеватора, зерно взвешивается, просушивается, предварительно очищается и снова поднимается наверх. Затем зерно поступает на горизонтальные ленточные транспортеры, распределяющие его по отдельным железобетонным силосам.
Схема ленточного конвейера по перемещению сыпучих грузов.
1- приводной барабан
2- лента
3- опорные ролики (крепятся к станине конвейера)
4- загрузочное устройство
5- разгрузочное устройство
6- натяжной барабан
7- грузы, предназначенные для натяжения ленты
В зависимости от вида роликовых опор ленточные конвейеры могут быть на прямых роликовых опорах и на желобчатых. Иногда вместо роликов используют диски.
Желобчатая роликовая опора состоит из трех роликов: одного горизонтального (2) и двух наклонных (1), (З) - лента. Роликовые опоры поддерживают ленту по длине транспортера и придают ей в рабочей части форму лотка. Лента является одновременно тяговым и несущим элементом. Используются резинотканевые ленты с прослоенным каркасом из комбинированных и синтетических тканей. Длина барабана должна равняться ширине ленты.
Разгрузочное устройство
ленточных транспортеров
Узлами привода являются приводной барабан, передаточный механизм и электродвигатель. В качестве передаточного звена могут выступать цепная передача, ременная передача и зубчатая.
В настоящее время широкое применение получили винтовые транспортеры. Они предназначены для перемещения под любым углом направления зерна и продуктов его переработки. Принцип действия винтовых транспортеров основан на непрерывном перемещении продукта вращающимся шнеком в неподвижном корпусе.
Винтовой транспортер состоит из шнека (1), образованного спиральной поверхностью приваренной к трубчатому валу (2), желоба (3), приемного патрубка (4) и выпускного патрубка (5).
Также на хлебокомбинатах
используют скребковые транспортеры.
Они предназначены для
Рабочий элемент этого конвейера выполнен в виде скребка. Скребковый конвейер состоит из:
Схема элеватора.
А - рабочее здание элеватора.
Б - силосный корпус.
Рабочая башня имеет 9 этажей:
1) этаж башмаков норий, приводных устройств ленточных транспортеров, прием зерна с ж/д и автотранспорта.
2) распределительный этаж
3) сепараторный этаж
4) надсилосный этаж
5) поворотные трубы
6)этаж весов
7) надвесовые бункера
8) этаж головок норий
9) аспирационное оборудование
В рабочей башне элеватора установлены нории - 2 (на рис.), поворотные трубы, сепараторы, рядом с рабочей башней располагают зерносушилку. Так же в рабочей башне находятся оперативные бункера: надвесовые, надсепараторные, подсепараторные, для хранения отходов.
Силосный корпус состоит из 3 основных частей: собственно силосов для хранения зерна -1, над силосной галереи - 3 с транспортерами для загрузки силосов и подсилосной галереи - 4.
Число и размеры силосных бункеров зависят не только от емкости элеватора, но и от числа норий, определяющих размеры башни. Подсилосные транспортеры принимают зерно как минимум с 3 силосов. Поперечные размеры башни и силосных корпусов должны быть одинаковыми или очень близкими к этому. Пол надсилосного этажа в рабочей башне должен быть примерно на одном уровне с надсилосной галереей, а пол подсилосного помещения в силосном корпусе должен быть выше, чем в башне. Уровень пола 1 этажа рабочей башни всегда ниже нулевой отметки, т.е. ниже уровня земли. Это необходимо для того, чтобы соединить его с подземными галереями приемных устройств с автомобильного и ж/д транспорта. В качестве основных материалов при возведении элеваторов применяют дерево, кирпич, сталь, железобетон. С технической точки зрения обеспечения сохранности качества зерна на первом месте находятся деревянные силоса, на 2 месте кирпичные и железобетонные и на последнем месте стальные.
При истечении зерна из силоса иногда возникают проблемы:
неправильного проектирования угла выпускной воронки
2) истечение центрального столба, которое происходит из-
за самосортирования, т. е. мелкие частицы слеживаются
по краям и не выгружаются
зерно слеживается и не выгружается
отдельных областей зерновой массы. Зерно из силоса начинает вытекать неравномерными порциями
зерно вытекает быстрее, чем может обрабатывать
Ленточные и другого типа транспортёры по производительности должны соответствовать нориям.
Технологический процесс элеватора.
Элеватор - это полностью механизированное зернохранилище, предназначенное для хранения зерна и выполнения с ним необходимых операций. Элеватор обеспечивает выполнение всех операций с максимальной эффективностью и надежным обеспечением сохранности зерна.
Важная отличительная
особенность элеватора от других
промышленных сооружений - это тесная
связь между строительными
1 .Устройство для приемки зерна
2. Силосный корпус с транспортным и другим оборудованием
3.Рабочее здание с
технологическим и
4.Устройство для отпуска
зерна на различные виды
5.Цех отходов
6.Системы аспирации
На каждом элеваторе разработана специальная «технологическая схема элеватора» (приложение 2). Эта схема обеспечивает связь всех реально существующих силосов, бункеров, оборудования и устройств между собой. Так как все операции, связанные с перемещением зерна на элеваторе, всегда проходят с использованием нории, число выполненных одновременно операций по перемещению не может превышать число норий.
Технологическую схему строят по принципу последовательной обработки зерна в потоке от момента его приемки и до загрузки на хранение.
Основные функции элеватора.
1. Прием зерна в
зависимости от района
2. Обработка зерна
(очистка, сушка,
3. Длительное хранение.
4. Прием от семеноводческих хозяйств сортового, семенного зерна, его хранение, обработка.
5. Транспортировка зерна в районы потребления и экспорта.
6. Обеспечение зерном необходимого качества перерабатывающих предприятий.
Силоса.
Силос - это зернохранилище, у которого высота более чем в 1,5 раза больше поперечного размера. Главная задача силосного корпуса — это сохранить зерно без потерь и снижения качества. С этой точки зрения он должен удовлетворять ряду требований: защищать зерно от атмосферных осадков; быстрых изменений наружной температуры; не допускать конденсации паров воды на внутренних поверхностях; проникновение вредителей; задержки зерна при опорожнении силоса; и быть безопасным в пожарном отношении; быть оптимальным по технологическим показателям.
Материалом для возведения современных силосных корпусов служит монолитный и сборный железобетон, сталь. Из всех строительных материалов наиболее часто используют железобетон (монолитный и сборный).
Силосный корпус состоит из трех основных элементов:
1 .Подсилосного или цокольного
этажа, включающего днище и
служащего для размещения
2.Силосной части, включающей
силосы или ячейки для
3.Надсилосной галереи, в
На данном предприятии силоса рядового расположения. Эти силоса выгодны тем, что можно засыпать зерно в звездочки, отверстия между цилиндрами силосов. Еще один плюс этих силосов в том, что они экономически выгодны при строительстве. Силоса такого типа расположения вмещают от 700 до 1000 тонн зерна. Все силоса имеют надсилосный и под силосный этаж.
Приёмные устройства элеватора.
На каждом элеваторе все начинается с приемки зерна. Для этого существуют разные виды машин. Можно разделить приемные устройства, передвижные и стационарного типа.
К передвижным относятся такие как:
Передвижной винтовой конвейер ТПШ, конвейер ТЗШ, зернопогрузчик ЗПС-100, погрузчик КШП, передвижная механическая лопата ЛМД и другие.
Передвижные приемные устройства на данном элеваторе не используются.
Стационарные приемные устройства: Автомобилеразгрузчики - это основное средство выгрузки зерновых культур из автомобилей и автомобильных поездов на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях. Все они действуют по принципу гравитационной выгрузки зерна из поездов при обеспечении необходимого наклона автомобиля (35-40 градусов). При этом зерно самостоятельно высыпается через открытый задний или боковой борт.
Гидравлический универсальный автомобилеразгрузчик ГУ АР-15м предназначен для разгрузки зерна и других сыпучих материалов через задний борт машины.
Автомобили - разгрузчик ГУ АР -15м-3 - это комбинированная установка стационарного типа предназначена для разгрузки зерна из одних автомобилей, автомобилей с одним или неполными прицепами без их расцепки.
Платформа с автомобилем поднимается с помощью гидродамкратов. Боковой стационарный автомобиль -разгрузчик НПБ - 2 с - проездной разгрузчик, боковой предназначен для выгрузки зерна и кузова одиночных машин, автотягачей с полуприцепом и автомобилем с прицепом без их расцепки через открытый боковой борт.
Информация о работе Отчёт по ознакомительной практике на ЗАО ЗПК «Барнаульская мельница»